План воспитательно-образовательной работы в подготовительной группе на ноябрь
методическая разработка (подготовительная группа)

Армакаева Ольга Николаевна

 Представлено планирование воспитательно-образовательной работы с детьми подготовительной группы на ноябрь 2019

Скачать:


Предварительный просмотр:

ПЛАН ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ

В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ (01) НА НОЯБРЬ 2019г.

ВОСПИТАТЕЛИ:  Армакаева О. Н., Кныш Я.П.

 

Сетка образовательной деятельности на ноябрь 2019г.

понедельник

вторник

среда

четверг

пятница

«Что Родиной моей зовётся? Себе я задаю вопрос…»

 

9.00 - 9.30  - Развитие речи               1

 «Моя улица»  

9.40-10.10  - Художественно-эстетическое развитие   Рисование «Узор на полосе»  

10.20 -10.50 – Физическая культура  

4 ноября -

День народного единства

 

9.00 – 9.30  - Развитие     5

речи и начала грамоты «Звук и буква [У]»

9.40-10.10   -     Психолог 

10.20 - 10.50 -   Физическая культура 

9.00 - 9.30 -                       6   

Познание. ФЭМП № 8 9.40-10.10 Художественно-эстетическое развитие  Аппликация «Кукла в национальном костюме»

10.20 - 10.50 -Музыка

9.00 - 9.30 -  Познание.          7   

Окружающий мир  «Чистый город начинается с тебя»

9.40-10.10 - Художественно-эстетическое развитие. Лепка фигуры человека в движении

11.20- 11.55 –Физ-ра (на улице)

9.00 - 9.30  - Развитие речи.             8 

 «Рассматривание иллюстраций  «Кем работают  мои родители»  

9.40-10.10  - Художественно-эстетическое развитие.  Рисование  «Вечерний город»  

10.20 -10.50 – Физическая культура  

9.00 - 9.30 -                     11

Познание. Окружающий   мир  Красноярский край чудесный»  

9. 40-10.10 –  Музыка

10.20 - 10.50 – Познание. ФЭМП  № 9

9.00 – 9.30  -             12

Развитие речи и начала грамоты «Звук и буква [О]»

9.40-10.10   -     Психолог 

10.20 - 10.50 –  Физическая культура 

9.00 -9.30 –                     13

Познание ФЭМП № 9

 9.40-10.10 - Художественно-эстетическое развитие Аппликация «Там – сосны высокие»

10.20 - 10.50 -Музыка

9.00 -9.30- Познание.            14

 Природа «Наш дом. Ничего лишнего»

9.40-10.10 - Художественно-эстетическое развитие. Лепка «Туристы в горах»

11.20- 11.55  -  Физ-ра (на улице)

9.00 - 9.30 - Развитие речи.             15                 

 «Составление рассказов из личного опыта «Как я путешествовал»  

9.40-10.10  - Худож..-эстетическое развитие. Рисование  «Мы едем, едем, едем в далёкие края…» 

10.20 -10.50 –  Физическая культура    

9.00 - 9.30 -                          18 

Познание. Окружающий  мир  «Младшие и старшие» 

9. 40-10.10 –  Музыка

10.20 - 10.50 – Познание. ФЭМП № 10

9.00 – 9.30  - Развитие   19

речи и начала грамоты «Мамино сердце»

9.40-10.10   -     Психолог 

10.20 - 10.50 –  Физическая культура 

9.00 -9.30 -                           20

Познание. ФЭМП  № 10  

 9.40-10.10 - Художественно-эстетическое развитие Аппликация «Открытка для мамы»

10.20 - 10.50 -Музыка

9.00 - 9.40 - Познание.               21 Природа «Для чего нужна нефть»

9.40-10.10 - Худож-эстетическое развитие. Лепка  «Я играю с котёнком»

 11.20- 11.55  -  Физ-ра (на улице)

9.00-9.30 -  Развитие речи.            22                   

 «Пересказ отрывка из  сказки Д. Мамина-Сибиряка Серая Шейка»

9.40-10.10  - Худож.-эстетическое развитие Рисование иллюстраций к сказке «Серая Шейка»  

10.20 -10.50 – Физическая культура  

9.00 - 9.30 -                          25 Познание.      Окружающий мир «Наша страна и её соседи» 

9. 40-10.10 –  Музыка

10.20 - 10.50 – Познание. ФЭМП  № 11

9.00 – 9.30  - Развитие   26

речи и начала грамоты «Наше Отечество»

9.40-10.10   -     Психолог 

10.20 - 10.50 -   Физическая культура 

9.00 - 9.30-                           27

Познание. ФЭМП  № 11

9.40-10.10 - Художественно-эстетическое развитие Аппликация «Реки, горы и леса – это родина моя!»

10.20 - 10.50 -Музыка

9.00 - 9.30  - Познание.              28

Природа «Путешествие с севера на юг»

9.40-10.10 – Худож.-эстетическое развитие. Лепка «Змей Горыныч»

11.20- 11.55  -  Физ-ра (на улице)

9.00 - 9.30  - Развитие речи.          29                   

 «Составление рассказов из личного опыта»  

9.40-10.10  - Худож.-эстетическое развитие Рисование  «Москва – столица нашей Родины»  

10.20 -10.50 – Физическая культура  

План взаимодействия с родителями и социумом

Материалы в родительском уголке

Индивидуальные консультации и беседы

Родительские собрания, выставки, конкурсы

Взаимодействие с социумом

 Модель 3-х вопросов и Паутинка по теме детско-взрослых проектов

Психологическая безопасность ребёнка – для родителей Романа Ш., Маши К.

