Мониторинг по программе "Мозаика"
методическая разработка (младшая, средняя группа)

Левина Татьяна Юрьевна

Мониторинг

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл monitoring.docx75.7 КБ

Предварительный просмотр:

 Педагогическая и психологическая диагностика личностных образовательных результатов детей

В соответствии с ФГОС ДО (Раздел IV. Требования к результатам освоения основной образовательной программы дошкольного образования, п. 4.3) целевые ориентиры реализации Программы не подлежат непосредственной оценке, в том числе в виде педагогической диагностики (мониторинга), и не являются основанием для их формального сравнения с реальными достижениями детей. Однако ФГОС ДО (Раздел III. Требования к условиям реализации основной образовательной программы дошкольного образования, п. 3.2.3) допускает, что в Организации (группе) может проводиться оценка индивидуального развития детей. Такая оценка производится педагогическим работником в рамках педагогической диагностики* (или мониторинга). Результаты педагогической диагностики (мониторинга) могут использоваться исключительно для решения образовательных задач:                                      •  индивидуализации образования (в том числе поддержки ребёнка, построения его образовательной траектории или профессиональной коррекции особенностей его развития);                                                                                                                                                                                                                                 •  оптимизации работы с группой детей.                                                                                                                                                                                               На основе целевых ориентиров ФГОС ДО в Программе «Мозаика» сформулированы предполагаемые результаты её освоения детьми разных возрастных групп. Произведена дифференциация данных целевых ориентиров по возрастам и направлениям организации жизнедеятельности детей (в виде показателей развития) в соответствии с направлениями развития и образования детей (образовательными областями): социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие; художественно-эстетическое развитие; физическое развитие. Данные показатели развития ребёнка в соответствии с возрастом становятся содержательными критериями педагогической диагностики. Достижение детьми промежуточных результатов оценивается путём наблюдений, анализа детских работ, эпизодов из жизни группы, игр, тренингов, непосредственного общения, создания педагогичес- ких ситуаций, тестовых заданий, бесед с родителями (низкоформализованные методы оценки, доступные педагогам, непосредственно работающим с детьми). Высокоформализованные методы оценки используются специалистами: педагогами-психологами, логопедами.

Требования к проведению диагностики:                                                                                                                                                                                                           •  создание эмоционального комфорта ребёнка;                                                                                                                                                                                              •  индивидуальный подход к ребёнку, уважение его личности;                                                                                                                                                                  •  учёт интересов и уровня развития ребёнка;                                                                                                                                                                                                 •  отбор материалов для каждого ребёнка в зависимости от индивидуальной ситуации развития.                                                                                        Мониторинг проводится в конце года на основе заполнения диагностических листов, содержащих показатели освоения программы для каждого возраста (см. пример такого диагностического листа).

                                                                                          Интерпретация показателей

Показатель сформирован (достаточный уровень) — наблюдается в самостоятельной деятельности ребёнка, в совместной деятельности со взрослым.Показатель в стадии формирования (уровень, близкий к достаточному) — проявляется неустойчиво, чаще при создании специальных ситуаций, провоцирующих его проявление: ребёнок справляется с заданием с помощью наводящих вопросов взрослого, даёт аналогичные примеры. Оценки «достаточный уровень» и «близкий к достаточному» отражают состояние нормы развития и освоения Программы.
Показатель не сформирован (недостаточный уровень) — не проявляется ни в одной из ситуаций, на все предложения взрослого ребёнок не даёт положительного ответа, не в состоянии выполнить задание самостоятельно. Преобладание оценок «достаточный уровень» свидетельствует об успешном освоении детьми требований основной образовательной программы дошкольного образования. Если по каким-то направлениям преобладают оценки «близкий к достаточному», следует усилить индивидуальную работу с ребёнком по данному направлению с учётом выявленных проблем в текущем и следующем году.

Показатели развития детей в соответствии с  возрастом.

Младший дошкольный возраст (3 – 4 года)

  • Образовательные области и направления организации жизнедеятельности детей

Показатели развития ребёнка

СОЦИАЛЬНО-КОММУНИКАТИВНОЕ   РАЗВИТИЕ

Овладение        коммуникативной  деятельностью  и элементарными  общепринятыми

нормами и правилами поведения в социуме

Самопознание

•        Объясняет, зачем нужны органы чувств и

части тела.

•        Замечает  ярко  выраженное  настроение

взрослых и детей (смеётся, плачет, радуется,

сердится).

•        Называет и употребляет в общении свое имя, фамилию; имя родителей, воспитателя; членов семьи, указывая родственные связи и свою социальную роль  (мама, папа, дедушка, бабушка, сын, дочь).

