Презентация отчёт в средней группе по теме самообразования: " Социально-нравственное воспитание дошкольников средствами художественной литературы"
презентация к уроку по художественной литературе (средняя группа)

Груздева Татьяна Николаевна

В настоящее время художественная литература, как и многие другие ценности традиционной культуры, заметно утратила свое предназначение. А ведь именно она играет важную роль в духовном обогащении дошкольников, способствует закладке этических и эстетических чувств. В то же время сказка - это среда для развития эмоционально-нравственного опыта ребенка, помогающая не только представлять последствия своих поступков, но и переживать их смысл для себя и окружающих.
Сказка входит в жизнь ребенка с самого раннего возраста, сопровождает на протяжении всего дошкольного детства и остается с ним на всю жизнь. Со сказки начинается его знакомство с миром литературы, с миром человеческих взаимоотношений и окружающим миром в целом.
Сказки не только расширяют представления ребенка, обогащают его знания о действительности, главное - они вводят его в особый, исключительный мир чувств, глубоких переживаний и эмоциональных открытий.

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 11» Отчёт по теме самообразования: " Социально-нравственное воспитание дошкольников средствами художественной литературы" (первый год обучения) Воспитатель средней группы : Груздева Т.Н. 2019 год

Слайд 2

Цель: Воспитание социально- нравственных качеств детей дошкольного возраста, через формирование устойчивого интереса к художественной литературе. Задачи : - побуждать у детей интерес к русским народным сказкам; - создать необходимые условия для знакомства детей с русскими народными сказками; - формировать представление о добре и зле, показать красоту добрых поступков и их необходимость в жизни людей. - развивать умение думать, сравнивать, анализировать поступки сказочных героев, учить давать оценку поведению своему и других.

Слайд 3

Приоритетами работы по формированию нравственной личности дошкольников стало : Создание художественно-речевой среды для приобщения детей к художественной литературе: книжный уголок, наличие места для чтения и литературного творчества, разнообразная литература

Слайд 4

Использование разных видов театральной деяте льности.

Слайд 5

В своей работе использую следующие формы работы с детьми : Дидактические игры Цель :Развивать внимание, память , связную речь. Закрепить знания о русских народных сказках и их героях.

Слайд 6

Настольные театры

Слайд 7

Игры-инсценировки, игры –драматизации . Цель :Создавать эмоционально-положительный климат в коллективе.

Слайд 8

Театральные игры. Цель :Развивать внимание , выдержку ,согласованность действий.

Слайд 9

Картотека подвижных игр , загадок ,подбор пословиц и поговорок

Слайд 10

Выставки рисунков по теме : « Моя любимая сказка» , «По дорогам сказки»

Слайд 11

Решала задачи в ходе непосредственно-образовательной деятельности. Занятие по сказке «Лиса и волк»

Слайд 12

Занятие «По дорогам сказок» Цель: Воспитание интереса слушать сказки и испытывать от этого удовольствие, желание самим рассказывать отдельные эпизоды.

Слайд 13

Проект «Терем-теремок» Цель : Воспитание любви и интереса к сказке, как средство формирования положительных взаимоотношений между детьми и познания окружающего мира Срок :2 месяца Этапы проекта Деятельность педагогов Деятельность детей. 1 этап. Вводный Определение темы (проблемы проекта); вызвать интерес детей и родителей к теме проекта; составление плана-схемы проекта; обсуждение проекта с воспитателем, родителями, сбор информации, литературы, дополнительного материала. Интерес к различным видам театра и театрализованной деятельности в целом 2 этап. Подготовительный Чтение сказок по плану Рассматривание иллюстраций разных художников к сказкам 3 этап. Выполнение проекта. Реализация плана проекта с детьми, родителями. Показ кукольного театра «Теремок» Театрализация сказки «Теремок» Включение дидактических игр в режимные моменты: «Сказочное лото», «Разрезные картинки», «Составь портрет сказочного героя» Дидактические игры: «Кто – кто в теремочке живет?» Сенсорные игры: «Чудесный мешочек», «Пазлы» «Собери теремок». Продуктивная деятельность Рисование «Теремок». 4 этап. Результаты Участие в конкурсе рисунков по сказке «Теремок»

Слайд 14

Реализация проекта .Рисование «Теремок»

Слайд 15

= Занятие по сказке «Теремок»

Слайд 16

Дидактические игры: «Кто – кто в теремочке живет ?» «Собери теремок».

Слайд 17

Работа с родителями по проекту

Слайд 18

Формы работы с родителями Разработка консультаций, буклетов для родителей «Роль сказки в воспитании детей среднего дошкольного возраста» , «Какие сказки читать детям». « Воспитание сказкой».

Слайд 19

Родительские собрание «Сказка ложь, да в ней намек и родителям урок » , выставка книжек – малышек» Анкетирование.

Слайд 20

Использовала следующую литературу и методические пособия :

Слайд 21

Результативность Проделанная работа нашла отражение в успехах детей. По проведённой работе я провела диагностику и результаты улучшились- 59%


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективное планирование в средней группе по теме "Социально- нравственное воспитание дошкольников средствами художественной литературы"

Не секрет, что за последние десятилетия в нашей стране наметилась негативная тенденция: значительное снижение к чтению книг вообще и художественной литературы в частности. На наш взгляд, существует ря...

Отчёт по теме самообразования: " Социально-нравственное воспитание дошкольников средствами художественной литературы"

Воспитание нравственных чувств у дошкольников успешно   происходит в условиях благоприятного педагогического воздействия. Большое влияние при этом оказывает детская художественная литер...

Перспективный план работы в старшей группе по теме " Социально-нравственное воспитание дошкольников средствами художественной литературы"

laquo;Нравственное воспитание – это целенаправленное и систематическое воздействие на сознание чувств и поведение воспитанников с целью формирования у них нравственных качеств,...

Перспективный план работы в старшей группе по теме " Социально-нравственное воспитание дошкольников средствами художественной литературы"

laquo;Нравственное воспитание – это целенаправленное и систематическое воздействие на сознание чувств и поведение воспитанников с целью формирования у них нравственных качеств,...

Отчёт по теме самообразования в старшей группе: " Социально-нравственное воспитание дошкольников средствами художественной литературы"

В настоящее время художественная литература, как и многие другие ценности традиционной культуры, заметно утратила свое предназначение. А ведь именно она играет важную роль в духовном обогащении дошкол...

План работы по теме самообразования: «Социально-нравственное воспитание дошкольников средствами художественной литературы»

Муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждениеЦентр развития ребёнка – детский сад № 5 г. РоссошиРоссошанского муниципального района Воронежской области...

Презентация на тему: "Социально-нравственное воспитание дошкольников средствами художественной литературы".

Проблема социально-нравственного воспитания дошкольников находится в центре внимания отечественной педагогики и всегда была одной из самых актуальных и в современных  условиях она приобретает ...