Календарно-тематическое планирование по лексической теме недели: "Домашние животные" (группа компенсирующей направленности)
календарно-тематическое планирование (младшая, средняя группа)

Бабушкина Елена Александровна

Данный материал содержит описание различных форм организации деятельности с детьми в режимных моментах в группе компенсирующей направленности для детей с ТНР.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ktp_domashnie_zhivotnye.docx34.56 КБ

Предварительный просмотр:

ПЛАНИРОВАНИЯ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ

Группа№ 6  Тема:  Домашние животные

Цели и задачи: Расширение и активизация словаря о домашних животных, их внешнем виде, строении туловища, повадках. Развивать и поощрять в детях познавательную активность, бережное отношение к природе. Воспитывать любовь к животным.

Итоговое мероприятие: Вечер игр и развлечений «Кто, где живет?» Ответственный: Бабушкина Е.А.

понедельник

Режим

Образовательная деятельность

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

09.12..2019г

Утро:

Завтрак

2-ой завтрак

Худ. эстетическое развитие. (средняя)

По плану муз. рук.

Худ. эстетическое развитие. (2 мл)

По плану муз. рук.

Познавательное развитие (ФЭМП) (2 мл)

По плану учит –

дефектолога

Познавательное развитие (ФЭМП) (средняя)

По плану учит - дефектолога

Утренняя гимнастика.

Утренний сбор.

Беседа: «Как я провел выходные»

Ц: развитие диалогической речи, умение слушать и высказываться. 

Артикуляционная гимнастика.

Д/И «Кто лишний?»

Ц: развитие зрительного внимания, связной речи.

 Ульяна, Влад, Иван, Артем.

 

Работа в уголке природы: работа с календарем погоды, уход за комнатными растениями. 

Рассматривание альбома

«Домашние животные».

Ц: продолжить знакомство с домашними животными.

Работа с родителями:

Знакомство с темой недели.

 «Домашние животные».

Рекомендуем:

рассмотрите с ребенком иллюстрации домашних животных.

Игры, подготовка к прогулке.

Прогулка:

Прогулка № 3

Знакомить с неживой природой, с погодными явлениями.

Наблюдение: деревья зимой.

Подвижная игра

«Теленок»

Ц: развитие координации речи с движением,  работа над темпом  ритмом речи.

Лера, Артем, Влад.

Трудовые поручения: уборка снега на участке.

Конструкторы: «Лего» самостоятельное выполнение фигур животных из различных видов конструктора.

.

Возвращение с прогулки, КГН, обед, работа перед сном

Чтение худ. литературы.

Разгадывание загадок по теме недели.

Учить определять местоположения предмета: слева, справа, рядом, около, между.

ИУ «Хлопни в ладоши»

Ц: Развитие фонематического слуха. 

Пал. гимнастика.

Вечер:

полдник, ОД

Гимнастика после сна

Инд. Раб – по рекомендации учителя  - логопеда

Прогулка.

П/и «Лохматый пес».

Ц: Ц: развитие координации речи с движением,  работа над темпом  ритмом речи.

П/и «Найди, где спрятано». Учить ориентироваться в пространстве, выполнять действия по сигналу

ПЛАНИРОВАНИЯ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ

Группа№ 6  Тема:  Домашние животные

Цели и задачи: Расширение и активизация словаря о домашних животных, их внешнем виде, строении туловища, повадках. Развивать и поощрять в детях познавательную активность, бережное отношение к природе. Воспитывать любовь к животным.

вторник

Режим

Образовательная деятельность

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерам

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

10.12..2019г.

Утро:

Завтрак

2-ой завтрак

Худ. эстетическое развитие. (рисование)

Тема: «Домашние  животные »

Ц: Познакомить детей с техникой печатания ладошкой. Учить дополнять изображение. Развивать зрительное восприятие, мелкую моторику .

Развивать способность сочувствовать.

Физ. развитие (зал)

По плану физ инструктора

Утренняя гимнастика.

