Конспект непосредственной образовательной деятельности для подготовительной группы ко Дню толерантности «Мы разные, но мы вместе!»
план-конспект занятия (подготовительная группа)

Анна Владимировна Лещук

Конспект непосредственной образовательной деятельности для подготовителбной группы ко Дню толерантрости.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_k_dnyu_tolerantnosti.docx17.94 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект непосредственной образовательной деятельности для подготовительной группы

 ко Дню толерантности «Мы разные, но мы вместе!»

Цель: воспитывать в детях толерантность.

Задачи:

-Создать положительный настрой у детей.

-Вызвать эмоциональную отзывчивость.

-Развивать коммуникативные навыки у детей.

-Расширять кругозор, представление об окружающем мире.

-Обобщить понятие «Мы разные, но мы вместе! »

-Развивать двигательные навыки: ловкость, быстроту, координацию.

-Воспитывать уважение к людям других национальностей.

Оборудование: карта мира, глобус,  иллюстрации с людьми разных рас и национальностей; цветные карандаши, бумага для рисования.

Толерантность. Что это такое? –
Если спросит кто-нибудь меня,
Я отвечу – это все земное,
То, на чем стоит планета вся.

Толерантность – это люди света,
Разных наций, веры и судьбы.
Открывают что-то, где-то,
Радуются вместе. Нет нужды,

Опасаться что тебя обидят
Люди цвета крови не твоей,
Опасаться, что тебя унизят
Люди на родной земле твоей.

Ведь планета наша дорогая
Любит всех нас, белых и цветных.
Будем жить, друг друга уважая,
Толерантность – слово для живых.

Ребята, сегодня у нас праздник дружбы и толерантности. А что это такое, мы сейчас с вами разберёмся.

Давайте поприветствуем друг друга.

Я прошу встать девочек. Посмотрите, какие у нас замечательные красивые девочки, поприветствуем их (похлопаем в ладоши)

А теперь встаньте, пожалуйста, мальчики. Посмотрите, какие сильные, мужественные у нас мальчики, поприветствуем мальчиков.

А сейчас прошу подняться ребят, у кого тёмные волосы, а теперь - у кого светлые, у кого голубые глаза, а теперь у кого карие?

На нашей планете Земля огромное количество стран. (демонстрируем карту мира и глобус). Каждая страна особенная и жители тоже особенные. Мы разные, совсем не похожие друг на друга. У нас разный цвет кожи, мы говорим на разных языках, у нас разные обычаи и традиции. Но все мы едины в одном – мы люди.

А чтобы люди всегда помнили об этом и совершали хорошие поступки во многих странах мира 16 ноября отмечают Международный день Толерантности.

А почему так назвали праздник? Хотите узнать?

Когда то, давным-давно во Франции жил князь Талейран. Был он очень талантлив во многом, но ценили его за умение учитывать настроение окружающих, за уважительное отношение ко всем без исключения, за умение всегда найти выход из любой ситуации. Отсюда и происхождение слова толерантность, которое означает терпимость, сочувствие, понимание.

А сейчас я вам ребятки загадаю всем загадки. Если загадка учит добру и вежливости, то в ответ на неё надо хором сказать:

«Это я, это все мои друзья».

Если загадка с подвохом - надо промолчать. Слушайте внимательно!

1. Кто из вас, проснувшись, бодро «С добрым утром! » - скажет твёрдо?

2. Кто из вас, скажите, братцы, забывает умываться?

3. Кто из вас в трамвае тесном уступает старшим место?

5. Кто из вас молчит, как рыба, вместо доброго «спасибо»?

6. Кто быть вежливым желает, малышей не обижает

Чтобы нам жилось легко, хорошо, нам надо чаще говорить добрые слова. А вы знаете их? (Да). Сейчас проверим.

Словесная игра: «Недостающее словечко»

-Растает даже ледяная глыба от слова теплого "СПАСИБО".

-Зазеленеет старый пень, когда услышит "ДОБРЫЙ ДЕНЬ".

-Мальчик вежливый и развитый говорит, встречаясь "ЗДРАВСТВУЙТЕ".

-Когда нас бранят за шалости говорите: "ИЗВИНИТЕ, ПОЖАЛУЙСТА".

-И во Франции, и в Дании на прощанье говорят: "ДО СВИДАНИЯ".

