мастер - класс
методическая разработка (старшая группа)

Кресс Ирина Мирославна

для педагогов ММО

Скачать:


Предварительный просмотр:

Мастер-класс

1 слайд«Воспитываем в детях финансовую грамотность»

- Добрый день, уважаемые коллеги! Ни для кого не секрет, что сегодня детей, точно также,как и взрослых, волнуют финансовые вопросы. Экономика и дошкольники тесно связаны. Малыши так или иначе сталкиваются с миром финансов. Ведь дошкольник вырастет, азнания, полученные в дошкольном возрасте, станут фундаментом для будущих финансово-экономических навыков. Поэтому столь важным является организация работы с детьми по формированию опытности в этом направлении. Кем бы ни стал ребенок, где бы ни жил, он обязательно столкнется с законами экономики. «А можно ли увлечь детей рассказами об экономике в столь юном возрасте?» - спросите Вы. Это задача трудная, но решаемая.  Я думаю, что все здесь присутствующие уже проводили хотя бы одно занятие по финансовой грамотности. Я не только хочу напомнить вам теоретические азы этого

Итак, такое финансовая грамотность?

2 слайд(что такое финансовая грамотность)

Представление о финансовой грамотности у всех людей разные. Я думаю, что мы с вами сойдемся на определении, что финансовая грамотность – это базовый набор знаний и умений, который нужен каждому человеку в современной жизни. И это не какие-то знания профессионального финансиста, профессионального банкира, а это умения, навыки и простейшие  знанияо своих правах и обязанностях, которые нужны каждый день нам как обычным людям.

       Кто такой финансово грамотный человек-это человек, который имеет представление об устройстве финансовой системы, это большое количество тем. (и про личный бюджет, и про банки ит.д.).

3слайд(кто такой финансово грамотный человек)

4 слайдЧто сказал министр финансов РФ Антон Германович Силуанов о финансовой грамотности

Нам педагогам, предоставлена такая возможность обогащать детей-дошкольников знаниями, умениями и пополнять их небогатый опыт по данному направлению. Сегодня я хочу поделиться той методической работойпо финансовой грамотности, которую провожу с детьми старшего дошкольного возраста. Через использование  бесед,чтения художественной литературы, сюжетно-ролевых игр, оод, тематические экскурсии, дидактические игры, просмотр обучающих мультфильмов, презентации – решаю задачу по воспитанию финансовой грамотности.

5 слайд(беседы: «Что такое деньги и для чего они нужны?; Как зарабатываются деньги?»; беседа о бережливости , рациональном использовании денежных средств)

6 слайд (чтение художественной литературы: Загадывание загадок, пословицы, поговорки) «Приключения Буратино», «Трое из Простоквашино», К. Чуковский «Муха – Цокотуха», «Три поросенка», «Лисичка со скалочкой», «Кот в сапогах», «Золушка»,

7, 8, 9 слайд (тематические экскурсии)

10 слайд (просмотр презентаций)

11 слайд (просмотр мультфильмов) Галилео. История изобретений. Деньги», «Азбука денег тетушки Совы»

12 слайд (экспериментальная  деятельность. Рассматривание  монет)

13, 14слайд (оод «Музей денег»)

15 слайд (сюжетно-ролевые игры)

16слайд (дидактические игры, настольные игры) «Чья это продукция?», «Что кому нужно», «Угадай, где продается?», «Конфетки и монетки», «Семейный бюджет», «Монополия»

17(работа с родителями ) Консультация «Финансовая грамотность детей. Дайте ребенку знания о деньгах», беседа «Дети и деньги», советы родителям «Финансовая грамотность с пеленок: 10 советов в помощь ответственным родителям»

18 слайд (Спасибо за внимание!)

А теперь я хочу перейти от теоритической части к практической.( выходят  4 педагога)

Я предлагаю вам сыграть в игру. Присаживайтесь на стульчики возле столов.

Игра- тренинг «Груша-яблоко».

