Конспект непосредственной образовательной деятельности по социокультурной адаптации детей мигрантов «Мы разные, но мы вместе»
план-конспект занятия (подготовительная группа)

Щукина Анастасия Сергеевна

Конспект непосредственной образовательной деятельности по социокультурной адаптации детей мигрантов «Мы разные, но мы вместе»

Скачать:


Предварительный просмотр:

Щукина Анастасия Сергеевна

Педагог-психолог МБДОУ детский сад №44, г. Иркутск

Конспект непосредственной образовательной деятельности по социокультурной адаптации детей мигрантов «Мы разные, но мы вместе»

  1. План занятий:

Занятие 1

«Мы разные»

Занятие 2

«Русская культура»

Занятие 3

«Армянская культура»

Занятие 4

«Украинская культура»

Занятие 5

«Бурятская культура»

Занятие 6

«Грузинская культура»

Занятие 7

«Культура народов Дагестана»

Итоговое занятие:

квест-игра «Единство в нас»

  1. Актуальность занятий:

Одна из главных проблем детей мигрантов, с которой они сталкиваются  на новом месте жительства - адаптация, представляющая собой сложный, многоаспектный и часто длительный процесс, связанный с переменами  культурных различий и в некоторой степени изоляции от общества.

 Вопрос  адаптации детей мигрантов к новым не только языковым, но и социокультурным условиям в настоящее время является актуальным в рамках дошкольной образовательной организации, так как именно дошкольный возраст является сенситивным для более легкой, быстрой и успешной адаптации ребенка.

В рамках младшего дошкольного возраста, при поступлении ребенка мигранта в образовательное учреждение такие факторы как непонимание русского языка, стресс от переезда в новую страну, дом, а также само поступление в детский сад нарушает процесс плавной адаптации ребенка. Дети мигранты более подвержены изоляции от сверстников и взрослых, что повышает тревожность, нервозность, мешает развитию ребенка. В среднем и старшем дошкольном возрасте дети мигранты встречаются с проблемой взаимодействия со сверстниками из-за низкого уровня развития коммуникативной компетентности, тревожности, замкнутости, проблем с речью и не понимания социокультурных различий в поведении других детей.

  1. Новизна занятий: Для решения этой задачи используются различные методы и приемы, нами представлен новый опыт использования занятия с приемами арт-терапии и игротерапии в работе с детьмистаршего дошкольного возраста по социокультурной адаптации детей мигрантов.

Арт-терапия  обеспечивает индивидуальный и дифференцированный подход к ребёнку в образовательном учреждении, данная форма работы  не имеет ни ограничений, ни противопоказаний, являясь безопасным методом снятия напряжения.  Методы Арт-терапии помогают преодолеть языковые и социокультурные различия детей, помогают педагогу наладить плодотворный контакт с ребенком в разный период дошкольного детства.

Данная программа занятий представляет собой дополнительный метод психологического сопровождения детей мигрантов и включает в себя занятия на знакомство с культурами народов России, представление национальной особенности собственной культуры через методы игротерапии и Арт-терапии. В заключении предлагается проведение квест-игры, в которую входят все дети старших и подготовительных групп. Игра проводится по всему детскому саду, детям раздаются маршрутные листы.

  1. Целевая аудитория (рекомендуемый возраст): Старший дошкольный возраст.
  2. Продолжительность занятия по времени: 30 минут.
  3. Форма проведения занятия: подгрупповая, групповая.
  4. Место проведения: групповая комната, кабинет педагога-психолога
  5. Материалы (оборудование): Пазл «Национальные костюмы»,Шаблоны для коллажа (вырезки национальных костюмов, жилищ и др), интерактивная доска с интерактивной игрой или шаблон куклы с национальным костюмом, ватман или обои, оборудование для национальных игр. Материалы для квест-игры «Единство в нас»: маршрутные листы для каждой группы, пазл герба России, стикеры и шаблон флага, раскраска «Народные костюмы»,10 листов А4/ кусок обоев/ватман, буквы для каждой команды.
  6. Цель занятия: социокультурная адаптация детей мигрантов в дошкольном образовательном учреждении
  7. Задачи:
  • Адаптация детей к условиям ДОУ;
  • Обобщить и систематизировать знания детей о России как многонациональной стране;
  • Сформировать уважительное отношение к государственным символам;
  • Воспитывать у детей чувство гордости за свою страну, уважение к национальным особенностям народов России;
  • Снижение психоэмоционального напряжения, уровня тревожности;
  • Формирование позитивного «образа Я», повышение уверенности в себе и своих силах, развитие чувства собственной значимости;
  • Развитие коммуникативных умений и навыков, сплочение детского коллектива.

