Главные вкладки

    Планирование прогулки (конспект)
    учебно-методический материал

    Гайворонюк Татьяна Ивановна

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл Материал для педагогов27.31 КБ

    Предварительный просмотр:

    Планирование прогулки

    Средняя группа Сентябрь

    Прогулка  1

    Наблюдение за сезонными изменениями в природе

    Цели: формировать представления об изменениях в природе (день  стал короче, ночь длиннее);

    учить различать и характеризовать приметы ранней осени,  узнавать их в стихотворениях;  воспитывать любовь к природе.

    Ход наблюдения

    Миновало лето, Осень наступила. На полях и в рощах Пусто и уныло. Птички улетели, Стали дни короче. Солнышка не видно, Темны-темны ночи.

    Воспитатель загадывает детям загадки.

    Висят на ветке золотые монетки. (Осенние листья.)

    На потолке, в уголке висит сито — не руками свито. (Паутина.)

    Без рук, а холст ткет. (Паук.)

    Воспитатель рассказывает детям о приметах.

    Сентябрь — зоре вник, хмурен; хлодник и холоден-батюшка сентябрь, да кормить горазд, зовут его «запевалой осени» и «злато-Цветником»; травы в лугах, полях, лесах высыхают, желтеют, и становится золотистой листва деревьев и кустарников.

    Сентябрь — первый осенний месяц. В начале месяца выдаются   еще теплые солнечные деньки. Небо сверкает синевой, на ней сквозят золотыми узорами листья кленов и берез. Воздух чист, прозрачен, летают серебряные нити паутины. Такие дни называют «бабьим летом».

    Воспитатель задает детям вопросы.

    Почему сентябрь называют «злато цветником»?

    Какие дни сентября называют «бабьим летом»?

    Какие знаете признаки «бабьего лета»?

    Трудовая деятельность:  Уборка мусора на участке.

    Цель: воспитывать стремление к труду.

    Подвижные игры:  «Гуси», «Пастух и стадо».

    Цели:- совершенствовать координацию движений;

    развивать ловкость, пространственную ориентировку.

    Индивидуальная работа:  «Поймай мяч».

    Цель: развивать ловкость.

    Самостоятельные игры с выносным материалом.

    Сентябрь

    Прогулка 2

    Наблюдение за цветником

    Цель: формировать представления детей о том, что цветы — живые, они растут и изменяются.

    Ход наблюдения

     Растения на клумбе хорошо росли, цвели, пока было тепло, много света и воды; теперь дни становятся короткими, воды много, но тепла мало, цветы увядают, на месте их образуются семена, из которых могут появиться новые растения.

    Осень наступила,

    Высохли цветы.

    И глядят уныло

    Голые кусты.

    Воспитатель задает детям вопросы.

    Какими стали цветы на клумбе?

    Почему они завяли?

    Что надо сделать, чтобы весной цветы снова выросли? (Собрать  семена.)

    Трудовая деятельность

    Сбор цветов в коробочки.

    Цель: учить различать зрелые семена от незрелых.

    Подвижные игры

    «Утята», «Птицы и дождь».

     Цели: упражнять в беге, лазании,

    прыжках;

    воспитывать ловкость, быстроту.

    Подвижные игры

    «Подбрось — поймай», «Найди, где спрятано».

    Цели:

    упражнять в бросании и ловле мяча;

    учить ориентировке в пространстве.

    Индивидуальная работа

    «Собери игрушки».

      Цель: развивать внимательность.

    Сентябрь

    Прогулка 3

    Наблюдение за вороной

    Цель: расширять знания о вороне;

    воспитывать любознательность и интерес к жизни птиц.

    Ход наблюдения

    Воспитатель задает детям вопросы.

    Как выглядит ворона?

    Чем она питается?

    Зимующая или перелетная эта птица?

    Как ворона кричит?

    Ворона — крупная птица. Голова, клюв, горло, крылья, хвост и лапы у вороны черные, а все остальное серое. Ворона хитрая, ловкая и находчивая птица. Зимует и живет она рядом с человеком. Ворона обычно сидит на контейнерах для мусора и свалках, где всегда есть чем поживиться, ведь ворона — птица всеядная. Кричит она «кар-кар».

    Хромая старая ворона

    Давно живет в саду моем.

    В густых зеленых ветках клена

    Она построила свой дом.

    Трудовая деятельность

    Сбор семян цветов.

    Цель: развивать желание выполнять работу дружно.

    Подвижные игры

    «Птичка и кошка», «Цветные автомобили».

    Цель: учить двигаться врассыпную, не наталкиваясь друг на друга.

    Индивидуальная работа

    Развитие движений.

    Цель: закреплять умения прыгать на одной ноге (правой и левой).

    Сентябрь

    Прогулка 4

    Наблюдение за погодой

    Цель: закреплять знания о сезонных изменениях в жизни растений.

    Ход наблюдения

    Воспитатель задает детям вопросы.

    Какое сейчас время года?

    Как вы догадались?

    А знаете, куда мы сейчас пойдем?

