Главные вкладки

    "Проектная деятельность как средство развития личности ребенка дошкольного возраста"
    учебно-методический материал (младшая, средняя группа)

    Чуева София Александровна

    Современные образовательные технологии

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    Корниловский детский сад,
    филиал МБДОУ «Детский сад №189»

    Проектная деятельность как средство развития личности ребенка дошкольного возраста

    Воспитатель:
    Чуева С. А.

    с. Корнилово

    2019 г

    Актуальность данной темы.

    На сегодняшний день система развития дошкольного образования находится в ситуации существенных изменений: на первый план выходит развитие личности ребёнка. Обязательным становится использование современных образовательных технологий, где главной целью образования становится не только передача знаний и социального опыта, сколько разностороннее развитие ребёнка. На смену традиционным методам приходят новые, инновационные технологии, направленные на активизацию деятельности ребенка и развитие его личностной сферы как целостной структуры.

    Одним из перспективных методов, способствующих решению этой задачи, является метод проектной деятельности. Проектная деятельность для дошкольника не является чем-то искусственно привнесенным, а носит вполне естественный характер, позволяющий ребёнку войти в более широкий мир, ориентироваться в нём, понять окружающую его предметную действительность. Проектная деятельность выступает условием личностно-ориентированного взаимодействия, и поэтому дошкольник познаёт не только свойства предметов, но и характер взаимоотношений между людьми, учится согласовывать свои действия с действиями сверстников и взрослых, сотрудничать в условиях совместной деятельности, знакомиться с правилами и способами взаимодействия в группе и коллективе. У ребёнка появляется реальная возможность шире реализовать свои возможности в познании.

    В условиях введения Федерального государственного образовательного стандарта к структуре программы дошкольного образования, проектная деятельность в образовательном процессе дошкольного образования приобретает особую значимость. Метод проектов - является педагогической инновационной технологией, имеет свои специфические особенности, которые обуславливают определенные изменения в педагогической практике, что способствует условиям для создания единого образовательного пространства за счёт взаимодействия детского сада с родителями воспитанников.

    Метод проектов – это педагогическая технология, ориентированная не на интеграцию фактических знаний, а на их применение и приобретение новых. Эта модель обучения, которая вовлекает ребёнка в процесс решения сложных для него проблем, находясь в активной позиции. Он направлен на развитие личности ребёнка, познавательные и творческие способности.

    Результат можно увидеть, осмыслить, применить в реальной практической деятельности, 3. так как метод проекта способствует:

    • развитию личности ребенка - повышению активности детей, развитию творческого мышления, воображения, внимания, памяти, речи, творческих способностей детей, умению наблюдать, слушать, обобщать и анализировать;
    • стимулированию интересов дошкольников к определенным проблемам через проектную деятельность, предусматривающую решение одной или целого ряда проблем;
    • практическому применению полученных знаний;
    • самостоятельно вместе с родителями находят информацию об интересующем предмете или явлении, использовать эти знания для создания новых объектов действительности.

    4.

            «Проектный метод в деятельности дошкольного учреждения» -  понимается как вариант интегрированного метода обучения дошкольников, как способ организации педагогического процесса, основанный на взаимодействии педагога и воспитанников, поэтапной практической деятельности для достижения поставленной цели.

             В нашем дошкольном образовательном учреждении мы со своими воспитанниками реализуем проекты такие как:

    1. Проект «Неделя здоровья» в младшей разновозрастной группе

    Целью проекта было повышение уровня знаний у детей и обогащение опыта родителей о здоровом образе жизни через взаимоотношение с воспитателями группы.

    2.  Проект «Птицы – наши друзья»

    Целью проекта было формирование представления дошкольников о зимующих птицах, их образе жизни, характерных признаках и связи с окружающей средой, роли человека в жизни птиц.

    1. Проект по развитию речи «В гостях у сказки» 

    Целью проекта было  приобщение детей  к сказкам посредством различных видов театра.