18.11 – мастер-класс мамы Руслана  для детей и родителей -  «Травянчик»

25.11 – музейно-выставочный центр,  мастер-класс «Помогите птицам зимой»

 «Воспитание осторожного пешехода»

Музыкальный досуг «Мамин день

План по дополнению предметно-развивающей среды

Дидактические игры

Игровые уголки

Помощь родителей

Методическая копилка

 

 Занавес в художественно-эстетическом уголке

 Установка колёсиков на игровые модули (почта, поликлиника, магазин)

 Детско-взрослый проект «Дружные ребята украшают свою группу»

Календарь событий группы на ноябрь

События, праздники, традиции

Тема

Формы организации

4.11 – День народного единства

«Что Родиной моей зовётся? Себе я задаю вопрос…»    

Фестиваль «Мы вместе!» – 14.11

12.11 – Синичкин день  

 Оформление плаката «Покормите птиц зимой!»

18.11 – День рождения Деда Мороза

Поздравительная открытка для Деда Мороза – 12.11

Просмотр презентации «Путешествие на родину Деда Мороза в  Великий Устюг»

20.11 – Всемирный день ребёнка

Выпуск стенгазеты

24.11 – День матери

Изготовление поздравительных открыток для мамы и бабушки.

Музыкальный досуг «Мамин день»  

Комплекс утренней гимнастики

 

01 – 15 ноября

18 – 30 ноября

1 часть. Ходьба в колонне по одному с выполнением заданий. Бег врассыпную и в колонне по одному.  Ходьба, перестроение в 3 колонны.

1 часть. Ходьба и бег в колонне по одному; врассыпную по всему залу. Перестроение в 3 колонны.

2 часть. Общеразвивающие упражнения

1. И.п. - о.с., руки внизу. поднять плечи вверх; 2 - и.п. (8-10 раз)

2. И.п. – о.с.   1 – повернуть голову вправо, 2 – прямо, 3 – влево, 4 - прямо и.п. (4-5 раз)

3. И.п. – ноги шире плеч, руки вверх. 1 – наклон вперед, коснуться руками пяток с внутренней стороны, 2 - и.п.   (8 раз)

4. И.п. – о.с. руки на пояс. 1 – поднять прямую ногу вперед, 2 - махом отвести назад, 3 – снова вперед, 4 – и.п. Тоже другой ногой   (3-4 раза)

5. И.п. – ноги на ширине плеч, руки за головой. 1 – наклон вправо, одновременно руки поднять вверх; 2 – и.п. 3-4 – тоже в другую сторону (4-5 раз).

6. И.п. – о.с. 1 – присесть, разводя колени, отрывая пятки от пола, руки за голову, 2 – и.п. (6-8 раз)

7. И.п. – ноги слегка расставлены. Прыжки на двух ногах с поворотом вокруг себя в одну и другую сторону на 4 счета (3-4 раза)  

2 часть. Общеразвивающие упражнения с мячом

1. И.п.- ноги на ширине плеч, руки с мячом опущены. 1 – поднять мяч вверх, отставить правую ногу; 2 – и.п. (8-10 раз)

2. И.п. – ноги врозь, мяч в вытянутых руках  перед собой. 1 – поворот корпуса и рук вправо; 2 – и.п. То же влево (по 4-5 раз)

3. И.п. –о.с., руки на поясе, мяч на полу. 1 – поставить правую ногу на мяч, покатать мяч, 2 – и.п. То же левой ногой (4-5 раз)

4. И.п. – сидя, ноги врозь, руки с мячом в вытянутых руках над головой. 1 – наклониться, ударить мячом перед собой у ступней, 2 – и.п. (4-5 раз)

5. И.п. – о.с., мяч в руках перед собой. 1 – быстро приседать, одновременно ударять мяч о пол. 2- и.п. (4-5 раз)

6. И.п. – мяч зажат между колен. Прыжки в чередовании с ходьбой. При ходьбе мяч в руках.   (2-3 раза)

3 часть. Ходьба в колонне по одному, упражнение на дыхание

3 часть. Ходьба в колонне по одному, упражнение на дыхание

Гимнастика после сна. Комплекс №  11

Планирование воспитательно-образовательной работы на ноябрь 2019г.

Тема «Что Родиной моей зовётся? Себе я задаю вопрос»  Итоговое мероприятие  Квест-игра «Красноярскому краю - 85 лет!»

недели

Совместная деятельность детей и педагога

Материалы и оборудование

 Организация ПРС

Индивидуальная работа

Режимные моменты

Подгрупповая и групповая

01.11 - пятница

Утро.  «Земной шар на столе»

Задачи: познакомить детей с историей появления глобуса, его назначением; формировать практические навыки работы с глобусом; развивать любознательность, познавательный интерес.

Игра с мячом  «Я знаю название улицы»

Прогулка №

Уборка в игровых уголках.

Цель: развивать трудовые навыки и умение поддерживать порядок в группе. Воспитывать желание трудиться.

 

9.00 – Развитие речи  «Моя улица» 

Задачи: вовлекать детей в содержательный диалог. Учить анализировать текст, строить схему, пересказывать текст по схеме. Активизировать прилагательные. Развивать речевое дыхание, дикцию. Воспитывать интерес к напечатанному слову.

