проектная деятельность
проект (средняя группа)

Трифонова Ольга Юрьевна

разработала проекты в группе и принимаю их на практике

Скачать:


Предварительный просмотр:

                                                                                                   Утверждено:

                                                                                                   Заведующей МБДОУ

                                                                                                 «Детский сад №27 К.В.

                                                                                                  Довыденко Е.В.

                                                                                                  «____»______________2018г.

Проект по познавательной деятельности:

«Развивай-ка»

            Средняя группа №1

на 2018-2019 учебный год.

             Воспитатели: Трифонова О.Ю.

                             Сатдарова  Т.Т.

Паспорт проекта.

 

Вид проекта: познавательно-игровой.

Продолжительность: долгосрочный (сентябрь 2018– май 2019 г)

Участники проекта: дети 4-5 лет, родители, воспитатели.

Актуальность проекта

Концепция по дошкольному образованию, ориентиры и требование к обновлению, содержание дошкольного образования очерчивает ряд достаточно серьезных требований к познавательному развитию дошкольников. В связи с этим меня заинтересовала проблема: как обеспечить математическое развитие детей, отвечающее современным требованиям и подготовить к обучению в школе.

Непременным условием развития математических представлений детей является обогащённая предметно – пространственная среда. Это, прежде всего, наличие интересных развивающих игр, разнообразных игровых материалов, занимательный математический материал. Основная цель использования занимательного материала – формирование представлений и закрепление уже имеющихся знаний. При этом непременном условии является применение воспитателем игр и упражнений для активного проявления познавательной самостоятельности у детей (стремление и умение познавать, осуществлять результативные мыслительные операции). Занимательные по содержанию, направленные на развитие внимания, памяти, воображения, эти материалы стимулируют проявления детьми познавательного интереса. Естественно, что успех может быть обеспечен при условии личностно ориентированного взаимодействия ребёнка со взрослым и другими детьми.

Воспитатель должен уметь подавать материал воспитанникам, чтобы вызвать в них заинтересованность и познавательную активность. Особое внимание следует уделить эмоциональному комфорту ребёнка в процессе познавательной деятельности. Положительное подкрепление успехов и достижений детей, эмоциональное невербальное общение взрослого с детьми – таков фон, на котором должно строиться обучение дошкольников.

Постоянное повышение заинтересованности детей мотивирует игровую деятельность, активность в самовыражении, поиске и нахождении ответа, проявлении догадки, раскрытии секрета игры и создаёт положительный эмоциональный настрой, способствующий интеллектуальной деятельности и повышающий её результативность. Таким образом, развитию познавательного интереса к математике способствует организация обучения, при которой ребёнок вовлекается в процесс самостоятельного поиска и открытия новых знаний, решает задачи проблемного характера в ходе работы с занимательным материалом.

Цель проекта: формирование элементарных математических представлений у детей посредством использования занимательного материала с математическим содержанием в различных видах деятельности.

Задачи:

  1. Развивать интерес к математике в дошкольном возрасте.
  2. Способствовать развитию мыслительных операций (анализ, синтез, сравнение, логического мышления и креативности мышления (умение гибко, оригинально мыслить);
  3. Способствовать стремлению к достижению положительного результата, настойчивости и находчивости;
  4. Формирование базисных математических представлений, речевых умений.

Основополагающими принципами данного опыта являются:

Развитие логического мышления дошкольников будет успешным, если:

 - учитываются особенности психики ребенка;

- учитываются общие особенности детей;

- воспитатель ориентируется на развитие личности дошкольника;

- используются специальные методические материалы по математике для работы с детьми.

Ожидаемые результаты:

  1. Использование дидактических игр способствует развитию логического мышления у дошкольников, испытывающих трудности в обучении.

2.Усвоение знаний в школе для этих детей будет не механическим, а осмысленным.

  1. Дошкольники полюбят математику.

Перспективы проекта:

 Дальнейшее применение на практике дидактических игр существенно поможет в качественном обучении дошкольников, испытывающих трудности в обучении.

Новизна: усовершенствование форм и методов формирования элементарных математических представлений детей, посредством использования занимательного математического материала во всех видах образовательно-воспитательной деятельности.

Виды образовательной деятельности: познавательная, социально-коммуникативная, физическая, художественно-эстетическая, речевая.

Практическая значимость: предлагается система разработок занимательного материала с математическим содержанием (дидактические и подвижные игры, формы народного и художественного слова, занятий, развлечений, который педагоги и родители могли бы использовать в работе с детьми.

План реализации проекта

1 этап – подготовительный (сентябрь-октябрь).

  1. Изучение теоретической части проекта.
  2. Выявление уровня формирования математических знаний у детей.
  3. Разработка плана работы над проектом.
  4. Создание соответствующей развивающей среды.

2 этап – основной (ноябрь - апрель)

1 блок. Работа с детьми

2 блок. Работа с родителями.

