Особенности работы по созданию педагогических условий развития сюжетно - ролевой игры у детей старшего дошкольного возраста
консультация

Соловьева Марина Владимировна

Особенности работы по созданию педагогических условий развития сюжетно - ролевой игры у детей старшего дошкольного возраста

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл syuzhetno-rolevaya_igra.odt33.52 КБ

Предварительный просмотр:

Особенности работы по созданию педагогических условий развития сюжетно - ролевой игры у детей старшего дошкольного возраста

Цель: создание эффективных педагогических условий развития сюжетно - ролевой игры у детей старшего дошкольного возраста.

Задачи :

1) разработать систему работы, способствующую развитию сюжетно - ролевой игры у детей старшего дошкольного возраста.

2) апробировать разработанную систему.

Для решения поставленных задач нами была разработана система работы по созданию эффективных педагогических условий развития сюжетно - ролевой игры у детей старшего дошкольного возраста.

Развитие сюжетно - ролевой игры у детей старшего дошкольного возраста будет успешным, если будут соблюдаться следующие психолого-педагогические условия:

  1. Знание воспитателем психологических возможностей развития самостоятельных игр старших дошкольников
  2. Наличие в группе педагогически целесообразной игровой развивающей среды
  3. Целенаправленное использование воспитателем многообразия косвенных и прямых приемов, содействующих развитию игровой деятельности детей старшего дошкольного возраста

Любой вид деятельности, в том числе сюжетно-ролевая игра, требует от педагогов грамотной организации и руководства. Детальное изучение методической литературы по организации сюжетно-ролевых игр помогли нам разработать педагогические условия для развития сюжетно-ролевой игры детей старшего дошкольного возраста:

•        создать развивающую  среду с учетом возрастных особенностей детей;

•        использовать методы, направленные на активизацию личного опыта детей, постоянно ведется обогащение впечатлений, представлении дошкольников об окружающей действительности;

•        используется моделирование игровых ситуаций, сюжетов с целью обогащения содержательного аспекта игры;

•        осуществляется сотрудничество педагога с детьми в процессе игры на основе личностно ориентированного подхода к ним.

В начале работы нами были поставлены следующие задачи: научить ребёнка играть, содействовать объединению детей в игре; тактично руководить выбором игры, приучать детей соблюдать во время игры правила, воспитывать чувство доброжелательности, взаимопомощи. Работа по развитию сюжетно-ролевой игры осуществлялась с создания необходимой игровой среды. Мы создали игровую среду в соответствии с возрастными особенностями, где учли уровень развития детей. С помощью родителей оборудовали игровую среду. Красивые нарядные куклы, мебель, разная посуда быстро привлекли детей, и они начали разнообразно действовать с ними. Играли и утром, и после дневного сна. Важно было, чтобы дети научились выполнять несколько взаимосвязанных действий. С этой целью нами были широко использованы вопросы, подсказывающие новые действия. Большое место отводили показу действий с теми или иными игрушками. Например, чтобы привлечь внимание детей начинали играть с игрушками. Дети внимательно наблюдали за игровыми действиями. Игра продолжалась, а затем куклу передавали детям, словесно направляли на дальнейший ход событий. Очень важно, чтобы к игрушкам дети относились как к живым существам, ласково, заботливо. Когда ребенок бросал куклу на пол, обращали внимание на то, что ей очень больно, холодно, неприятно лежать, она хочет, чтобы её приласкали, пожалели, поиграли с ней. Дети быстро реагировали на эти слова.

Атрибуты сюжетно-ролевой игры мы расположили в легкодоступном для детей месте. Каждая игрушка стала «жителем» группы: имела свое место жительство и имя, также мы выделили игровые зоны для девочек и мальчиков. В группе мы создали комфортные условия для игр, распределили игровые зоны такие как: «Парикмахерская», «Доктор», «Супермаркет», «Кухня», «Строители».

