Осенняя экскурсия в парк 19века. «КРАСКИ ОСЕНИ»
материал (старшая группа)

Фролова Наталья Петровна

Цель:

 Цель: Обогатить и систематизировать знания детей об осени, полюбоваться красотой осенней природы.

Программное содержание: Уточнять и закреплять представления детей об осени, выделяя характерные ее особенности. Развивать эмоционально - эстетические чувства, уметь видеть, понимать и чувствовать красоту природы осеннего парка. Развивать наблюдательность, двигательную активность, речь детей. Увлекать детей красотой осенней природы, воспитывать доброжелательное отношение к сверстникам и взрослым.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл osennyaya_ekskursiya_v_park_19veka.docx18.19 КБ

Предварительный просмотр:

Осенняя экскурсия в парк 19века.

 «КРАСКИ  ОСЕНИ»

                                                                                                                       

Цель:

 Цель: Обогатить и систематизировать знания детей об осени, полюбоваться красотой осенней природы.

Программное содержание: Уточнять и закреплять представления детей об осени, выделяя характерные ее особенности. Развивать эмоционально - эстетические чувства, уметь видеть, понимать и чувствовать красоту природы осеннего парка. Развивать наблюдательность, двигательную активность, речь детей. Увлекать детей красотой осенней природы, воспитывать доброжелательное отношение к сверстникам и взрослым.

Предварительная работа: 

- Беседа с детьми о правилах поведения на улице, во время перехода в парк, а также в парке.

- Беседа об осени, её признаках, разучивание стихов, рассматривание картины «Осень золотая».

- Знакомство с деревьями на территории детского сада.

- Ежедневное наблюдение за изменениями в природе и ведение календаря природы.

Ход экскурсии:

Ребята, когда я пришла в детский сад то на крылечке нашла кленовый листок, а на нем написана загадка. Хотите ее отгадать?

Пришла без красок и без кисти,

А перекрасила все листья.

Кто это? (осень)

- Осень приглашает нас на прогулку в парк. Вы принимаете её приглашение? (да)

- Чтобы выйти за территорию детского сада надо вспомнить правила: - Дети сами могут выходить за ворота. (нет) - Кто их сопровождает. (взрослые) - Как переходить дорогу? (по зебре, посмотреть налево, потом направо, нужно взять красные флажки). - Теперь можем идти.

    По дороге воспитатель уточняет, какая погода.

 Ребята, посмотрите, куда мы пришли? (в парк).

Давайте вспомним, как выглядел парк летом? (было много травы, цветов, было тепло, светило солнце и т.п.).

Верно. Как изменился парк с приходом осени?

- Молодцы, правильно! Стало холоднее, листья пожелтели и стали опадать. С приходом осени все вокруг изменилось. А какие деревья вы знаете?  

 - А сейчас ребята закройте глаза и послушайте, как шелестят листочки на деревьях. Как вы думаете, почему они шелестят? (ответы детей.) Молодцы, правильно. Это ветер играет с листьями: срывает их с деревьев и кружит в воздухе. Поиграем с листьями? Я буду показывать вам листочки, а вы называть с какого они дерева.

Подвижная игра «Ветер-ветерок».

Воспитатель просит детей встать в круг. Выбирают ведущего – "Ветерок".

Дети двигаются по кругу со словами:

"Ветер в парке листья кружит,

В небе кружит, кружит в лужах.

Их бросает нам под ножки,

И на мокрые дорожки.

Ну-ка, ветер-ветерок,

Запятнай скорей листок".

Ведущий - "Ветерок" догоняет остальных детей. Игра повторяется несколько раз.

- Любование детьми красотой деревьев.

-Ребята, а давайте еще раз  закроим глаза и послушаем осенние звуки и запахи. Какие звуки услышали? (Шуршание листвы, шум ветра, чириканье воробьев и т. д.)

Какие запахи почувствовали? (Прелой листвы, пряной травы, грибов, дыма)

Попробуйте выбрать самое красивое дерево для вас, и придя в садик вы можете его нарисовать.

Воспитатель;

-Ребята, давайте соберем листочки, веточки, плоды лиственных деревьев и кустарников, чтобы сделать красивые поделки..

6. Заключительная часть.

-Ребята, как вам кажется, парк вам рад? Как вы себя чувствуете, какое у вас настроение?

-Раз вам хорошо, значит, и парк вам рад. Приходите сюда всегда, как к другу в гости, берегите его.

- Вот и подошла к концу наша экскурсия и нам пора отправляться в детский сад. Но мы обязательно еще посетим наш парк.

После экскурсии в осенний парк, воспитатель и дети изготавливают коллаж из осенних листьев и делают выставку рисунков по результатам наблюдений.

Воспитатель- Ребята, а теперь нам пора прощаться с осенним парком. Вам понравилась экскурсия в парк, почему? Что запомнилось? Скажите, смогли бы вы поиграть с разноцветными листьями в другое время года? О чём нам это говорит? Осень прекрасное время года и в ней есть свои радости. Чтобы прогулка осталась у нас в памяти, давайте соберем листочки, и будет у нас в группе осенний букет.

Возвращение в детский сад.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

осенняя экскурсия в парк для старшей группы

Систематизировать знания детей о деревьях, кустарниках, умение узнавать их по листьям...

Осенняя экскурсия в парк

Прогулка в подготовительной группе детского сада....

Осенняя экскурсия в парк: "В гостях у королевы Осени".

Ходит осень в нашем парке,Дарит осень всем подарки:Бусы красные — рябине,Фартук розовый — осине,Зонтик жёлтый — тополям,Фрукты осень дарит нам. (И. Винокуров)  Чтобы ...

Осенняя экскурсия в парк для подготовительной группы для детей с ОВЗ «Осень — чудная пора»

Обобщение и систематизация знаний детей об осени, закрепление знаний о деревьях и кустарниках....

Осенняя экскурсия в парк для старшей группы

Мы мало задумываемся о том, насколько деревья важны для жизни людей и всего живого на Земле.  Получая знания о деревьях, дети будут, бережно к ним относится, будут эмоционально отзывчивы....