  1. Помощь в изготовлении атрибутов к дидактическим играм.
  2. Картотека занимательных игр «Это можно взять с собой».
  3. Консультации: «Математика - это интересно», «Математика дома».

3 этап – заключительный (май).

  1. Итоговая диагностика детей.
  2. Развлечение вместе с родителями «Занимательная математика».

Этапы реализации проекта

  1 этап- подготовительный

Сроки:  сентябрь - октябрь 2018г.

Этапы и задачи

Мероприятия

Сроки

1.Подбор литературы по данной теме.

Изучение, анализ литературы

Сентябрь 2018г.

2. Анкетирование родителей.

«Математика в  развитии вашего ребенка»                                        

Сентябрь 2018г.

3.  Обследование уровня развития элементарных математических представлений у детей.

Диагностика детей.                          

Сентябрь 2018г.

4.  Разработка комплекса дидактических игр, пособий, способствующих формированию элементарных математических представлений у дошкольников, развитию логического мышления.

Картотека дидактических игр

Сентябрь 2018г.

5.  Информирование и получение согласия родителей на  экспериментальную деятельность  по математике.                                                                

Консультация для родителей «Математика – это интересно».       «Веселая математика дома»      

Сентябрь 2018г.

7.Организовать  предметно - развивающую среду для развития математических представлений.

Уголок «Занимательной математики».

Постоянно

Список литературы.

  1. Арапова-Пискарева Н. А. Развитие элементарных математических представлений.- М.: Мозайка-Синтез, 2005.
  2. Бедерханова В. П. Совместная проектировочная деятельность как средство развития детей и взрослых // Развитие личности. 2000.
  3. Волина В. В. Праздник числа (Занимательная математика для детей)-М.: Знание, 1993.
  4. Венгер Л. А., Венгер А. Л. Домашняя школа мышления. - М.: Знание, 1984.
  5. Евдокимова Е. С. Технология проектирования в ДОУ,- М..ТЦ Сфера, 2008.
  6. Юзбекова. Е.А. Ступеньки творчества.- М.,ЛИПКА-ПРЕСС., 2006.
  7. Л. С. Киселева, Т. А. Данилина, Т. С. Лагода, М. Б. Зуйкова. Проектный метод в деятельности дошкольного учреждения. - М., 2003.
  8. Метлина Л. С. Математика в детском саду.-М., 1984.
  9. Михайлова. З.А. Игровые занимательные задачи для дошкольников: М Просвящение,1990.
  10. Попова Г. П., В. И. Усачева Занимательная математика. - Волгоград: Учитель, 2006.
  11. Петрова. М.Н Дидактические игры и упражнения по математике для работы с детьми дошкольного возраста. — М.: Просвещение, Учебная литература, 1996.
  12. Программа воспитания и обучения в детском саду / Под ред. М. А. Васильевой, В. В Гербовой, Т. С. Комаровой. М., 2005.
  13. Никитин Б. П., Ступеньки творчества, или Развивающие игры, - М.,1999.

Задачи для родителей воспитанников:

 

1.     Принимать активное участие в жизни детского сада в вопросах формирования элементарных математических представлений детей.

 

2.     Принимать участие в обогащении развивающей предметно-пространственной среды группы в соответствии с ФГОС.

 

3.     Участвовать в анкетированиях и опросах, проводимых в ДОУ с целью улучшения качества образовательного процесса в вопросах формирования ЭМП у дошкольников.

 

4.     Делиться собственным опытом в вопросах воспитания у  детей элементарных математических представлений .

3  этап-завершающий

Сроки:  май 2019 г.

Этапы и задачи

Мероприятия

Сроки

1.Выявление уровня знаний на завершающем этапе.

Диагностика детей на завершающем этапе.

Май 2019г.

2. Развлечение с родителями.

«Занимательная математика».

Май 2019г.

Выполнение проекта:

 Перспективное планирование работы

Месяц

Тема занятия

Игровые упражнения

Сентябрь

1.Ориентировка во времени. Утро

   Величина. Большой и маленький

Игра-наблюдение «Большой – маленький»

2. Количество и счет. Один и много

Д/и «Один и много»

3.Ориентировка во времени. День

  Геометрические фигуры. Круг.

Игр. упр. «Что сначала, что потом»

Игра «Что бывает круглым?»

4. Количество и счет. Число 1

Игровая ситуация «Цыпленок потерялся»

Октябрь

1.Ориентировка во времени. Вечер

Величина. Высокий - низкий

Игра «Когда это бывает?»

Игр. упр. «Елочки – пенёчки»

2.Закрепление: Большой  и маленький.

Количество и счет. Закрепление: один и много

Игр. упр. «Скажи что больше, а что меньше»

Под/игра «Медведь и пчелы»

3.Количество и счет. Закрепление: число 1.

Игра «Один – много – ни одного»

4.Ориентировка во времени. Ночь

Геометрические фигуры. Закрепление: круг.

Игра «Когда мы это делаем?»