Занятие 1 «Мы разные»

Задачи:

  • обобщить и систематизировать знания детей о России как многонациональной стране;
  • воспитывать у детей уважение к национальным особенностям народов России;
  • Снижение психоэмоционального напряжения, уровня тревожности;
  • Формирование позитивного «образа Я», повышение уверенности в себе и своих силах, развитие чувства собственной значимости;
  • Развитие коммуникативных умений и навыков, сплочение детского коллектива.
  • - воспитывать чувство дружбы, сплоченности, умение работать сообща в команде.

Ходзанятия:

Вводная часть:

1. Ритуал приветствия.

2. Стихотворение Е. Аксельрода «Наш дом».

                    На карте мира не найдёшь

                    Тот дом, в котором ты живёшь.

                    И даже улицы родной

                    Ты не найдёшь на карте той,

                    Но мы всегда с тобой найдём

                    Свою страну, наш общий дом.

 - Ребята, а как называется наша страна? (Россия, Российская Федерация)

3. Словесная игра «Я начну, а вы продолжите»:

  1. Наша страна называется … (Россия).
  2. Наша страна очень … (большая, огромная).
  3. В ней много … (рек, озёр, животных, лесов, городов).
  4. Люди, которые живут в нашей стране, называются … (россияне).

 - Наша страна великая, сильная и красивая. Но страна – это не только леса, поля, реки и города. Страна – это прежде всего люди, которые в ней живут. Мы с вами россияне. Наша страна сильна дружбой разных народов, её населяющих.

 - Люди каких национальностей живут в нашей стране? (Русские, чуваши, башкиры, татары, чукчи, орочи и др.)

- Каждый народ говорит на своём языке, имеет свою историю, культуру, традиции. Что такое народные традиции? (Ответы детей.)

- Это то, что передаётся из поколения в поколение. Например, народные праздники, свадебные традиции, а также игры, в которые мы сейчас поиграем.

4. Национальная игра «Охотники  и собаки»

Выбирается «охотник», который берет мяч и становится в центр группы играющих.  Охотник подбрасывает мяч и ловит его, когда тот отскакивает от земли. Пока охотник трижды подбрасывает и ловит мяч, остальные разбегаются  в разные стороны. Поймав мяч в третий раз, охотник должен тут же бросит в кого-нибудь из играющих. Тот, кого настиг мяч, становится «собакой», помощником охотника.

5.Национальная игра «В углы»

Четверо играющих стоят в углах, а один - в центре. По сигналу «Угол на угол! Ку-ка-ре-ку!» все перебегают из угла в угол, а центральный играющий старается занять любой из углов. Тот, кто остался в центре - проигравший. Выбрав себе замену- любого из играющих - он выбывает из игры.

Основная часть:

1. Пазл «Национальные костюмы»

Дети в парах собирают цветной пазл, на котором изображен женский и мужской национальный костюм (русский, украинский, бурятский, грузинский и т.д.)

2.Рассматривание иллюстраций с изображением людей в национальных костюмах.

- Посмотрите на национальный костюм. Как одеты женщина и мужчина? (Дети перечисляют: нарядный сарафан, рубашка, кокошник у женщины; кафтан, шапка, штаны у мужчины.)

3. Арт-терапевтическое упражнение «Портрет в полный рост». Один ребенок ложится на заранее отведенный кусок ватмана, обоев и др. Далее дети обрисовывают контур ребенка- так создаются макеты будущих национальных кукол. Далее взрослым, можно совместно с детьми более старшего возраста по макету рисуется национальный костюм.