Однако для развития игры недостаточно только хорошее оснащение группы игровым материалом. Необходимо ещё наличие разнообразных впечатлений об окружающей действительности, которые дети отражают в своей игре. В начале  большинство детей воспроизводили только предметные действия, многие из них просто манипулировали с игрушками. Наша задача была направить детей на обогащение игровых действий, на развитие игрового сюжета. С этой целью мы проводили наблюдения с детьми за работой няни, повара, врача, организовали целевые прогулки, на которых обращали внимание на трудовые действия шофёра, дворника. Во время наблюдения обращали внимание детей на то, что повар приготовил вкусный завтрак, обед, ужин. Знакомили детей с названиями блюд. Впоследствии играя, дети не просто ставили кастрюли на плиту, а «варили» суп, компот и т.д.

Так же в работе мы использовали методы, направленные на активизацию личного опыта детей. С целью формирования у детей представлений о себе и осознания собственного Я проводились особые игры и упражнения, работа со специально созданными авторскими историями из опыта ребенка по тематическим блокам «Я – ребенок», «Я в семье», «Я в детском саду», «Я среди друзей»; «Что я умею», «Чему хочу научиться», «Что я должен», «Что мне нравится (не нравится)».

В результате у дошкольников старшего возраста возникала рефлексия собственных достижений и возможностей, желаний. Одновременно расширялись и уточнялись представления о мире взрослых и сверстников, их занятиях и отношениях. Дети научились  идентифицировать себя со сверстником по внешнему виду, по действиям, по отношению к окружающим, для этого организовывались ритуализованные игры, в ходе которых развивались внимание к сверстнику и первые виды совместности; знакомились с различными типами социальных отношений и первыми ролями (ролями взрослых).        

Следующим  условием является сотрудничество педагога с детьми в процессе игры на основе личностно – ориентированного подхода к ним. Эта позиция играющего партнера во взаимодействии с ребёнком, благодаря которой ребенок усваивает и смыслы, и способы игровой деятельности (способность к принятию роли и ролевому поведению, использованию предметов-заместителей, создание воображаемой ситуации и пр.). Функции взрослого в развитии игры ребенка многообразны. Он поощряет ребёнка к определенным формам игры, обеспечивает жизненным опытом и служит моделью поведения. Главная функция взрослого заключается в том, что он и передает культурные смыслы.

Для развития сюжетно-ролевой игры мы расширяли жизненные и игровые представления детей, раскрывали смысл отношений между людьми в профессиональной деятельности: для этого использовали чтение книг, рассказы о профессиях, экскурсии, знакомство с трудом работников дошкольного учреждения, побуждали к разговору о профессиях родителей. Все это дало сюжет для сюжетно – ролевых игр детей старшего дошкольного   возраста. В своей работе для развертывания сюжета мы использовали игры – упражнения, в которых у детей формируются умение придумывать истории и сказки. Такие упражнения будят фантазию, развивают речь и первоначальные навыки сюжетосложения.

Знакомство детей с новой для них сюжетно-ролевой игрой предполагало проведение большой предварительной работы. Например, подготовка к сюжетно-ролевой  игре «Книжный магазин» мы провели следующим образом:

•        Подготовка детей к экскурсии. Определение цели экскурсии, объекта наблюдения. Следует обосновать необходимость посещения магазина: «Мы пойдем в магазин, чтобы купить Саше в подарок книгу. У Саши завтра день рождения». Такая подготовка настраивает детей на активное восприятие.

•        Экскурсия (хорошо продуманная и организованная педагогом)

•        Анализ экскурсии. Нужно дать возможность детям пережить результат экскурсии – вручение подарка, который был куплен в магазине, имениннику.

•        Беседа по картине, серии сюжетных картинок или с опорой на наглядный ряд. Беседа проводится с целью уточнения  полученных представлений и закрепления  знаний, приобретенных во время экскурсии.

•        Отображение полученных представлений в рисунках. Рисование является эффективным способом отображения представлений о предметах и явлениях окружающего мира по теме предстоящей игры.

•        Подвижная и (или) дидактическая игра с элементами данного сюжета.

•        Изготовление игровой атрибутики и подбор игрушек и предметов-заменителей к игре.