    Что растет в огороде?

    Как можно назвать все это одним словом?

    Кто из вас знает загадки про овощи?

    Где растут овощи?

    Каждая группа овощей растет на своей грядке. Осенью огородники собирают урожай овощей, затем их консервируют. Овощи растут на земле и в земле. Сегодня мы с вами соберем овощи и отнесем их на кухню, чтобы повар приготовил нам из них обед. Чтение стихотворения Ю. Тувима «Овощи».

    Трудовая деятельность

    Коллективный труд по сбору урожая овощей.

    Цель: учить работать сообща.

    Подвижная игра

    «Огуречник, огуречник».

    Цель: - учить быстро выполнять действия по сигналу;

    улучшать координацию движений, умение придать броску силу

    Индивидуальная работа

    «Кто дальше бросит?».

    Цель: развивать координацию движений, умение придавать силу броску.

    Сентябрь

    Прогулка 5

    Наблюдение за воробьем

    Цель: углублять знания об особенностях внешнего вида воробья, жизненных проявлений;

    активизировать внимание и память детей.

    Ход наблюдения

    Воспитатель задает детям вопросы.

    Как выглядит воробей?

    Чем он питается?

    Как передвигается?

    Как поет?

    Воробей — маленькая бойкая птичка. Спинка у воробья коричневая, с широкими продольными черными полосками. Хвост и крылышки темно-бурые, украшенные рыжеватой каймой, подбородок и горло — черные, а вот голова серая. Воробей — проворная птица, не боясь прыгает возле ног человека, клюет из собачьей миски, подбирает крошки, семечки, зернышки. Он везде хорошо приспосабливается к привычкам человека. Поют воробьи «чик-чирик».

    Трудовая деятельность

    Сбор урожая свеклы.

    Цель: приучать к труду;

    побуждать оказывать помощь взрослым.

    Подвижные игры

    «Найди себе пару».

    Цель: учить быстро двигаться по сигналу, меняя направление движения.

    «Поймай мяч».

     Цель:

    продолжать закреплять навыки подбрасывания и ловли мяча двумя руками;

    воспитывать внимание и ловкость.

    Индивидуальная работа

    Развитие движений.

    Цель: учить ходьбе по наклонной доске. 

    Сентябрь

    Прогулка 6

    Наблюдение за березой

    Цель продолжать знакомить с характерными особенностями березы,
    по которым ее можно выделить среди других деревьев;

    воспитывать желание любоваться красотой дерева.

    Ход наблюдения

    Воспитатель задает детям загадку, предлагает ответить на вопросы.

    Стоит Алена — платок зеленый, Тонкий стан, зеленый сарафан. (Береза.)

    О каком дереве говорится в загадке?

    Какой высоты береза?

    Где ствол у березы широкий, а где — узкий?

    Ветки у березы толстые или тонкие?

    А листья можно достать?

    Какого цвета ствол березы?

    Какой ствол у березы?

    Как можно сказать про березку?

    Какого цвета листья у березы?

    Предложить детям полюбоваться красотой березы.

    Можно ее обнять, погладить и сказать: «Расти, милая березонька, радуй добрых людей».

    Трудовая деятельность Сбор урожая овощей.

    Цель:

    приучать коллективно трудиться на участке;

    формировать навыки коллективного труда.

    Подвижная игра

    «Зайцы и волк».

    Цель:

    продолжать развивать двигательную активность детей;

    приучать к самостоятельному выполнению правил.

    Индивидуальная работа

    «Самый быстрый».

    Цель: упражнять в беге, выполняя задания на совершенствование умения ориентироваться в пространстве (меняя на бегу направления), в прыжках (подскок на двух ногах).

    Сентябрь

    Прогулка 7

    Наблюдение за собакой

    Цель: формировать представление о внешнем виде собаки;

    воспитывать потребность заботиться о домашнем животном.

    Ход наблюдения

    Воспитатель задает детям загадку, предлагает ответить на вопросы.

    Заворчал живой замок,

    Лег у двери поперек.

    Две медали на груди,

    Лучше в дом не заходи. (Собака.)

    Как выглядит собака?

    Где она живет?

    Чем питается?

    Кто ухаживает за собакой?

    Собака — преданный друг человека. Пес Шарик большой, шуба густая, теплая, коричневого цвета. Голова у Шарика большая, мордочка вытянутая, на голове висячие уши белого цвета; красивый хвост колечком, когда радуется, виляет хвостом. У него четыре лапы с когтями, покрытые шерстью, чтобы зимой не замерзали.

    Трудовая деятельность

    Сбор шишек и листьев.

    Цель: побуждать к самостоятельному выполнению элементарных поручений.

    Подвижная игра

    «Лохматый пес».

    Цель: учить двигаться в соответствии с текстом, быстро менять направление движения.

    Индивидуальная работа

    Ходьба по короткой и длинной дорожке.

    Цель: закреплять представления о длине.

                                                                                 Сентябрь  

    Прогулка 8

    Наблюдение за собаками

    Цели: расширять представления о породах собак;

    воспитывать заботливое отношение к животным.