•        Проявляет доброжелательность к сверстникам, оказывает помощь, умеет вместе играть и пользоваться игрушками и книжками.

•        Соблюдает правила поведения в группе и на улице.

•        Проявляет интерес к своей семье и родственным связям.

Мир, в котором я живу

•        Называет своё имя, фамилию, возраст; на- звание родного города, села; название группы , которую посещает.

•        Выбирает и берёт на себя роль в сюжетно - ролевой игре.

•        Взаимодействует и ладит со сверстниками.

Обогащает игру посредством объединения отдельных действий в единую сюжетную линию

Овладение   элементарной трудовой деятельностью

       •     Владеет навыками самообслуживания.

  • Соблюдает порядок и чистоту в группе и на участке детского сада (убирает на место за собой игрушки, помогает готовить материалы к занятиям, накрывает на стол)

Овладение        основами собственной безопасности и безопасности окружающего мира

•        Знает в лицо своих родственников.

•        Понимает, что чужой человек может быть опасным.

•        Понимает, что нельзя подходить к открытому окну, выходить на балкон без сопровождения взрослого.

•        Знает предметы,  опасные для маленьких детей ( ножи, ножницы, иголки, вилки, спички, зажигалки, лекарства).

•        Отличает движущуюся машину от  стоящей на месте.

  • Называет сигналы светофора, знает, при каком сигнале можно переходить дорогу

Познавательное развитие

Овладение        познавательно -исследовательской  деятельностью.

Развитие интересов детей, любознательности  и  познавательной мотивации.

Развитие воображения и творческой активности. Формирование  первичных

представлений о себе, других людях, объектах окружающего мира

Сенсорное развитие

•        Различает и выделяет в объектах и предметах семь цветов спектра.

•        Ориентируется  в  плоскостных  фигурах,

подбирая формы по образцу.

•        Различает пять геометрических форм и четыре фигуры.

•        Осуществляет сенсорный анализ,  

выделяя ярко выраженные в предметах качества и свойства.

•        Собирает  одноцветные  и разноцветные

пирамидки из 4—5 деталей.

Познавательно-исследовательская

деятельность

•        Проявляет интерес к средствам и

способам практических действий, экспериментированию с предметами и материалами.

•        Замечает  существующие  в окружающем

мире простые закономерности и зависимости.

•        Составляет   описательные   рассказы   о

объектах.

•        Проявляет активность в экспериментировании.

Конструирование

•        Конструирует  несложные  постройки  из

2—3 деталей.

•        Создаёт постройки  «по сюжету» (дом, машина и т.д.).

•        Выполняет в сотворчестве со взрослым

поделки из природного материала.

Мир живой и неживой природы

•        Проявляет участие в уходе за растениями.

•        Различает и называет конкретные виды

деревьев, кустарников, травянистых растений, животных разных групп.

•        Называет  основное  строение,  признаки

живого объекта, состояние по сезонам.

•        Выделяет причины изменения во внешнем  виде  растения  (поникшие  листочки, опавшие цветы).

 •        Определяет состояние живого объекта по сезонам.

•        Участвует непосредственно в уходе за живыми объектами.

Развитие элементарных математических представлений

•        Находит и группирует предметы по     указанным свойствам.

•        Составляет при помощи взрослого группы из однородных предметов и выделяет один предмет из группы.

•        Выделяет и называет несколько свойств  предметов путём сравнения и обобщения.

•        Находит в окружающей обстановке один и много одинаковых предметов.

•        Понимает и использует в речи слова: больше, чем…, короче, чем...; сначала, потом; вперёд, назад; направо, налево и др.

•        Различает круг, квадрат, соотносит с предметами, имеющими углы и круглую форму.

  • Понимает смысл обозначений: вверху — внизу, впереди — сзади, слева — справа, верхняя — нижняя полоска.

•        Понимает смысл слов: утро, вечер, день, ночь.

Выявляет самостоятельно отношения равенства и неравенства путём практического сравнения, зрительного восприятия

                                     Речевое развитие

Овладение речью как средством общения          культуры

 Обогащение активного словаря в процессе восприятия художественной литературы

•        Отвечает на разнообразные вопросы взрослого (в пределах ближайшего окружения ).

•        Проявляет желание и умение воспроизводить короткие стихи, рассказы.

•        Проявляет активность в общении.

•        Отбирает слова в зависимости от контекста или речевой ситуации.

•        Оперирует антонимами, синонимами

•        Рассказывает содержание произведения с опорой на рисунки в книге, вопросы воспитателя.