В своей работе по развитию сюжетно-ролевой игры мы провели с детьми серию сюжетно-ролевых игр способствующих установлению в игре ролевого взаимодействия и усвоению ролевых взаимоотношений.

Интересная и эмоционально проведенная подготовительная работа  вызывает у ребенка потребность отразить  полученные представления и впечатления в сюжетно-ролевой игре со сверстниками.

В дошкольной педагогике проводились и проводятся  исследования игры, связанные с ее педагогическим, психологическим  и терапевтическим использованием для подготовки ребенка к взрослой жизни. Ведь в игре происходит активная социализация ребенка, оперирование знаниями и умениями, их уточнение, обогащение, закрепление. Игра выступает как эффективное средство  познания ребенком окружающей его предметной и социальной среды, тем самым, способствуя  социальному развитию дошкольника.

 Так же нами был проведен семинар для педагогов на тему: «Деловая игра».  Цель, которого выработать систему  формирования сюжетно-ролевой игры у детей старшего дошкольного возраста.  И даны рекомендации педагогам по развитию сюжетно-ролевой игры детей дошкольного возраста.

Использование перечисленных педагогических условий обеспечило развитие самой игры: в ней появились начальные формы  интерактивной совместности и способность играющих к программированию процесса; обогатилось содержание игры за счет моделирования игровых ситуаций, увеличилось продуктивное время игры.

В работе по развитию сюжетно-ролевой игры детей старшего дошкольного возраста были использованы педагогические условия способствующие развитию сюжетно-ролевой игры дошкольников. В результате проведенной работы по формированию игровой деятельности дошкольников, у детей существенно изменились виды игровых действий. Появились игровые действия, моделирующие отношения, при которых в паре или в группе развивались ролевые программы каждого из участников. Появились сюжетно ролевые игры, в которых развитие сюжета могло идти по нескольким направлениям. Сюжеты обсуждались детьми, изменялись в ходе игры. Важным изменением следует считать, на наш взгляд, проявление инициативы самими детьми. Игра возникала без побуждения со стороны взрослых.

Система работы по развитию сюжетно – ролевой игры детей старшего дошкольного возраста

Планомерное обогащение опыта детей

Беседы

Тема: «Огонь-наш друг или враг?»

Вопросы к беседе:

- расскажите, как и где работает огонь на пользу людям?

- почему огонь может быть опасен для людей? Когда это происходит?

- в каких случаях неосторожное обращение с огнем приводит к пожарам?

- какие меры предосторожности надо принять: туристам при разведении костра в лесу; дома в новогодние праздники; при пользовании электробытовыми приборами?

- представьте, что вы почувствовали запах дыма или увидеть огонь, пламя. Какая спасательная служба может помочь в данной ситуации? Как вызвать пожарную команду?

Тема: «Важные телефонные номера: куда звонить в минуту опасности?»

Вопросы к беседе:

-какие ты знаешь спасательные службы?

-представь себе такую ситуацию: вы гуляли с мамой в парке, где было много народу, или ходили с ней за покупками в большой магазин, где тоже было многолюдно. Вы засмотрелись на красивую игрушку и потеряли маму. Кто сможет вам помочь? Какая служба необходима? По какому телефону можно вызвать милицию? Можно ли обращаться за помощью к посторонним, незнакомым людям?

-человеку внезапно стало плохо: он сильно заболел или получил травму. Иногда бывает так, что человеку нужна срочная неотложная помощь, иначе его можно не спасти. Кто придет на помощь? По какому телефону можно вызвать врачей, чтобы спасли они человека?

- как вы думаете, а какими качествами должен обладать человек, чтобы работать в службе спасения?

- люди  каких профессий должны работать в спасательной службе, чтобы оказать помощь всем нуждающимся?

Передача игровой культуры ребенку

Дидактические игры на развитие мышления, внимания, памяти

  1. «Кто больше назовет действий»

Цель: развитие мышления, сообразительности, активизация словаря

Ход игры: воспитатель называет детям профессии людей, работающих в различных спасательных службах, дети должны назвать профессиональные действия. Затем играющие меняются ролями: воспитатель называет действие, а дети должны ответить, люди каких профессий совершают эти действия.

