Досуг по гендерному воспитанию в средней группе на тему: "Девочки и мальчики"
план-конспект занятия (средняя группа)

Михеева Марина Константиновна
1. Формировать дружеские взаимоотношения между мальчиками и девочками, положительный образ себя. 2. Формировать представления о домашних обязанностях мужчин и женщин (девочек и мальчиков). 3. Закреплять умения дифференцировать свою гендерную принадлежность. 4. Учить внимательно слушать педагога и ответы детей, не перебивая.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dosug_devochki_i_malchiki_v_sredney_gruppe.docx15.36 КБ

Предварительный просмотр:

Досуг по гендерному воспитанию в средней группе на тему: «Девочки и мальчики».

Программное содержание:

1. Формировать дружеские взаимоотношения между мальчиками и девочками, положительный образ себя.

2. Формировать представления о домашних обязанностях мужчин и женщин (девочек и мальчиков).

3. Закреплять умения дифференцировать свою гендерную принадлежность.

4. Учить внимательно слушать педагога и ответы детей, не перебивая.

Методические приемы: беседа, дидактическая игра, специально организованная проблемная ситуация, продуктивная деятельность.

Словарная работа: вьющиеся, сарафан, разные, непохожие.

Предварительная работа: беседа о мальчиках и девочках, рассматривание картин с изображением женщин и мужчин, знакомство с женскими и мужскими профессиями,чтение художественной литературы.

Материал:

Ширма, кукла би-ба-бо Буратино, зеркало, куклы: девочка и мальчик и одежда на них, предметы, нужные для мальчиков и девочек; цветная бумага, клей, цветные карандаши, заготовки шариков и бантиков.

Организация детей: Сидят полукругом на стульчиках.

Ход занятия:

Воспитатель. Здравствуйте, ребята! Посмотрите, ребятки, кто пришел со мной в гости. Кто это? Буратино. Давайте с ним поздороваемся. Сначала девочки («пружинка», теперь мальчики («наклон головы»)

Буратино. Доброе утро, ребята!

Воспитатель. Посмотрите, что нам принес Буратино. Это зеркало.

Я знаю, Буратино хочет, чтобы мы поиграли с вами в игру «Кто я?» Умеете в нее играть? Нет. Я вас сейчас научу.

Проводится Д/И «Кто я?»

Смотрим в зеркало и рассказываем о себе. Я - женщина. Меня зовут Наталья Владимировна. У меня зеленые глаза, светлые вьющиеся волосы. Я люблю танцевать.

А сейчас вы попробуйте рассказать о себе. (Воспитатель передает зеркало по кругу, выслушивает ответы детей). Молодцы.

Буратино. Теперь я вас легко узнаю. Ты – девочка Коля. Нет? Значит, ты мальчик Настя!

Воспитатель. Буратино, ты совсем запутался. Ребята, давайте поможем Буратино запомнить, чем отличаются мальчики и девочки.

Д/И «Одень куклу»- дети делятся на 2 команды: девочки и мальчики и одевают кукол по гендерной принадлежности.

Воспитатель. Ребята, когда вы вырастите, то станете мамами и папами, и у вас будут свои обязанности. Давайте вспомним, что дома делают мамы, а что папы.

Д/И «Кому что нужно»

Дети раскладывают предметы на две группы: что нужно для мам, а что для пап.

Ну что, Буратино, запомнил, что дома делают мамы и папы. Молодец. И вы, ребята, тоже молодцы! Вот сколько полезных дел можно сделать дома.

А сейчас давайте, поиграем!

Пальчиковая гимнастика «Дружат в нашей группе»

Дружат в нашей группе Дети хлопают в ладоши

Девочки и мальчики

Мы с тобой подружим Сгибают пальцы в кулачки

Маленькие пальчики

1,2,3,4,5- По очередно сгибают пальцы рук

Будем вместе мы играть

Дружно за руки возьмемся Берутся за руки, идут по кругу.

И друг другу улыбнемся Улыбаются друг другу

(Повторяется 2-3 раза)

Воспитатель. Берите стульчики и садитесь за столы, ребята. Сейчас мы для Буратино сделаем подарок.

Коллективная аппликация «Волшебные шарики»

Дети клеят разноцветные шарики, если девочка, то наверху у шарика- бантик, если мальчик, то бантик внизу.

Воспитатель. Молодцы, ребята! Запомнил, Буратино, чем отличаются девочки и мальчики.

Буратино. Да, запомнил. Спасибо! Ребята, мне пора домой. Мне очень понравился ваш подарок.

Воспитатель. Давайте с Буратино попрощаемся. Сначала девочки («пружинка»). Теперь мальчики («наклон головы»)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект комплексного занятия по гендерному воспитанию в средней группе «Я девочка, ты мальчик»

Гендерное воспитание - это организация педагогического процесса с учётом половой идентичности, особенностей развития детей в ходе полоролевой социализации. Под влиянием педагогов дошкольник должен усв...

Педагогический проект по гендерному воспитанию в средней группе «Хорошо быть девочкой, хорошо быть мальчиком»

               Проект  познавательный, краткосрочный (один месяц). Участники: дети среднего дошкольного возраста, воспитатель группы, педа...

Доклад с элементами ООД (гендерное воспитание в младшей группе в условиях ДОУ) "Мы - мальчики, мы - девочки"

Проблема воспитания и обучения дошкольника в соответствии с его полом в настоящее время очень актуальна. Социальные изменения, происходящие в нашем обществе, привели к разрушению традиционных стереоти...

Конспект ООД по гендерному воспитанию в средней группе "Хорошо быть мальчиком, хорошо быть девочкой"

Формировать осознанное представление о собственной половой принадлежности; умение различать индивидуальные особенности других детей и стереотипы их поведения в зависимости от пола....

Проект по гендерному воспитанию: в средней группе «Мальчики и девочки дружные ребята".

Формировать дружеские взаимоотношения между мальчиками и девочками, положительный образ себя....