•        Называет произведение, прослушав отрывок из него.

•        Читает наизусть небольшое стихотворение.

  • Самостоятельно рассказывает известную сказку по схеме-модели.
  • Продолжает или заканчивает начатую взрослым сказку, рассказ.

Художественно-эстетическое развитие

Развитие детей в процессе овладения изобразительной деятельностью

•        Проявляет эмоциональную отзывчивость при восприятии иллюстраций, произведений народного декоративно-прикладного искусства, игрушек, объектов и явлений природы.

•        Радуется созданным ими индивидуальным и коллективным работам.

В рисовании

•        Знает, называет и правильно использует изобразительные материалы.

•        Знает и называет названия народных  игрушек (матрёшка, дымковская игрушка).

•        Изображает отдельные предметы, простые композиции и незамысловатые по содержанию сюжеты.

•        Подбирает цвета, соответствующие изображаемым предметам.

В лепке

•        Знает свойства пластических материалов (глины, пластилина, пластической массы), понимает, как можно из них лепить.

•        Умеет отделять от большого куска глины небольшие комочки, раскатывать их прямыми и круговыми движениями ладоней.

•        Лепит различные предметы, состоящие из 1—3 частей, используя разнообразные

приёмы лепки.

В аппликации

•        Создаёт изображения предметов из    готовых фигур, украшает заготовки из бумаги разной формы.

•        Подбирает цвета, соответствующие изображаемым предметам и по собственному желанию.

Аккуратно использует материалы.

Развитие детей в процессе овладения музыкальной деятельностью

•        Слушает музыкальное произведение до конца.

•        Узнаёт знакомые песни.

•        Различает звуки по высоте (в пределах октавы).

•        Замечает изменения в звучании (тихо — громко).

•        Поёт, не отставая и не опережая других.

Умеет выполнять танцевальные движения: кружиться в парах, притопывать, двигаться под музыку с предметами

Физическое развитие

Овладение двигательной деятельностью

•        Выполняет правильно все виды основных движений (ходьба, бег, прыжки, метание, лазанье).

•        Умеет ходить прямо, свободно, не опуская головы в заданном направлении.

•        Умеет ходить и бегать, сохраняя равновесие при ходьбе и беге по ограниченной плоскости.

•        Умеет перестроиться в колонну, шеренгу, круг.

•        Правильно принимает исходные положения, соблюдает направление движения тела и его частей.

•        Чувствует ритм, изменяет положение тела в такт музыке или под счёт.

•        Умеет ползать на четвереньках, лазать по лесенке-стремянке, гимнастической стенке произвольным способом (захват реек кистями рук: четыре пальца сверху, большой снизу; постановка серединой стопы ног на рейку).

•        Энергично отталкивается в прыжках на двух ногах, выполняет прыжок в длину с места с мягким приземлением

•        Умеет катать мяч в заданном

направлении, ловит мяч кистями рук, многократно ударяет им о пол и ловит его.

•        Самостоятельно скатывается на санках с горки, скользит по ледяной дорожке с помощью взрослых.

•        Передвигается на лыжах ступающим и скользящим шагом.

•        Свободно катается на трёхколёсном велосипеде.

•        Участвует в подвижных играх,   инициативен, радуется своим успехам в физических упражнениях.

Называет шахматные фигуры, выполняет простейшие ходы

Овладение элементарными нормами и правилами здорового образа жизни

•Самостоятельно выполняет гигиенические процедуры (моет руки, лицо).

•        Самостоятельно соблюдает             элементарные правила поведения во время еды.

  • Имеет элементарные представления о ценности здоровья, закаливании, необходимости соблюдения правил гигиены

Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»

Ф.И. ребёнка

Направления организации жизнедеятельности детей

Овладение коммуникативной  деятельностью и элементарными общепринятыми нормами   и правилами   поведения  в социуме

Овладение элементарной трудовой деятельностью

Овладение основами собственной безопасности и безопасности окружающего мира

Самопознание

Мир, в котором я живу

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

18

19

20

21

22

23

24

25

26

27

28

29

30

31

32

33

34

35

36

Итого по показателю:

Сформирован -  

В стадии формирования -  

Не сформирован -  

Сформирован -  

В стадии формирования –

(Не сформирован -

Сформирован -  

В стадии формирования -  

Не сформирован –

Сформирован -  

В стадии формирования -  

Не сформирован -  

                                                         Образовательная область «Познавательное развитие»

Ф.И. ребёнка

Направления организации жизнедеятельности детей

Овладение        познавательно - исследовательской  деятельностью.