Игр. упр. «Какие предметы похожи на круг?»

Ноябрь

1.Количество и счет. Число 2.

Игровая ситуация «Поможем кукле»

2.Ориентировка в пространстве. Слева, справа, на, под.

Величина. Толстый, тонкий.

Игра «Что где находится?»

Игра «Толстый – тонкий»

3.Количество и счет. Закрепление числа 2.

Игровая ситуация «Упрямые козлята»

4.Геометрические фигуры. Треугольник. Ориентировка во времени. Осень.

Игра «Круг – треугольник»

Декабрь

 

1.Количество и счет. Число 3

Величина. Большая, поменьше, маленькая.

Игр. упр. «Матрешки»

2.Геометрические фигуры. Треугольник

Игра «Геометрические узоры – треугольники»

3.Количество и счет. Закрепление числа 3.

Ориентировка в пространстве. Слева, справа, наверху.

Игровая ситуация «Три поросенка»

Игр. упр. «Где спряталась игрушка?»

4.Величина. Закрепление большой, поменьше, маленький

Игр. упр. «Пирамидка»

Январь

1.Количество и счет. Сравнение чисел 2и3.

Игра «Разложи всё поровну»

2.Величина. Большой, поменьше, маленький

Логическая задача

Игр. упр. «Башня»

Игра «Угадай, кто спрятался?»

3.Количество и счет. Число 4. Геометрические фигуры. Квадрат

Игр. упр. «Продолжи ряд»

Игра «Сколько – столько»

4.Ориентировка во времени. Зима

Словесная игра «Загадка – отгадка»

Февраль

1.Количество и счет. Закрепление числа 4

Игра «Больше – меньше, столько – сколько»

2.Геометрические фигуры. Квадрат

Логическая задача

Настольная игра «Геометрические узоры»

3.Количество и счет. Сравнение чисел 3 и 4.

Игр. упр. «Спрячь всех зайцев за елочками»

4.Геометрические фигуры. Прямоугольник

Игр. упр. «Разложи на группы»

Март

1.Количество и счет. Число 5

Настольная игра «Сосчитай-ка»

2. Величина. Закрепление: большой, поменьше, самый маленький. Ориентировка во времени. Весна.

Игровая ситуация «Скажи, что изменилось»

3.Количество и счет. Закрепление числа 5

Игра «Добавь до пяти»

4.Ориентировка во времени. Утро, день, вечер, ночь. Логическая задача.

Игра «Что сначала, что потом»

 

Апрель

1.Количество и счет. Сравнение чисел 4 и 5.

Игр. упр. «Угостим зверят»

2.Геометрические фигуры. Овал

Логическая задача.

Игра «Круг – овал – квадрат»

 

3.Ориентировка во времени времена года.

Игр. упр. «Что мы делаем весной?»

4.Геометрические фигуры. Закрепление: овал. Ориентировка в пространстве Закрепление: слева, справа.

Подвижная игра «Найди свой дом»

Подвижная игра «Руку правую вперед…»

Май

1.Геометрические формы. Шар, куб, цилиндр.

Игр. упр. «Какой формы твой предмет?»

2. Количество и счет. Закрепление чисел 1,2, 3, 4, 5.

Настольная игра «Сосчитай-ка»

3.Величина. Длинный - короткий

Игр. упр. «Пройди по длинной (короткой) дорожке»

4.Логические задачи

Игр. ситуация «Что лежит в подарке (мяч, кубик)?»

         



Предварительный просмотр:

МБДОУ « Детский сад №27 комбинированного вида».

г. Ачинск

Проект по здоровьюсбережению

в средней  группе№1

на 2017-2018 учебный год

«Быть здоровым -здорово».

Воспитатели: Трифонова О.Ю.

                            Сатдарова Т.Т.                          

г. Ачинск.

Пояснительная записка.

                         

                                       АКТУАЛЬНОСТЬ ПРОЕКТА

Тема сохранения здоровья человека в последнее время активно обсуждается в обществе. Еще больше внимания уделяется сохранению здоровья дошкольников. Фактические данные говорят о ее актуальности. За последнее десятилетие состояние здоровья  дошкольников значительно ухудшилось. Сейчас только 5% детей могут считаться абсолютно здоровыми.

Чаще всего у дошкольников встречаются склонность к частым простудным заболеваниям, утомление и невротические расстройства, нарушения осанки, сколиозы, плоскостопие, близорукость.

Актуальность проблемы обусловлена неблагоприятными тенденциями снижения показателей здоровья дошкольников за последние десятилетия.

                                             ПРОБЛЕМА

Создание оптимальные условий для всестороннего полноценного развития двигательных и психофизических способностей, реализации здоровьесберегающих технологий, укрепления здоровья детей дошкольного возраста и формирования привычки здорового образа жизни.

Максимальное использование возможностей по оздоровлению детей во время образовательной деятельности.

ЦЕЛЬ ПРОЕКТА.