-Молодцы, ребята, вы знаете добрые слова. Каждый вежливый и воспитанный человек говорит слова, которые мы называем «Волшебными». С помощью этих слов можно даже грустному или обиженному человеку вернуть хорошее настроение. Вот сейчас мы поднимем настроение подвижной игрой.

Подвижная игра «Золотые ворота»

На нашей необъятной земле живут люди разных национальностей, с разным цветом кожи: темнокожие люди живут в Африке, желтокожие - в Китае и Японии, со светлой кожей-в России, Европе, Америке.  (демонстрация иллюстраций). Ребята, в какой стране мы живем? (В России). Мы с вами живем в самой большой стране в мире, прекрасной, красивой, где есть высокие горы и глубокие реки, бескрайние поля и дремучие леса. В нашей стране живут люди разных национальностей (русские, украинцы, татары мордвины, чуваши, якуты, кабардинцы, армяне, грузины и многие другие). Более 190 разных народов. И каждый народ имеет свои традиции. И свои игры и сейчас поиграем в татарскую игру.

Займи место (Буш урьш) (татарская народная игра)

Одного из участников игры выбирают водящим, а остальные играющие, образуя круг, ходят взявшись за руки. Водящий идет за кругом в противоположную сторону и говорит:

Как сорока стрекочу

Никого в дом не пущу.

Как гусыня гогочу,

Тебя хлопну по плечу-

Беги!

Сказав беги, водящий слегка ударяет по спине одного из игроков, круг останавливается, а тот, кого ударили, устремляется со своего места по кругу навстречу водящему. Обежавший круг раньше занимает свободное место, а отставший становится водящим. 

Правила игры. Круг должен сразу остановиться при слове беги. Бежать разрешается только по кругу, не пересекая его. Во время бега нельзя касаться стоящих в кругу.

Все мы разные, а испытываем одинаковые чувства.

Игра «Незаконченные предложения»:

- Давайте же вспомним какие ситуации, вызывают у нас следующие чувства:

- Мне грустно, когда… - Мне весело, когда…

- Я обижаюсь, когда… - Я радуюсь, когда…

- Я плачу, когда… - Я смеюсь, когда.

- Я счастлив, когда…

Все мы разные по крови

И по цвету глаз.

Разные занятия

У большинства из нас.

Любят сладкое - одни,

Кислое - другие.

Но нельзя сказать о ком-то:

«Они - не такие! »

Будем уважать любых:

Чёрных, жёлтых, белых.

Будем вместе все дружить,

Вместе дело делать!

А теперь давайте нарисуем как дружат дети всей Земли.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи в старшей группе "Путешествуем по сказкам вместе с Красной Шапочкой"

Развитие речи и творческого воображения детей старшей группы с использованием приемов Д.Родари и кругов Луллия....

Конспект непосредственно образовательной деятельности во второй младшей группе. Тема: «Такие разные друзья».

Жукова Ольга Владимировна,воспитатель МБДОУ «ЦРР – д/с «Золотая рыбка» г. АбаканаКонспект непосредственно образовательной деятельности  во второй младшей группе.Тема: «Такие разные друзья».Образо...

Конспект непосредственной образовательной деятельности в подготовительной группе "Рисование декоративное с элементами письма «Такие разные зонтики».

Конспект непосредственной образовательной деятельности по изобразительной деятельности в подготовительной группе.Тема: Рисование декоративное с элементами письма «Такие разные зонтики»....

Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи на тему: «Такие разные профессии»

В конспекте представлено занятие по развитию речи для детей старшего дошкольного возраста о различных профессиях....

Конспект непосредственной образовательной деятельности в старшей подгруппе по теме: «Мы разные - но мы вместе!»

Направления образования и развития (образовательные области): познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие.Вид НОД: интегрированно...

Конспект непосредственной образовательной деятельности по социокультурной адаптации детей мигрантов «Мы разные, но мы вместе»

Конспект непосредственной образовательной деятельности по социокультурной адаптации детей мигрантов «Мы разные, но мы вместе»...

Конспект непосредственной образовательной деятельности, в подготовительной группе, на тему «Животные разных климатических зон»

Задачи:1. Систематизировать представление о разнообразии природы, климата, растительного и животного мира климатических зон России.2. Закреплять умение пользоваться картой, глобусом.3. ...