«Проектный метод обучения в развитии творческой активности обучающихся»
методическая разработка (младшая, средняя группа)

Чуева София Александровна

Мастер - класс для педагогов

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл master_-_klass.docx22.29 КБ
Файл master-klass.pptx72.61 КБ

Предварительный просмотр:

Корниловский детский сад,

филиал МБДОУ «Детский сад №189»

Мастер – класс

«Проектный метод обучения в развитии творческой активности обучающихся»

Воспитатель:

Чуева София
Александровна

с. Корнилово

2019 г.

Актуальность.

Современные педагогические исследования показывают, что главная проблема дошкольного образования – потеря живости, притягательности процесса познания. Становление новой системы образования, требует существенных изменений в педагогической теории и практике дошкольных учреждений, совершенствования педагогических технологий. Основной результат модернизации образования заключается в повышении уровня образованности обучающихся, обеспечение их готовности к самостоятельному решению широкого круга проблем в условиях современного общества.

Дошкольное детство – это этап, когда закладываются основы личностного развития.

Ребёнок начинает осознавать себя и своё место в этом мире, когда он учится общаться, взаимодействовать с другими детьми и  взрослыми.

Перед педагогами дошкольных образовательных организаций стоит необходимость формирования компетентной, социально-адаптированной личности, способной ориентироваться в информационном пространстве, отстаивать свою точку зрения, продуктивно и конструктивно взаимодействовать с социумом.

Согласно  ФГОС ДО нужно развивать мотивационную готовность к обучению, а не просто учить ребенка чтению, письму и т.д. Перед школой у воспитанника должно появиться желание учиться. На смену традиционному образованию приходит продуктивное обучение, которое направлено на развитие творческих способностей, формирование у дошкольников интереса и потребности к активной созидательной деятельности. Одним из перспективных методов, способствующих решению этой проблемы, является метод проектной деятельности.

Метод проектов как педагогическая технология — это совокупность исследовательских, поисковых, проблемных, творческих методов. В его основе лежит развитие познавательных навыков детей, умения самостоятельно конструировать свои знания, ориентироваться в информационном пространстве, развитие критического и творческого мышления.

Работа над проектом имеет большое значение для развития познавательных интересов ребенка. В этот период происходит интеграция между общими способами решения учебных и творческих задач, способами мыслительной, речевой, художественной и другими видами деятельности. Через объединение различных областей знаний формируется целостное видение картины окружающего мира.

Коллективная работа детей в подгруппах дает им возможность проявить себя в различных видах ролевой деятельности. Общее дело развивает коммуникативные и нравственные качества.

Основное предназначение метода проектов — предоставление детям возможности самостоятельного приобретения знаний при решении практических задач или проблем, требующих интеграции знаний из различных предметных областей.

 Основная цель мастер – класса –  способствовать развитию творчества и профессиональной активности педагогов в овладении  проектного метода обучения в развитии творческой  активности обучающихся.

Задачи:

  • Создать условия для активного взаимодействия участников между собой.
  • Совершенствовать мастерство воспитателей.

Форма проведения мастер- класса

Лекция с элементами презентации, практическая работа.

Участники: педагоги ДОУ.

Оборудование: мультимедийный проектор, компьютер.

Подведение итогов.

И на примере этого мастер – класса я хочу поделиться с вами своим опытом метода обучения в развитии творческой активности детей младшей разновозрастной группы общеразвивающей направленности.

Инсценировка сказки «Репка»

Цель: создать условия для активного участия детей в театрализованной деятельности.

Задачи:

  • формировать умение использовать разные способы получения информации; развивать умение согласовывать действия с другими детьми – героями сказки;
  • способствовать умению передавать несложные эмоциональные состояния персонажей;
  • воспитывать у младших дошкольников дружеские взаимоотношения, доброжелательность; развивать слуховое внимание, фантазию.

Материалы и оборудование: костюмы, маски для героев сказки "Репки".

Предварительная работа: Создание в музыкальном зале условия для совместной театрализованной деятельности воспитателя, музыкального работника с детьми, показ детям разные виды театра и русских народных сказок, рассматривание иллюстраций, обсуждение содержания сказок, прослушивание русских народных сказок на аудиозаписях.

Ход:

Воспитатель: Здравствуйте! Вы любите сказки? (Ответы)

Воспитатель: А какие сказки вы любите? (ответы)

Воспитатель: Сегодня мы с вами окажемся в удивительной, интересной сказке, чтобы узнать в какую сказку мы попадем, вы должны будете отгадать загадку.

Воспитатель: послушайте и отгадайте загадку.
В этой сказке дедка есть, бабушка и внучка.
Вместе с ними жили кошка, мышка, пёсик Жучка.
Мирно жили, не тужили, не было заботы.
Дружно, весело с охотой делали работу.

Воспитатель: Какая это сказка? (Ответ : Репка). Правильно.