Повышение эффективности здоровьеориентированной деятельности  в ДОУ путем организации здоровьесберегающего педагогического процесса,  соответствующего возрастным и индивидуальным возможностям ребенка, использующего адекватные технологии развития и воспитания, способствующего усвоению детьми ценностей здоровья и здорового образа жизни.

                                           ЗАДАЧИ ПРОЕКТА.

● Изучить особенности организации здорового образа жизни в семьях дошкольников, представления современных родителей об этой проблеме, интерес к ней.

● Определить особенности освоения культуры здоровья  детьми разных периодов дошкольного детства.

● Разработать и апробировать систему педагогических воздействий по формированию компетентности здоровьесбережения дошкольников.

● Создать оптимальные условия для всестороннего полноценного развития двигательных и психофизических способностей, укрепления здоровья детей дошкольного возраста и формирования привычки здорового образа жизни.

Принципы проекта

- принцип разностороннего развития личности

активизация мыслительной деятельности детей, создание условий, в которых ребенок сам ищет рациональный способ решения

- принцип гуманизации

физкультурно-оздоровительная деятельность строится на основе комфортности, с учетом желаний и настроений детей

- принцип индивидуальности

обеспечение здорового образа жизни каждому ребенку с учетом его здоровья, интереса, подбор оптимальной физической нагрузки

- принцип цикличности и систематичности

постепенное повышение нагрузки, по мере физической подготовленности

- принцип оздоровительный

обеспечение рационального общего двигательного режима, чередование двигательной и познавательной активности детей в продуктивных видах деятельности

- принцип взаимосвязи с семьей

соблюдение единых требований ДОУ и семьи в воспитании здорового ребенка и вовлечение в здоровье сберегающие и оздоровительные мероприятия и их оценка.

 Формы проекта

Формы работы с детьми по данному направлению разнообразны:

1. Специально организованная деятельность

- гибкий режим дня и оптимальная организация режимных моментов

- гимнастика (сюжетная, с предметами, из подвижных игр, ритмическая, на свежем воздухе и т.д.)

- занятия по физической культуре в зале и на свежем воздухе (игровые, сюжетные, тематические, комплексные, контрольно-диагностические, тренирующие с пособиями подарками)

- подвижные игры, спортивные эстафеты, ОРУ, основные движения

- оздоровительный бег, босохождение

- динамические паузы

- бодрящая гимнастика (включающая корригирующие упражнения на профилактику плоскостопия, нарушения осанки; дыхательную, артикуляционную, зрительную, пальчиковую гимнастику, развитие речевого дыхания, гимнастику на развитие слухового внимания, упражнения на напряжение и расслабление, игровой массаж)

- гимнастика пробуждения

- закаливающие мероприятия (босохождение, облегченная одежда, хождение по массажным коврикам, обильное мытье рук, утренний прием на улице)

- психологическая поддержка

- проектная деятельность

- прием детей на улице в теплое время года

- оснащение спортинвентарем, оборудованием, наличием спортзала, спортплощадки, спортивных уголков в группах

2. Совместная деятельность с детьми

индивидуальная здоровье сберегающая работа, подвижные игры, праздники и развлечения, участие в соревнованиях, кружковая работа, коммуникативные игры, минута тишины, музыкальные паузы, игровые беседы с элементами движений, Дни здоровья

3. Самостоятельная деятельность детей

в спортивном уголке, на спортплощадке с использованием пиктограмм основных движений, схем наблюдения за поведением ребенка

4. Интеграция с другими образовательными областями

художественное творчество, коммуникация, познание, социализация, музыка, труд, чтение художественной литературы, безопасность

5. Взаимодействие с семьей по оптимизации физкультурно-оздоровительной работы

совместная физкультурно-досуговая деятельность, наглядная агитация по вопросам физического воспитания (стенды, памятки, газеты, выставки), организация совместного активного отдыха, оформление рекомендаций для родителей по организации двигательной активности, посещение родителями режимных моментов, обогащение литературы по здоровому образу жизни, анкетирование, вовлечение родителей в образовательный процесс «Вместе с мамой»

6. Взаимодействие со специалистами ДОУ

консультации логопеда, педагога-психолога, инструктора по ФК, музыкального руководителя, медицинского персонала

Все формы работы позволят повысить двигательную активность детей

Здоровье сберегающие технологии

- народные игры, подвижные игры, спортивные игры

- игровые упражнения, игровые задания

- гимнастика корригирующая

- гимнастика пальчиковая

- гимнастика для глаз

- динамическая пауза

- релаксация

- прогулка

- утренняя гимнастика

- закаливание

- бодрящая гимнастика

- индивидуальная профилактическая работа

- свободная двигательная активность

Все проводится в игровой форме.