Заключительная часть:

1. Упражнение «Занимательные ладошки»

Ребята, мы с вами узнали, что мы все разной национальности, у нас есть свои традиции, праздники, костюмы и игры. Но нас объединяет что-то общее, например наши руки. Давайте оставим отпечатки наших рук и посмотрим отличаются ли они.

Рефлексия занятий. Ритуал прощания.

Занятие 2 «Русская культура»

Задачи:

  • Обобщить и систематизировать знания детей о русской национальности, особенностей национальных русских костюмов, игр и др;
  • Снижение психоэмоционального напряжения, уровня тревожности;
  • Формирование позитивного «образа Я», повышение уверенности в себе и своих силах, развитие чувства собственной значимости;
  • Развитие коммуникативных умений и навыков, сплочение детского коллектива.

Ход занятия:

Вводная часть:

1. Ритуал приветствия.

2. Знакомство с русской национальностью – Создание коллажа.

Дети создают коллаж из заранее приготовленных заготовок, которые показывают особенности национального костюма, национальные праздники, жилища, традиции и т.д. Далее представляют свой коллаж, каждый ребенок рассказывает одну особенность.

Вот мы и вспомнили чем отличается русская национальность от других, но мы с вами не затронули одну главную особенность, какую? (Национальные игры)

2.Русская народная игра«Пирог»

Дети стоят в двух шеренгах друг к другу лицом. Между шеренгами садится участник, изображающий «пирог». Все поют:

Да экий он высокинький,

Да экий он широкинький,

Да экий он мякошенький,

Режь его да ешь.

Во время пения при словах «высокинький» поднимают руки вверх, «широкинький» - разводят в стороны, «мякошенький» - гладят по животу.

Сразу после слов «Режь его да ешь» к «пирогу» бегут по одному участнику от каждой шеренги. Кто первый коснется «пирога», уводит его в свою команду, а неудачник остается изображать «пирог». Выигрывает группа, забравшая больше «пирогов»

Основная часть:

1. Знакомство с русским национальным костюмом через интерактивную игру «Одень правильно». С помощью интерактивной доски или распечатанных шаблонов. Дети правильно одевают героя в национальный костюм.

2.Создание национальной куклы. Дети разукрашивают заранее приготовленный трафарет русской национальной куклы в полный рост ребенка. Скрепляют на более твердый материал (картон). Украшают дополнительно бусами, тканью и т.д.

Заключительная часть:

Рефлексия занятия. Ритуал прощания.

Занятие 3 «Армянская культура»

Задачи:

  • Обобщить и систематизировать знания детей о армянской национальности,  особенностей национальных костюмов, игр и др;
  • Снижение психоэмоционального напряжения, уровня тревожности;
  • Формирование позитивного «образа Я», повышение уверенности в себе и своих силах, развитие чувства собственной значимости;
  • Развитие коммуникативных умений и навыков, сплочение детского коллектива.

Ход занятия:

Вводная часть:

  1. Ритуал приветствия.
  2. Знакомство с особенностями армянской культуры -Создание коллажа.

Дети создают коллаж из заранее приготовленных заготовок, которые показывают особенности национального костюма, национальные праздники, жилища, традиции и т.д. Далее представляют свой коллаж, каждый ребенок рассказывает одну особенность.

  1. Армянская национальная игра «Дай руку (Тур дзеркт)»

Играющие распределяются на пары на все время игры. Выбирается по жребию водящая пара. Взявшись за руки, она в пределах площадки старается поймать кого-либо, окружив руками. Задача остальных игроков - убегать и не попадать в ловушку. Пойманный игрок со своим партнером становятся водящей парой, а бывшие водящие присоединяются к остальным и убегают от водящей пары.

