Конспект занятия по познавательному развитию на тему: «Осенняя прогулка»
план-конспект занятия
- закрепить знания детей об осени;
- учить детей видеть и чувствовать красоту природы;
- учить детей называть приметы осени, изменения в природе, используя образные слова и выражения;
- формировать представления о съедобных и несъедобных грибах;
- расширить представление о жизни лесного обитателя – ежа;
- вызвать интерес к созданию аппликативной композиции из листьев
- воспитывать любовь к природе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 19.89 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное общеобразовательное
учреждение «Детский сад №56» общеобразовательного вида
Конспект
занятия по познавательному развитию на тему: «Осенняя прогулка»
в средней группе
Составила и провела: воспитатель
Матвеенко Наталья Михайловна
Электросталь 2018 г.
Цель: закрепить представление детей о характерных признаках осени и осенних явлениях.
Задачи:
- закрепить знания детей об осени;
- учить детей видеть и чувствовать красоту природы;
- учить детей называть приметы осени, изменения в природе, используя образные слова и выражения;
- формировать представления о съедобных и несъедобных грибах;
- расширить представление о жизни лесного обитателя – ежа;
- вызвать интерес к созданию аппликативной композиции из листьев
- воспитывать любовь к природе.
Развивающая среда:
- Стулья-пеньки расставлены полукругом по количеству детей.
- Магнитная доска для коллективной работы
- Мягкая игрушка «Ежик»
- Ваза с осенними листьями
- Экран с картинками
- Презентация «Осень».
- Магнитофон, аудиозапись «Осенние мотивы».
Словарная работа:
Листопад, золотая, ранняя, поздняя, мухомор, боровик, лисички, опята, сыроежка, кленовый, березовый, дубовый лист.
Предварительная работа:
Наблюдение на прогулке за природой, сбор листьев, рассматривание деревьев: клена, дуба, березы. Беседа о приметах осени. Чтение стихов об осени. Дидактическая игра «С какого дерева листок».
Демонстрационный материал: картины на экране: «Осень», грибы, листья, деревья (клен, дуб, береза)
Раздаточный материал: клей, кисточки, листья, массажные мячи маленького размера.
Ход занятия.
Звучит тихая мелодия.
- Ребята, послушайте загадку:
«Пришла без красок и без кисти и перекрасила все листья (Осень!)
- Ребята, посмотрите к нам залетел осенний листок! Этот не простой листочек, это послание от Осени. Она приглашает нас в лес. Сейчас я листочком взмахну, и мы окажемся в лесу. Раз, два, три!
Слайд №1 «Осень в лесу».
- Вот мы с вами и в лесу. Посмотрите, какая красота нас окружает! Как изменилась природа.
- Назовите приметы осени.
(листья желтеют и опадают, на улице стало холодно, солнце греет мало, прячется за тучи, часто идут дожди, травка пожелтела, птицы улетают в теплые края, насекомые исчезли, спрятались, деревья стоят без листьев, звери готовятся к зиме.)
- Назовите периоды осени: (ранняя, золотая, поздняя)
- Как называются осенние месяцы: (сентябрь, октябрь, ноябрь)
- Ребята послушайте, как тихо в осеннем лесу, только слышно как шуршат листья под ногами.
Игра «С какого дерева листок».
- Посмотрите, с какого дерева этот листок?
Слайд №2 (дубовый лист) (с дуба)
Слайд №3 (дерево дуб)
- Правильно, с дуба.
Слайд №4 (березовый лист)
- С какого дерева этот листок? (с березы)
- Правильно.
Слайд №5 (береза)
- Если дерево будет стоять без листьев, как мы узнаем, что это береза?
- Ствол белый с черными пятнышками
- Молодцы.
Слайд №6 (кленовый листок)
- С какого дерева листок? (с клена)
Слайд №7 (клен)
- Правильно.
На ковре разбросаны осенние листочки.
- Дети, посмотрите сколько листьев.
- Возьмите каждый себе по листочку, какой хотите.
- Коля, у тебя какой листок? (дубовый)
- Света, у тебя какой листок? (березовый)
- Оля, у тебя какой листок? (кленовый)
- У кого кленовые листья покажите.
- Какого цвета у вас листочки?
(красные, желтые, коричневые).
- А теперь посмотрите, какой красивый осенний букет получился, из чего букет? (из листьев)
- Молодцы! Когда листья желтеют, что потом с ними происходит?
- Правильно, они медленно кружатся и падают на землю. Как называется это явление природы? (листопад).
- Правильно, листопад. Давайте все вместе повторим это красивое слово.
Физминутка. (с музыкальным сопровождением)
Воспитатель берет в руки ленточки (осенних цветов) разной длины, машет ими над головой и говорит:
«Я – ветер, вы листья. Ветер спит и листья уснули. (Дети приседают, закрывают глаза). Подул ветер и погнал листья (Дети двигаются в разных направлениях), закружились на месте, стих ветер, листья отдыхают».
- Ребята. Давайте присядем на пенечки, отдохнем.
- Ой, кто-то шуршит и фырчит в траве, как вы думаете, кто это? (ответы детей)
Конечно, это ежик. (Игрушка ежик)
Ежик: «Здравствуйте, ребята!»