  1. «Испорченный телефон»

Цель: развитие слухового внимания, упражнение детей в четком произнесении слов шепотом, развитие дикции.

Игровая мотивация. Для спасателей очень важно быть внимательными. Например, они должны уметь внимательно выслушать телефонное сообщение и передать его другим сотрудникам четко, без искажений.

Ход игры: дети выбирают ведущего при помощи считалочки. Все садятся на стулья, поставленные в ряд.  Ведущий тихо (на ухо) говорит какую-то фразу рядом сидящему (например: В соседнем доме пожар!» тот передает его следующему и т.д. Слово должно дойти до последнего ребенка. Ведущий спрашивает у последнего: «Какую фразу ты слышал?» Если тот скажет фразу, предложенную ведущим, значит, телефон исправлен. Если же фраза не та, ведущий спрашивает всех по очереди, начиная с последнего, какую он услышал фразу. Так узнают, кто «испортил телефон».  Провинившийся занимает последнее место в ряду.

  1. «Разведчики»

Цель: развитие внимательности, наблюдательности, коммуникативности и организаторских способностей.

Ход игры: из группы детей выбираются «разведчик» и «командир». Остальные дети образуют «отряд». В комнате стулья расставлены хаотично. «Разведчик» прокладывает маршрут между стульями, обходя их с разных сторон. «Командир» наблюдает за действиями «разведчика», а потом свой «отряд» по проложенному пути. После игры дети обсуждают правильность действий «командира» и допущенные ошибки.

  1. «Проведи друга по лабиринту»

Игровая мотивация: иногда во время спасательных работ спасателям приходится пробираться среди развалин, обломков зданий, завалов. Найти безопасную дорогу нелегко. Ведь спасатель должен сам не пострадать и помочь людям. Здесь на помощь приходит взаимовыручка. Сейчас мы потренируемся с вами в согласовании действий.

Цель игры: упражнять детей в согласовании действий, учить доверять друг другу и помогать друг другу, упражнять в умении дать четкие инструкции и четко их выполнить.

Ход игры: из играющих выбираются один спасатель, один инструктор и один пострадавший. Важно предоставить каждому ребенку возможность быть спасателем и инструктором. Остальные дети размещаются по группе, имитируя различные препятствия: провалы в дороге, завалы, обрушения и т.д. «Спасателю» завязывают глаза. Он должен пройти маршрут, не наталкиваясь на препятствия, и добраться до конечной цели-до пострадавшего, подчиняясь командам «инструктора». «Инструктор» отдает ему распоряжения: «Два шага вперед. Маленький шаг влево. Повернись направо. Нет. Налево». Когда «спасатель» доходит до конечной точки маршрута, «пострадавший» дает команду голосом: «Ты у цели». Это значит, что закончена. Выбирается новый «спасатель», «инструктор» и «пострадавший», а «препятствия» по-новому помещаются в игровом пространстве.

  1. «Отгадай-ка!»

Игровая мотивация: спасатели должны уметь точно описывать приметы пострадавших или потерявшихся детей, так чтобы их по описанию могли узнать родственники. Мы с вами потренируемся в составлении таких описаний.

Цель: развитие памяти, внимания и речи.

Ход игры: задание состоит в том, что ребенка просят по памяти выразительно описать предмет, находящийся в комнате так, чтобы партнеры угадали. При этом нельзя смотреть на описываемый предмет и называть его. Воспитатель предлагает камушек любому из играющих,  как приглашение начать описание. Когда загадка отгадана, камушек передается следующему игроку. Игра продолжается до тех пор, пока каждый не придумал свою загадку. Воспитатель следит за тем, чтобы назывались существенные признаки предметов, остальные участники имеют право задавать наводящие вопросы.