Утренний сбор.

Артикуляционная гимнастика.

ИУ «Внимательные ушки»

Ц: развитие фонематического слуха.

Игра с мячом: «Назови, одним словом.» Денис, Яна.

 Пальчиковая гимнастика

Оформление выставки

«Домашние животные»

Организация дежурных работ.

Д.и «Один - много». Цель: уточнение и закрепление словаря по теме недели, развитие связной речи .

Самостоятельная игра. 

Работа с родителями:

Рекомендации специалистов по реализации АОП

«Домашние животные».

Рекомендуем:

рассмотрите с ребенком иллюстрации домашних животных.

Игры, подготовка к прогулке.

Прогулка:

Прогулка № 5

Наблюдение за неживой природой, и погодными явлениями.

П/и «Кошка мышек наловила».

Ц: Ц: развитие координации речи с движением,  работа над темпом  ритмом речи.

Артем, Егор, Ульяна.

Формирование умения самостоятельно убирать свои вещи и аккуратно складывать

Сюжет – рол игра «На птичьем дворе». Пронаблюдать за умением обозначать свою роль, применять полученные знания. Формировать доброжелательные взаимоотношения между детьми.

Возвращение с прогулки, КГН, обед, работа перед сном

Формирование КГН.

Рассматривание картин из серии: «Домашние животные»

Д/и «Кто в домике живёт?», «Найди по описанию»

Инд. Раб – по рекомендации учителя – дефектолога

Д/и «Сосчитать сколько снежинок». Продолжать учить считать до 5, на основе наглядности

Д\и «Добрые слова»

Проговаривание потешек и чистоговорок.

Влад, Иван, Миша, Артем.

Поручение

Помоги другу собрать игрушки.

Вечер:

полдник, ОД

Гимнастика после сна.

Упражнения для развития дыхания «Ветерок».

Д/И «Сложи картинку »

Ц: логическое мышление и умение работать в подгруппе.

Прогулка.

П/И П/и «Лохматый пес». Упражнять детей в беге с ускорением, соблюдать правила безопасности. Ульяна, Лера.

Самостоятельные игры по выбору детей.

ПЛАНИРОВАНИЯ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ

Группа№ 6  Тема:  Домашние животные

Цели и задачи: Расширение и активизация словаря о домашних животных, их внешнем виде, строении туловища, повадках. Развивать и поощрять в детях познавательную активность, бережное отношение к природе. Воспитывать любовь к животным.

среда

Режим

Образовательная деятельность

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

11.12.2019г.

Утро:

Завтрак

2-ой завтрак

Худ. эстетическое развитие.

 (муз. занятие).

По плану муз. рук.

Познавательное развитие

(комплексное ознакомление с окружающим + развитие речи)

Тема: «Домашние животные»

Ц: Познакомить детей с домашними животными, дать знания о среде обитания: о пользе домашних животных. Учить правильно, называть детенышей домашних животных, активизировать словарь. Воспитывать доброжелательное отношение к окружающему.

Утренняя гимнастика.

Утренний сбор:

Беседа «Что бывает зимой?» Уточнить знания детей о зимних явлениях природы.

 «Собери картинку», «Лото».

Яна. Иван.

 Д/И «Выложи узор по образцу», закреплять умение детей выкладывать из счетных палочек узоры

Чтение стихотворения Н. Некрасова «Снежок». Расширять представления детей о зимних явлениях природы.

Работа с родителями: Рекомендации специалистов по реализации АОП

«Домашние животные».

Рекомендуем:

рассмотрите с ребенком иллюстрации домашних животных.

Игры, подготовка к прогулке.

Прогулка:

Прогулка № 3

Наблюдение за неживой природой, и погодными явлениями. Повторить какая бывает вода в природе.

Подвижная игра:

 Подвижная игра

«Теленок»

Ц: развитие координации речи с движением,  работа над темпом  ритмом речи.