Результативность

Основными результатами внедрения проекта являются:

- соответствующее физическое развитие детей группы возрастной норме

- активность детей, владение навыками здорового образа жизни, формирование основных движений, физических качеств, накапливаемость резерва здоровья

- появление у детей возможности активного и постоянного участия во всех мероприятиях общеобразовательного процесса

- показание высоких результатов мониторинга по снижению заболеваемости, двигательной активности и физической подготовленности, формирование личных качеств детей

- формирование элементарных представлений о пользе занятий физической культурой, освоение культурно-гигиенических навыков

- дети знают большое количество упражнений, много подвижных игр, пальчиковых, дыхательных, зрительных, артикуляционных гимнастик

- составление картотек подвижных, пальчиковых, дыхательных, зрительных, артикуляционных гимнастик, картотеки по основным движениям.

Большой эффект в реализации проекта достигнут комплексным подходом к оздоровительной работе.

   В работе с детьми:

ЕЖЕДНЕВНАЯ ПРОФИЛАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА

• Профилактическая гимнастика (дыхательная, улучшение осанки,       плоскостопия, зрения)

• Гимнастика пробуждения, дорожка «здоровья»

• Воздушное контрастное закаливание.

УЧАСТНИКИ ПРОЕКТА.

                           Воспитатели

Дети среднего  дошкольного возраста

                            Родители

МЕСТО ПРОВЕДЕНИЯ.

МБДОУ «Детский сад 27 комбинированного вида».

СРОК РЕАЛИЗАЦИИ

                           Долгосрочный проект  с 01.09.17  по 31.05.18

План работы с детьми по физкультурно-оздоровительной работы

На 2017-2018 год.

Месяц

Тема

Задачи

Содержание

Совместная деятельность

Самостоятельная деятельность

сентябрь

Твой режим дня 

Сформировать представления о правильном режиме дня.
Закрепить последовательность действий утром, днем и вечером.
Воспитывать желание соблюдать режим дня.

1. И.М. В гости к детям приходит бабушка мальчика Вити и жалуется на то, что мальчик всё время болеет. Как вы думаете, почему у Вити слабое здоровье? 
2. Чтение стихотворения С. Михайлова «Про мимозу».
3. Беседа по содержанию стихотворения
— Соблюдает ли Витя режим дня?
— Правильно ли он питается?
— Закаляет ли бабушка Витю?
— Как помочь укрепить Витино здоровье?
4. Гитмическая гимнастика под музыку «Зверобика»
5. Д/и «Режим дня»
6. Итог занятия: дети с воспитателем составляют модель здорового образа жизни для Вити. Бабушка благодарит детей и угощает фруктами.

Д/и «Режим дня»
Цель: закрепить у детей последовательность действий в течении дня.
Д/и «Что перепутал художник»
Цель: закрепить представления о правильном режиме дня.
Общение «Почему считается, что солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья»
Цель: развитие речи детей и умения рассуждать.

В учебной зоне– вывесить плакат «Твой режим дня», выложить дидактические игры «Режим дня», «Части судок» и «Что перепутал художник»
В умывальной комнате — вывесить последовательность мытья рук.
В библиотеке– выставить книги с произведениями «Девочка чумазая», «Мойдодыр», «Про мимозу», «Козлёнок, который не хотел умываться»

октябрь

Откуда берутся болезни

Сформировать представления о здоровье, болезнях, микробах. 
Дать элементарные представления об инфекционных заболеваниях, способах их распространения.
Научить детей заботится не только о своём здоровье, но и о здоровье окружающих.

1. П.С. В группу к детям приходит Незнайка. Он чихает и кашляет, при этом не прикрывает рот носовым платком. Расскажем Незнайке правила поведения человека при простуде.
2. Беседа: «Как себя вести, если ты простудился?»
— Почему человек заболевает?
— Как вы думаете, каким образом микробы могут проникнуть внутрь организма?
— Почему заболевшему человеку необходимо пользоваться носовым платком?
— Какие правила больному нужно соблюдать, чтобы быстрее выздороветь?
3. П/и «Полезные продукты»
4. Самомассаж биологически активных точек «Неболейка»
5. Итог занятия: проводится сюжетно – ролевая игра «Больница», в ходе которой Незнайка выздоравливает. 

Д/и «Оденься правильно»
Цель: выявить умения детей выбирать одежду по сезону.
Игра по ТРИЗ «Что будет если …»
Цель: закрепление правил поведения в осеннее – зимний период»
Конструктивная деятельность «Больница для игрушек»
Цель: закреплять умение детей конструированию по образцу.
Досуг «Осторожно микробы»
Цель: формировать представления о причине некоторых заболеваний – микробах (71, 65)

В игровую зону– выложить атрибуты к сюжетно – ролевой игре «Больница».
В уголок конструирования– подготовить образцы постройки здания больницы и различный строительный материал (кубики, конструктор «Лего»)
В учебную зону – выставить дидактическую игру «Одень куклу на прогулку» и вывесить картину «На приёме у врача».
В физкультурный уголок — подготовить атрибуты для подвижной игры «Полезные продукты»

ноябрь

С врачами нужно нам дружить

Закрепить знания детей о врачах – специалистах и особенностях их работы.
Учить детей не бояться врачей, самому уметь оказывать помощь.

