Совместное планирование содержания проекта и действий на текущий день
презентация

Проекты в ДОУ

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon bochkareva._sovmestnoe_planirovanie.ppt668 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Совместное планирование содержания проекта и действий на текущий день. Воспитатель логопедической группы Бочкарева В.Г. МБДОУ №1 п. Шушенское

Слайд 2

Выбор темы проекта ПО ИНИЦИАТИВЕ РЕБЁНКА Тема проекта определяется по инициативе детей(что они хотят узнать, что их интересует) ПО ИНИЦИАТИВЕ ВЗРОСЛОГО Если тема инициируется взрослыми, то к началу утреннего сбора воспитатели подбирают соответствующую возрасту детей мотивацию (иллюстрации, книги, предметы по теме, сюрпризные моменты, специально подобранные истории и т.п.).

Слайд 3

Совместное планирование содержания проекта и действий на текущий день Из общего обсуждения темы, из заполнения ≪модели трёх вопросов≫ рождается основа плана проекта — как по содержанию, так и по видам деятельности. При планировании тематического проекта или работы на текущий день не упрощается и не адаптируется формулировка вопросов. Это серьёзная часть утреннего группового сбора, соответственно и вопросы звучат по-деловому: • Кто напомнит всем тему нашего проекта? • Какие интересные дела мы с вами решили выполнить? • Что мы с вами уже успели сделать (узнать, чему научиться)? • Какой у тебя сегодня план? • Над каким проектом ты сегодня будешь работать? • Чему ты хочешь научиться? • Что тебе нужно для выполнения твоего плана (для создания...)? • Какие материалы тебе понадобятся? • Как ты считаешь, тех материалов, которые есть в Центре, тебе достаточно? • Что нужно добавить в Центр? • Где это можно найти?

Слайд 4

1. Идеи тематического проекта вносятся в план непосредственно в момент их выдвижения – записываются на большом листе бумаги, вывешиваются на самом видном месте и сохраняются как общее достояние группы. 2. Записи выполняются печатными буквами. 3. Обязательно подписывается имя автора идеи. 4. Предложения детей не подвергаются литературной обработке, что позволяет сохранить логику мышления и стиль автора. 5. По мере необходимости можно обратиться к записям и посмотреть, насколько реальны дела и планы, что выполнено, что ещё нереализовано. 6. В этот же день во время тихого часа все взрослые члены команды (воспитатели, специалисты) собираются вместе и обсуждают идеи, предложенные детьми: - что послужило побудительным мотивом для проекта; - как проявляются личные интересы детей; - как проявляются индивидуальные особенности познавательной деятельности; - какие способы организации творческой, познавательной деятельности не заявлены; - какие виды деятельности можно предложить дополнительно; - кто из детей проявляет большую активность, а кто пассивен; как включить в активную работу детей, не проявивших видимой инициативы.

Слайд 5

- кто в чём видит своё место (берёт на себя ответственность); - какие ресурсы необходимы для обеспечения и развёртывания проекта; - как и в чём будет реализована активность родителей; - какие именно материалы нужно приготовить взрослым; - как провести презентацию центров на групповом сборе. - начальная форма плана «Паутинка» дополняется инициативами взрослых и вписывается фломастером другого цвета с обязательным указанием автора идеи. Результаты обсуждения членов команды:

Слайд 6

Информационный листок – специально подготовленная форма ( или ксерокопированная заготовка), в которой взрослые и дети ведут записи дневных значимых для себя и всей группы дел и событий. Структура заполнения информационного листа: Определение времени года. Назвать характерные признаки которые дети наблюдают по дороге в детский сад. Определение состояния погоды на сегодняшний день. Счёт и зарисовка символами девочек. Счёт и зарисовка символами мальчиков. Сравнение, определение: больше, меньше, поровну. Отметить символами, кто из детей отсутствует. Обозначить проведение утренней гимнастики. Познакомить детей с работой центров.

Слайд 7

Организация работы в центрах выбора (паутинка) Центр художественного творчества рисовать звёздное небо, космические корабли; аппликация «Мы в космосе»; рисование животных, живущих на других планетах; слепить макет «Космодром». Центр математики -сосчитать звёздочки, планеты; измерить длину хвоста кометы; выполнить штриховки на карточках; сравнить планеты по размеру; игры с лабиринтами. Центр книги - изготовить мини-книгу «Космос»; -копировать слова по теме; Написать (нарисовать) письмо космонавтам; -расшифровать письмо «инопланетян». - найти стихи о космосе. Центр науки и природы - рассмотреть иллюстрации, энциклопедии; изучить солнечную систему; сделать модель солнечной системы. Центр строительства построить космический корабль с использованием коробок, крупного конструктора, лего и т.п. сделать луноходы из коробочек. Центр кулинарии приготовить космический завтрак ; сделать салат «Солнечный», коктейль «Звёздочка»; Испечь печенье «Метеор». Центр игры -организовать игру «Путешествие на неизвестную планету»; - устроить космический завтрак. Тема «Космос» Физкультурный центр - разучить упражнения для космической зарядки; - провести тренировки для полёта на Луну.