Воспитатель: А сейчас мы приглашаем наших артистов.

(Остальные дети зрители).

Воспитатель: Итак, сказка начинается.

Воспитатель: Посадил дед репку. (Под музыку выбегает дед и репка «сажает» репку.) Выросла репка большая, пребольшая. («Репка» танцует и рассказывает стих.) Стал дед репку из земли тащить. Тянет – потянет, вытянуть не может. Зовет на помощь бабку (выбегает бабка, танцует и удивляется какая большая репка выросла).

Дед: Иди, бабка репку тянуть.

Воспитатель: Бабка за дедку, дедка за репку, тянут – потянут, вытянуть не могут.

Воспитатель: Бабка зовет на помощь внучку.

Бабка: Внучка, иди репку тянуть. (Появляется внучка так же в танце).

Воспитатель: Внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку, тянут – потянут, вытянуть не могут.

Воспитатель: Внучка зовет на помощь собачку Жучку.

Внучка: Жучка, иди репку тянуть. (Появляется Жучка - танцует танец собак).

Воспитатель: Жучка за внучку, внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку, тянут – потянут, вытянуть не могут.

Воспитатель: Жучка зовет на помощь кошку.

Жучка: Кошка, иди репку тянуть. (Появляется кошка - демонстрирует свой танец).

Воспитатель: Кошка за Жучку, Жучка за внучку, внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку, тянут – потянут, вытянуть не могут.

Без Мышки видать, с репкою не совладать. Поищем пожалуй, Мышку. Где-то прячется трусишка! (Игра найди мышку). Затем дети встают на свои места.

Кошка: Мышка, иди репку тянуть. (Появляется мышка под музыку силача).

Воспитатель: Мышка за кошку, кошка за Жучку, Жучка за внучку, внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку, тянут – потянут, вытянули репку.

Воспитатель: Велика ль у мышки сила? Да ведь дружба победила! Молодцы артисты!

Воспитатель: А теперь повеселимся, потанцуем, порезвимся! (Герои танцуют вокруг репки.)

Воспитатель: Репку мы с вами посадили, выросла она у нас большая.

Вопросы:

1. Как называлась сказка? (ответы)

2. Кто посадил репку(ответы)

3. Какая выросла репка? (ответы)

4. Кто захотел вытянуть репку? (дед)

5. Кто ему помог? (ответы)

Воспитатель:  Чему нас с вами учит эта сказка?

(ответы) (нужно помогать друг другу)

 Уважаемые коллеги, благодарим всех за участие в мастер - классе. Желаем вам творческих успехов.

Литература.

1. Веракса Н. Е., Веракса А. Н. Проектная деятельность дошкольников. Пособие для педагогов дошкольных учреждений. - М.: Мозаика-Синтез, 2008.- 112 с.

2. Виноградова Н. А. Образовательные проекты в детском саду. Пособие для воспитателей. - М. Айрис-пресс, 2008. - 208 с. - (Дошкольное воспитание и развитие).


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Мастер – класс «Проектный метод обучения в развитии творческой активности обучающихся» Корниловский детский сад, филиал МБДОУ «Детский сад №189» Выполнила: Чуева София Александровна с. Корнилово 2019 г.

Слайд 2

Ц ель мастер – класса: способствовать развитию творчества и профессиональной активности педагогов в овладении проектного метода обучения в развитии творческой активности обучающихся.

Слайд 3

Задачи : Создать условия для активного взаимодействия участников между собой. Совершенствовать мастерство воспитателей.

Слайд 4

Форма проведения мастер- класса: Лекция с элементами презентации + практическая работа . Участники: педагоги ДОУ.

Слайд 5

Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Семинар - практикум для музыкальных руководителей и специалистов ДОУ "Методы и приемы развития творческой активности у дошкольников в процессе музыкального восприятия"

Детям  необходимо  творить  и  переживать,  чтобы  понимать. Для того,чтобы  сделать  музыку  своим  личным  опытом,  надо «пребывать ...

«Проектный метод как средство развития творческих способностей ребенка»

АннотацияРодители при выборе игрушки для своего ребенка не могут точно знать,  насколько игрушка соответствует уровню развития ребенка. Иногда творчество, изобретение своей игрушки, может принест...

Проектный метод как средство развития творческой личности ребенка.

Метод проектов как педагогическая технология — это совокупность исследовательских, поисковых, проблемных методов, творческих по своей сути, то есть в его основе лежит развитие познавательных навыков д...

1. Мастер-класс «Практическое использование исследовательских методов обучения для развития творческого мышления обучающихся ДОО"

Материал предназначен для воспитатателей старшей группы. В основе мастер-класса - исследовательская деятельность....

Методы и приемы развития творческой активности у дошкольников в процессе музыкального восприятия

Методы и приемы развития творческой активности у дошкольников в процессе музыкального восприятия...