Или Армянская национальная игра «Земля, вода, огонь, воздух (Хох, джюр, крак, от)»

Играющие становятся в круг, в середине его стоит ведущий. Он бросает мяч кому-нибудь из играющих, произнося при этом одно из четырех слов: земля, вода, воздух, огонь. Если водящий сказал слово «Земля!», тот, кто поймал мяч, должен быстро назвать какое- либо домашнее или дикое животное; на слово «Вода!» играющий отвечает названием какой- либо рыбы; на слово «Воздух!» — названием птицы. При слове «Огонь!» все должны несколько раз быстро повернуться кругом, помахивая руками. Затем мяч возвращают водящему.

Основная часть:

1. Знакомство с национальным костюмом через интерактивную игру «Одень правильно». С помощью интерактивной доски или распечатанных шаблонов. Дети правильно одевают героя в национальный костюм.

2.Создание национальной куклы. Дети разукрашивают заранее приготовленный трафарет национальной куклы в полный рост ребенка. Скрепляют на более твердый материал (картон). Украшают дополнительно бусами, тканью и т.д.

Заключительная часть:

Рефлексия занятия. Ритуал прощания.

Занятие 4 «Украинская культура»

Задачи:

  • Обобщить и систематизировать знания детей о украинскойнациональности,  особенностей национальных костюмов, игр и др;
  • Снижение психоэмоционального напряжения, уровня тревожности;
  • Формирование позитивного «образа Я», повышение уверенности в себе и своих силах, развитие чувства собственной значимости;
  • Развитие коммуникативных умений и навыков, сплочение детского коллектива.

Ход занятия:

Вводная часть:

  1. Ритуал приветствия.
  2. Знакомство с особенностями украинской культуры -Создание коллажа.

Дети создают коллаж из заранее приготовленных заготовок, которые показывают особенности национального костюма, национальные праздники, жилища, традиции и т.д. Далее представляют свой коллаж, каждый ребенок рассказывает одну особенность.

  1. Национальная украинская игра «Колдун»

Перед началом игры выбирают колдуна. Для этого один из игроков вытягивает перед собой правую руку ладонью вниз, остальные подставляют под нее по одному указательному пальцу. По команде «Раз, два, три!» или по окончании считалки все отдергивают пальцы, а игроку с вытянутой рукой необходимо захватить чей-нибудь палец. Тот, чей палец таким образом будет захвачен трижды, становится колдуном. Все разбегаются, а колдун пытается догнать кого-нибудь и дотронуться рукой. Пойманный замирает, разведя руки в стороны. Расколдовать его могут другие игроки, дотронувшись до него рукой. Однако колдун следит за своей жертвой, и только кто-либо снимает чары, то он старается повторным ударом снова напустить их. Кроме того, он пытается заколдовать и тех, кто отваживается выручить товарища.

Правила игры. Заколдованный игрок остается на месте. Заколдованный трижды сам становится колдуном, а его предшественник присоединяется к убегающим.

Основная часть:

1. Знакомство с национальным костюмом через интерактивную игру «Одень правильно». С помощью интерактивной доски или распечатанных шаблонов. Дети правильно одевают героя в национальный костюм.

2.Создание национальной куклы. Дети разукрашивают заранее приготовленный трафарет национальной куклы в полный рост ребенка. Скрепляют на более твердый материал (картон). Украшают дополнительно бусами, тканью и т.д.

Заключительная часть:

Рефлексия занятия. Ритуал прощания.

Занятие 5 «Бурятская культура»

Задачи:

  • Обобщить и систематизировать знания детей о бурятской национальности,  особенностей национальных костюмов, игр и др;
  • Снижение психоэмоционального напряжения, уровня тревожности;
  • Формирование позитивного «образа Я», повышение уверенности в себе и своих силах, развитие чувства собственной значимости;
  • Развитие коммуникативных умений и навыков, сплочение детского коллектива.

Ход занятия:

Вводная часть:

  1. Ритуал приветствия.
  2. Знакомство с особенностями бурятской культуры -Создание коллажа.

Дети создают коллаж из заранее приготовленных заготовок, которые показывают особенности национального костюма, национальные праздники, жилища, традиции и т.д. Далее представляют свой коллаж, каждый ребенок рассказывает одну особенность.