Развитие интересов детей, любознательности  и  познавательной мотивации.

Развитие воображения и творческой активности. Формирование  первичных

представлений о себе, других людях, объектах окружающего мира

Сенсорное развитие

Познавательно-исследовательская деятельность

Конструирование

Мир живой и неживой природы

Развитие  элементарных  математических представлений

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

18

19

20

21

22

23

24

25

26

27

28

29

30

31

32

33

34

35

36

Итого по показателю:

Сформирован

В стадии формирования -  

Не сформирован –

Сформирован

В стадии формирования -  

Не сформирован –  

Сформирован

В стадии формирования -  

Не сформирован –

Сформирован

В стадии формирования -  

Не сформирован –

Сформирован

В стадии формирования -  

Не сформирован –

Образовательная область «Речевое развитие»

Ф.И. ребёнка

Направления организации жизнедеятельности детей

Овладение речью как средством общения и культуры.

Обогащение активного словаря в процессе восприятия художественной литературы

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

18

19

20

21

22

23

24

25

26

27

28

29

30

31

32

33

34

35

36

Итого по показателю:

Сформирован

В стадии формирования -  

Не сформирован –

Сформирован –

В стадии формирования –

Не сформирован –

Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»

Ф.И. ребёнка

Направления организации жизнедеятельности детей

Развитие детей в процессе овладения изобразительной деятельностью

Развитие детей в процессе овладения музыкальной деятельностью

В рисовании

В лепке

В аппликации и конструировании

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

18

19

20

21

22

23

24

25

26

27

28

29

30

31

32

33

34

35

36

Итого по показателю:

Сформирован -  

В стадии формирования -  

Не сформирован -  

Сформирован -  

В стадии формирования –

(Не сформирован -

Сформирован -  

В стадии формирования -  

Не сформирован –

Сформирован -  

В стадии формирования -  

Не сформирован -  

Образовательная область «Физическое развитие»

Ф.И. ребёнка

Направления организации жизнедеятельности детей

Овладение двигательной деятельностью

Овладение элементарными нормами и правилами здорового образа жизни

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

18

19

20

21

22

23

24

25

26

27

28

29

30

31

32

33

34

35

36

Итого по показателю:

Сформирован -

В стадии формирования –

Не сформирован –

Сформирован

В стадии формирования –

Не сформирован –

                                                                                                                 

                                                                                                               

  Сводная таблица.

  Педагогическая и психологическая диагностика личностных образовательных результатов детей.

п/н

Образовательная область

Сформирован

В стадии формирования

Не сформирован

1

 Социально-коммуникативное развитие

2

Познавательное развитие

3

Речевое развитие

4

Художественно-эстетическое развитие

5

Физическое развитие

Итого

                                                                               

Показатели развития детей в соответствии с  возрастом

средний дошкольный возраст (от 4 до 5 лет)

образовательные области и направления организации жизнедеятельности  детей

Показатели  развития  ребёнка

СОЦИАЛЬНО-КОММУНИКАТИВНОЕ   РАЗВИТИЕ

Овладение коммуникативной  деятельностью и элементарными общепринятыми нормами   и правилами   поведения  в социуме

Самопознание

  • Называет фамилию, имя, отчество, родителей, домашний адрес, родственные связи  и свою социальную роль в них (тётя, дядя, внук, внучка, прабабушка, прадедушка, наш род).
  • Оценивает,  сравнивает  свои  поступки и поступки сверстников, выделяет особенности другого человека и самого себя.
  • Понимает  последствия  своего поступка, его  влияние  на  эмоциональное  состояние других людей.
  • Управляет  своими  чувствами (сдерживать слёзы, огорчение, гнев).
  • Умеет  дружить,  оказывать  помощь,  делиться игрушками.
  • Использует в речи вежливые выражения «добрый день», «до завтра», «извините», «пожалуйста», «не могли бы вы…», «будьте любезны» и т.д.
  • Внимательно относится к противоположному полу. Мальчики умеют: подавать стул, в нужный момент оказывать помощь донести что-нибудь; девочки — оказывать помощь в соблюдении внешнего вида, уборке вещей и т.п. Умеет с благодарностью относиться к помощи и знакам внимания противоположного пола.
  • Понимает, что причинами конфликта могут быть противоположные интересы, взгляды, суждения, чувства.

