Методическая разработка «Прогулка в осенний лес»
методическая разработка (подготовительная группа)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nod_progulka_v_osenniy_les.docx | 38.72 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 24
комбинированного вида Василеостровского района Санкт – Петербурга
Конспект интегрированного
занятия для детей 6 – 7 лет
с нарушением зрения.
«Прогулка в осенний лес»
Автор- составитель:
Воспитатель: Журавская Л.И.
Санкт- Петербург
2019
Цель: - Создать условия для развития логического мышления у детей 6-7 лет с нарушением зрения.
Задачи:
Коррекционно -Образовательные:
1.Упражнять детей в синтезировании, полученных ранее знаний, использование знаний при решении логических и познавательных задач.
2. Закреплять умение анализировать, сравнивать, обобщать, строить логические умозаключения в различных игровых ситуациях.
3. Развивать зрительно-моторную координацию и прослеживающею функцию глаза.
4. Упражнять в умении:
-отвечать на вопросы полным ответом;
-использовать речь – доказательство;
-согласования существительных с числительными.
- употреблять предлоги в, под, за, на, между, перед.
5. Развивать наблюдательность, находчивость при нахождении правильно написанных цифр.
Коррекционно-развивающие:
1. Развивать контролирующую функцию зрения при выполнении разных видов заданий.
2. Развивать связную речь детей с наглядной опорой в виде графических схем.
3. Развивать координацию движений, согласованность движений с речью.
Воспитательные:
1.Обогащать игровой опыт способы игрового сотрудничества .
2. Формирование партнерских отношений между всеми участниками образовательного процесса.
Технологии:
1. Игровая технология.
2. Здоровье оберегающая технология.
Оборудование:
1. Аудиозапись с голосом Сороки.
2. Карточки-схемы с признаками осени.
3. Карточки домино.
4. Модели деревьев.
5. Карточки «кочки» с изображением правильным и не правильным написанием цифр.
6. Карточки- схемы к дидактической игре «Найди шишку».
7. Карточка с графическим изображением пословицы.
8. Листы с изображение белочки на каждого ребенка.
9. Простые карандаши.
Ход занятия
Дети входят в группу с воспитателем.
Воспитатель: - Сегодня на занятие к нам пришли гости, давайте поздороваемся со всеми.
Крепко за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся.
Здравствуй друг, здравствуй друг,
Здравствуйте все вокруг.
Воспитатель: - Ребята, какое сейчас время года? Не забывайте, поднимать руку и отвечать полным ответом.
Дети: -Сейчас наступила зима.
Воспитатель: Какое время года было перед зимой?
Дети: -Перед зимой была осень.
Воспитатель: -Назовите признаки осени? (мнемотаблица)
Дети: -Солнце светит, но не греет, небо затянуто облаками, часто идут дожди, день становиться короче, а ночь длиннее, часто дуют холодные ветра, опадают листья с деревьев, птицы улетают в теплые края, насекомые прячутся под корой деревьев, животные готовятся к зиме, делают запасы, а некоторые впадают в спячку, люди переодеваются в теплую одежду.
Воспитатель: - Включает на ноутбуке аудиозапись. Звучит голос сороки.
- Чей голос вы услышали?
Дети: - Голос птицы.
Воспитатель: - А как вы думаете, что это за птица?
Дети: — Это сорока.
Воспитатель: - Сорока из леса нам вести принесла. Белочке помощь нужна в заготовке запасов на зиму.
Воспитатель: - Поможем!
Дети: - Да!
Воспитатель: - Что лежит на столе?
Дети: - На столе лежит «домино»
(На столе лежат карточки домино, дети подходят и берут по одной карточке, и выкладывают дорогу).
Воспитатель: - С помощью этого домино, мы выложим дорогу в лес.
- Найдите первую карточку-домино
1-й ребенок берет «домино» и начинает выкладывать дорогу;
Воспитатель: - Почему она первая?
Дети: - Потому что, на ней красная точка.
Воспитатель – Найди имя ребенка (…) следующую карточку и выложите ее.
2 -й ребенок – Берет карточку и ставит ее.
Воспитатель: - Почему ты выложил так?
2 -й ребенок - Потому что, на моей карточки столько же кругов, как и на предыдущей карточки.
(далее дети продолжают выкладывают дорогу)
Воспитатель: - Дорога готова, можно отправляться в путь!
Дети проходят по выложенной дороге в лес.
Воспитатель: - Мы с вами пришли в лес. Посмотрите, какие деревья растут в этом лесу?