1. И.М. Дети заходят в группу и видят, что у кукол повязки на руках, ногах, горле и т.д. Как вы думаете, что случилось с нашими игрушками?
2. Вопросы к детям:
— Как узнать кто из кукол, чем болен?
— К каким врачам каждому из них нужно обратиться за помощью?
— Расскажите о своём визите в поликлинику.
3. Д/и «Угадай, что за доктор»
4. Ритмическая пауза «Мы в автобусе сидим»
5. С/р игра «Поликлиника».
6. Итог занятия: все игрушки здоровы и дети вместе с ними танцуют.

Разучивание стихотворения «Прививка»
Цель: формирование положительного отношения к прививкам, развитие речи и памяти детей.
Рассматривание альбома «Наши врачи»
Цель: закрепить знания детей о многообразии специалистов – врачей в поликлинике.
Д/и «Продолжи определение»
Цель: формирование умения формулировать определения 

В игровую зону– приготовить атрибуты к сюжетно – ролевой игре «Поликлиника», «Аптека»
В учебную зону – выложить альбом «Наши врачи»
В театральный уголокподготовить атрибуты к инсценировки отрывка сказки «Добрый доктор Айболит»
В уголке творчества– выложить образцы рисования: врача, скорой помощи, больницы; организовать выставку детских рисунков «Добрый доктор»

декабрь

Мой организм

Дать представления об устройстве человеческого организма.
Познакомить детей с понятиями «сердце», «легкие», «желудок», «скелет» и их основными функциями.
Воспитывать у детей интерес к изучению человеческого организма.

1. И.М. Дети получают посылку от Знайки, в которой плакат с изображением человеческого организма. Ребята, как вы думаете, о чём Знайка хочет, чтобы мы сегодня узнали?
2. Рассматривание плаката.
3. Д/и «Покажи, что назову»
4. Физминутка «Спорт – здоровье» (6, 28)
5. Рассказ воспитателя о строении человеческого организма.
6. вопросы к детям:
— Зачем человеку сердце?
— Нужен ли человеку скелет и для чего?
— С помощью какого органа дышит человек?
— Как пища попадает в желудок?
7. Итог занятия: «Что означает выражение «золотое сердце»?
Нарисуйте любого сказочного персонажа, у которого было «золотое сердце»

Д/и «Кто что делает»
Цель: знакомство с функциями органов»
Задание «Знакомство с работой сердца»
Цель: научить детей определять пульс с лучевой артерии.
Лепка человеческой фигуры на металлическом каркасе.
Цель: продолжать знакомство с человеческим скелетом и его функциями.
Дыхательное упражнение «Дровосек»
Цель: развитие органов дыхания у детей.

В физкультурном уголке– выложить игрушки для развития дыхания, вывесить пособие «5 волшебных точек», ростомер и игрушки для подпрыгивания.
В уголок творчества– выложить пластилин и схему лепки фигуры человека.
В учебной зоне– поместить плакаты «Кровеносная система», «Дыхательная система», «Скелет» и «Пищеварительная система»

январь

Кто с закалкой дружит – никогда не тужит.

Дать первоначальные представления о закаливании и его значении для человеческого организма.
Закрепить понятия о взаимосвязи закаливания и здоровья.
Воспитывать желание вести здоровый образ жизни.

1. И.М. В группу к детям заходит Незнайка и сообщает, что доктор Пилюлькин прописал ему закаливание. А что это он не знает. Поможем Незнайке, расскажем про закаливающие процедуры.
2. Беседа:
— Как вы понимаете фразу «Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья»
— Расскажите, как вы закаливаетесь в детском саду и дома?
— А как закаливание влияет на здоровье человеческого организма.
4. Физминутка «На зарядке, на заре» (6, 11)
5.Чтение рассказа «Волшебный морж»
6. Вопросы к детям:
— Как волшебный морж помог Ване закаливаться?
— Как вы думаете, что кроме здоровья, морж помог закалить мальчику?
— Какие правила при закаливании нужно знать?
7. Итог занятия: дети показывают Незнайке, как они закаляют свой организм в группе.

Физкультурный досуг «На спортивной площадке»
Цель: создание положительного эмоционального настроя, повышение двигательной активности, развитие чувства товарищества.
Инсценировка отрывка из сказки К.И. Чуковского «Мойдодыр»
Цель: воспитание любви к водным процедурам, развитие творческих способностей детей.
Загадки детям.
Цель: знакомство с тем, как животные ухаживают за собой. 
Рассматривание альбома «Кто с закалкой дружит – никогда не тужит»
Цель: закрепление знаний о пользе закаливания.