    1. Проект «День космонавтики»

    Цель проекта: познакомить детей с российским праздником - День космонавтики, с первым космонавтом Юрием Гагариным.

    1. Проект «9 мая»

    Цель проекта: воспитать нравственно-патриотические чувства у детей младшего дошкольного возраста, любовь и уважение к Родине.

    1. Проект «Неделя здоровья»

    Целью проекта было формирование у детей желание вести здоровый образ жизни; дать представление о полезной и вредной пищи для здоровья человека;  умение и желание соблюдать правила личной гигиены; воспитывать культурно – гигиенические навыки. 

     Подробно я хочу рассказать о таких проектах как:

    1. Проект «Домашние животные»

    Цель данного проекта: обогатить знания детей о домашних животных. Дать детям представление о домашних животных и их детёнышах, их внешнем виде, повадках, роли животных в жизни человека, а так же  воспитывать любовь, уважение и заботливое отношение к домашним животным.

    Задачи проекта.

    • Учить узнавать и называть домашних животных по внешнему виду.
    • Закрепить правила безопасного поведения при общении с животными.
    • Воспитывать интерес к труду взрослых, оказывать посильную помощь при уходе за домашними животными.

    Тип проекта – познавательно-творческий.

    Участники проекта – воспитатели, родители, дети младшей разновозрастной группы

    Продолжительность проекта – 2 недели.

    Актуальность проекта.

    Воспитывать основы экологического сознания у детей надо с раннего детства. Нужно учить заботиться о природе, беречь её. Домашние животные – это часть природы. Так пусть наши дети будут экологически образованными, эмоционально отзывчивыми, способными сопереживать.

    Ожидаемый результат проекта

    У детей сформировалось понятие домашние животные; дети научились правильно называть домашних животных и их детенышей, чем они питаются, как нужно за ними ухаживать, узнали какую пользу, приносят домашние животные, у детей  появилось желание заботиться и ухаживать за своими любимыми домашними животными.

    Реализуя проект для воспитанников были проведены беседы:

    1. «Домашние животные и их детеныши»
    2.  «Домашние животные – наши друзья» и конкурс «Моё любимое домашнее животное», где дети делились фотографиями со своими любимыми животными.

    К сожалению, не у всех воспитанников имеются домашние животные. На информационном стенд для родителей мы разместили памятки, буклеты, консультации: «Если в доме животные», «Домашние животные в жизни ребенка», «Домашние животные – польза или вред», для проявления познавательного интереса родителей и желания заботиться о братьях наших меньших.

    1. Проект «День матери».

    Целью проекта было воспитание уважения и заботливое отношение к маме; привитие навыков культуры поведения; развитие творческих способностей. 

    Задачи:

    1. Познакомить детей с праздником – «День Матери».

    2. Углубить знания детей о роли мамы в их жизни.

    3. Развивать интерес ребенка к своим близким.

    4. Воспитывать доброе, заботливое отношение к маме.

    Тип проекта: творческий, краткосрочный.

    Участники проекта: воспитатели, родители и дети младшей разновозрастной группы.

    Сроки реализации проекта: 1 неделя.

    Актуальность.

     В наше интерактивное время стало все сложнее родителям заниматься воспитанием детей. Это в первую очередь, связано с возрастом родителей и их образовательным статусом. Во-вторых с загруженностью рабочего дня родителей и в третьих с семейным положением (не полная семья, гражданский брак, и т. д.) .В результате, на начальном этапе формирования личности ребенка на ДОО возложена огромная ответственность работе с семьей –в нравственном, эстетическом, патриотическом и экологическом направлениях. Привитие ребенку любви, уважения, чувства сопереживания и взаимопомощи близкому человеку –маме является необходимым составляющим в нравственном воспитании детей.

    Проблемный вопрос: зачем нам нужна мама?

    Ожидаемые результаты.

    • проявление любви и заботы детей о матерях посредством совместной продуктивной деятельности, проявление положительных эмоций;
    • развитие у дошкольников интереса к жизни группы и семьи;
    • развитие коммуникативных и творческих способностей;
    • закрепили технику работы  с аппликацией поздравительной открытки «Цветы для любимой мамы». 