Мир, в котором я живу

  • Проявляет интерес к жизни народа в своём городе (селе), к настоящему и будущему.
  • Называет свою страну, её столицу, область, областной центр, город (село), в котором живёт.
  • Рассказывает о своей стране, области, областном центре, городе (селе).
  • Знает стихи, поговорки, пословицы, отражающие любовь и заботу к близким, труд людей.
  • Имеет представления: о человеческом обществе; об эмоциональном состоянии людей, личностных качествах, характере взаимоотношений.
  • Называет наиболее известные достопримечательности города, села, названия нескольких улиц, носящих имена известных людей.
  • Имеет представления о народных и государственных праздниках, государственных символах (флаг, герб, гимн).
  • Выполняет правила поведения в общественных местах.
  • Обогащает игру, используя собственный жизненный опыт, кругозор, знания о мире.
  • Инициирует обобщение игровых действий в слове, перенос их во внутренний воображаемый план (игры-фантазии).
  • Проявляет интерес к народной культуре, к культуре людей, живущих рядом (татары, народы Севера и т.д.)

Овладение элементарной трудовой деятельностью

  • Бережёт результаты труда, поддерживает порядок в группе и на участке детского сада.
  • Протирает игрушки и учебные пособия, моет игрушки, строительный материал, ремонтирует книги, игрушки.
  • Убирает постель после сна.
  • Выполняет обязанности дежурных.
  • Оценивает результаты своего труда.
  • Планирует трудовую деятельность, отбирает необходимые материалы, делает несложные заготовки

Овладение основами собственной безопасности и безопасности окружающего мира

  • Проявляет внимательность и наблюдательность к окружающим людям.
  • Может сказать «нет» незнакомому взрослому, который уговаривает ребёнка пойти с ним, а также сверстникам, подросткам, которые пытаются втянуть ребёнка в опасную ситуацию.
  • Понимает, насколько опасны колющие, режущие предметы.
  • Понимает, что электрический ток помогает людям, но он может быть опасен, поэтому детям самостоятельно включать электроприборы нельзя, а также прикасаться к включённым.
  • Понимает, что существуют пожароопасные предметы, неосторожное обращение с которыми может привести к пожару. Знает о последствиях пожара.
  • Понимает, что лекарства, в том числе и витамины, в больших количествах очень опасны, поэтому принимать их самостоятельно нельзя.
  • Соблюдает элементарные правила обращения с водой.
  • Знает, где и как нужно переходить дорогу (переход «зебра», светофор, «островок безопасности»).
  • Знает дорожные знаки: «Пешеходный переход», «Движение пешеходов запрещено»,
  • «Дети», «Остановка автобуса», «Пункт медицинской помощи», «Пункт питания», «Место стоянки», «Въезд запрещён».
  • Соблюдает культуру поведения в транспорте

ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ

Овладение познавательно-исследовательской деятельностью.

Развитие интересов детей, любознательности и познавательной мотивации. Развитие воображения и творческой активности.

Формирование первичных представлений о себе, других людях, объектах окружающего мира

Сенсорное развитие

  • Комбинирует цвета, создаёт новые, находит определённые сочетания цветов для создания выразительного образа. Анализирует форму с разных сторон одного и того же объёмного объекта.
  • Сравнивает предметы по параметрам величины.
  • Группирует объекты по цвету, форме, величине.

Познавательно-исследовательская деятельность

  • Владеет способами достижения цели, самостоятелен в выборе средств и материалов, необходимых для деятельности.
  • Устанавливает причинно-следственные связи, делает первые обобщения своего практического опыта.
  • Задаёт познавательные вопросы, с помощью взрослого выдвигает предположения, догадки.
  • Ориентируется с помощью детей, взрослого по схеме, плану.
  • Включается в проектно-исследовательскую деятельность. Создаёт постройки и поделки по рисунку, схеме.
  • Выдвигает гипотезы, проводит элементарные исследования.

Конструирование

  • Конструирует из бумаги, коробочек и другого бросового материала кукольную мебель, транспорт и т.п.
  • Преобразовывает образцы в соответствии с заданными условиями.

Мир живой и неживой природы

  • Использует наблюдение как способ познания: способен принять цель наблюдения, ставить её самостоятельно.
  • Сравнивает характерные и существенные признаки объектов природы с помощью предметных, обобщающих моделей.
  • Составляет творческие рассказы, экологические сказки о наблюдаемых явлениях природы.
  • Использует модель в качестве плана рассказа, доказательно строит суждение.
  • Самостоятельно устанавливает причинно-следственные связи на основе понимания зависимости жизнедеятельности живых существ от условий среды их обитания.