Развивающая предметно-игровая среда

Атрибуты для игры:

  1. Рули-для машин спасателей
  2. Имитаторы «мигалок»-спецсигналов
  3. Элементы костюмов спасателей: эмблемы, обозначающие принадлежность к той или иной спасательной службе или род профессиональной деятельности.
  4. Инструменты для представителей разных профессий:

- чемоданчик врача (имитаторы перевязочного материала, шин, зеленки, йода, игрушечный шприц и т.д.)

- слесарные инструменты

- шланг или насос для пожарного и т.д.

- носилки

-шлемы для пожарных.

Примечание: в старшем возрасте дети должны более активно пользоваться предметами-заместителями. Поэтому некоторую атрибутику нужно заменять разнообразными полуфункциональными предметами, дабы активизировать творческий подход к игре и стимулировать фантазию: (веревки-пожарные шланги, пластмассовые бутылки-огнетушители, кубики-рация и т.д.)

Активизация проблемного общения взрослого с детьми

Примерный сценарий игры «Врачи «скорой помощи»

Воспитатель рассказывает детям о случае, которому он был сам свидетелем: в парке пожилому человеку стало плохо, случился сердечный приступ. К счастью, у кого-то из прохожих оказался мобильный телефон, он позвонил по телефону «03» и вызвал врачей-спасателей. Машина «Скорой помощи» приехала очень быстро, пострадавшему сделали уколы, уложили на носилки и увезли в больницу. Воспитатель предлагает детям вспомнить, в каких жизненных ситуациях им помогли врачи «Скорой помощи», и разыграть их.

Примерный сценарий игры «Срочный вызов на пожар»

Воспитатель рассказывает о сводке новостей, которую слышал утром по телевизору. В одном из жилых домов произошел пожар из-за неосторожного обращения людей с огнем. Педагог повествует о профессиональной работе спасателей-пожарных. Прежде всего они эвакуировали из здания людей, чтобы никто не задохнулся в дыму, не получил ожогов от огня. Только потом они приступили к тушению пожара. Его удалось быстро ликвидировать, потому что каждый пожарный знал свое место в команде и свои обязанности: один разматывал пожарные шланги, другой устанавливал насос, третий монтировал лестницу-горящая квартира была на третьем этаже.

Воспитатель предлагает детям создать такую же слаженную пожарную команду. Вначале он берет на себя роль командира этой команды, помогает распределить обязанности. командир может "пострадать" во время тушения пожара, его на машине «Скорой помощи» увозят в больницу-сюжет расширяется, обогащается, инициатива в игре переходит к детям. Воспитатель может подсказать еще один поворот сюжета: пострадавших людей, чьи квартиры сгорели или залиты водой во время тушения пожара, нужно где-то разместить, предоставить им жилье, помочь им отремонтировать квартиры и т.д.

Примерный сценарий игры «Землетрясение»

(«Цунами», «Наводнение», «Извержение вулкана»)

Воспитатель спрашивает детей, смотрели ли в их семье передачи о стихийных бедствиях? Людям, пострадавшим от стихии, необходимо оказать помощь. Во-первых, надо найти всех пострадавших от землетрясения под обломками зданий, в затопленных домах и т.д., разобрать завалы. Во-вторых, оказать людям срочную медицинскую помощь, вывезти их в безопасное место и отправить в больницу. В-третьих, нужно обеспечит их временным жильем (строим из крупного конструктора, «разбиваем палатки»), питанием, одеждой. Весь мир спешит на помощь. Прилетают самолеты со спасательными командами из разных стран. Они привозят лекарства и продовольствие. Спасателям в поисках пострадавших помогают специально обученные собаки. На месте землетрясения работает «умная» техника. Спасатели разбирают завалы, строят новые дома.

