Путешествие в город "Правознайкино"
план-конспект занятия (средняя группа)

Пашнина Алёна Владимировна

Конспект занятия

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл prava_detey_srednyaya_gruppa.docx24.89 КБ

Предварительный просмотр:

Путешествие в город «Правознайкино».

Цель: создание условий по формированию у детей элементарных представлений о правах

Задачи: 

-способствовать формированию у детей дошкольного возраста представлений о правах ребенка, познакомить в соответствующей их возрасту форме с основными правами на примере сказок;

-способствовать формированию чувства собственного достоинства, осознания своих прав и свобод, чувства ответственности;

-развивать самостоятельность суждений, умение делать выводы; помочь развитию связной речи через стимулирование собственных высказываний детей.

Материалы и оборудование: Ширма театра, игрушка заяц, халат для Айболита, костюм Чебурашки, ноутбук, музыкальные записи, искусственный цветок, эмблемы с правами, лепестки вырезанные из бумаги.

Предшествующая работа: чтение сказок «Заюшкина избушка», Айболит». «Чебурашка». Беседа с детьми о правах детей.

Ход занятия

Вед: Ребята, посмотрите, к нам группу пришло письмо. Давайте его откроем и узнаем что там написано. Читает: Здравствуйте, дорогие ребята группы «Колосок». Пишут вам жители города «Правознайкино» .Дело в том, что раньше наш город жил очень счастливо, потому что в нашем необычном саду рос Цветок счастья, и мы его очень берегли, ведь на каждом его лепестке были записаны наши права! Но однажды над городом  нависла чёрная туча, налетел злой ветер. Мы попрятались по своим домикам, чтоб переждать ненастье. А когда всё закончилось и туча уплыла, то на цветке не осталось ни одного лепестка. Вот с тех пор в нашем городе  наступили страшные времена: жизнь превратилась в  неразбериху. Мы до сих пор ищем эти заветные лепестки и надеемся на то, что кто-нибудь поможет нам в этом.
Вед: Ребята, как вы думаете, нужно ли помогать тем, кто попал в беду? Почему? (Нужно, чтобы спасти, сделать доброе дело) Постараемся помочь жителям «Правознайкино». А перед этим предлагаю всем взяться за руки и подарить друг другу добрую улыбку, ведь добрые дела должны начинаться с хорошего настроения.
– Мы дружно за руки возьмемся, и друг другу улыбнемся.
Вед:. И так, в путешествие, вперед,
«Цветок счастья» нас зовет,
Должны мы многое узнать
И лепестки там отыскать!(дети закрывают глаза)
Поглядите, мы с вами оказались на полянке сказок. Наверное, нам покажут спектакль! Посмотрим!
( Пальчиковый театр грустный зайка плачет)

«Жили-были лиса и заяц. У лисы была избушка ледяная, а у зайца — лубяная. Пришла весна-красна — у лисы избушка растаяла, а у зайца стоит по-старому. Вот лиса и попросилась у него переночевать, да его из избушки и выгнала. Идёт зайчик, плачет. Ему навстречу собака: «Тяф, тяф, тяф! Что, зайчик, плачешь?» — «Как мне не плакать? Была у меня избушка лубяная, а у лисы ледяная, попросилась она ко мне ночевать, да и выгнала». — «Не плачь, зайчик! Я твоему горю помогу».

Вед: Заинька, расскажи нам, что у тебя случилось, почему ты плачешь?
Заинька: Как же мне не плакать, коли меня Лиса из моей же избушки выгнала.
Вед: Ребята, как вы думаете, из какой сказки к нам Заяц пришёл?(«Заюшкина избушка») Справедливо ли поступила Лиса? Что она сделала не так? (Лиса поступила не справедливо, она обидела и обманула Зайца, выгнала его из дома.)
Вед: Я согласна с вами, Лиса поступила очень плохо. Она обидела Зайца, заняла его дом, а ведь чужое брать нельзя. У каждого должен быть свой дом. Не плачь, Заинька, стоит ребятам только отыскать синий лепесток и произойдёт чудо!

Заяц: Ребята, я вам вручаю лепесток. Здесь нарисован дом- это «Право на дом»
(Лиса ) Заинька — дружок, вернись в свою избушку, ведь я и не думала тебя выгонять, я просто пошутила!
Вед:  Вот так чудо! Вот и хорошо, что заинька подарил нам этот лепесток с таким чудесным правом! Мы отдаем этот лепесток Цветку счастья, а сами спешим на новые поиски!
Вед: Ну что ребята отправляемся дальше. У меня для вас есть загадка.

Всех на свете он добрей,

Лечит он больных зверей,

И однажды бегемота

Вытащил он из болота.

Он известен, знаменит,

Это доктор … (Айболит)

(выходит айболит).

Вед: Здравствуйте, ребята. Вы меня узнали? Верно, я Айболит. Так проверим ваши ушки, не болят ли у вас мне животики, откройте  ротики . Вы молодцы, и все здоровы. Наверное, вы хорошо кушаете. Так сейчас я проверю, знаете ли вы что полезно, а что нет.

