Методическая разработка " Прогулка во второй младшей группе «Наблюдение за первым льдом поздней осенью»
методическая разработка по окружающему миру (младшая группа)

Циринская Марина Юрьевна

конпект прогулки во второй младшей группе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_progulki_vo_vtoroy_mladshey_gruppe.docx25.32 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект прогулки во второй младшей группе «Наблюдение за первым льдом поздней осенью»

Цель: формировать представления о природных явлениях и их взаимосвязи.

Задачи:

  • развивать наблюдательность, внимательность;
  • познакомить детей с некоторыми свойствами льда: хрупкий, скользкий, похож на стекло, холодный;
  • воспитывать любовь к природе.

Материал: выносные игрушки( ведерки, формочки, совочки, обручи, мячи,машинки), грабли, метелки.

Ход прогулки.

1.Наблюдение за первым льдом.

 Вос-ль: Ребята, кто знает какое сейчас время года? (Ответы детей, Осень).

- Осень какая: ранняя или поздняя? (Поздняя осень)

- Правильно, поздняя осень. Последний месяц осени - Ноябрь

(Вос-ль предлагает детям хором повторить название месяца)

- Какая погода на улице? (Холодно, дует сильный ветер, солнышко светит редко, не греет, ночью и рано утром заморозки.)

- Отгадайте-ка, ребята, загадку: 

   Он появляется тогда,  

   Когда замёрзнет пруд, река.

   На нём так трудно удержаться,

   Но любим по нему кататься… (Лед)

- Правильно,  лед.

- Подойдите поближе к песочнице и посмотрите, на ней лед.

 Воспитатель предлагает всем по очереди потрогать лед руками.

- Какой лед? ( Холодный, мокрый, скользкий ).

- На что похож кусочек льда? (На  стекло.)

Воспитатель предлагает детям посмотреть через кусочки льда вокруг.

- Все видно, ребята? ( да.) Лед – прозрачный как стекло.

- А как вода превратилась в лёд, кто знает? (Ответы детей)

- Правильно, ночью был мороз и дождевая вода, которая собралась на крышке песочницы застыла и превратилась в лёд.

- Легко ли сломать лёд руками?  Давайте попробуем. (Не очень легко)

- А как можно сломать куски льда? (Стукнуть им об землю, растоптать ботиночками.)

Дети ломают лед, рассматривают полученные кусочки.

-  Ребята, смотрите лёд раскололся, значит он хрупкий.

- Как вы думаете, можно ли прыгать по тонкому льду, который покрыл речку? (Нет, он проломится и человек может провалиться под воду).

- Правильно, ребята, это очень опасно!

- Ребята, мы установили, что лед скользкий. Там, где лед  - надо ходить аккуратно, не бегать и не толкать друг друга, чтобы не упасть.

- А где можно кататься на льду? (Ответы детей. На катках)

- Правильно, вы молодцы.

Вос-ль предлагает детям поиграть.

 2.                  

Подвижная игра «Самолёты»

Цель: учить детей бегать в разных направлениях, не наталкиваясь друг на друга; приучать их внимательно слушать сигнал и начинать движение по словесному сигналу.

Описание. Воспитатель предлагает детям приготовиться к «полёту», показав предварительно, как «заводить» мотор и как «летать». Воспитатель говорит: «К полёту приготовиться. Завести моторы!» - дети делают вращательные движения руками перед грудью и произносят звук: «Р-р-р». После сигнала воспитателя: «Полетели!» - дети разводят руки в стороны (как крылья у самолёта) и «летят» - разбегаются в разные стороны. По сигналу воспитателя: «На посадку!» - дети садятся на

скамейку.

Подвижная игра «Пузырь»

Цель: научить детей становиться в круг, делать его то шире, то уже, приучать их согласовывать свои движения с произносимыми словами.

Описание. Дети вместе с воспитателем берутся за руки и образуют небольшой круг, стоя близко друг к другу. Воспитатель произносит:

Раздувайся, пузырь, раздувайся, большой,

Оставайся такой да не лопайся.

Играющие отходят назад и держатся за руки до тех пор, пока воспитатель не скажет: «Лопнул пузырь!», тогда они опускают руки и приседают на корточки, говоря при этом: «Хлоп!» Можно также предложить детям после слов: «Лопнул пузырь» двигаться к центру круга, по-прежнему держась за руки и произнося при этом звук: «Ш-ш-ш» (воздух выходит). Затем дети снова «надувают» пузырь – отходят назад, образуя большой круг.

3.Самостоятельная деятельность по выбору детей.

Игры с выносным материалом.

 

4. Индивидуальная работа

"Учимся бросать мяч в обруч"  Цель: развивать ловкость, внимание

 Д/и «Один – много»  Цель: закрепление умения согласовывать числительное с существительным.

5. Труд.

Вос-ль предлагает детям собрать граблями листочки, метелками подмести песок вокруг песочницы и на пенечках.

Вос-ль предлагает детям собрать игрушки в мешок, навести порядок на участке.

 Цель: побуждать к самостоятельному выполнению элементарных поручений, оказывать помощь взрослым.

 

Вос-ль:  Ребята, скажите, пожалуйста, что мы сегодня увидели на крышке нашей песочницы?  (Ответы детей)

-  Почему вода превратилась в лед? (Ответы детей)

-  Как нужно вести себя не скользком льду? (Ответы детей)

 - Где можно кататься на льду? (Ответы детей)

 - Что вам понравилось  на прогулке? (Ответы детей)        

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект прогулки во второй младшей группе «Наблюдение за птицами».

Конспект прогулки во второй младшей группе «Наблюдение за птицами».Конспект прогулки во второй младшей группе «Наблюдение за птицами».Конспект прогулки во второй младшей группе «Наблюдение за птицами»...

Конспект проведения прогулки во второй младшей группе «Наблюдение за насекомыми».

Цель: формировать реалистические представления о природе. Закрепить желание наблюдать за насекомыми. Формировать представление о насекомых (маленькие, у них много лапок, у некоторых есть крылья, ...

Конспект наблюдения за природой на прогулке со второй младшей группой «Наблюдение за березой в зимнее время»

В данном материале изложен порядок наблюдения за природой в процессе прогулки согласно режимным мероприятиям в ДОО. В результате данного наблюдения мы продолжаем знакомство детей с деревьями, произрас...

Конспект прогулки в младшей группе "Наблюдение за первым снегом"

Задачи:*познакомить с явлением природы – снегом;*показать разнообразие состояния воды в окружающей среде....

Методическая разработка (вторая младшая группа) на тему "Планирование прогулок в осенний период"

Прогулка занимает в режиме дня детей дошкольного возраста значительное время и имеет огромное педагогическое значение.Дети получают много новых впечатлений и знаний об окружающем: о труде взрослых, о ...