Конспект занятия «Беседа о хорошем поступке»
план-конспект занятия (подготовительная группа)

Прохоренко Марина

Уточнить понятие детей о хороших и отрицательных поступках.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya.docx15.24 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия «Беседа о хорошем поступке»

Цель: Уточнить понятие детей о хороших и отрицательных поступках, воспитывать умение давать критическую оценку поступкам, воспитывать внимание и положительное отношение к красивым поступкам чувство осуждения отрицательных проявлений в поведении окружающих воспитывать желание проявлять положительное качество жизни. Упражнять детей выражать свои мысли законченными грамматическими правильными предложениями, воспитывать выразительность речи.

Подготовка: Продумать ход занятия, приемы обучения. Подготовить рассказ Осеевой «Просто старушка», произведение Маяковского «Что такое хорошо и что такое плохо» 2 картинки о поступках детей.

Ход занятия.

Мы с вами знаем много различных рассказов. Сегодня я познакомлю вас с рассказом В. Осеевой «Просто старушка»(чтение рассказа). По окончанию чтения задаем вопросы: Что можно сказать о мальчике?

Правильно ли он поступил?

Понравился ли вам этот мальчик и почему?

Как можно назвать его поступок?

(Ответы детей.)

Подводим детей к понятию: хороший поступок, правильный поступок, вежливый поступок).

Вот видите дети как можно сказать об одном хорошем поступке. А встречались ли вы в жизни с такими или иными поступками (Ответы детей). Дети что можно сказать о поступке, о котором говорится в рассказе? Почему вы считаете, что поступок вежливый? (Ответы детей, а как вы поступил, если бы увидели мальчика обижающего девочку? Почему нужно осудить этот плохой поступок (Ответы детей)(подвожу к понятию об уважении девочек)

Дети в жизни вы часто встречаетесь с поступками и хорошими и плохими. Иногда и сами совершаете плохие поступки тем самым огорчаете друзей, родных, взрослых. Вы часто слышите от взрослых как нужно поступать, что можно делать, что нельзя. Взрослые – первые друзья детей и нужно всегда слушать их советы, чтобы быть хорошими, нужно стараться доставлять своими поступками радость людям.

Писатели в своих рассказах стихах художники на картинках много описывают разных поступков, которые учат нас делать так, чтобы поступок наш был всегда красивым (предлагаю детям послушать отрывок из произведения Маяковского «Что такое хорошо и что такое плохо»)

1. Если сын чернее ночи, грязь лежит на рожице? Дети - это хорошо или плохо? Верно это очень плохо для ребячьей кожицы.

2. Если мальчик любит мыло и зубной порошок. Дети как можно назвать этого мальчика? Правильно этот мальчик очень милый поступает хорошо.

3. Если бьет драчун слабого мальчишку. Верно это очень плохо.

4. Этот вот кричит не трешь кто меньше ростом! правильно этот мальчик так хорош загляденье просто.

5. Если ты порвал подряд книжку и мячик. Верно дети -  это плоховатый мальчик.

6. Этот чистит валенки моет сам калоши. Верно он хотя и маленький, но вполне хороший.

Вот как много разных примеров плохих и хороших, и вы правильно умеете находить поступки все стараетесь быть похожими только на хороших. (Показ картинок).

Дети посмотрите на эту картину, что вы скажете об этом поступке? (Ответы). Как вы думаете, что сказал мальчик старушке? А довольна ли старушка? Как должны вести себя дети в общественных местах, в транспорте? Правильно нужно всегда уступать место стареньким и пожилым взрослым, нужно уважать старость взрослых – они много трудились и пусть отдохнут, а дети могут отдохнуть дома. Ведь взрослым нужно еще и дома заботиться о вас.

А что вы видите на этой картине. Что вы скажите об этом поступке мальчика. Как можно назвать этот поступок мальчика? Что бы вы сказали этому мальчику? Как вы поступили если вы были рядом? По ходу спрашиваю, как можно назвать такой поступок. Вот видите ребята как много хорошего вы делаете часто даже не замечаете, что это поступок очень хороший. А как люди благодарят за хорошие поступки? Правильно мы говорим всегда спасибо. Хорошие поступки - это вежливые поступки красивые культурные и люди, которые совершают их мы называем культурными. Вы должны быть всегда культурными и показывать пример другим детям, которые ошибаются в своем поведении.

Наш разговор с вами я хочу закончить словами Маяковского «Знай любой ребенок – вырастит из сына в свин, если сын – свиненок. Мальчик радостный пошёл и решил кроха «Будем делать хорошо и не будем плохо».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ГБОУ детский сад № 994 (1971) Конспект занятия - беседа по воспитанию культуры поведения в старшей группе №2 «Солнышко». Тема: «Что хорошо, что плохо и почему».

Цель и основные задачи:Уточнять и систематизировать знания детей о правилах этикета: умение дружить, знакомиться, разрешать конфликты, делиться с другом.Развивать готовность идти навстречу друг ...

Конспект занятия "Человек и его поступки"

Задача - конкретизировать первоначальные представления о себе...

Конспект занятия в подготовительной группе: «Поступки и проступки»

Цель:Развивать умение видеть свои недостатки, оценивать поведение других.Задачи:- Учить детей критически относиться к поступкам и проступкам.- Совершенствовать в умении этично и тактично указывать на ...

Конспект занятия "Плохие и хорошие поступки"

Формирование у детей навыков оценивания плохих и хороших поступков....

Конспект по теме: « Мои хорошие поступки» IIмладшая группа

Конспект по теме: « Мои хорошие поступки»IIмладшая группаЦель: Воспитывать умение испытывать радость от одобрения взрослого и огорчения в случае неодобрения;стараться исправиться.Задачи:По...

Конспект занятие «Добрые и плохие поступки» в старшей группе

Занятие по речевому развитию в старшей группе, с использование художестенной литературы:Образовательная область: «Речевое развитие»Тема занятия: «Добрые и плохие поступки»Возра...

Конспект занятия "Добрые слова и поступки" в старшей группе

Конспект был разработан с целью формирования у детей умения применять вежливые слова в деятельности...