Статья по организации учебно-воспитательного процесса во 2 младшей группе за 2018-2019 учебный год
статья (младшая группа)

ОТЧЁТ

ПО  ОРГАНИЗАЦИИ УЧЕБНО-ВОСПИТАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА

ВО 2 МЛАДШЕЙ ГРУППЕ ЗА 2018-2019 УЧЕБНЫЙ ГОД.

 

В нашей группе 25 детей, 16 девочек и 9мальчиков. В начале учебного года была поставлена главная задача – охрана жизни и здоровья детей.

Готовые задачи:

1.Создание условий в ДОУ для социализации дошкольников через театрально- игровую деятельность.

2.Совершенствование и укрепление здоровья детей через комплексный подход посредством интеграции образовательных областей.

Травматизма в течение года не было.

В группе были созданы все условия для разностороннего развития детей ,сделаны правильный подбор мебели ,игрушек, пособий по центрам развития.

За прошедший период  дети совершенствовали культурно – гигиенические навыки, правила поведения во время еды, умывания. Были сформированы представления о здоровом образе жизни.

Решались задачи по формированию положительного отношения к труду через беседу о профессиях, наблюдения за работой персонала дети выполняли посильные поручения , видели результаты своего труда.

Особое внимание было направлено на образовательную область   «Безопасность». В беседах ,развлечениях, дидактических играх формировались основы безопасности собственной жизнедеятельности, предпосылки экологического сознания. Развивались познавательные интересы, интеллектуальные стороны детей через сенсорное развитие, познавательно – исследовательской, продуктивной, конструктивной деятельности.. Формировались элементарные математические представления. Дети умеют составлять группы из однородных предметов и выделять из них отдельные предметы ,различают понятия, один, много, по одному, ни одного, используя это в речи, могут сравнивать предметы по разным величинам ,обозначают результаты сравнивания словами. 

Различают геометрические фигуры, умеют ориентироваться в пространстве.

Ребята имеют представления о растениях и животных, птицах, сформированы правила поведения в природе, ведут сезонные наблюдения ,отражают в календаре природы. 

Большая работа проведена по образовательной области «Речевое развитие». Через игры, беседы, чтение, простые поручения развивали умение свободного общения  с взрослыми и детьми. Посредством речи налаживались контакты со сверстниками. Развивались все компоненты устной речи, практическое овладение нормами речи ( формировался словарь, звуковая культура речи, грамматический строй речи, связная речь) .

Формируется интерес к эстетической стороне окружающего мира. Развивалась деятельность : дети овладели навыками рисования карандашами, красками, сформирован интерес к лепке, аппликации. В течение года проводились развлечения и праздники. Группа принимала в них непосредственное участие: 

- Праздничный утренник « Осень» ,«Новогодний утренник»

- «День защитника Отечества» ,«Праздник 8 Марта»

В течение учебного года родители принимали активное участие в конкурсах рисунков и поделок:

«Открытка маме», «Ёлочка желаний »,«Пасхальный сувенир», «Я помню – Я горжусь » и т.д.

Участвовали во всероссийском конкурсе «Пятое измерение» по теме: «Путешествие в космос» .В котором дети заняли призовые места.

Консультирование родителей проводилось согласно годового плана.  

-  «Безопасность ребёнка дома и на улице», «Учитесь говорить с детьми» и др.

Проведены групповые собрания:

- «Растим детей здоровыми « (28.10.2018г. провела воспитатель : А.А. Аншукова)

- « Выполнение закона в Санкт-Петербурге 1539-КЗ (16.12.2018 г.  провела  воспитатель А.В.Назарова)

- «Интернет и безопасность .Современные молодёжные течения. Терроризм» (22.04.2019 г. провела воспитатель:  А.В.Назарова)  

-«Роль семьи в познавательном развитии детей. (31.05.2019 г. .  провела  воспитатель А.А.Андреева)

В период с 2018 – 2019 г. Воспитатели нашей группы. Выступали  в педагогических советах:

Консультация: «Здоровьесберегающие технологии в формировании у дошкольников знаний правил дорожного движения.» 23.05.19 г. провела воспитатель: А.В.Назарова

Консультация: «Театрально-игровая деятельность, как фактор развития речи и социализации детей младшего возраста». 07.10.18 г. провела воспитатель:  А.В.Назарова

В результате совместной  работы педагогов, родителей оказало  положительное влияние при использовании приёмов развивающего обучения ,индивидуального подхода к детям.  