9.40 - Художественно-эстетическое развитие. Рисование «Узор на полосе»

Задачи: развивать умение создавать узор на бумажном прямоугольнике; чувство композиции (строить узор, чередуя элементы) и цвета (подбирать красиво сочетающиеся цвета).  

10.20  –  Физическая культура  

глобус

мяч

 

№ 2 стр. 858

№ 2 стр. 177

по плану инстр. по физкультуре

Картотека  прогулок

Внести   карту Красноярского края,  книги и открытки о городе Ачинске

 

Работа с календарём – повторить названия осенних месяцев, назвать их по порядку – Матвей К., Кира Р., Маша К., Ева Р.

05.11.- вторник

  сентября                                                  понедельник

Утренний сбор.   Игра-приветствие «Непоседливое  «Здравствуй!»»

Задачи: развивать концентрацию внимания, кооперацию партнёров, пробудить любознательность, умственную энергию.

Беседа о том, как провели выходные, о праздновании Дня народного единства.

Задача: создать условия для  развития интереса детей к окружающему миру, праздникам родной страны.

 

Прогулка №

 Рассматривание книги «Народы России», иллюстраций с изображением костюмов народов края и России

Задачи: обратить внимание детей на одинаковые и разные детали в одежде разных народов. Предложить вырезать куклы в национальных костюмах.

 

9.00 - Развитие речи и начала грамоты «Звук и буква [у]»

Задачи: закреплять у детей понятие «звук» и «буква». Познакомить со звуком [у] и буквой [у]. Развивать фонематический слух, мелкую моторику пальцев рук.

9.40   -     Психолог 

10.20  -   Физическая культура 

 

 

  Картотека игр-приветствий № 4

 

 

№ 13 стр. 14

по плану педагога-психолога

по плану инстр. по физ-ре

Картотека прогулок

 

 

Внести схемы разных домов для  строительства детского городка из напольного конструктора

 

Упражнение «Локоть-колено»

Цель: развитие ориентировки в пространстве и собственном теле, умения согласовывать движения рук и ног (поочерёдно правый локоть к левому колену, левый локоть к правому) –  Катя И., Миша У., Влад Ш., Артём К.

06.11 - среда

Утро.  Арифметика в игре: «Загадай этаж», «Скачем по ступенькам»

Задачи: упражнять в счёте в пределах 15, познакомить со счётом парами.

П/и «Повторяй за мной»

Задачи: тренировать внимание, быстроту реакции

 

Прогулка №

Настольная игра «О чем рассказала фотография».

Задачи: способствовать формированию элементарных представлений об истории города, названии его улиц, памятных мест, парков; активизировать словарь по теме игры, воспитывать любовь к малой родине.

9.00 -    Познание. ФЭМП № 8

Задачи: продолжать учить детей измерению с помощью условной мерки. Создавать условия для самостоятельного экспериментирова-ния детей с измерением. Развивать внимание и координацию движений под счёт. Закреплять  умение последовательно  называть дни недели.

9.40 - Художественно-эстетическое развитие  Аппликация «Кукла в национальном костюме»

Задачи: закреплять умение составлять фигуру человека из геометрических фигур, передавая строение, форму и пропорции частей. Дополнять изображение характерными особенностями национального костюма.

10.20  -Музыка

 рисунок дома (или построить из кубиков)

 

№ 2 стр. 213

 

№ 6 стр. 37

по плану муз. руководителя

Картотека  прогулок

 

       

Внести тряпичные куклы, лоскутки ткани и разноцветные нитки для игр в мини-музее

 

 Игры с сенсомоторными дорожками – развитие мелкой моторики пальцев рук – Матвей К., Савелий Р., Денис Ц., Мирон И.

07.11 – четверг

Утро.  ИОС «Юные пожарные»

Цель: ознакомление детей с правилами противопожарной безопасности в игровой форме.

Игра «Солнышко, заборчик, камешки»

Цель: развивать внимание, координацию движений и быстроту реакции.

 

Прогулка №

«Кто услышит больше звуков?»

Задачи: развивать неречевой слух

 

9.00 -  Познание.  Окружающий мир  «Чистый город начинается с тебя»

Задачи: продолжать знакомить детей с основными источниками загрязнения воды, воздуха и земли в городе; научить способам экономии воды,  электроэнергии; познакомить  со способами грамотного обращения с отходами. Воспитывать бережное отношение к окружающему пространству. Воспитывать активную гражданскую позицию.

9.40 - Художественно-эстетическое развитие Лепка фигуры человека в движении.

Задачи: развивать умение детей передавать относительную  величину частей фигуры человека и изменения их положения при движении. Учить лепить фигуру из целого куска пластилина.

11.20  –  Физическая культура (на улице)

пожарная каска и др. атрибуты пожарного

конспект

№ 6 стр. 45

по плану инстр. по физ-ре

Картотека  прогулок

   

Внести атрибуты и наглядный материал для детских игр по теме «Пожарная безопасность»  

Д/игра «Один-много»

Цель: развитие математических представлений, умения определять количество предметов на глаз – Миша У., Матвей К., Савелий Р.,  Артём К.

08.11 - пятница

Утро.  Ситуативный разговор «Поговорим о профессиях»

Задачи: способствовать формированию у детей представлений о том, что такое профессия. Поддерживать интерес к разным профессиям, уточнить представления детей о профессиях родителей.  Активизировать словарь детей по теме разговора.