Развитие        элементарных математических представлений

  • Считает в пределах 10.
  • Образовывает числа в пределах 5–10 на наглядной основе.
  • Пользуется количественными и порядковыми числительными (в пределах 10), отвечает на вопросы: «Сколько?», «Который по счёту?»
  • Владеет способом уравнивания неравных групп предметов двумя способами (удаление и добавление единицы).
  • Сравнивает предметы на глаз (по длине, ширине,  высоте, толщине).
  • Размещает предметы различной величины (до 7–10) в порядке возрастания, убывания их длины, ширины, высоты, толщины.
  • Выражает словами местонахождения предмета по отношению к себе, другим предметам.
  • Знает некоторые характерные особенности знакомых геометрических фигур (количество углов, сторон; равенство, неравенство сторон).
  • Самостоятельно обследует и сравнивает геометрические фигуры, измеряет и сравнивает стороны.
  • Понимает то, что квадрат и прямоугольник являются разновидностями четырёхугольника.
  • Выявляет общие свойства пространственных геометрических фигур.
  • Отражает в речи основания группировки, классификации, связи и зависимости полученных групп.
  • Ориентируется во времени (части суток, их смена, текущий день недели).
  • Называет текущий день недели.
  • Ориентируется в окружающем пространстве, устанавливает последовательность различных событийРазличает и использует в деятельности различные плоскостные формы (круг, полукруг, квадрат, треугольник, овал, прямоугольник), объёмные фигуры (куб, шар, полушар, кирпичик, пластина, призма, конус, цилиндр, полуцилиндр).
  • Различает девять цветов (красный, оранжевый, жёлтый, зелёный, синий, фиолетовый, коричневый, чёрный, белый), их светлые и тёмные оттенки.
  • Различает параметры величины, использует их для сравнения объектов.

РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ

Овладение речью как средством общения и культуры

  • Участвует в коллективных разговорах, владеет нормами вежливого речевого общения.
  • Пересказывает литературное произведение без существенных  пропусков.
  • Понимает авторские средства выразительности, использует их в собственном рассказе.
  • Использует осознанно слова, обозначающие видовые и родовые обобщения.
  • Подбирает к существительному несколько прилагательных; заменяет слово другим словом со сходным значением.
  • Имеет чистое и правильное звукопроизношение.
  • Осуществляет звуковой анализ слова (четырёх-, пятизвуковые слова).
  • Выделяет ударный слог и ударный гласный звук в слове.
  • Пользуется способами установления речевых контактов со взрослыми и детьми; уместно пользоваться интонацией, мимикой,  жестами.
  • Использует самостоятельно грамматические формы для точного выражения мыслей.
  • Точно употребляет слово в зависимости от замысла, контекста или речевой ситуации.
  • Понимает значения слов в переносном и иносказательном значении.
  • Использует средства интонационной выразительности при чтении стихов, пересказе, собственном  творческом рассказывании.

Обогащение активного словаря в процессе восприятия художественной литературы

  • Знает 2—3 программных стихотворения, 2—3 считалки, 2—3 загадки.
  • Называет жанр произведения.
  • Драматизирует небольшие сказки, читает по ролям стихотворения.
  • Называет любимого детского писателя, любимые сказки и рассказы.
  • Придумывает загадки, сравнения к образам прочитанных произведений.
  • Самостоятельно включается в игру-драматизацию

ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ

Развитие детей в процессе овладения изобразительной деятельностью

  • Проявляет интерес к произведениям изобразительного искусства (живопись, книжная графика, народное декоративно-прикладное искусство).
  • Выделяет выразительные средства в разных видах искусства (форма, цвет, колорит, композиция).
  • Знает особенности изобразительных материалов.

В рисовании

  • Создаёт изображения предметов (по представлению, с натуры); сюжетные изображения (на темы окружающей жизни, явлений природы, литературных произведений и т.д.).
  • Использует разнообразные композиционные решения, различные изобразительные материалы.
  • Использует различные цвета и оттенки для создания выразительных образов.
  • Выполняет узоры по мотивам народного декоративно-прикладного искусства; использует разнообразные приёмы и элементы для создания узора, подбирает цвета в соответствии с тем или иным видом декоративного искусства.

В лепке

  • Лепит предметы разной формы, используя усвоенные ранее приёмы и способы.
  • Создаёт небольшие сюжетные композиции, передавая пропорции, позы и движения фигур.
  • Создаёт изображения по мотивам народных игрушек.

В аппликации и конструировании

  • Изображает предметы и создаёт несложные сюжетные композиции, используя разнообразные приёмы вырезывания, украшения, обрывания, складывания бумаги в разных направленияхВыделяет выразительные свойства дымковской и филимоновской игрушки, проявляет интерес к книжным иллюстрациям.