Цель: научить планировать финансы.

Необходимые материалы: бумага, карандаши, ножницы.

Предложите нарисовать на одной стороне бумаги грушу. Когда рисунок закончен, предложите нарисовать на оборотной стороне листа яблоко.

Когда завершены оба рисунка, чтобы  возьмите ножницы и попросите вырезать и грушу, и яблоко. Увидев замешательство, объясните, что, конечно, это невозможно. Потому что лист бумаги один, и если мы изначально хотели вырезать два рисунка, необходимо было заранее спланировать место на бумаге. Так и с деньгами: их нужно планировать заранее.

Молодцы!

А теперь я хочу предложить вам сделать свою первую монету (пластилин, бумага, карандаши, ножницы, клей, монеты).

Вижу, что все справились. Но куда же нам положить наш начальный капитал? Я предлагаю сделать копилку.

Изготовление копилки

«Свинки из втулок от туалетной бумаги»

втулка от туалетной бумаги;

- цветная бумага;

- простой карандаш;

- ножницы;

- клей-карандаш;

- акварельные краски; фломастеры

- кисточка.

1. Берём лист розового цвета и чертим полоску, равную размеру втулки;

2. Отрезаем;

3. Получилась вот такая полоска.

4. Прикладываем к этой полоске втулку;

5. Мажем полоску клеем;

6. Заворачиваем втулку в розовую полоску;

7. Вырезаем круг для дна, приклеиваем

10. рисуем глаза, пятачок, дорисовываем необходимые детали;

Для педагогов ММО

Старшего дошкольного возраста

Мастер – класс

«Воспитываем в детях финансовую грамотность»

Подготовила: воспитатель

                                                 Кресс И.М.

г. Гусев. Январь 2019 год


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ГОТОВИМСЯ К МАСТЕР-КЛАССУ Пошаговый алгоритм проведения мастер-класса

Методические рекомендации по организации и проведению мастер-класса...

Мастер класс по оригами в старшей-подготовительной группе. Тема: Тюльпаны (мастер класс посвящен Дню Города) подготовила Ворон Т.В.

Мастер класс по оригами в старшей-подготовительной  группе. Тема: Тюльпаны(мастер класс посвящен Дню Города) подготовила Ворон Т.В., воспитатель1 категории....

Пасхальное яйцо своими руками в технике квиллинг. Мастер - класс с пошаговыми фото. Мастер - класс “Пасхальное яичко”

Цель: создание яичка в технике квиллинг.Задачи:- закреплять навыки накручивания полоски бумаги в ролл;- развивать творческие способности детей, внимание, воображение и фантазию;- развивать мелкую мото...

«Мастер – класс « «Мастер – класс «Песочная терапия в работе педагога – психолога»» + презентация

Все мы, взрослые и дети, брали в руки песок. На вид мелкие крупинки, ничего особенного, но почему-то с ним хочется что-то делать: строить из мокрого песка замки, с помощью формочек делать кулич...

Мастер-класс для детей «Чудесное тесто!» . Мастер-класс проводит повар детского сада, мама Мирославы Морозовой – Морозова Елена Владимировна.

Цель мастер-класса для детей: Продолжать знакомить детей с профессией повара, через встречу с родителями и проведение мастер – класса. Познакомить с тестом, его приготовлением. Предложить д...

МАСТЕР-КЛАСС «Нетрадиционные формы оздоровления дошкольников» в рамках муниципального обучающего семинара-практикума на тему «Мастер-класс как форма распространения опыта работы педагога ДОУ»

Цель: Познакомить присутствующих педагогов с нетрадиционными формами оздоровления детей, используемыми в практической деятельности. Стремиться развивать у коллег коммуникативные навыки и ум...

Мастер - класс: " Рисуем солью и крупой". Фотоотчёт по мастер - классу.

В этом мастер - классе показано, какие поделки можно создать, используя соль и крупу (манную и рисовую). Как можно фантазировать, используя нетрадиционные тех...