Игра против стресса «Парашютисты»

Задачи:

Прогулка № 1

Уборка в игровых уголках.

Цель: развивать трудовые навыки и умение поддерживать порядок в группе. Воспитывать желание трудиться.

 

9.00 - Развитие речи «Рассматривание иллюстраций  «Кем работают  мои родители»  

Задачи: вовлекать детей в общий разговор; побуждать высказываться на темы из личного опыта; рассуждать. Обогащать речь детей образными словами и выражениями. Развивать умение составлять короткие тексты-повествования. Воспитывать уважение к людям труда.

9.40  -  Художественно-эстетическое развитие.  Рисование  «Вечерний город»  

Задачи: развивать умение передавать в рисунке картину вечернего города, цветовой колорит. Закреплять умение оформлять свой замысел, композиционно располагать изображение на листе.

10.20  – Физическая культура    

иллюстрации и фотографии родителей на рабочем месте

Картотека игр против стресса

№ 27 стр. 34

№ 6 стр. 47

по плану инстр. по физкультуре

Картотека  прогулок

Игры по инициативе детей

 

Упражнения с катушками от ниток для развития мелкой моторики (см картотеку) – Матвей К., Ваня Т., Влад Ш., Миша У.

11.11 - понедельник

Утро. Утренний сбор. Коммуникативная игра «Волшебные очки»

Задача: способствовать формированию гуманных отношений между детьми.

П/и «Ножной мяч в круге»

Задача:совершенствовать навыки владения мячом; развивать умение детей удерживать мяч внутри круга, не трогая его руками.

Прогулка №

Заучивание стихотворения «Необъятная страна» В. Степанова

Задачи:  обогащать словарный запас, развивать память, воспитывать  интерес к

 художественному слову, патриотические чувства.

 

 

9.00  -   Познание. Окружающий   мир «Красноярский край чудесный»

Задачи: обобщить, уточнить и систематизировать представления детей о Красноярском крае. Познакомить с символикой края, её значением. Воспитывать чувство патриотизма к малой родине.

9. 40 –  Музыка

10.20  – Познание. ФЭМП  № 9

Задачи: продолжать учить детей измерению с помощью условной мерки, устанавливать зависимость результата измерения от величины мерки. Уточнить знание детьми числового ряда и отношений между числами в ряду.

 

распечатка

№ 31 стр. 116

конспект

по плану муз. руководителя

№ 2 стр. 242

Картотека прогулок

 

Внести материалы для   ручного труда (цветная и белая бумага, квадраты для оригами, ножницы, клей, картон, бросовый материал  и др.)

Веселые упражнения с карандашами для развития мелкой моторики:  

 – катаем карандаш по столу ладошкой (ладошками)

2 – добываем огонь

3 – горка: по тыльной стороне одной руки катим карандаш ладошкой второй руки – Саша К..

Матвей К., Влад Ш.,  Роман Ш., Кира Р.

12.11 - вторник

Утро.12 ноября – Синичкин день.

Ситуативный разговор о зимующих птицах

Задачи: закреплять представления детей о зимующих птицах; развивать память, речь. Воспитывать желание заботиться о зимующих птицах. Предложить нарисовать плакат о необходимости помощи птицам и разместить его на территории дс.

 Игра «Мяч водящему»

Цель: упражнять детей в умении ловить мяч двумя руками.

Прогулка №

Ситуативный разговор «День рождения Деда Мороза»

Задачи: познакомить детей с историей возникновения праздника, вызвать желание изготовить подарок своими руками.

 

9.00 - Развитие речи и начала грамоты «Звук и буква [О]»

Задачи: закреплять у детей понятие «звук» и «буква». Познакомить со звуком [о] и буквой [о]. Развивать фонематический слух, мелкую моторику пальцев рук.

9.40  -     Психолог 

10.20 –  Физическая культура 

 

 

картинки зимующих птиц, лист ватмана, фломастеры, цветные карандаши

№ 31 стр. 125

№ 13 стр.

 

по плану психолога

по плану инстр. по физкультуре  

Картотека прогулок

 

 

Внести разнообразный материал для   изготовления поздравительной открытки  Деду Морозу

Игры с пуговицами

Цель: развитие творческого  воображения, зрительно-моторной координации, глазомера, речи – Маша К., Артём К., Саша К., Амалия Ж.

13.11 - среда

Утро. «Минутка вхождения в день»

Цель:  развитие навыков социального поведения, уверенности в себе, самостоятельности.  

Рассматривание энциклопедий о диких животных нашего леса.  

Цель: воспитывать у детей интерес к жизни диких животных родного края.

Игровое упражнение «Блуждающий мяч»

Цель: совершенствовать навык владения мячом, развивать координацию и точность движений.

Прогулка №

 

9.00- Познание ФЭМП № 9 Задачи: продолжать учить детей измерению с помощью условной мерки, устанавливать зависимость результата измерения от величины мерки. Уточнить знание детьми числового ряда и отношений между числами в ряду. Развивать умение ориентироваться на листе бумаги.

9.40 -Художественно-эстетическое развитие. Аппликация «Там – сосны высокие»

Задачи: Учить детей составлять  композицию из ленточных аппликаций (сосны, ели, кедры) на основе объединяющего образа (гора). Учить вырезать деревья из бумаги, сложенной гармошкой или дважды пополам. Расширить словарь детей названиями хвойных деревьев   Развивать композиционные умения.