  1. Национальная бурятская игра «Отгадывание (Таалсалга)»

В обеих руках у ребенка по горсточке косточек, дети отгадывают,  в какой руке их больше, в какой – меньше. Если ребенок угадает, то берет косточки себе. Кто больше соберет косточек, тот и побеждает.

В этой игре постигают устный счет, различают понятия «много», «мало», «больше», «меньше». Положив в ладонь малышу одну косточку, воспитатель спрашивает: «Сколько?» и учит отвечать «один». Затем вкладывая в ладонь по косточке добивается от детей ответа: «Два, три» и т.д.

Основная часть:

1. Знакомство с национальным костюмом через интерактивную игру «Одень правильно». С помощью интерактивной доски или распечатанных шаблонов. Дети правильно одевают героя в национальный костюм.

2.Создание национальной куклы. Дети разукрашивают заранее приготовленный трафарет национальной куклы в полный рост ребенка. Скрепляют на более твердый материал (картон). Украшают дополнительно бусами, тканью и т.д.

Заключительная часть:

Рефлексия занятия. Ритуал прощания.

Занятие 6 «Грузинская культура»

Задачи:

  • Обобщить и систематизировать знания детей о грузинской национальности,  особенностей национальных костюмов, игр и др;
  • Снижение психоэмоционального напряжения, уровня тревожности;
  • Формирование позитивного «образа Я», повышение уверенности в себе и своих силах, развитие чувства собственной значимости;
  • Развитие коммуникативных умений и навыков, сплочение детского коллектива.

Ход занятия:

Вводная часть:

  1. Ритуал приветствия.
  2. Знакомство с особенностями грузинской культуры -Создание коллажа.

Дети создают коллаж из заранее приготовленных заготовок, которые показывают особенности национального костюма, национальные праздники, жилища, традиции и т.д. Далее представляют свой коллаж, каждый ребенок рассказывает одну особенность.

  1. Грузинская национальная игра «Защитник (Давлаоба)»

Двое детей по жребию идут в центр круга: один присаживается на корточки, а второй (защитник) кладет ему руку на голову и, не отнимая ее от головы, обходит сидящего товарища то справа, то слева. Остальные игроки, свободно расположившись за кругом, стараются коснуться сидящего рукой, а защитник стремится их осалить (коснуться рукой). Если защитнику удается это сделать, то осаленный занимает место сидящего, сидящий становится защитником, а последний присоединяется к остальным игрокам. Игра каждой пары длится не более 2 - 3 минут.

Основная часть:

1. Знакомство с национальным костюмом через интерактивную игру «Одень правильно». С помощью интерактивной доски или распечатанных шаблонов. Дети правильно одевают героя в национальный костюм.

2.Создание национальной куклы. Дети разукрашивают заранее приготовленный трафарет национальной куклы в полный рост ребенка. Скрепляют на более твердый материал (картон). Украшают дополнительно бусами, тканью и т.д.

Заключительная часть:

Рефлексия занятия. Ритуал прощания.

Занятие 7 «Культура народов Дагестана»

Задачи:

  • Обобщить и систематизировать знания детей о культуре народов Дагестана, особенностей национальных костюмов, игр и др;
  • Снижение психоэмоционального напряжения, уровня тревожности;
  • Формирование позитивного «образа Я», повышение уверенности в себе и своих силах, развитие чувства собственной значимости;
  • Развитие коммуникативных умений и навыков, сплочение детского коллектива.

Ход занятия:

Вводная часть:        

  1. Ритуал приветствия.
  2. Знакомство с особенностями грузинской культуры -Создание коллажа.

Дети создают коллаж из заранее приготовленных заготовок, которые показывают особенности национального костюма, национальные праздники, жилища, традиции и т.д. Далее представляют свой коллаж, каждый ребенок рассказывает одну особенность.

  1. Дагестанская национальная игра «Пастух и овцы»

Дети изображают овец. Из числа играющих детей выбираются двое на роли “пастуха” и “волка”. На площадке очерчивается место – “логово волка”. На противоположной – место для овец.

Пастух пасет овец в середине площадки. По сигналу “пастуха” “волк”, “овцы”, бегут к нему за черту, а “волк” ловит заблудившихся “овец”, которые не успели подбежать к “пастуху”.Пойманные дети вновь включаются при ее повторении.

