ГБОУ детский сад № 994 (1971) Конспект занятия - беседа по воспитанию культуры поведения в старшей группе №2 «Солнышко». Тема: «Что хорошо, что плохо и почему».
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) по теме

Кондрашова Ольга Борисовна

 

Цель и основные задачи:

  1. Уточнять и систематизировать знания детей о правилах этикета: умение дружить, знакомиться, разрешать конфликты, делиться с другом.
  2. Развивать готовность идти навстречу друг другу, умение высказываться и слушать высказывания собеседника.
  3. Учить делать логические операции посредствам речевого общения: умение делать обобщение, умозаключение.
  4. Развивать воображение, внимание, память.
  5. Формировать навыки культурного, этического грамотного поведения.
  6. Воспитывать у детей нравственные качества и чувства.
  7. Обогащать словарный запас «вежливые слова»

Оборудование: 

мяч, шапочки для ежа, зайца, клубок ниток, грам. запись песни «Улыбка» В. Шаинского.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vospit._kult._poved._st.gr_._beseda_o_druzhbe.docx18.23 КБ

Предварительный просмотр:

Цель и основные задачи:

  1. Уточнять и систематизировать знания детей о правилах этикета: умение дружить, знакомиться, разрешать конфликты, делиться с другом.
  2. Развивать готовность идти навстречу друг другу, умение высказываться и слушать высказывания собеседника.
  3. Учить делать логические операции посредствам речевого общения: умение делать обобщение, умозаключение.
  4. Развивать воображение, внимание, память.
  5. Формировать навыки культурного, этического грамотного поведения.
  6. Воспитывать у детей нравственные качества и чувства.
  7. Обогащать словарный запас «вежливые слова»

Оборудование:  

мяч, шапочки для ежа, зайца, клубок ниток, грам. запись песни «Улыбка» В. Шаинского.

                                             ХОД ЗАНЯТИЯ.

Ребята у нас сегодня необычное занятие – мы поговорим о дружбе.

Я очень рада видеть вас!

Настал день, вы пришли в детский сад. Я улыбнулась вам, а вы улыбнулись мне, друг другу. Как хорошо, что мы сегодня здесь вместе. Мы спокойны и добры, приветливы и ласковы. Вдохните глубоко  и со вздохом забудьте все вчерашние обиды, злобу, беспокойство. Выдохните из себя свежесть, тепло солнечных лучей. Я желаю вам хорошего настроения и бережного отношения друг к другу.

Воспитатель: ребята, а вы знаете, какими должны быть настоящие друзья?

Ответы детей (добрыми, верными, дружелюбными).

Воспитатель: хорошо, сейчас мы это проверим. Я буду задавать вам вопросы, а вы отвечайте: «да-да-да или нет-нет-нет». Попробуем?

Будем крепко мы дружить?

Да-да-да

Нашей дружбой дорожить?

Да-да-да

Мы научимся играть?

Да-да-да

Другу будем помогать?

Да-да-да

Друга нужно разозлить?

Нет-нет-нет

А улыбку подарить?

Да –да-да

Друга стоить обижать?

Нет-нет-нет

Ну а споры разрешать?

Да-да-да

Чай с друзьями будем пить?

Да-да-да

Будем крепко мы дружить?

Да-да-да.

Воспитатель: молодцы ребята, ни разу не ошиблись. А, как вы думаете, с чего начинается дружба?

Дети. С улыбки.

Воспитатель. Почему так важно улыбаться?

Ответы детей (видно, что человек добрый, хочется улыбаться самому…).

Воспитатель: ребята, представьте, что вы гуляли во дворе или пошли в гости, и вам очень хочется познакомиться с другими детьми, мы уже знаем с вами, как можно знакомиться, давайте сделаем это еще раз.

Игра - разминка «Знакомство».

Дети становятся в круг и по очереди передовая мяч друг другу произносят фразу «Здравствуй, меня зовут (имя), давай поиграем».