Дети улучшили навыки самообслуживания (самостоятельно одеваются и раздеваются, убирают игрушки по своим местам).

Таким образом, в нашей группе, мы создали благоприятную обстановку для детей в целях проявления двигательной, игровой и интеллектуальной активности и удовлетворение интереса к разнообразным видам деятельности. Все цели и задачи, поставленные на этот год, выполнили.

Выводы:

На новый учебный год 2019-20120намечены следующие задачи :

• Знания и навыки, полученные на занятиях необходимо систематически закреплять и продолжать применять в разных видах деятельности детей.

• Использовать дидактические игры, позволяющие закрепить и развивать соответствующие знания, умения и навыки. В трудовой деятельности больше внимания уделять коллективному труду и поручениям. В речевом развитии больше внимания уделить индивидуальной подготовке детей.

• Обогащать математические представления через наблюдения и явлений в природе.

• Продолжение целенаправленной работы по всем образовательным областям.

• Углубление работы с детьми по «Социально-коммуникативной области».

• Продолжение совершенствования предметно-развивающей среды в группе в соответствии с ФГОС .

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл statya.docx25.68 КБ

Предварительный просмотр:

ОТЧЁТ

ПО  ОРГАНИЗАЦИИ УЧЕБНО-ВОСПИТАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА

ВО 2 МЛАДШЕЙ ГРУППЕ ЗА 2018-2019 УЧЕБНЫЙ ГОД.

В нашей группе 25 детей, 16 девочек и 9мальчиков. В начале учебного года была поставлена главная задача – охрана жизни и здоровья детей.

Готовые задачи:

1.Создание условий в ДОУ для социализации дошкольников через театрально- игровую деятельность.

2.Совершенствование и укрепление здоровья детей через комплексный подход посредством интеграции образовательных областей.

Травматизма в течение года не было.

В группе были созданы все условия для разностороннего развития детей ,сделаны правильный подбор мебели ,игрушек, пособий по центрам развития.

За прошедший период  дети совершенствовали культурно – гигиенические навыки, правила поведения во время еды, умывания. Были сформированы представления о здоровом образе жизни.

Решались задачи по формированию положительного отношения к труду через беседу о профессиях, наблюдения за работой персонала дети выполняли посильные поручения , видели результаты своего труда.

Особое внимание было направлено на образовательную область   «Безопасность». В беседах ,развлечениях, дидактических играх формировались основы безопасности собственной жизнедеятельности, предпосылки экологического сознания. Развивались познавательные интересы, интеллектуальные стороны детей через сенсорное развитие, познавательно – исследовательской, продуктивной, конструктивной деятельности.. Формировались элементарные математические представления. Дети умеют составлять группы из однородных предметов и выделять из них отдельные предметы ,различают понятия, один, много, по одному, ни одного, используя это в речи, могут сравнивать предметы по разным величинам ,обозначают результаты сравнивания словами.  

Различают геометрические фигуры, умеют ориентироваться в пространстве.

Ребята имеют представления о растениях и животных, птицах, сформированы правила поведения в природе, ведут сезонные наблюдения ,отражают в календаре природы.  

Большая работа проведена по образовательной области «Речевое развитие». Через игры, беседы, чтение, простые поручения развивали умение свободного общения  с взрослыми и детьми. Посредством речи налаживались контакты со сверстниками. Развивались все компоненты устной речи, практическое овладение нормами речи ( формировался словарь, звуковая культура речи, грамматический строй речи, связная речь) .