Дети:
1-й ребенок - В этом лесу растёт дуб.
Воспитатель: - Как ты догадался, что это дуб?
1-й ребенок- Потому что на нем дубовые листья и желуди.
2-й ребенок – В этом лесу растет береза.
Воспитатель: - Как ты догадался, что это береза?
2 -й ребенок- Потому что на ней березовые листья.
3-й ребенок – В этом лесу растет клен.
Воспитатель: - Как ты догадался, что это клен?
3 -й ребенок- Потому что на ней кленовые листья.
4-й ребенок- В этом лесу растет ель.
Воспитатель: - Как ты догадался, что это ель?
3 -й ребенок- Потому что на ней иголки.
Воспитатель: - Дуб, береза, клен- это какие деревья?
Дети: - Это лиственные деревья.
Воспитатель: - Ель это какое дерево?
Дети: - Ель это хвойное дерево.
Воспитатель: - Ребята, как называется лес, в котором растут разные деревья?
Дети: Такой лес называется смешанный
Воспитатель: - Давайте поиграем в игру «Деревья»
Воспитатель: - Ребята, вспомним правила игры. Звучит музыка, вы ходите по кругу, когда я ударю в бубен, вы останавливаетесь и показываете то дерево, которое я назову.
(Например: -Дубы. Дети поднимают руки в верх, сжимают кулаки - показывают дуб и т.д.).
(Подвижная игра «Деревья», включает на ноутбуке аудиозапись игры)
Воспитатель: - Стоп игра! Идем дальше, помогать белочке!
Воспитатель: - Ребята, посмотрите впереди болото! А, чтобы через него пройти нам помогут кочки. Но, кочки не простые, посмотрите, что на них написано.
(кочки – карточки, на которых написаны правильные и не правильные цифры).
Дети: - На кочках написаны цифры.
Воспитатель: - Все ли цифры написаны правильно?
Дети: - Нет, не все цифры правильные.
Воспитатель: - Для того, чтобы пройти через болото, вам нужно шагать по кочкам, на которых правильно написаны цифры. Дороги могут быть разные.
- Сейчас выберет дорогу (имя ребенка…).
- Следующий (имя ребенка …) и т.д..
Дети проходят по кочкам с правильно написанными цифрами.
Воспитатель: - Мы перешли через болото и вышли на поляну.
-А, что находится на этой поляне, вы узнаете, когда отгадаете загадку.
- Из коры их перышки,
А под ними зернышки,
И с еловых веточек
Ждут зимою белочки (шишка)
Воспитатель: - Белочка очень любит шишки. Давайте подскажем ей, где они находятся.
- Возьмите карточки и прочитайте, где могут находиться шишки. (прикрепите карточки на доске)
Дети: - Шишка находится под листом.
- Шишка находится за пнем.
- Шишка находится в дупле.
- Шишка находится перед пнем.
- Шишка находится между деревьев.
- Шишка находится на ветке.
Воспитатель: - Молодцы, все шишки нашли, не одну не пропустили!
- Теперь белочка будет знать, где находятся шишки.
Воспитатель: - Глаза ваши устали, давайте они отдохнут. Сделаем зрительную гимнастику.
- Правила выполнения вы знаете, будем их соблюдать.
Воспитатель: - Ветер подул на лист и полетел лист по диагонали в правый верхний угол, затем опустился вниз, потом полетел в лево, затем опять поднялся на верх, и опустился по диагонали в нижний левый угол.
Воспитатель: - Глаза отдохнули, идем дальше! Раз, два, три круг собери!
Речь с движением:
- Мы идем в осенний лес,
(дети шагают по «дорожкам»)
- А в лесу полно чудес!
(дети разводят руки в стороны, «удивляются»)
- Дождь вчера в лесу прошел,
(дети потряхивают ладонями обеих рук)
— Это очень хорошо!
(дети хлопают в ладоши)
- Будем мы грибы искать,
(дети приставляют ладонь ко лбу, смотрят то в одну сторону, то в другую)
- И в корзинку собирать.
(дети сводят руки перед собой).
Воспитатель: — Вот и грибы, они белочке зимой пригодятся.
- Мы знаем пословицу про грибы, давайте ее вспомним.
Не каждый гриб в кузовок кладут. Почему?..........(схема пословицы)
Дети: - Потому что мухомор ядовитый гриб.
Воспитатель: - Правильно. А, как можно по-другому назвать грибы, которые нельзя употреблять в пищу?
Дети: -Не съедобные грибы.