Физкультминутка.

Воспитатель: да, ребята иметь друзей это очень хорошо, без друзей нам будет скучно, плохо.  Давайте прослушаем песню  В. Шаинского «Улыбка». (дети танцуют под музыку).

Воспитатель: ребята легко ли говорить приятные вещи друг другу?(дети поочерёдно обращаясь друг другу, говорят приятные вещи).

Воспитатель: ребята, бывает ли такое, что вы ссоритесь?

Ответы детей(не можем поделить игрушки, кто-то обидел…).

Воспитатель: и так самая частая причина ссор - когда вы не можете поделить что – то или когда хотите делать одно и то же.

Ребята, представьте себе двух друзей Ёжика и Зайчика,  каждый из них хочет покачаться на качелях. Как помочь им не поссориться?

( Воспитатель выбирает двоих детей для участия в игре, выдает им соответствующие маски зверей. Роль качелей выполняет стул).

Инсценировка стихотворения.

В тихом лесу среди кустов и дорожек

Жили два друга, Зайчик и Ёжик.

Как – то они на прогулку пошли

И на поляне качели нашли.

Ёжик навстречу к качелям шагнул,

Заяц качели к себе потянул.

Заяц: Я первый!

А Ёжик: Нет. Я!

Заяц обиделся:

«Значит, ты, Ёж,

Мне как товарищ совсем не хорош».

(спасибо ребята, садитесь).

Воспитатель: почему Заяц решил не дружить с Ёжиком?

Дети: Ёжик не уступил ему качели.

Воспитатель: как вы считаете, стоит ли из – за этого ссориться друзьям?

Дети: нет.

Воспитатель: что же надо сделать друзьям , чтобы не было ссоры? (ответы детей). Давайте еще раз прочитаем стихотворение, но уже с веселым концом, когда Зайчик с Ёжиком договорились.

В тихом лесу средь кустов и дорожек

Жили два друга, Заяц и Ёжик.

Как – то они на прогулку пошли

И на поляне качели нашли.

Ёжик навстречу качелям шагнул,

Заяц качели к себе потянул.

Заяц сказал: «Покачаю тебя.

Мы ведь с тобою, Ёжик,  друзья!».

Ну, вот, ребята, мы с вами поговорили  о дружбе, о том, что такое дружба. А сейчас давайте все вместе скажем девиз нашей группы:

Мы дружные ребята,

Не ссоримся совсем,

Мы дружные ребята

Расскажем это всем!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Нравственное воспитание дошкольников. Беседы по воспитанию культуры поведения дошкольников.

Практический материал по воспитанию культуры поведения  дошкольников. Представлен  в виде бесед , которые можно проводить с детьми старшего дошкольного возраста....

Тема по самообразованию «Воспитание культуры поведения детей старшего дошкольного возраста в детском саду и семье»

Цель: воспитание культуры поведения детей среднего возраста на основе этикетных правил.Задачи:Учить управлять своим поведением, оценивать свои поступки и поступки сверстников, определять мотивы ...

Взаимодействие детского сада и семьи в воспитании культуры поведения детей старшего дошкольного возраста.

Мой опыт работы по взаимодействию с родителями по нравственному воспитанию детей старшего дошкольного возраста....

Проект семейных традиций в воспитании культуры поведения в средней группе «Радуга хорошего поведения»

Цель проекта: Овладение детьми нормами поведения, способности конструирования своего поведения на основе анализа действительности и удержания  этого правила. Пополнение предметно-пространств...

Картотека бесед по воспитанию культуры поведения дошкольников.

Задача педагогов – создать условия для развития у детей доброжелательного и уважительного отношения к окружающим, бережного отношения к результатам труда людей, желания помогать взрослым. Воспитывать ...

Картотека бесед по воспитанию культуры поведения и положительных моральных качеств во второй младшей группе

Картотека бесед по воспитанию культуры поведения и положительных моральных качеств во второй младшей группе...