Дети: « Здравствуй, ежик!»
Воспитатель: «Дети, это сказочный ежик, он умеет разговаривать. Давайте послушаем, что он нам расскажет».
Ежик: «Я, как и мишки, сплю всю зиму. Но сначала я должен хорошенько подкрепиться, стать упитанным толстяком. Если я буду худеньким, я до весны не доживу. Вот я и бегаю осенью по лесу, стараюсь побольше поесть. Ем я ночью: червяков, жуков, лягушек, ящериц, улиток, мышей. Я не боюсь змей, даже ядовитых. Еще я люблю яблочки, ягоды и грибы. Грибов в нашем лесу много.»
Воспитатель: «Да, ребята, грибов в этом году в лесу очень много, но не все грибы людям можно кушать. Одни грибы называются съедобные, их можно кушать. Другие грибы – несъедобные, их нельзя кушать человеку.
- Ребята, ходить в лес можно только со взрослыми, они знаю какие грибы можно есть.»
Слайд №8 (Мухомор)
- Посмотрите на этот гриб. Он очень красивый!
В шапке красной –
Враг опасный.
Полюбуйся, погляди.
Да сторонкой обойди!
- Это мухомор, он не съедобный гриб, но и его нужно беречь. Многие животные с помощью этого гриба лечатся. Дети, а вот еще гриб, он называется «белый». Это съедобный гриб. Грибы нельзя выдирать из земли, как морковку. Найденный гриб нужно показывать взрослым, а они его аккуратно срежут, чтобы не повредить корень. Иначе на этом месте не вырастут грибы.
Ежик: «Правильно, грибы нельзя вырывать с корнем. Вы повредите грибницу и грибов на этом месте не будет, и животным в лесу нечем будет питаться.
Ой, ребята, у меня столько много дел, мне еще надо натаскать травы, сухих листьев, чтобы утеплить свою норку. Я побегу».
Воспитатель: «Подожди ежик. Ребята, давайте поможем ежику. Как мы ему можем помочь? (из листьев сделать домик)
Перед работой давайте немножко разомнем наши ручки. Поиграем с маленькими ежами.»
Игровой массаж (с маленькими мячиками)
На полянку мы пришли -
Сразу ежика нашли.
Ежик улыбается
К нам в ручки собирается.
Ежик, ежик, ты колючий
Покатайся между ручек,
Ежик катается –
Ладошка улыбается.
Детки стараются
Ежик медленно катается.
Вдруг он быстро пообедал,
на ладошку нажал.
Посмотри-ка ямки стали,
А ладошки не устали.
Продуктивная деятельность «Домик для Ежика».
Аппликация
Ежик: «Спасибо ребята, вот вам за работу угощение, «Грибочки».
Дети: « Спасибо!»
Довольный Ежик побежал в лес. – Досвидания!
Воспитатель: «Ребята, вот и закончилась наша прогулка в осенний лес.
- Что хорошего мы сделали?
- Что понравилось?»
Пора возвращаться в детский сад. Воспитатель взмахивает листком и говорит:
- Вот мы и дома.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по познавательному развитию первой младшей группы "Прогулка на огород"
Ребёнок познает мир, исследуя его и экспериментируя, монепулируя его предметным содержанием, познает мир по принципу: что вижу, с чем действую, то и познаю....
![](/sites/default/files/pictures/2015/12/30/picture-730805-1451476708.jpg)
Конспект занятия по познавательному развитию на тему «Весенняя прогулка»
ЗДЕСЬ МОЖНО НАЙТИ КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ПОЗНАВАТЕЛЬНОМУ РАЗВИТИЮ НА ТЕМУ "ВЕСНА"...
![](/sites/default/files/pictures/2019/05/27/picture-1146552-1558984992.jpg)
Конспект занятия по познавательному развитию на тему «Осень»
Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе на тему «Осень» с использованием средств ИКТ...
![](/sites/default/files/pictures/2018/03/14/picture-1021221-1521055186.jpg)
Конспект занятия по познавательному развитию на тему: «В осеннем лесу».
Конспект занятия по познавательному развитию на тему: «В осеннем лесу».Цель: обобщить и систематизировать знания детей о характерных признаках осени....
![](/sites/default/files/pictures/2018/10/29/picture-427744-1540837264.jpg)
Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе "Прогулка по живописному Петербургу»
Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе "Прогулка по живописному Петербургу»...
![](/sites/default/files/pictures/2022/06/07/picture-1410889-1654594901.jpg)
Конспект занятия по "Познавательному развитию" в средней группе "Прогулка по городу"
Конспект занятия по "Познавательному развитию" в средней группе "Прогулка по городу"...
![](/sites/default/files/pictures/2023/10/28/picture-1492633-1698509116.jpg)
Конспект ООД по познавательному развитию на тему: «На прогулке с Винни-Пухом» для детей 4-5 лет с нарушением зрения
Конспект занятия по познавательному развитию для детей 4-5 лет с нарушением зрения с использованием игр и упражнений по развитию сохранных анализаторов (осязание, обоняние, вкус)....