Формирование умения самостоятельно убирать свое рабочее место, складывать игрушки на места

Игры в игровом уголке.

Работа ножницами, учить детей вырезывать по контуру, закреплять знания о домашних животных их отличительных особенностях.

Возвращение с прогулки, КГН, обед, работа перед сном

Логопедическая пятиминутка.

Чтение худ лит.

РНС «Смоляной бочок».

Рассматривание книжных иллюстраций беседа с детьми по содержанию.

Д/И «Один – много» (домашние птицы) с мячом, развивать умения образовывать слова из единственного числа во множественное.

Вечер:

полдник, ОД

Гимнастика после сна.

Инд. Раб – по рекомендации учителя – дефектолога

Д/И «Кто лишний?», продолжать учить классифицировать предметы.

Прогулка.

Игра малой подвижности:

«Угадай, кого не стало?»

Ульяна, Надежда, Влад Артем.

Д\и «Назови ласково»

Ц: расширить знания детей о уменьшительно-ласкательных суффиксах.

Подвижная игра «С кочки на кочку»

Цель: развитие двигательной активности.

ПЛАНИРОВАНИЯ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ

Группа№ 6  Тема:  Домашние животные

Цели и задачи: Расширение и активизация словаря о домашних животных, их внешнем виде, строении туловища, повадках. Развивать и поощрять в детях познавательную активность, бережное отношение к природе. Воспитывать любовь к животным.

четверг

Режим

Образовательная деятельность

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

12.12.2019г.

Утро:

Завтрак

2-ой завтрак

Худ. эстетическое развитие лепка

(аппликация)

Тема: «Домашние животные»

Ц: Обобщить представления детей о домашних животных.

Развивающие задачи:

Развивать мелкую моторику рук, мышление. Развивать речь. Продолжать развивать интерес к лепке. Воспитывать аккуратность при работе. Воспитывать эмоциональную отзывчивость.

 

Физ. развитие

 по плану физ. инструктора

(на свежем воздухе)

Утренняя гимнастика.

Утренний сбор.

Пальчиковая гимнастика.

Д/И «Чьи детки?»

Ц: развивать наблюдательность, умение делать выводы. Влад, Иван, Миша, Артем.

Оформление выставки

«Домашние животные»

 

Самостоятельные игры по выбору детей.

Домино, Лото.

Работа с родителями: Рекомендации специалистов по реализации АОП

Приглашение для родителей принять участие в выставке поделок доля участия  в городском конкурсе «Живи, Елочка!!»

Игры, подготовка к прогулке.

Прогулка:

Прогулка № 7

Наблюдение: свойства снега.

Подвижные игры

 «Попади в цель»

Формирование умения самостоятельно убирать свое рабочее место, складывать игрушки на места.

 С/ролевая игра «Фермеры»

Цель: развитие коллективной творческой игры; побуждение участников игры к проявлению фантазии и выдумки в реализации замысла.

Возвращение с прогулки, КГН, обед, работа перед сном

Чтение худ литературы

Рассматривание иллюстраций.

Ц: формирование потребности высказываться самостоятельно.

Д\игра «Принеси то, что я назову».

Ц: Закреплять знание предметов, цветов.

Д/И «Узнай по части целое» - работа с изображениями домашних животных, закрепление знаний о частях тела.

Вечер:

полдник, ОД

Гимнастика после сна.

Инд. Раб – по рекомендации учителя – логопеда

Пальчиковая игра «Домашние животные», познакомить детей с новой пальчиковой игрой, закрепление знаний о детенышах.

Прогулка.

Подвижная игра:

 «Лохматый пес»

Четкое проговаривание:

Артем, Ульяна, Лера, Влад.

Д/И «Опиши, я отгадаю», развивать умение описывать домашних животных и находить их по описанию. Раскрашивание животных, продолжать учить детей не выходить за контур.