Примерный сценарий игры «Космические спасатели»

Учитывая любовь наших детей к фантазии, воспитатель может предложить им организовать космическую спасательную экспедицию. Здесь сюжет можно развернуть по-разному:

- космический корабль (придумать название) исследует далекие планеты, приводит разведку неизвестных миров. Корабль потерпел аварию при посадке на планету Веста (Плима, Крона, Элва и т.д.) Экипаж не может самостоятельно сделать ремонт. Космические спасатели («Космоспас») спешат на помощь. В беде целая планета под названием Эмерун. Ей грозит экологическая катастрофа. Жители планеты были слишком беспечны: они нерационально использовали полезные ископаемые, загрязняли атмосферу ядовитыми выбросами и угарным газом, не берегли воду и почву. Теперь жители планеты больны от грязного воздуха. Им не хватает продуктов, потому что земля не приносит урожай. Им нечем обогреть дома. Даже чистой воды для питья хватает не всем. На помощь планете Эмерун (придумайте название сами) летит специальный спасательный

Корабль «Астра». С помощью специальных приспособлений он поможет очистить атмосферу. Экологи-спасатели помогут эмуранцам посадить новые леса, очистить реки и моря, научат их жить в согласии с природой.

При подготовке к игре ребятам нужно будет «построить» космический корабль «Космоспас». Его очень легко сделать из большой картонной коробки.

Вариант поддержания и возобновления интереса к игре: спасательная экспедиция может быть не только в городе, но где-то в тайге, горах-поиск пропавших, заблудившихся; можно организовать космическую спасательную экспедицию, сражаясь с враждебной природой или пытаясь найти контакт с инопланетянами.

Распределение ролей и игровых действий при планировании сюжетно-ролевой игры

«Пожарные»

(активизация общения взрослого с детьми)

Диспетчер пожарной охраны:

  1. Принимает вызовы о пожаре.
  2. Ведет запись всех вызовов.
  3. Передает сообщение пожарным бригадам.
  4. Ведет связь по рации с пожарными, милицией, службой спасения, врачами.

Пожарные:

  1. Тушат пожар.
  2. Получают сообщения о пожарах от диспетчера, находят по карте место очага возгорания.
  3. Спасают людей и животных, оказывают первую медицинскую помощь.
  4. Проводят пожарные учения.
  5. Ведут переговоры по рации, докладывают командиру, диспетчеру.
  6. Проверяют пожарную безопасность жителей города, предприятий.
  7. Получают на складе пожарное снаряжение, оснащают машину.
  8. Проходят медицинскую комиссию.
  9. Изучают карту города.

Командир:

  1. Ведет учение пожарных.
  2. Принимает решение.
  3. Ведет связь по рации с диспетчером и пожарными.
  4. Тушит пожар вместе с пожарными.
  5. Ведет беседы с жителями города.
  6. Проверяет работу пожарных и оснащение машин.

Шофер пожарной машины:

  1. Ведет технический осмотр машин, заправляет бензином, набирает воду в цистерны.
  2. Выезжает на вызовы, включает сирену.
  3. Вместе с пожарными тушит пожар:

- ведет пенную атаку;

- подключает рукава к цистернам.

- подключает рукава к гидранту.

  1. После тушения пожара приводит машину в порядок:

- сворачивает рукава;

- моет машину;

- набирает воду;

- заправляет бензином.

Врач:

  1. Проводит медицинский осмотр пожарных.
  2. Назначает лечение.
  3. Оказывает первую помощь на пожаре пострадавшим.
  4. Выдает разрешение на работу.

Медсестра:

  1. Делает процедуры.
  2. Выезжает на место пожара.

Полицейский или сотрудник ГИБДД:

  1. Помогает в эвакуации жителей.
  2. Обнаруживает очаги возгорания или несоблюдение правил пожарной безопасности.
  3. Регулирует движение на дороге, создавая беспрепятственное продвижение пожарной машины и скорой помощи, следит за соблюдением правил дорожной безопасности.

Жители:

  1. Живут в доме, занимаются домашними делами.
  2. Работают.
  3. Отдыхают.
  4. Сообщают о пожаре.
  5. Эвакуируются.
  6. Вызывают скорую помощь, полицию.

Способы болезненного выхода детей из игры

  1. Воспитатель предлагает детям продолжить игру на прогулке, взяв для этого из группы необходимый выносной материал или атрибуты для игры.
  2. Можно предложить детям оставить сделанные для игры постройки, с тем чтобы вернуться к ним через некоторое время с новыми задумками.