10.20 - Музыка

 

 

картотека № 24

энциклопедии, книги о природе края

 

№ 31 стр. 117

№ 2 стр. 242

 

№ 3 стр.82

по плану муз. руководителя

 

Внести развивающие этнокарты  о жизни, быте и традициях русского народа «В гостях у русских людей»  для создания познавательной ситуации

 

Разучивание считалки «Мы сидели на печи» – Ваня Т., Хадижа М., Даша П., Катя И., Ульяна И.

14.11 - четверг

Утро. Коммуникативная игра «Я хочу с тобой дружить»

Цель: способствовать налаживанию доброжелательной обстановки в группе среди взрослых и детей.

 

Прогулка №

 

Заучивание стихотворения о дорожном знаке  

Цель: закрепление представлений детей о назначении дорожных знаков; развитие внимания и памяти.

9.00 - Природа «Наш дом. Ничего лишнего»

Задачи: закреплять представления детей о том, откуда в наших домах берутся вода, электричество и вещи; объяснить, как обращаться с вещами, чтобы они служили долго и не превращались в мусор.

9.40 - Художественно-эстетическое развитие. Лепка «Туристы в горах»

Задачи: создать оригинальную сюжетную композицию из вылепленных фигурок с передачей взаимоотношений между ними.

Развивать композиционные умения. Воспитывать навыки сотрудничества.

11.25- 11.55  -  Физическая культура (на улице)

 

     

картотека коммуникатив-ных игр № 19

конспект

№ 3 стр. 78

по плану инстр. по физкультуре

Картотека прогулок

 мнемотаблица

Внести атрибуты для моделирования ситуаций по ПДД на дороге  и улицах города

 

Д/и «Что лишнее?»

Цель: учить детей понимать образовательную задачу, применять навыки классификации предметов по заданным основаниям – Артём К,  Мирон И, Савелий Р.

15.11 - пятница

Утро.  Настольно-печатная игра «Мы живём в России»

Цель: закрепление представлений детей о родном крае и стране, их природе, народах.

П/и  «Где мы были, мы не скажем, а что делали – покажем»

Работа с дежурными по столовой

Цель: упражнять в умении  расставлять посуду в определённом порядке. Воспитывать самостоятельность, трудолюбие

Прогулка № 1

Творческая мастерская. Изготовление кусудамы

Задачи: развивать умение складывать фигурки из бумаги, воспитывать интерес к творчеству народов разных стран.      

9.00 - Художественно-эстетическое развитие. Рисование  «Мы едем, едем, едем в далёкие края…» 

Задачи: развивать умение детей отображать в рисунке впечатления о поездках – рисовать несложные сюжеты и пейзажи (по выбору) как вид за окном во время путешествия.

9.40 – Развитие речи «Составление рассказов из личного опыта «Как я путешествовал»  

Задачи: развивать умение  детей составлять рассказ из личного опыта, опираясь на свой рисунок; использовать приём комментиро-ванного рассказывания,упражнять в использовании личных местои-мений и глаголов  1-го, 2-го, 3-го лица единственного и множестве-нного числа; учить характеризо-вать услышанный рассказ.

10.20 – Физическая культура  

 настольно-печатная игра

№ 3 стр. 76

конспект

по плану инстр. по физкультуре

Картотека прогулок

квадратные листы цветной бумаги 10×10 см, клей

 

Внести атрибуты и помочь развить сюжет в сюжетно-ролевой игре «Путешествие в Китай» - расширять представления детей о культуре и обычаях Китая, воспитывать уважение к другим народам

 

«Загадки для друзей» – Хадижа М., Амалия Ж., Ваня Т., Руслан Д.

Дети выбирают предмет, который будет загадываться. Дети по очереди называют признаки предмета (Какой?) и действия, которые этот предмет может совершать, или действия, которые совершаются с помощью  предмета  (Что может делать? Что можно делать с этим предметом?) Получившийся текст читаем другим детям, и они отгадывают загаданный предмет.

 

18.11 - понедельник

Утро. 18.11 – День рождения Деда Мороза

Рассматривание иллюстраций «Деды Морозы бывают разные». Предложить нарисовать открытку и высказать свои пожелания Д.М.,  записать их в самодельную книжку.

Задачи: актуализировать представления детей о Д.М., создать сказочную атмосферу и положительный эмоциональный настрой.

П/и «Летает – не летает»

Цель: упражнять в умении выполнять движения в соответствии со словами текста; воспитывать выдержку

 

Прогулка №

Мастер-класс мамы Руслана «Травянчик»

Цель: укрепление взаимодействия с семьёй через  участие родителей в проведении мероприятий

9.00 –Познание.Окружающий мир «Младшие и старшие»  

Задачи: продолжать знакомить детей  с разными возрастами человека, с жизненным циклом. Учить детей вежливо обращаться к людям любого возраста, уважать старость. Рассказать о паспорте человека, вспомнить государстве-нные символы России (герб).

9. 40 –  Музыка

10.20 – Познание. ФЭМП  № 10

Задачи: познакомить детей со знаками «+»,  «-», «=»  на конкретном материале. Учить детей определять состав числа 6 (из двух меньших чисел). Учить ориентироваться на плоскости. Закрепить знание последователь-ности дней недели.

 

Альбом «Деды Морозы разных стран»

№ 2, стр. 49

 

по плану муз. руководителя

№ 2 стр. 268

 

Картотека прогулок

 

Внести материалы для изготовления открытки в подарок Деду Морозу

 

 

Упражнения по развитию графических навыков по теме «Город».
Рисование прямых и косых линий, рисование по клеточкам, дорисовывание предметов по образцу – Кира Р., Маша К., Катя И.