В умывальной комнате– поместить последовательность мытья рук и обливания ног прохладной водой.
В театральный уголок — выложить атрибуты для инсценировки сказки «Мойдодыр»
В игровой зоне — приготовить атрибуты к сюжетно – ролевой игре «Семья».
В уголке природы — поместить иллюстрации животных, птиц – принимающих водные процедуры.
В учебной зоне-выложить альбом «Кто с закалкой дружит – никогда не тужит» и дидактическую игру «Одень куклу по сезону»

февраль

Чтоб здоровой была кожа – за её чистотой следить надо тоже.

Дать первоначальные представления о кожных покровах человека и животных.
Познакомить с основными функциями кожи.
Воспитывать осознанное желание у детей по уходу за кожей своего тела.

1. И.М. В группу к детям заходит грязный Незнайка, собирается есть яблоко. Воспитатель просит его сначала вымыть руки. Он отказывается. Дети, расскажем Незнайке, почему нужно следить за чистотой своих рук.
2. Вопросы к детям:
— Ребята, а нужно следить только за чистотой рук?
— Что может случится с Незнайкой, если он не будет мыться?
3. Рассказ воспитателя о кожных покровах человека и животных, их значении.
4. Ритмическая пауза под музыку «Все ребята любят мыться»
5. Загадки детям о средствах гигиены.
6. Д/и «Чтобы кожа была здоровой»
7. Итог занятия: дети отправляются с Незнайкой мыть руки, лицо и уши.

Разгадывание кроссворда «Предметы гигиены»
Цель: закрепить знания детей о предметах гигиены, упражнять детей называть предмет по заданным признакам.
Общение «Сколькими способами можно очистить кожу»
Цель: доказать, что любое действие можно выполнить различными способами.
Разучивание отрывка стихотворения В.В. Маяковского «Что такое хорошо»
Цель: закрепить образцы правильного поведения у детей.

В игровой уголок– выложить атрибуты к сюжетно – ролевой игре «Парикмахерская»
В учебную зону –выложить дидактические игры «Наши помощники» и «Чтобы кожа была здоровой»

В уголке природы — поместить иллюстрации животных, птиц – принимающих водные процедуры.
В библиотекувыложить книги со сказками и рассказами «Козлёнок, который не любил умываться», «Мойдодыр», «Волшебный морж», «Девочка чумазая» и иллюстрации к ним.

март

Сон – лучшее лекарство

Выявить и закрепить представления детей о сне и его значении.
Сформировать у детей правила подготовки ко сну.
Воспитывать положительное отношение ко сну. 

1. И.М. В группу к детям приходит Незнайка. Он жалуется на то, что вечером долго не может уснуть, а когда спит, то ему снятся страшные сны. Как помочь Незнайке?
2. Вопросы к детям:
— Зачем нужен сон?
— Как вы себя чувствуете, когда не выспались?
— Сколькими способами можно спать? 
— А вы знаете, как спят птицы, рыбы, звери? 
3. Чтение стихотворения И. Токмаковой «Где спит рыбка»
4. Гимнастика после сна «Солнце глянуло в кроватку»
5. Д/и «Как готовится ко сну»
6. Тренинг «Страшные сны»
7. Итог занятия: дети рисуют для Незнайки добрые сны. Незнайка благодарит детей и уходит.

Составление рассказов детьми «Что мне сегодня снилось»
Цель: развивать связную речь детей, учить детей не бояться сновидений.
Д/и «Что сначала, что потом»
Цель: закрепить последовательность действий детей перед сном.
Тренинг «Страшные сны»
Цель: учить детей не бояться сновидений.
Разучивание колыбельных песен.
Цель: развитие памяти и певческих способностей детей

В уголок творчества — выложить шаблоны звёзд, месяца, кровати, подушки.
В игровую зону — подготовить атрибуты к сюжетно-ролевой игре «Семья»
В учебную зону– выложить дидактические игры «Что перепутал художник», «Что сначала, что потом», «Режим дня», иллюстративный материал «Как спят звери, птицы, рыбы»; вывесить плакат «Части суток».

апрель

Зелёная аптека

Сформировать у детей понятия о взаимосвязи растительного и животного мира.
Закрепить и расширить представления детей о лекарственных растениях.
Воспитывать у детей бережное отношение к миру растений.

1. И.М. В гости к детям приходит Лесовичок и рассказывает детям о том, что в лесу он главный лекарь. А как же Лесовичок помогает животным без лекарств?
2. Вопросы к детям:
— Как нужно себя вести, чтобы оставаться здоровым?
— Как вас лечат дома, если вы вдруг простудились?
— Чем можно вылечить простуду, если лекарства под рукою нет?
3. Рассказ Лесовичка о свойствах лекарственных растений.
4. Ритмическая гимнастика под музыку «Зверобика»
5. Кроссворд от Лесовичка «Зелёная аптека»
6. Итог занятия: Лесовичок рад, что вы смогли разгадать его кроссворд и запомнить лекарственные растения, поэтому дарит вам малиновое варенье (чаепитие с Лесовичком) 

Загадки детям о лекарственных растениях
Цель: закрепление знаний о лечебных свойствах лекарственных растений.
Д/и «что лишнее»
Цель: Развитие умения классифицировать и обобщать предметы по определённому признаку.
Общение «Если ты в лесу поранил ногу»
Цель: познакомить детей с основными кровоостанавливающими растениями.
Д/и по экологии «Лекарства под ногами»
Цель: расширить знания о лекарственных растениях в жизни человека.