Развитие детей в процессе овладения музыкальной деятельностью

  • Называет элементарные музыкальные термины и использует их в собственной самостоятельной музыкальной деятельности в детском саду и дома.
  • Оценивает, различает и высказывается о жанрах (песня, марш, танец).
  • Определяет тембр музыкальных инструментов, различает их голоса в оркестровом исполнении, узнаёт детские музыкальные инструменты.
  • Ориентируется в сфере спектра немузыкальных звуков, умеет выделять звук из окружающей действительности (голосов природы), анализирует звуковую реальность.
  • Поёт с аккомпанементом, чётко проговаривая слова, без напряжения. Умеет одновременно начинать и заканчивать пение по показу педагога.
  • Поёт без сопровождения «по цепочке» друг за другом пофразно.
  • Владеет основными движениями, следит за положением головы, рук, умеет двигаться соответственно характеру звучащей музыки.

Развитие детей в процессе овладения театрализованной деятельностью

  • Включается в творческий процесс, развивает внимание к особенностям исполнения  роли.
  • Погружается в музыкально-двигательную среду с целью развития пластичности и выразительности тела, понимания его возможностей.
  • Сопереживает и подражает образу.
  • Осознаёт себя в мире цвета, звука, движения

ФИЗИЧЕСКОЕ  РАЗВИТИЕ

Овладение двигательной деятельностью

  • Бегает легко, сохраняя правильную осанку, темп, скорость, направление, координируя движения рук и ног.
  • Прыгает на мягкое покрытие с высоты (20–40 см); мягко приземляется в обозначенное место. Прыгает в длину с места, с разбега, в высоту с разбега, прыгает через короткую и длинную скакалку разными способами.
  • Выполняет упражнения на статическое и динамическое равновесие.
  • Лазает по гимнастической стенке с изменением темпа. Выполняет лазание, висы, упражнения на металлических и пластиковых конструкциях в детских городках.
  • Перебрасывает набивные мячи (вес 1 кг), бросает предметы в цель из разных исходных положений, попадает в вертикальную и горизонтальную цель с расстояния 3–5 м.
  • Самостоятельно организовывает знакомые подвижные игры, придумывает с помощью воспитателя игры на заданные сюжеты.
  • Знает исходные положения, последовательность выполнения общеразвивающих упражнений, выполняет чётко, ритмично, в заданном темпе, понимает их оздоровительное значение.
  • Скользит по ледяным дорожкам.
  • Ходит на лыжах переменным скользящим шагом, умеет подниматься на горку и спускаться с неё, тормозить при спуске, ухаживать за лыжным инвентарём.
  • Знает лыжные ходы и умеет их выполнять.
  • Самостоятельно сохраняет равновесие на коньках, катается по прямой, отталкиваясь поочередно, тормозит.
  • Катается на двухколёсном велосипеде и самокате.
  • Играет в шахматы. Решает несложные задачи.
  • Ходит в пешеходные походы до 5 км, с преодолением естественных препятствий. Знает правила поведения и безопасности в походе, безопасности в полевых  условиях.
  • Знает элементарные правила игры в футбол.
  • Умеет плавать.
  • Плавает любым удобным  способом  до  3 мин.
  • Развиты физические качества (скорость, гибкость, общая выносливость, сила, координация), улучшен индивидуальный результат в конце учебного года.
  • Продолжает развивать творчество в двигательной деятельности.
  • В играх, соревновательных упражнениях проявляет настойчивость, оказывает взаимопомощь.

Овладение элементарными нормами и правилами ЗОЖ

  • Называет названия органов чувств, отдельных внутренних органов (сердце, лёгкие, желудок), объясняет их значимость для работы организма.
  • Знает, что полезно, а что вредно для здоровья (зубов, носа, кожи).
  • Умеет самостоятельно пользоваться зубной щёткой и пастой.
  • Имеет привычку по вечерам ежедневно мыть ноги прохладной водой, тщательно вытирать их специальным индивидуальным выделенным полотенцем.
  • Знает, что нижнее бельё, носки, гольфы или колготы должны меняться ежедневно

Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»

Ф.И. ребёнка

Направления организации жизнедеятельности детей

Овладение коммуникативной  деятельностью и элементарными общепринятыми нормами   и правилами   поведения  в социуме

Овладение элементарной трудовой деятельностью

Овладение основами собственной безопасности и безопасности окружающего мира

Самопознание

Мир, в котором я живу

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

18

19

20

21

22

23

24

25

26

27

28

29

30

31

32

33

34

35

36

Итого по показателю:

