Конспект интегрированной образовательной деятельности "Как играть с этими кубиками и кирпичиками?"
план-конспект занятия (младшая группа)

Тарасенко Наталья Владимировна

Конструирование. Младший возраст.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад №133 города Тюмени

Интегрированная образовательная деятельность

в конструировании с детьми младшего дошкольного возраста

«Как заниматься

с этими кубиками и кирпичиками?»

Воспитатель Тарасенко Н. В.

Тюмень 2017


Программное содержание:  

  • Закреплять название геометрических фигур и форм, понятие «узкий – широкий»,
  • Предоставить детям возможность самостоятельно действовать с кубиками, кирпичиками, шарами, конусами и пластинами (различать формы, называть их);
  • Учить экспериментировать и самостоятельно открывать конструктивные свойства строительного материала;
  • Развивать воображение;
  • Побуждать соединять и размещать детали в пространстве способами наложения и приставления;
  • Воспитывать интерес к конструктивной деятельности из строительного материала и желание строить простейшие модели реальных объектов.


Словарная работа: квадратный, треугольный, круглый, прямоугольный, узкий, широкий, кубик, кирпичик, конус, шар, цилиндр, призма.

Оборудование:

  • воздушный шар накачанный гелием;  
  • письмо от Снеговика в тематическом конверте;
  • бумажные снежинки квадратной, треугольной, прямоугольной и круглой формы;
  • двухсторонний скотч, вата для дорожек;
  • ледяные геометрические формы;
  • емкость для льда,
  • бумажные салфетки в форме снежинок,
  • кукла Снеговик,
  • геометрические формы из пенопласта (шары, кубики, конусы, призмы, цилиндры),
  • коробка с пенопластовыми шарами.

Ход занятия:

В группе  проходит свободная игровая деятельность детей, в данном случае игровое упражнение «Паровозик Тики-Таки». Раздается звонок в дверь. Дети вместе с воспитателем входят  в  приемную, где обнаруживают  письмо на воздушном шарике, накаченном гелием. Вскрывают письмо с текстом:

«Я, ребята, Снеговик.
K снегу, холоду привык.
Мне, признаться, надоело
Одному стоять без дела.
Снеговик я не простой,
Любопытный, озорной.
Дед Мороз игрушек много

Подарил на праздник мне.

Я не знаю, как играть в них,

помогите, научите, ой-ой-ой!

В гости к нам вы приходите!
Знать хочу я, чем ребята
Занимаются зимой»

Воспитатель приглашает детей отправится в путь в гости к Снеговику.

Ориентирами пути являются:

  • снежинки квадратной, круглой, прямоугольной и треугольной формы, закрепленные на полу, нужно перешагнуть через снежинки, называя их форму;
  • две дорожки узкая и широкая (на полу двухсторонний скотч, на наружной стороне синтепон или вата): закрепление с детьми понятий «узкая» и «широкая»;
  • емкость с ледяными геометрическими формами (кубики, шарики, кирпичики). Задание для детей: запустить руки в лед и достать елочный шар, на нем указатель подсказка дальнейшего пути. При этом проговариваем название формы, попавшую в ладонь. Вытираем руки снежинками, вырезанными из бумажных белых полотенец.

Дети с воспитателем и гостями проходят в музыкальный зал.

Видят ситуацию: игрушка снеговика, рядом рассыпанные геометрические фигуры из пенопласта (заготовки для творчества).

Разговор воспитателя с Куклой: за куклу говорит воспитатель, измененным голосом:

- Здравствуй, Снеговик! Мы получили твое письмо и поспешили к тебе на помощь. Что случилось?

- Здравствуйте! Как я рад, что вы пришли! Дед Мороз подарил мне подарок, это мноооого-мноого разных фигурок. Что с ними делать никак не пойму.

Воспитатель предлагает детям помочь снеговику и показать, как можно заниматься с такими фигурами, что можно строить. Перед началом конструирования, проговорить с детьми название геометрических форм Кубик, Кирпичик, Шар, Конус, Цилиндр, Пластина.

Во время конструирования, воспитатель ходит между детьми со снеговиком в руках, ведет диалог с ребенком от имени снеговика «что он строит? Как нужно ставить детали, чтобы получилось так интересно?»

В завершении снеговик благодарит детей и дарит им красочную коробку, наполненную пенопластовыми шариками (коробка релаксации): «Большое-большое вам спасибо! Теперь я тоже буду придумывать разные постройки. А за вашу помощь я подарю вам целую коробку моих снежков!»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированной образовательной деятельности по познавательному развитию для детей старшей группы: Тема: «Птицы родного края» Игра «Что? Где? Когда?».

Образовательные задачи: Формировать  у воспитанников умение работать в команде,  взаимодействовать друг с другом.  Расширять знания   о птицах родного края. Мотивировать детей...

Конспект Непосредственно – образовательная деятельность «Познавательное развитие» На тему: «Кубики и кирпичики» 1 группа детей раннего возраста

КонспектНепосредственно – образовательная деятельность«Познавательное развитие»На тему: «Кубики и кирпичики»1 группа детей раннего возраста...

Конспект интегрированной образовательной деятельности по теме: «Путешествие по Африке» (подготовительная группа) (Квест - игра)

Целью данной разработки является формирование представления у детей о животном мире Африки, их внешних признаках, среде обитания, а также об интересных фактах данной страны.Для достижения поставленной...

Конспект интегрированной образовательной деятельности (в форме квест-игры)

Конспект интегрированной образовательной деятельности (в форме квест-игры) "5 чудес Нижегородского края" для воспитанников подготовительной группы...

Конспект интегрированной образовательной деятельности в средней группе «Играем, правила дорожного движения изучаем».

Цель: Формирование знаний о правилах дорожного движения.Задачи:Образовательные:—Закреплять у детей представление о дорожных знаках, светофоре, тротуаре, связанных с правилам...

Конспект интегрированной образовательной деятельности в старшей группе по дополнительному образованию игра «Что? Где? Когда?»

Цель: совершенствовать знания, умения и навыки о Республике Мордовия, городе Саранске, приобретенные за учебный год в ходе работы  кружка «Юный краевед»....