Игра «Да – Нет».

 Каша вкусная еда. Это нам полезно? - Да!

Лук зеленый иногда нам полезен, дети? - Да!

В луже грязная вода. Нам полезна, дети? - Нет!

Фрукты просто красота. Это нам полезно? Да!

Мухоморный суп всегда нам полезен, дети? -Нет!

Творог, сыр, кефир всегда нам полезны, дети? - Да!

Грязных ягод иногда съесть полезно дети? - Нет!

Овощей растет гряда, овощи полезны? - Да!

Семь мороженных всегда есть полезно дети? - Нет!

Объедаться иногда, это вредно, дети? Да!

Вед: В книге о правах ребёнка записано, что у каждого ребёнка есть право на охрану здоровья и медицинское обслуживание. Этот символ ( на нем изображен медицинский крест красного цвета) будет вам напоминать об этом праве. Вы постоянно растёте, физически развиваетесь, но ваш организм недостаточно защищён от разных детских болезней. Поэтому детям необходима постоянная забота врачей, медицинская помощь. Ребёнок имеет право  на медицинскую помощь с самого рождения. Врач советует мамам, как ухаживать за малышами, чем кормить, какие давать витамины, чтобы детишки росли крепкими и здоровыми. Чтобы быть здоровым, что нужно делать? (зарядку, гимнастику). Я предлагаю вам немного подвигаться.(зарядка на ускорение под музыку).

Вед: Вот и лепесток нашелся ( лепесток зеленого цвета). Вот мы и ещё один лепесток вернули Цветку счастья!

Вед: Каждый ребёнок со дня рождения имеет право на собственное имя. Когда родился человек, ему дают имя, и он получает документ «Свидетельство о рождении». Каждому приятно, когда его называют ласково и нежно. Давайте и мы друг друга назовём ласково. Мы будем передавать этот нежный цветок своему соседу, и называть его ласково по имени. Нам необходимо найти еще один лепесток. А как вы думаете, зачем люди придумали имена?

Дети: Чтобы знать, мальчик это или девочка, мужчина или женщина, отличить одного человека от другого.

Воспитатель: У каждого из вас есть имя. Но, представьте себе, чтобы произошло, если бы все имена вдруг исчезли? (Ответы детей)

(Звучит музыка из мультфильма «Чебурашка».) Входит Чебурашка.

Чебурашка: Здравствуйте ребята! Вы меня узнали? Кто я?

Дети: Чебурашка.

Чебурашка: У каждого из вас есть имя. И у меня есть имя. А вот документа-свидетельства о рождении нет. Поможете мне его сделать?(дети украшают «свидетельство о рождении» наклейками). Спасибо, ребята, теперь у меня есть свидетельство о рождении. За это я вручаю вам лепесток красного цвета, с изображением ребенка. У каждого ребенка должно быть имя. До свидания.

Вед: Вот мы и вернули все лепестки волшебного цветка счастья! Предлагаю вам все их перечислить.(синий,зеленый,красный).Давайте, вспомним с какими правами мы познакомились сегодня. (право на дом, мед. Помощь и имя)

Вед. А теперь пришла пора возвращаться нам в детский сад. Закрывайте глаза.
Мы «Цветку счастья» помогли
И лепестки его нашли.
Теперь нам в детский сад пора.
До встречи, добрые друзья!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ТРИЗ.Игра – путешествие «Путешествие в лес»

Цели мероприятия1. Закрепить знания о флоре и фауне леса. 2. Развить выразительность мимики и пантомимики, воображение, речь. 3. Формировать интерес к природе, совместной деятельности со сверстниками....

ТРИЗ.Игра – путешествие «Путешествие в гости к зиме»

Цели мероприятия: 1. Развивать воображение, память, речь, пантомимическую и речевую выразительность.2. Закрепить знания о зимних явлениях в природе. 3. Формировать интерес к окружающему.Вводная б...

Открытое занятие – путешествие по обучению грамоте «Путешествие в страну - Грамоты»

Данное занятие можно считать итоговым по разделу программы "Обучение грамоте". Знятие построенно в игровой и доступной форме.  Занятие имеет три основные части, которые между собой взаимосв...

Конспект игры – путешествия на тему: «Путешествие по городу Санкт-Петербург» (совместная образовательная деятельность с детьми 5-6 лет) с использованием ЭОР - презентация "Символы города"

пропаганда и возрождение семейных традиций на основе знакомства с историей и культурными традициями города - Санкт – Петербурга....

«Путешествие с книгой»:« Путешествие на праздник Масленица».

Занятие разработали и провели: Воспитатели старшей группы №8ГБДОУ№127Невского районаг. Санкт-ПетербургаСитникова Нина Федоровна иФарухшина Наталья Михайловна Ко...

Конспект занятия - путешествия " Путешествие в страну знаний"

                                          Муниципальное дошкольное образовательное учреж...

Путешествие в страну "Здоровье" имитационная игра- путешествие

Предлагаю разработку имитатационной игры-путешествия с подготовительной  группой дошкольников компенсирующей направленности. Используемая технология доступна и целесообразна для восприятия детьми...