Сформирован -  

В стадии формирования -  

Не сформирован -  

Сформирован -  

В стадии формирования –

(Не сформирован -

Сформирован -  

В стадии формирования -  

Не сформирован –

Сформирован -  

В стадии формирования -  

Не сформирован -  

                                                         Образовательная область «Познавательное развитие»

Ф.И. ребёнка

Направления организации жизнедеятельности детей

Овладение познавательно-исследовательской деятельностью. Развитие интересов детей, любознательности и познавательной мотивации. Развитие воображения и творческой активности. Формирование первичных представлений о себе, других людях, объектах окруж.мира

Сенсорное развитие

Познавательно-исследовательская деятельность

Конструирование

Мир живой и неживой природы

Развитие  элементарных  математических представлений

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

18

19

20

21

22

23

24

25

26

27

28

29

30

31

32

33

34

35

36

Итого по показателю:

Сформирован

В стадии формирования -  

Не сформирован –

Сформирован

В стадии формирования -  

Не сформирован –  

Сформирован

В стадии формирования -  

Не сформирован –

Сформирован

В стадии формирования -  

Не сформирован –

Сформирован

В стадии формирования -  

Не сформирован –

Образовательная область «Речевое развитие»

Ф.И. ребёнка

Направления организации жизнедеятельности детей

Овладение речью как средством общения и культуры.

Обогащение активного словаря в процессе восприятия художественной литературы

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

18

19

20

21

22

23

24

25

26

27

28

29

30

31

32

33

34

35

36

Итого по показателю:

Сформирован

В стадии формирования -  

Не сформирован –

Сформирован –

В стадии формирования –

Не сформирован –

Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»

Ф.И. ребёнка

Направления организации жизнедеятельности детей

Развитие детей в процессе овладения изобразительной деятельностью

Развитие детей в процессе овладения музыкальной деятельностью

В рисовании

В лепке

В аппликации и конструировании

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

18

19

20

21

22

23

24

25

26

27

28

29

30

31

32

33

34

35

36

Итого по показателю:

Сформирован -  

В стадии формирования -  

Не сформирован -  

Сформирован -  

В стадии формирования –

(Не сформирован -

Сформирован -  

В стадии формирования -  

Не сформирован –

Сформирован -  

В стадии формирования -  

Не сформирован -  

Образовательная область «Физическое развитие»

Ф.И. ребёнка

Направления организации жизнедеятельности детей

Овладение двигательной деятельностью

Овладение элементарными нормами и правилами здорового образа жизни

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

18

19

20

21

22

23

24

25

26

27

28

29

30

31

32

33

34

35

36

Итого по показателю:

Сформирован -

В стадии формирования –

Не сформирован –

Сформирован

В стадии формирования –

Не сформирован –

                                                                                                                 

                                                                                                               

  Сводная таблица.

 Педагогическая и психологическая диагностика личностных образовательных результатов детей.

п/н

Образовательная область

Сформирован

В стадии формирования

Не сформирован

1

 Социально-коммуникативное развитие

2

Познавательное развитие

3

Речевое развитие

4

Художественно-эстетическое развитие

5

Физическое развитие

Итого


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическое пособие «Сөйләм үсеше гомуми җитлекмәүнең III дәрәҗәсе булган балаларның сөйләм үсеше мониторингы» («Количественный мониторинг речевого развития детей с ОНР»)

В методическом пособии систематизирован практический материал по мониторингу речевого развития детей-билингвов с ОНР и дидактические карты для количественного анализа оцениваемых показателей развития,...

Мониторинг развития музыкальных способностей по кружковой деятельности "Звук-волшебник" (вопросы и задания к мониторингу, условные обозначения, на 1-ый и на 2-ой год обучения)

Данный материал представлен музыкальным руководителям детских садов для отслеживания результатов усвоения детьми программы по музыкальному воспитанию Т.Н. Девятовой "Звук-волшебник", используемый для ...

"Роль службы мониторинга в реализации технологий мониторинга качества"

Технология мониторинга - это прорыв в будущее музыкально – педагогического процесса детского сада, ориентированного на успехи каждого ребенка в музыкальном образовании....

Презентация "Мониторинг физического развития дошкольников (единая российская система мониторинга)"

Мониторинг  физического развития  дошкольников  (единая российская система мониторинга...

1.2 Результативность использования здоровьесберегающих технологий (справка от старшего воспитателя по итогам мониторинга. Формы мониторинга: обследование, диагностика, наблюдение)

1.2  Результативность использования здоровьесберегающих технологий (справка от старшего воспитателя по итогам мониторинга. Формы мониторинга: обследование, диагностика, наблюдение)...