Роли, которые могут исполнять дети

  1. Пожарные, выполняющие разную работу, проводят пожарные учения, изучают карту города, проходят медицинскую комиссию, проверяют пожарную безопасность жителей города.
  2. Слесарь, который может открыть любую дверь
  3. Милиционеры (сотрудники ГИБДД)
  4. Врачи  «Скорой помощи», хирурги и медсестры в больнице
  5. Водители специального транспорта (автомобиля, вертолета, самолета, бульдозера и экскаватора, подъемного крана)
  6. Скалолазы, которые могут карабкаться по горам и отвесным стенам домов.
  7. Диспетчеры спасательной службы, которые принимают все звонки о происшествиях в городе и ведут связь с пожарными, милицией, скорой помощью.
  8. Космические спасатели: капитан космического корабля, разведчики-исследователи, ремонтники, эколог и т.д.

Игровые действия

  1. Строить спецтранспорт (из конструктора, из бросового материала)
  2. Управлять транспортом (вращать руль, двигать штурвал, прокладывать космические маршруты, имитировать голосом работу мотора, предупредительного сигнала)
  3. Подбирать инструменты, необходимые в работе.
  4. Чинить спецтранспорт, ремонтировать технику, оснащать необходимым оборудованием.
  5. Тушить пожар: разматывать шланги, устанавливать насосы, собирать лестницу и карабкаться по ней, спасать людей из горящего дома и т.д.
  6. Оказывать медицинскую помощь пострадавшим: накладывать повязки, осторожно вести к машине «Скорой помощи», везти в больницу, делать операцию, ухаживать за больным.
  7. Вести поисковые работы.
  8. Принимать вызовы от пострадавших и направлять к месту происшествия спасательные бригады.
  9. Обеспечивать временное жилье.
  10. Организовывать гуманитарную помощь пострадавшим.

Что можно прочитать детям?

  1. И. Холин «Как непослушная хрюшка едва не сгорела?»
  2. П. Голосов «Сказка о заячьем теремке и опасном коробке…»
  3. А. Жигулин «Пожары»
  4. Е. Новичихин «Ноль-один»
  5. С. Михалков «Дядя Степа»
  6. С. Маршак «Пожар», «Рассказ о неизвестном герое»
  7. Л. Орлов «Как Стобед хотел испугать волка, а сам чуть не сгорел»
  8. О. Иоселиани «Пожарная команда»
  9. Б. Житков «На льдине»
  10. С. Маршак «Ледяной остров»
  11. И. Туричин «Человек заболел»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Творческий проект «Развитие сюжетно-ролевой игры у детей старшего дошкольного возраста, на основе ознакомления с творческими профессиями»

Долгосрочный творческий проектМДОУ «Д/с № 69» г.Ухта Тема: «Развитие сюжетно-ролевой игры у детей старшего дошкольного возраста, на основе ознакомления с творческими профессиями.»...

«Педагогические условия развития сюжетно-ролевой игры у детей старшего дошкольного возраста» (из опыта работы).

Огромная роль в развитии и воспитании ребенка принадлежит игре – важнейшему виду детской деятельности. Игра – наиболее доступный для детей вид деятельности, способ переработки полученных из окружающег...

«Педагогические условия развития сюжетно-ролевой игры у детей старшего дошкольного возраста».

«Педагогические условия развития сюжетно-ролевой игры у детей старшего дошкольного возраста»....

Особенности организации сюжетно-ролевой игры у детей старшего дошкольного возраста

Дошкольное детство является одним из важнейших периодов в развитии ребенка. В данный период дети приобретают первоначальные знания об окружающей жизни, у него начинает формироваться определенное отнош...

Новые информационные технологии в педагогическом процессе ДОУ реферат на тему:" Создание социально - педагогических условий для развития партнерских отношений в сюжетно - ролевой игре у детей старшего дошкольного возраста в МБДОУ"

     Перед педагогическим сообществом стоит глобальная задача создания, апробации и внедрения новой модели образования. Дошкольное воспитание и обучение - первый уровень непрерыв...