19.11 - вторник

Утро. Коммуникативная игра «Здороваются все, у кого…»

 цель: тренинг взаимодействия, развитие скорости мышления, быстроты реакции.

П/и «Где мы были, мы не скажем, а что делали – покажем»»

Игра «Хорошо-плохо»

Задачи: развивать логическое мышление, упражнять в выделении противоположных признаков предметов или явлении и назывании их.

 

Прогулка №

 

Лаборатория «Маленькие учёные»

Д/и «Определи на ощупь»

Задачи: определение качества и свойств разнообразных тканей; как можно использовать эти свойства для использования ткани в повседневной жизни человека  (одежда, шторы…)

9.00 -  Развитие речи и начала грамоты «Мамино сердце»

Задачи: развивать диалогическую речь детей, побуждать к рассуждению. Учить пересказывать текст своими словами. Развивать умение подбирать определения к слову; составлять предложения разной грамматической структуры.

9.40  -     Психолог 

10.20 –  Физическая культура 

Картотека игр-приветствий № 9

 

№ 2 стр. 210

по плану педагога-психолога

по плану инструк. по физкультуре  

Картотека прогулок

Внести картон, ножницы, скотч, обои для постройки кукольного дома

Цель:  учить распределять обязанности между всеми участниками с учетом интересов и возможностей каждого. Побуждать к проявлению творчества и изобретательности.

Вырезывание изображений по шаблону. Цель: закреплять умение работать с шаблоном, придерживать заготовку левой рукой, обводить простым карандашом по контуру, аккуратно вырезать по контуру – Ваня Т., Миша У., Амалия Ж., Влад Ш.

 

20.11- среда

Утро. 20.11 – Международный день детей. Предложить пригласить детей старшей группы на выставку детских рисунков

Задачи: развивать дружеские взаимоотно-шения с детьми другой группы; способст-вовать формированию представлений о себе, как активном члене коллектива.

раскрашивание стенгазеты, посвященной Международному дню детей.

Игровое упражнение  «Попади в круг»

Цель: развитие умения попадать в круг мячом с расстояния 2-3 шагов.

 

 

Прогулка №

Чтение литературной сказки Д. Мамина-Сибиряка «Серая Шейка»

Задачи: познакомить детей с содержаниием сказки. Выявить причинно-следственные связи в сказке.

9.00 - Познание. ФЭМП № 10

 Задачи: познакомить детей со знаками «+», «-», «=» на конкретном материале. Учить детей определять состав числа 6 (из двух меньших чисел). Учить ориентироваться на плоскости. Закрепить знание последовательно-сти дней недели.

 9.40 - Художественно-эстетическое развитие.  Аппликация «Что подарим мамам? Открытку!»

Задачи: вызвать интерес  к конструированию объемной открытки, напоминающей букет в ажурной упаковке с бантиком. Продолжать знакомить  с дизайном подарков. Учить анализировать конструкцию и определять способы её создания.

10.20 - Музыка

 

 

№ 2  стр. 268

 

И.А. Лыкова «Конструирование  в д\с» стр. 128

по плану муз. рук.

Картотека прогулок

Иллюстрации к  сказке

Игры по инициативе детей

 Словесная игра «Старше-младше» – обогащение и активизация словаря – Мирон И., Денис Ц., Матвей К., Соня С.

см распечатка «Моя семья»

21.11 - четверг

Утро. Ситуация письменной речи

Цель: составление с детьми  индивидуальных рассказов о маме.

Игра «С кочки на кочку»

Задача: упражнять в прыжках на двух ногах, развивать координацию движений.

Прогулка №

Творческая мастерская

«Изготовление домиков из фетра  для игрового макета по ПДД»

Задачи: развивать ручную умелость, воспитывать творческое отношение к окружающей среде.

9.00  -  Познание. Природа «Для чего нужна нефть»

Задачи: познакомить детей с некоторыми горючими полезными ископаемыми  (нефть, торф, каменный уголь, газ), их ролью в жизни человека и проблемами охраны окружающей среды, связанными с их добычей.

9.40-10.10 - Художественно-эстетическое развитие. Лепка  «Я играю с котёнком»

Задачи: развивать умение изображать в лепке несложную сценку (ребёнок играет с животным), передавая движения фигур человека и животного. Упражнять в использовании основных приёмов лепки.

11.20 - Физическая культура

 (на улице)

листы бумаги, ручка

обручи

№ 2 стр. 299

№ 6 стр. 54

по плану инстр. по физкультуре

Картотека прогулок

 

 

 

Внести атрибуты и

создать игровую ситуацию для сюжетно-ролевой игры «Вместе с мамой в магазине»

 

 

Математическая игра на закрепление состава числа в пределах 10 «Числовые домики» -  Хадижа М., Артём К., Ева Р., Маша К., Кира Р.  

22.11 - пятница

Утро. Коммуникативная игра «Зеркало»

Цель: развитие умения общаться, сотрудничать и взаимодействовать со сверстниками.

П/и «Птица, рыба, зверь»

Цель:  развитие слухового внимания,   памяти, быстроты реакции.

Прогулка №

Уборка в игровых уголках

Цель: воспитывать желание поддерживать порядок в группе; приучать трудиться  вместе.