Формируется интерес к эстетической стороне окружающего мира. Развивалась деятельность : дети овладели навыками рисования карандашами, красками, сформирован интерес к лепке, аппликации. В течение года проводились развлечения и праздники. Группа принимала в них непосредственное участие:  

- Праздничный утренник « Осень» ,«Новогодний утренник»

- «День защитника Отечества» ,«Праздник 8 Марта»

В течение учебного года родители принимали активное участие в конкурсах рисунков и поделок:

«Открытка маме», «Ёлочка желаний »,«Пасхальный сувенир», «Я помню – Я горжусь » и т.д.

Участвовали во всероссийском конкурсе «Пятое измерение» по теме: «Путешествие в космос» .В котором дети заняли призовые места.

Консультирование родителей проводилось согласно годового плана.  

-  «Безопасность ребёнка дома и на улице», «Учитесь говорить с детьми» и др.

Проведены групповые собрания:

- «Растим детей здоровыми « (28.10.2018г. провела воспитатель : А.А. Аншукова)

- « Выполнение закона в Санкт-Петербурге 1539-КЗ (16.12.2018 г.  провела  воспитатель А.В.Назарова)

- «Интернет и безопасность .Современные молодёжные течения. Терроризм» (22.04.2019 г. провела воспитатель:  А.В.Назарова)  

-«Роль семьи в познавательном развитии детей. (31.05.2019 г. .  провела  воспитатель А.А.Андреева)

В период с 2018 – 2019 г. Воспитатели нашей группы. Выступали  в педагогических советах:

Консультация: «Здоровьесберегающие технологии в формировании у дошкольников знаний правил дорожного движения.» 23.05.19 г. провела воспитатель: А.В.Назарова

Консультация: «Театрально-игровая деятельность, как фактор развития речи и социализации детей младшего возраста». 07.10.18 г. провела воспитатель:  А.В.Назарова

В результате совместной  работы педагогов, родителей оказало  положительное влияние при использовании приёмов развивающего обучения ,индивидуального подхода к детям.  

Дети улучшили навыки самообслуживания (самостоятельно одеваются и раздеваются, убирают игрушки по своим местам).

Таким образом, в нашей группе, мы создали благоприятную обстановку для детей в целях проявления двигательной, игровой и интеллектуальной активности и удовлетворение интереса к разнообразным видам деятельности. Все цели и задачи, поставленные на этот год, выполнили.

Выводы:

На новый учебный год 2019-20120намечены следующие задачи :

• Знания и навыки, полученные на занятиях необходимо систематически закреплять и продолжать применять в разных видах деятельности детей.

• Использовать дидактические игры, позволяющие закрепить и развивать соответствующие знания, умения и навыки. В трудовой деятельности больше внимания уделять коллективному труду и поручениям. В речевом развитии больше внимания уделить индивидуальной подготовке детей.

• Обогащать математические представления через наблюдения и явлений в природе.

• Продолжение целенаправленной работы по всем образовательным областям.

• Углубление работы с детьми по «Социально-коммуникативной области».

• Продолжение совершенствования предметно-развивающей среды в группе в соответствии с ФГОС .


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

АНАЛИЗ УЧЕБНО - ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ ЗА 2015-2016 УЧЕБНЫЙ ГОД

Отчет о воспитательно - образовательной работе  во  второй младшей группе....

Рабочая программа совместной деятельности педагога с детьми 3-4года, вторая младшая группа на 2018-2019 учебный год.

Рабочая программа реализующая программу «От рождения до школы»под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой, ред. 2016 года (ФГОС)...

Календарное планирование по физической культуре во второй младшей группе на 2018-2019 учебный год

Календарное планирование по физической культуре во второй младшей группе на 2018-2019 учебный год...

Диагностика педагогического процесса в подготовительной группе на 2018-2019 учебный год

1. Общая характеристика группыВ подготовительной группе всего 25 человек, из них 17 мальчиков и 8 девочек. Атмосфера в детском коллективе доброжелательная, позитивная. Преобладают партн...

Диагностика педагогического процесса в младшей группе на 2018 – 2019 учебный год

Диагностика педагогического процесса в младшей группе  на 2018 – 2019 учебный год...

Диагностика педагогического процесса в старшей группе на 2018–2019 учебный год

Диагностика педагогического процесса в старшей группе на 2018–2019 учебный год...