    Реализуя проект с детьми были проведены беседы:

    1. «Моя мама – лучше всех на свете»
    2.  «История праздника День Матери»

    Целью, которых было  формирование у детей нравственно-патриотических чувств, основанных на чувстве любви и уважения к женщине, матери.

    Самым незабываемым было праздничное мероприятие, посвященное дню матери, воспитанники показывали театрализованное представление, пели песни, рассказывали стихи и угощали своих мам сладким пирогом, тесто для которого замешивали своими руками.

    На данном этапе мы реализуем долгосрочный проект

    1. Проект «Я по улице иду»

    Цель, которого является  профилактика дорожно-транспортных происшествий и умение безопасного поведения на дороге.

    Задачи:

    -уточнить представления детей об улице, дороге, тротуаре; продолжать знакомить с понятием «пешеходный переход»;

    -принимать активное участие в совместной игре;

    -закрепить название цветов светофора;

    -воспитывать культуру поведения на улице.

    Вид проекта: долгосрочный.

    Тип проекта: познавательный.

    Участники проекта:

    1. Родители и дети младшей разновозрастной группы.

    2. Воспитатели.

    Актуальность.        

    В современном мире человека могут подстерегать опасности везде: и на улице, и в быту, и в природе. Для того, чтобы быть готовым справиться с ними, человек должен предвидеть и вовремя избежать их.

    В связи с этим, особую роль играет знание ПДД. Они помогут ребенку безопасно играть, ходить в детский сад, в школу, отдыхать, расширять свой кругозор. Именно поэтому изучение ПДД является одной из главных задач на сегодняшний день, а способствовать этому будет работа над проектом, посвященным изучению ПДД.

    Ожидаемые результаты проекта это

    Сформировать у детей  знания о правилах дорожного движения и сформировать навыки безопасного поведения на дороге и улице.

    С детьми проведено занятие «                                                           »                                                      

    Целью, которого было расширить знания детей о дорожных знаках, о правилах поведения на дороге. Дети с интересом разгадывали загадки, рассматривали знаки, участвовали в игре «Какой бывает транспорт?» и рисовали «Пешеходный переход»

    Каждое занятие сопровождается просмотром видео мультфильмом, чтением художественной литературы о правилах дорожного движения.

    Далее мы планируем посетить сельскую библиотеку, экскурсию к пешеходному переходу, где расположены дорожные знаки и светофор.

    Также планируем различные беседы и игры на данную тему

    «Транспорт».

    Цель: закреплять и обобщать знания детей по теме «Транспорт».

    Дидактическая игра «Угадай транспорт»

    Цель: уточнить представление детей о транспорте и о правилах дорожного движения, умение по описанию (загадке) узнавать предметы; активизировать процессы мышления, внимания, развивать смекалку, быстроту мышления и речевую активность; воспитывать самостоятельность.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    ТВОРЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ ЛИЧНОСТИ РЕБЕНКА ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА СРЕДСТВАМИ ТЕАТРА

    Мероприятие проведено с воспитателями и родителями, в целях улучшения общения и развития способности детей....

    Театрализованная деятельность как средство развития личности ребенка

    Театральная педагогика обеспечивает самовыражение ребенка в творческо-продуктивной деятельности. В ее арсенале активно используются и гармонично интегрируются методы и приемы, тяготеющие и к детской и...

    Поддержка детской инициативы в проектной деятельности как средство развития речи детей дошкольного возраста.

    Поддержка детской инициативы в проектной деятельности как средство развития речи дошкольников....

    «Сказка как средство развития личности ребенка дошкольного возраста»

    Статья посвящена вопросам всестороннего развития ребенка дошкольного возраста с помощью сказки. Основной акцент делается на значении сказки для личностного развития дошкольников и методах работы со ск...

    Сказка как средство формирования личности ребенка дошкольного возраста.

    Презентация "Сказка как средство формирования личности ребенка дошкольного возраста"....