Воспитатель: - А грибы, которые можно употреблять в пищу, как называются?
Дети: -Съедобные грибы.
Воспитатель: - Соберите все съедобные грибы и прикрепите на фланелеграфе с левой стороны.
- Соберите все не съедобные грибы и прикрепите их- справа.
Дети: - Собирают и прикрепляют грибы.
Воспитатель: - Сосчитайте сколько съедобных грибов вы собрали?
Дети: - Один гриб, два гриба, три гриба, четыре гриба, пять грибов, шесть грибов, семь грибов, восемь грибов.
Воспитатель: - Найдите и поставьте цифру, которая соответствует количеству собранных съедобных грибов.
Дети: - Находят и выставляют цифру 8 на фланелеграфе.
Воспитатель: - Сосчитайте сколько не съедобных грибов вы собрали?
Дети: - Один гриб, два гриба, три гриба, четыре гриба, пять грибов.
Воспитатель: - Найдите и поставьте цифру, которая соответствует количеству собранных не съедобных грибов.
Дети: - Находят и выставляют цифру 5 на фланелеграфе.
Воспитатель: - Сколько съедобных грибов вы собрали?
Дети: - Мы собрали 8 съедобных грибов.
Воспитатель: - Сколько не съедобных грибов вы собрали?
Дети: - Мы собрали 5 не съедобных грибов.
Воспитатель: - Каких грибов вы собрали больше?
Дети: - Съедобных грибов мы собрали больше, чем не съедобных.
Воспитатель: - Найдите и поставьте знак, который обозначает «больше».
Дети: Находят и ставят знак «больше» между числами 8 и 5.
Воспитатель - Почему вы поставили знак «больше»?
Дети: - Потому, что число 8 больше, чем число 5.
(1 ребенок – считает съедобные грибы и выставляет их на фланелеграфе, 2 ребенок – выставляет цифру, 3 ребенок – считает не съедобные грибы и выставляет их на фланелеграфе, 4 ребенок – выставляет цифру, 5 ребенок- ставит знак больше, 6 ребенок – сравнивает числа).
Воспитатель: - Проходите, садитесь за столы. Перед выполнением задания подготовим наши руки.
Пальчиковая гимнастика:
Раз, два, три, четыре, пять,
(загибают пальчики, начиная с большого)
Будем листья собирать.
(сжимают и разжимают кулачки)
Листья березы,
Листья рябины,
Листья тополя,
Листья осины,
Листья дуба мы соберем,
(загибают пальчики, начиная с большого)
И писать начнем.
(сжимают и разжимают кулачки)
Воспитатель: - Перед вами листы бумаги, переверните их. Что вы видите?
Дети: - Точки и цифры.
Воспитатель: - Вам задание, соединить точки по порядку цифр от 1 до 20.
(дети выполняют задание)
Воспитатель: Кто у вас получился?
Дети: - Белка.
Воспитатель: — Вот и закончилось наша прогулка по осеннему лесу! Пора возвращаться в детский сад, а вернемся мы обратно по нашей волшебной дороге.
Рефлексия: — Вот мы и вернулись с вами в детский сад. Где мы с вами были? Что вам больше всего понравилось? Что было для вас самое трудное? Что было интереснее всего?
А теперь попрощаемся с нашими гостями. Скажем всем до свидания!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка "Прогулка по осеннему парку"
Презентация по развитию речи для детей старшей группы. Цель: знакомство с флорой и фауной парка, расширение лексического запаса...
Методическая разработка по теме "Осень. Признаки осени"
Конспект для детей подготовительной группы проводится в виде игры с использованием разнообразного наглядного материала.Видео о занятии можно найти здесь:https://yadi.sk/i/43tutLoTkCN7m...
Методические разработки по проведению осенней прогулки
конспект содержит в себе методические разработки по проведению осенней прогулки в подготовительной группе...
Методическая разработка прогулки на тему: Осень в городе
КОНСПЕКТ ПРОГУЛКИ с детьми 1младшей группы (2 -3 года ) «ОСЕНЬ В ГОРОДЕ»...
Методическая разработка “Прогулка осенью” во 2 младшей группе
В данной методической разработке представлена одна из прогулок на тему "осень", целью которой является ознакомление детей с временем года и его признаками....
Методическая разработка: "Прогулка в осенний лес"
Конспект совместной деятельности с детьми раннего возраста с использованием игровых технологий...
Методическая разработка " Прогулка во второй младшей группе «Наблюдение за первым льдом поздней осенью»
конпект прогулки во второй младшей группе...