В уголок природы– выложить гербарий с лекарственными растениями и иллюстративный материал «Правила поведения в природе»
В уголок творчества– образцы рисования малины, винограда, одуванчика, капусты и т.д.
В библиотеку — выложить книги о целебных растениях, детскую энциклопедию «Растения»
В учебную зону– выложить дидактическое пособие «Первая медицинская помощь при травмах», дидактическую игру «Что лишнее»

май

Игра «Что? Где? Когда?»

Повторить, обобщить и расширить знания детей, полученные на предыдущих занятиях.
Воспитывать у детей чувство коллективизма.

1. Организационный момент (воспитатель сообщает, что занятие будет проходить в форме игры, дети делятся на команды, выбирают капитанов и название своим командам, представляются судьи)
2. На столе у педагога барабан, на которых разложены конверты с заданиями. Их прислали телезрители – сказочные персонажи.
3. В каждом конверте задание для команд: сложить картинку, отгадать загадки, назвать полезные и вредные продукты, продекламировать отрывок произведения о чистоте и т.д.
4. За правильные ответы команда зарабатывает фишки. В конце игры они подсчитываются, и определяется команда – победитель.
5. Итог игры: все участники награждаются медалями знатоков.

Игра – эстафета «Полезные продукты»
Цель: закрепить знания детей о вредных и полезных продуктах.
Д/и с мячом «Виды спорта»
Цель: закрепить в памяти детей названия видов спорта.
Д/и «Что вредно, что полезно»
Цель: закрепить знания детей о способах укрепления здоровья.
Рисование «Любимый герой сказки К.И. Чуковского «Доктор Айболит»
Цель: развивать художественные способности детей.
Д/и «Кто что делает»
Цель: знакомство с функциями органов»
Общение «Сколькими способами можно очистить кожу»
Цель: доказать, что любое действие можно выполнить различными способами.

В учебную зону– выложить дидактические игры «Что перепутал художник», «Что сначала, что потом», «Режим дня»
Физкультурный уголок– выложить спортивные игры «Кольцеброс», «Дарц», «Кегельбан».
Игровая зона– приготовить атрибуты к сюжетно-ролевой игре «Кабинет окулиста»
В уголке природы — поместить иллюстрации животных, птиц – принимающих водные процедуры
В уголок творчества– выложить пластилин и схему лепки фигуры человека.
В библиотеку«Козлёнок, который не любил умываться», «Мойдодыр», «Волшебный морж», «Девочка чумазая» и иллюстрации к ним.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ФОРМИРОВАНИИ КУЛЬТУРНО – ГИГИЕНИЧЕСКИХ НАВЫКОВ ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ФОРМИРОВАНИИ КУЛЬТУРНО – ГИГИЕНИЧЕСКИХ НАВЫКОВ ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

Известно, что самые прочные привычки, как полезные, так и вредные, формируются в детстве. Вот почему так важно с самого раннего возраста воспитывать у ребенка полезные для здоровья навыки, закреплять ...

Семенар - практикум "Организация проектной деятельности в условиях детского сада. Типы проектной деятельности"

В условиях Федерального образовательного стандарта к образованию предъявляются принципиально новые требования. Главным результатом образования должно стать его соответствие целям опережающего...

«Проектная деятельность в детском саду» Выступление: «Взаимодействие с родителями в ходе реализации проектной деятельности в детском саду (из опыта работы)»

В статье представлен опыт работы  по взаимодействию с родителями в ходе реализации проектной деятельности в детском саду....

Доклад для семинара «Проектная деятельность – как средство формирования познавательно-речевого развития дошкольника» на тему: «Продукты и результаты реализации проектной деятельности в ДОУ. Из опыта работы».

В настоящее время государство поставило перед образовательными учреждениями достаточно ясную и важную задачу: подготовить как можно более активное и любознательное молодое поколение. В основных програ...

Организация проектной и исследовательской деятельности воспитанников ДОУ в условиях реализации ФГОС ДО: проектная деятельность педагога

1 сентября 2013 года в действие нового «Закона об образовании в Российской Федерации» дошкольное образование становится первым уровнем  общего образования. Оно остается в отличие от общего образо...

Проектная деятельность в детском саду. Проектный метод в деятельности ДОУ.

С самого рождения ребёнок является первооткрывателем, исследователем того мира, который его окружает. Для него всё впервые: солнце и дождь, страх и радость. Всем хорошо известно, что пятилетних детей ...