ПЛАНИРОВАНИЯ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ

Группа№ 6  Тема:  Домашние животные

Цели и задачи: Расширение и активизация словаря о домашних животных, их внешнем виде, строении туловища, повадках. Развивать и поощрять в детях познавательную активность, бережное отношение к природе. Воспитывать любовь к животным.

Итоговое мероприятие: Вечер игр и развлечений «Кто, где живет?» Ответственный: Бабушкина Е.А.

пятница

Режим

Образовательная деятельность

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

13.12.2019г.

Утро:

Завтрак

2-ой завтрак

Физ. развитие  (зал)

по плану физ. инструктора

(средняя)

Физ. развитие  (зал)

по плану физ. инструктора         (2 мл)

Речевое развитие

по плану учителя – логопеда (2 мл)

Речевое развитие

по плану учителя – логопеда

(средняя)

Утренняя гимнастика.

Утренний сбор:

Беседа «Что приносит нам Зима».

Ц: Сравнить образ жизни  домашних животных летом и зимой.

Загадывание загадок о домашних животных. Развивать умение слушать и отгадывать (подгруппа детей) Лера, Иван, Ульяна, Алексей, Женя.

Поручение:

Полить цветы в живом уголке.

Обогащение словарного запаса название цветов.

Материал: атрибуты спортивного уголка.

индивидуальные и групповые игры со спортивным инвентарем.

Работа с родителями:

Рекомендации специалистов по реализации АОП

Беседа с родителями: «Скоро, скоро Новый год!» ( о приготовлении к предстоящему празднику)

 

Игры, подготовка к прогулке.

Прогулка:

Прогулка № 6

Разгадывать загадки о зиме. Закреплять знания детей о приметах зимы.

Народные подвижные игры:

 «Прядки», «Колечко»

по желанию детей.

Итоговое мероприятие: Вечер игр и развлечений «Кто, где живет?»

Возвращение с прогулки, КГН, обед, работа перед сном

Чтение худ лит

В. Сутеев «Три котнека».

Ц: развивать слух, учить отвечать на вопросы. Побеседовать по содержанию. Воспитывать любовь к домашним животным.

И/у «Передай мяч». Разучить упражнения с мячом, развивать ловкость (с подгруппой детей.)

Вечер:

полдник, ОД

Гимнастика после сна.

Работа в изо уголке

«Снежинка»

Ц: развивать творческие способности,

Прогулка.

Самостоятельная деятельность детей.

П/и «Белые снежинки».

Ц: Учить плавно двигаться.

П/и «Мороз-красный нос». Учить соблюдать правила игры.

Материал: лопатки, украшения для снежных построек, санки.

Пр. д. постройки из снега, обыгрывание их; катание на санках.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно - тематическое планирование на неделю. Тема недели "Домашние животные"

Календарно - тематическое планирование на неделю. Тема недели "Домашние животные"...

Лексические темы занятий для подготовительной группы компенсирующей направленности

Данные лексические темы разработаны совместно с  учителем-дефектологом и воспитателями подготовительной группы детского сада компенсирующей направленности. Темы отличаются в зависимости от уровня...

Перспективное планирование по лексической теме "Транспорт" в подготовительной группе компенсирующей направленности

Календарное планирование разработано по лексической теме "Транспорт" для детей подготовительной группы компенсирующей направленности...

Перспективное планирование по лексической теме "Профессии" в подготовительной группе компенсирующей направленности

Планирование разработано по лексической теме "Профессии" для детей подготовительной группе компенсирующей направленности...

Конспект занятия по лексической теме "Посуда" в подготовительной группе компенсирующей направленности для детей с ТНР

Конспект занятия, подготовленный на защиту высшей квалиыикационной категории. ДЛя подготовительной группы компенсирующей направленности для детей с ТНР (ОНР 1,2)...

Календарное планирование воспитательно-образовательной работы по лексической теме "Земля-кормилица" в группе компенсирующей направленности для детей с ТНР

Календарное планирование воспитательно-образовательной работы по лексической теме "Земля-кормилица" в группе компенсирующей направленности для детей с ТНР...