    Ход наблюдения

    Воспитатель задает детям вопросы.

    Какие породы собак вы знаете?

    Какую пользу они оказывают людям?

    Каких только собак не бывает: служебные, охотничьи, декоративные. И все они верно служат человеку. Овчарки помогают пограничникам охранять границу, стерегут отары овец. Лайки помогают охотникам выслеживать зверя в лесу. Декоративных собак — пуделей, болонок и др. держат дома, потому что они красивы и умны.

    Это — пес сторожевой, Он может лаять как живой. Но он не лает потому, Что мы понравились ему.

    Трудовая деятельность

    Расчистка дорожек от листьев.

    Цель: прививать любовь к труду в коллективе.

    Подвижная игра

    «Догони меня».

    Цель: учить быстро действовать по сигналу, ориентироваться в пространстве, развивать ловкость.

    Индивидуальная работа

    Развитие движений.

    Цель: закреплять навыки метания предметов на дальность.

    Сентябрь

    Прогулка 9

    Наблюдение за пожарной машиной 

    Цель: расширять знания о роли машин и их механизмах;

    воспитывать любознательность.

    Ход наблюдения

    Воспитатель задает детям вопросы.

    Почему весь транспорт пропускает вперед машины с сиренами''

    Почему у автомобиля спереди и сзади имеются мигалки?

    Для чего пожарной машине длинная раздвигающаяся лестница?

    Почему пожарные работают в касках?

    Машины с сиренами спешат на помощь людям. Мигалки предупреждают о том, что машина поворачивает направо или налево. Раздвигающаяся лестница нужна для тушения пожара в многоэтажном доме. Каски защищают голову от падающих предметов.

    Трудовая деятельность Сбор мусора на территории.

    Цели: приучать к чистоте и порядку; вызывать желание трудиться в коллективе.
    Подвижные игры «Ловушки», «Подбрось — поймай».

    Цель: развивать самостоятельность в организации подвижных игр.

    Индивидуальная работа

    Ходьба на носках.

    Цель: закреплять умение ходить с согласованным движением рук и ног.

    Сентябрь

    Прогулка  10

     Наблюдение за воробьем

    Цели: - продолжать закреплять и систематизировать знания о воробье;

    обогащать словарный запас художественным словом о воробье;  активизировать внимание и память.

    Ход наблюдения

    Воспитатель загадывает детям загадки, предлагает ответить на вопросы.

    Угадайте, что за птица        Скачет по дорожке,

    Словно кошки не боится —  Собирает крошки,

    А потом на ветку — прыг  

     И чирикнет «чик-чирик»! (Воробей.)

    Чик-чирик —  К зернышкам прыг!

    Клюй, не робей!    Кто это? (Воробей.)

    Маленький мальчишка    В сером армячок

    По дворам шныряет,        Крохи собирает,

    По полям кочует — Коноплю ворует! (Воробей.)

    Какие изменения произошли в жизни воробья с приходом весны?

    Где любят жить воробьи — в лесу или по соседству с людьми?  Почему?

    Кого боятся воробьи?   Чем они питаются?

    Какого они размера?

    Как люди должны заботиться о птицах?

    Трудовая деятельность:   Подметание дорожек.

    Цель: воспитывать трудолюбие, желание помогать взрослым.

    Подвижные игры: «Птичка в гнездышке».

    Цели:- учить по сигналу прыгать на двух ногах;

    Развивать ловкость, внимательность, координацию движений.
    «Лягушки».

    Цели: —        учить выполнять движения в соответствии с текстом;  выполнять прыжки, отталкиваясь одновременно двумя ногами, спрыгивать мягко;   уметь занять свободное место на бревне.

    Индивидуальная работа:  Развитие движения  

    Цель: совершенствовать навыки катания обруча в произвольном направлении.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Календарно - тематическая планирование прогулки

    Планирование прогулки. Я в мире человек....

    Планирование прогулки в детском саду

    Не секрет, что многие воспитатели не любят организацию такого режимного момента, как  прогулка с детьми. В условиях Крайнего Севера, когда долгие девять месяцев царят зима и полярная ночь, ...

    Календарно - тематическая планирование прогулки

    Календарно-тематическое планирование прогулки. Зима пришла....

    Примерное перспективное планирование прогулки (младшая группа).

    Примерное перспективное планирование прогулки по месяцам (задачи прогулки, экологические т подвижные игры, труд в природе, народный календарь)....

    Учебно-методическая разработка по планированию прогулки летом

    Подвижные игры и наблюдения во время прогулки.Разработали воспитатели:Ефимова А.В.,Лещёва А.Е....

    Планирование прогулки в декабре в старшей группе.

    Персрективное планирование прогулок составлено с учётом всех составных частей: наблюдение, беседа, загадки, труд и т. д...

    « Примерное планирование прогулки на неделю» «Прогулка»

    Правильно организованная прогулка способствует физическому развитию дошкольников, укреплению их здоровья, формированию их физических способностей и физических качеств личности.  Ведь зачастую у д...