Слайд 8

- встраивать инициативу детей в структуру проекта; - каждому ребёнку сформировать образ предстоящего дня и выбрать варианты действий, партнёрств для самого себя и, по согласованию, для своих друзей, для воспитателей (для всех взрослых, включая членов семей) - взрослым предусмотреть собственные педагогические действия: а) подготовить развивающую среду, отвечающую потребностям детей; б) выбрать содержание, соответствующее реальным запросам воспитанников (не предлагать то, что оказывается для них знакомым, но вносить то, что вызывает интерес; в) наметить адекватные потребностям детей методы и приёмы педагогического воздействия и поддержки. Совместное планирование позволяет:

Слайд 9

Принципы организации проектной деятельности. Принцип открытости – реализуется за счёт безусловного признания выдвинутых детьми идей, возможности постоянно пополнять идеи общего плана, у дошкольника остаётся право не участвовать в выбранной теме, несмотря на то, что он, возможно, сам ее и инициировал, — он может выбрать для себя другое дело; за счёт привлечения самых разноплановых дел и действий, направленных на разностороннее раскрытие темы. Принцип диалогичности - проявляется в обсуждении плана, в предложении видов деятельности и способов действий всеми участниками группового сбора. Принцип рефлексивности - раскрывается в том, что и у детей, и у взрослых есть общая тема для обсуждения, создано единое смысловое поле (в противовес ситуациям, когда проект полностью составлен воспитателем)

Слайд 10

• Формирование активной позиции. • Самоопределение в деятельности. • Самостоятельность действий и ответственность за выполнение поставленной цели. • Принятие различных способов достижения поставленной цели. • Понимание разности интересов и потребностей у разных людей. • Независимость от опеки взрослых. • Развитие интересов и потребностей, склонностей к определенному виду деятельности. • Возможности развития в том направлении и темпе, который свойствен ребёнку. • Возможности самовыражения в наиболее успешной области. • Осознание результативности собственной деятельности как части общего дела. Результаты совместного планирования и проектной работы

Слайд 11

Технология группового сбора и возможности ее реализации в условиях дошкольного образовательного учреждения: учебно-методическое пособие / Авт-сост. М. А. Пазюкова. Иркутск: ОГОБУ СПО «ИРКПО», 2011. Литература:


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективное планирование занятий по развитию действий с предметами и сенсорному развитию

В данном перспективном планировании занятия разбиты по уровню нервно-психического развития детей раннего возраста (по эпикризным срокам)....

Примерное комплексно-тематическое планирование содержания образовательной деятельности с детьми от 1 года до 2 лет

Комплексно-тематическое планирование  задает основополагающие  принципы,  цели и задачи  воспитания детей раннего возраста от 1 года до 2 лет.В плане отражено базисное содержание о...

Перспективное планирование содержания коррекционного обучения в подготовительной логопедической группе

Перспективное планирование соответствует «Программе логопедической работы по преодолению общего недоразвития речи у детей в подготовительной группе" авторы Филечева Т.Б., Чиркина Г.В., Туманова Т...

Перспективное планирование содержания коррекционного обучения в старшей логопедической группе с ОНР

Перспективное планирование соответствует «Программе логопедической работы по преодолению общего недоразвития речи у детей» авторы Филечева Т.Б., Чиркина Г.В, Туманова Т. В.. При составлении ...

Речевая карта + лист планирования содержания индивидуальных логопедических занятий.

Карта распечатывается на листах А4 альбомной ориентации с двух сторон. Компактна, информативна, удобна в заполнении и написании логопедического заключения, помогает наглядно проследить динамику с моме...

Перспективное планирование содержания психолого-педагогической работы по освоению образовательной области «Ознакомление с окружающим миром » __первая младшая группа_________ в примерном планировании образовательно-воспитательной работы.

Перспективное планирование содержания психолого-педагогической работы по освоению образовательной области «Ознакомление с окружающим миром » __первая младшая группа_________ в примерном пл...