9.00 - Развитие речи.  Пересказ отрывка из  сказки «Серая Шейка» Д.Мамина-Сибиряка

Задачи:  развивать умение детей передавать содержание небольшого по объему литературного произве-дения с помощью вопросов, опорных картинок от имени героев сказки. Развивать у детей слуховую и зрительную память, творческое воображение.  Воспитывать бережное отношение к птицам, сочувствие  героине сказки.

9.40  - Художественно-эстетическое развитие. Рисование иллюстраций к сказке «Серая Шейка»

Задачи: развивать у детей интерес к созданию иллюстраций к литературному произведению. Способствовать формированию умения выбирать эпизод, который хотелось  бы передать в рисунке. Закреплять приёмы рисования красками; использования простого карандаша для набросков при рисовании сложных фигур.

10.20  – Физичеся культура   

Картотека коммуникативных игр № 1

 

 конспект

№ 6 стр. 52

по плану инстр. по физкультуре  

Картотека прогулок

 

Создать игровую ситуацию для художественной деятельности, предложив детям изготовить зимние украшения для группы

Задача: поддерживать желание привносить красоту и уют в пространство детского сада. Воспитывать коммуникативные качества

Д/и «Подбери признаки» (Мама  (бабушка) - (какая?) – ласковая…)

–  Влад Ш., Ульяна И., Амалия Ж., Мирон И., Матвей К.

см распечатка «Моя семья»

25.11 - понедельник

Утро.   Коммуникативная игра «Я сегодня вот такой…»

Цель: эмоциональная зарядка, развитие умения понимать своё эмоциональное состояние и выражать его вербально и невербально.

П/ и «Сбей кеглю»

Цель: развитие координации в системе «рука-глаз».

Прогулка №

Словесная игра «Города и страны»

Задачи: упражнять в  различении  понятий «страна»,  и «город». Развивать память, внимание, активизировать словарь детей по теме игры.

 

 

9.00 -   Познание.      Окружающий мир «Наша страна и её соседи» 

Задачи: продолжать знакомить детей со знаменитыми людьми страны, с раотой президента и правительства. Показать, что у нашей страны есть много стран-друзей. Рассказать о культуре стран-соседей.

10.00 – Экскурсия в музейно-выставочный центр. Мастер-класс

«Покормите птиц зимой!»

Картотека коммуникативных игр № 4

 

№ 2  стр. 868

 

Картотека прогулок

 

Внести строительный материал для режиссёрского конструирования  по теме «Русское гостеприимство»

Задачи вызвать интерес к конструированию столов из стройматериала и фигурок человечков из фольги для обыгрывания ситуации «Пир на весь мир». Воспитывать доброжелательность, внимательность по отношению к гостям.

И.А. Лыкова «Конструирование в д\с» стр. 90

 

 

Игра малой подвижности «Пойди туда – узнаешь  куда» - совершенствовать навыки ориентировки в пространстве относительно своего тела (вправо-влево, вперед-назад) – Денис Ц., Матвей К., Саша К., Уля И.

 

 

26.11 - вторник

Утро. Игровые задания для развития зрительно-моторной координации, мелкой моторики пальцев  рук по теме недели.

Игры с пазлами «Страны»

Задачи: продолжать знакомить детей с многообразием стран и народов на Земле, развивать познавательный интерес.

Словесная игра «Слово можно прошагать»

Задача: упражнять в умении проговаривать слова и шагать одновременно.

Прогулка № 1

 

Рассматривание коллекции камней   (жизненный путь камня, камни и строительство, камни-украшения, камни-помощники).

Эксперимент «Как вода камень разрушает»

9.00 –  Развитие речи и начала грамоты «Наше Отечество»

Задачи: Вовлекать детей в игровое и речевое взаимодействие. Обогащать словарь детей образными словами и выражениями. Побуждать произвольно строить предложения разной грамматической структуры. Поддерживать интерес к письменной речи.

9.40   -     Психолог 

10.20 –  Физическая культура 

 

№ 2 стр.865

 

 

по плану педаго-га-психолога

по плану инстр. по физкультуре  

Картотека прогулок

распечатка

Внести атрибуты и помочь развить игровую ситуацию для творческой игры «Научная лаборатория»

 

 

 Игра малой подвижности «Пойди туда, узнаешь куда»

Цель: совершенствовать навыки ориентировки в пространстве относительно своего тела (влево-вправо, вперед-назад)

- Миша У., Ева Р., Кира Р., Ангелина Л., Амалия Ж.

27.11- среда

Утро. Игры с народными детскими игрушками (матрешки, волчки, клоуны, свистульки, дымковские игрушки, самодельные куклы и т.п.)

Задача: развивать  интерес к истории и традициям своей родины.

П/и «Карусели»

Цель: учить согласовывать движения со словами; двигаться по кругу в быстром и медленном темпе.

Прогулка №  

Творческая мастерская. Изготовление народной куклы

Задачи: вызвать интерес к конструированию лоскутных кукол бесшовным способом с опорой на технологическую карту. Способствовать формированию универсальных действий: складывание, обматывание, завязывание узла и др.

 

9.00  -  Познание. ФЭМП № 11

Задачи: учить детей измерять жидкость условной меркой для определения её количества. Закреплять умение определять состав числа 7 (из двух меньших). Развивать умение ориентироваться в пространстве группы.

 9.40 - Художественно-эстетическое развитие. Аппликация «Реки, горы и леса – это родина моя!»