ИлиДагестанская национальная игра «Джигитовка»

Участники разбиваются на тройки и выстраиваются на линии старта. Два игрока в каждой тройке берутся за руки, а третий – стоящий в центре – закидывает левую ногу на сцепленные руки своих товарищей. Прыгая вместе с ними, он должен достичь финиша.

Основная часть:

1. Знакомство с национальным костюмом через интерактивную игру «Одень правильно». С помощью интерактивной доски или распечатанных шаблонов. Дети правильно одевают героя в национальный костюм.

2.Создание национальной куклы. Дети разукрашивают заранее приготовленный трафарет  национальной куклы в полный рост ребенка. Скрепляют на более твердый материал (картон). Украшают дополнительно бусами, тканью и т.д.

Заключительная часть:

Рефлексия занятия. Ритуал прощания.

Итоговое занятие: квест-игра «Единство в нас»

Цель:

Задачи:

- обобщить и систематизировать знания детей о России как многонациональной стране;

- сформировать уважительное отношение к государственным символам;

- воспитывать у детей чувство гордости за свою страну, уважение к национальным особенностям народов России;

- воспитывать чувство дружбы, сплоченности, умение работать сообща в команде;

- создавать позитивное, праздничное настроение, через работу в коллективе и совместную деятельность;

- развивать и поддерживать коммуникативные навыки детей.

Участники: воспитанники старших и подготовительных групп.

Ход занятия:

Вводная часть в группах:

Воспитатель: Ребята, сейчас я вам прочитаю стихотворение, вы его внимательно слушайте, а потом скажете, о чем оно.

Живут в России разные

Народы с давних пор.

Одним тайга по нраву,

Другим – степной простор.

У каждого народа

Язык свой и наряд.

Один черкеску носит,

Другой надел халат.

Один – рыбак с рожденья,

Другой – оленевод,

Один кумыс готовит,

Другой готовит мед.

Одним милее осень,

Другим милей весна.

А Родина - Россия,

У нас у всех одна.

Воспитатель: Ребята, о чем это стихотворение? (о нашей Родине и народах, которые здесь живут) Правильно. Чтобы быть настоящими гражданами своей страны, нужно много знать о своей Родине, любить ее и гордиться ею, а еще знать о тех людях, которые живут вместе с нами в нашей огромной, прекрасной и многонациональной стране.

Каждой группе дается письмо от путешественника (Маршрутный лист).

1 Станция «Государственные символы»

Вводные загадки (старшая и подготовительная группы):

1. Кто из вас знает, как называется наша огромная страна, в которой мы живем? мы живем?- Русь, Россия,Белоруссия (Россия).

2. А как называется столица нашей Родины? Шуя, Иваново, Москва (Москва).

3. Как называется должность главы нашего государства. Царь, Президент, Командир (президент)

4. Как зовут президента нашей Родины?- Пушкин, Путин, Медведев (Путин В. В.)

5. Символ Российского государства щит, герб, памятник (герб)

6. Какая птица изображена на гербе? коршун, сокол, орёл? (орёл)

7. Прямоугольное полотнище определённого цвета, символ любого государства. (флаг)

8. Какой цвет имеет средняя полоса на флаге России (синий)

9. Торжественное музыкальное произведение, символ государства. (гимн)

10. Как надо слушать гимн- сидя, лёжа, стоя? (Стоя)

11. Кто охраняет границы нашего государства? Замок, Сторож, Армия (армия)

На столике стоят 2 корзины. В одной лежат разноцветные стикеры. Нужно выбрать цвета Российского флага и на время наклеить стикеры правильно.

Для подготовительной группы - попытаться рассказать значение каждого цвета (Белая полоска – символ чистоты намерений и благородства – означает, что у нашего государства нет злых намерений, оно честно и открыто относится ко всем странам. Синяя полоса – символ миролюбия – говорит о том, что Россия против войны. Красная полоска – символ отваги – означает, что каждый гражданин России готов защищать свободу и честь Родины от врагов).

В другой корзинке-пазл «Герб РФ». Нужно собрать картинку

Для подготовительной группы - объяснить значение герба (Двуглавый орёл на гербе России – это символ смелости, мужества и силы. У птицы две головы для того, чтобы видеть всё происходящее вокруг, значит, он не пропустит ни одного врага. В лапах орла символы власти скипетр и держава, такие в старину были у русских царей).

Станция 2 Флэшмоб «Народный танцы»

Ведущий: В нашей стране много разных народов и у каждого свои национальные игры, традиции и конечно танцы. Сейчас мы с Вами попробуем станцевать танцы народов России

Станция 3 Народные костюмы

Дети разделяются на две команды. Задача каждой команды разукрасить картинку по образцу, при этом каждый рисует только одну деталь. Проводится в формате эстафеты.

Станция 4 Национальные игры

Русская народная игра «Невод»

Развивающая задача: развивать у детей умение бегать по всей площадке, не наталкиваясь друг на друга; развивать ловкость, координацию, силу.

Организация игры. Выбираются двое водящих. Это - «рыбаки». Остальные игроки - «рыбки». «Рыбаки», взявшись за руки, ловят «рыбок», окружая их свободными руками. Пойманные «рыбки» присоединяются к «рыбакам» и «невод» увеличивается. Ловля «рыбок» продолжается до тех пор, пока не останутся две-три не пойманные «рыбки».

Методические приемы: перед началом игры прочитать произведение А.С.Пушкина «Сказка о рыбаке и рыбке».

Место проведения: спортивная площадка.

«Ловля оленей» (Коръясоскуталом)

Ход игры: среди играющих выбирают двух пастухов, остальные участники - олени. Они становятся внутри очерченного круга. Пастухи находятся за кругом, друг против друга. По сигналу ведущего «Раз, два, три - лови!» пастухи по очереди бросают мяч в оленей, а те убегают от мяча. Олень, в которого попал мяч, считается пойманным. После четырех-пяти повторений подсчитывается количество пойманных оленей.

Главное правило: игру надо начинать только по сигналу. Бросать мяч можно только в ноги играющих. Засчитывается прямое попадание, а не после отскока.

Станция 5 Мы все едины

На землю кладутся 10 листов А4/ кусок обоев/ватман, образуя островок. Участники должны встать на этот островок и продержаться 30 сек. (Участники могут стоять на одной ноге, либо держать друг друга за руки, но все должны уместиться на этом островке).

Заключительная часть в группах: на каждой станции детям выдаются буквы от слова, дети в группе склеивают слово «Единство»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности по гендерному воспитанию детей. Тема: «Вместе дружно мы живем»

Данное занятие направлено на формирование представления детей о своей половой принадлежности,  признаках различия, одежды, внешности девочек и мальчиков, а также на понимание и осознание детьми ч...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи в старшей группе "Путешествуем по сказкам вместе с Красной Шапочкой"

Развитие речи и творческого воображения детей старшей группы с использованием приемов Д.Родари и кругов Луллия....

Конспект непосредственно образовательной деятельности во второй младшей группе. Тема: «Такие разные друзья».

Жукова Ольга Владимировна,воспитатель МБДОУ «ЦРР – д/с «Золотая рыбка» г. АбаканаКонспект непосредственно образовательной деятельности  во второй младшей группе.Тема: «Такие разные друзья».Образо...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по экологии в подготовительной группе "Такие разные деревья"

Методический материал предназначен для воспитателей подготовительных групп для актуализаци знаний о свойствах деревьев....

Конспект непосредственной образовательной деятельности в старшей подгруппе по теме: «Мы разные - но мы вместе!»

Направления образования и развития (образовательные области): познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие.Вид НОД: интегрированно...

Конспект непосредственно – образовательной деятельности по социокультурным истокам для среднего возраста. Категория «Образ» Тема: «Самый любимый образ – мама»

Цель: воспитание нравственных чувств, любви, заботе о маме, этического сознания.Задачи:1.Обучающие задачи: продолжать знакомить детей с социокультурной категорией «Образ».  Закрепить ...