Задачи: вызвать у детей интерес к составлению оригинальной композиции   Совершенствовать аппликативную технику - свободно варьировать  разные приёмы работы в соответствии с замыслом. Развивать глазомер, координацию глаза и руки.  Воспитывать любовь к родине.

10.20  - Музыка

 

народные игрушки

 № 2 стр.296

 

конспект

по плану муз. руководителя

Картотека прогулок

ткань, нитки, технологическая карта

 

 

Игры по инициативе детей

Игра «Четвёртый лишний» - Саша К., Матвей К., Оиша А., Хадижа М.

28.11 - четверг

Утро.  Ситуативный разговор «Разве быть непохожими на других – это плохо?»

Задачи: воспитывать уважение и толерантность к людям других национальностей.

П/и «Птица, рыба, зверь»

Прогулка №

 

16.00 - Квест-игра «Красноярскому краю - 85 лет!»

Цель: развитие познавательного интереса к истории родного края, воспитание патриотических чувств.

9.00 -Познание. Природа  «Путешествие с севера на юг»

Задачи: Продолжать знакомить детей с различными природно-климатическими зонами нашей страны. Особенностями жизни растений и животных. Расширить кругозор детей, воспитывать бережное отношение к природе.

9.40 – Художественно-эстетическое развитие Лепка «Змей Горыныч»

Задачи: Развивать умение создавать сказочный образ Змея Горыныча (одно туловище и три головы); передавать форму головы, шеи, туловища, ног, хвоста, движение голов; использовать прием прищипывания для передачи особенностей поверхности. Развивать мелкую моторику рук; воспитывать чувство прекрасного, гордость за собственную работу.

11.20 - Физическая культура (на улице)

 

 

 

 

№ 5 стр. 34

 

по плану инстр. по физкультуре  

Картотека прогулок

 

 

 

 Внести наглядный и игровой материал для квест-игры

 

Д/и «Одинаковые-разные» - определение свойств предметов, различение одинаковых предметов с разными признаками – Влад Ш., Ваня Т., Денис Ц., Амалия Ж.

 

29.11 - пятница

Утро.  Оформить выставку репродукций картин В.И. Сурикова. 

Рассматривание репродукций картин В.Сурикова, беседа о его творчестве.

Цель: развитие умения замечать вырази-тельные средства, которые использовал художник для воплощения замысла; воспитывать эмоционально-выразитель-ное отношение к художественным произведениям.

П/и «Жмурки»

Задача: упражнять детей в беге.

 

Прогулка №

Творческая мастерская «Маленькие художники»

Цель: подготовка работ для детской выставки по теме «Моя родина – Россия»

9.00   -   Развитие речи.  «Чем славится наша земля-матушка?»  

Задачи: способствовать формированию представлений о земле-матушке. Обогащать и активизировать словарный запас детей. Вызвать интерес к строению земли, разнообразию ландшафтов и «даров». Поддерживать проявление личных впечатлений детей. Воспитывать эмоционально-ценностное отношение к родной земле и своему краю. Воспитывать патриотические чувства.  

9.40 - Художественно-эстетическое развитие.  Рисование  «Москва – столица нашей Родины»

Задачи: развивать интерес и любовь к красоте столицы России.    Развивать наглядно-образное мышление, задумы-вать сюжет рисунка.Использовать ранее освоенные приёмы рисования концом кисти. Совершенствовать композиционные умения

10.20  –  Физическая культура  

книга «Василий Иванович Суриков», репродукции картин

В. Сурикова

 

 

конспект

 

по плану инстр. по физкультуре  

Картотека прогулок

Создать игровую ситуацию для художественно-творческой деятельности, подготовив материалы для рисования по теме «Тульский пряник» -

№  27  стр.82

 

Упражнение для профилактики плоскостопия «Нарисуй ногами» -   Влад Ш., Миша,  Матвей К., Кира Р.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План воспитательно - образовательной деятельности во второй младшей группе

План воспитательно- образовательной работы во второй младшей группы...

ПРЕЕМСТВЕННОСТЬ В РАБОТЕ УЧИТЕЛЯ – ЛОГОПЕДА И ВОСПИТАТЕЛЯ. ПЛАН РАБОТЫ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ НА НОЯБРЬ.

В плане представлены комплексы артикуляционой гимнастики, упражнения на развитие речевого дыхания, пальчиковая гимнастика. Логопед проводит упражнения на индивидуальных занятиях, а воспитатель закрепл...

Календарный план воспитательно-образовательной работы (Старшая, подготовительная группа) на Ноябрь

Ведущими целями «Программы воспитания и обучения в детском саду» под редакцией М. А. Васильевой, В. В. Гербовой, Т. С. Комаровой являются: создание благоприятных условий для полноценного проживания ре...

план воспитательно-образовательного процесса в 1 младшей группе на ноябрь

Примерное планирование воспитательно-образовательного процесса в 1 младшей группе...

Перспективный план воспитательно-образовательной работы в подготовительной группе. Сентябрь - ноябрь 2018 год.

Уважаемые коллеги, предлагаю вам вариант перспективного планирования воспитательно-образовательной работы в подготовительной группе на осень. Темы занятий соответствуют осноной тематике ДОУ. Желаю усп...

Комплексный план физкультурно-оздоровительной работы в подготовительной группе на ноябрь.

В плане прописаны виды оздоровительной деятельности используемые в подготовительной группе, содержание работы , и сроки проведения....