«Вместе с радугой идем мы в школу»
рабочая программа

Митяева Виктория Александровна

Конспект итоговой интегрированной НОД в подготовительной к школе группе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл okrytoe_zanyatie_raduga.docx30.43 КБ
Файл analiz.docx15.31 КБ
Файл prezentatsiya_k_otkrytomu_zanyatiyu_2.pptx2.07 МБ

Предварительный просмотр:

УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ

АДМИНИСТРАЦИИ СЕРГИЕВО-ПОСАДСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«ДЕТСКИЙ САД ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕГО ВИДА №56»

Московская обл., Сергиево-Посадский район, с.Васильевское, д.42/1

Конспект итоговой интегрированной НОД в подготовительной к школе группе      «Вместе с радугой идем мы в школу»

                                                         Выполнила воспитатель 1 кат. Митяева В.А.

Апрель 2019 г.

Ход НОД:

 Дети входят в группу, встают перед стульями полукругом.

Воспитатель: Ребята посмотрите, какой сегодня прекрасный весенний день, природа просыпается ото сна, настроение веселое. Посмотрите, сколько гостей сегодня к нам пришло, давайте с ними поздороваемся.

Дети: - Здравствуйте!

Выходит Художник:  Дети, вы догадались, кто я?

Дети: Художник.

Художник: Правильно, я хотел создать картину, а о чём картина

догадаетесь, если отгадаете загадки.

(Дети стоят в кругу)

Загадки про весну. Отгадки появляются на проекторе.

1. Журчит, бурлит и льётся,

Заливисто смеётся.

На своей спине несёт

Кораблики отважные

Лодочки бумажные. (Ручей).

2 Слайд.

2. Встаёт румяно,

Садиться багряно. (Солнце).

3 Слайд

4. Стоит старичок –

Зелёный бочок,

Молод был – кудри жёлтые носил.

А постарел – враз побелел.

Ветер придёт -

Белы кудри унесёт. (Одуванчик).

4 Слайд

Художник: Молодцы, дети. А теперь угадайте, где я беру цвета для своей картины.

Разноцветным коромыслом

В небе голубом повисла,

Семицветная дуга,

Несомненно, (радуга)

5 Слайд (Появляется радуга на экране)

Сядем под радугу. Садятся 

Художник: Дети, Вы хотите учиться в школе?

Дети:(да) 

Художник: Давайте я помогу вам перейти в школу по радуге?

 (Радуга гаснет) по щелчку

Художник: Что-то произошло?

Дети: Радуга исчезла!

Художник: Как же мы теперь перейдем в школу?

Дети: предлагают свои варианты.

Художник: Дети смотрите, у меня в сумке цветные конверты.

Раскладывает конверты на столе и говорит: я буду называть место конверта в числовом ряду а вы, говорите какого он цвета.( 1й конверт – красный и т. д.)

    Сколько конвертов мы насчитали?

Дети: (7 конвертов) 

Художник: Каким числом можно обозначить это количество?

 Дети: числом 7

     Художник: Что вам напоминают эти цвета, и  количество-7? 

Дети: Это цвета радуги.

Художник: Правильно. В каждом конверте задания, которые необходимо выполнить, тогда дорожки радуги вновь появятся на небе.

Мы знаем, что радуга появляется весной с наступлением теплых дней, давайте ее покличем т. е. позовем с помощью весенней игры

 музыка, дети встают

 Игра: «Золотые ворота»

После игры дети садятся

Художник: Какой конверт мы откроем первым?

Дети: Красный.

Художник: Почему?

Дети: Потому что в радуге он стоит первым.

(открывают 1 конверт красный)

Художник(Читает задание)

Светает рано по утрам, весь снег растаял тут и там,

Ручей шумит как водопад, скворцы в скворечники летят,

Звенят под крышами капели, медведь с еловой встал постели,

Всех солнышко теплом ласкает, кто это время года знает?

Дети: Это время года весна.

6 Слайд картинка о весне

Беседа о весне.

Художник: Давайте опишем словами, какая бывает весна?

Дети: Весна бывает долгожданная, теплая, звонкая, солнечная, ласковая, мокрая, грязная, праздничная

Художник: Сколько месяцев у весны?

Дети:3 месяца.

Художник: Как называется первый месяц?

Дети: Первый месяц называется март.

Художник: Как называется второй месяц?

Дети: Второй месяц называется апрель.

Художник: А как называется третий месяц весны?

Дети: Третий месяц называется май.

Художник: После, какого времени года наступила весна?

Дети: После зимы пришла весна.

Художник: Скажите, а весной в лес, в парк как надо ходить?

Дети: В лес надо ходить осторожно, потому - что клещи. Одевать одежду, которая будет закрывать всё тело.

Художник: Молодцы, дети.

7 Слайд Появляется 1 красная дорожка радуги.

Художник: Давайте немного подвигаемся. разомнемся. Физминутка

 С видео

Художник: А теперь какой конверт нужно нам выбрать?

Дети: Оранжевый конверт.

(выбирают 2 конверт оранжевый).

Художник: Для того чтобы выполнить задание, нам нужно пройти к столу.    Посмотрите, на столе лежат домики.

1. Давайте выложим все домики по порядку и посчитаем их.

2. А теперь, все вместе посчитаем в обратном порядке от10 до1.хор отв

3. Кто сможет назвать соседей числа 2, 4, 6, 8? Инд отв

4. Какое число больше числа 3, 5, 7 на 1, какое меньше на 1? Инд отв

Решите задачи.

1. Под кустами у реки

Жили майские жуки.

Дочка, сын, отец и мать.

Кто успел их сосчитать?

2. На плетень взлетел петух,

Повстречал еще там двух.

Сколько стало петухов?

У кого ответ готов?

3. Шесть веселых медвежат

За малиной в лес спешат.

Но один малыш устал,

От товарищей отстал.

А теперь ответ найди:

Сколько мишек впереди?

Художник:Молодцы,дети!

Появляется вторая оранжевая дорожка радуги.

Художник: Дети, а каким  цветом будет следующая дорожка радуги?

Дети: Желтым.

Художник: Чтобы появилась следующая дорожка радуги, нам нужно сыграть в игру «Что из чего сделано».  Сейчас вы на экране увидите картинку и изображением материала, а на столе лежат карточки с изображением предметов, сделанных из этого материала. Ваша задача выбрать предметы и поместить их в тот ряд, который относится к этому материалу. (меняем слайды)

Появляется третья желтая дорожка радуги.

Художник: а теперь, немного подвигаемся

 и я думаю, появиться следующая дорожка радуги.

Дети встают

 Какая дорожка по цвету? (Зеленая дорожка)

Солнце, солнце посылает

Лучик, лучик, лучик.

(скрещивают руки над головой)

И им смело разгоняет

Тучи, тучи, тучи.

(плавно покачивают руками вверху)

Летом нежно согревает

Щёчки, щечки, щечки

(потирают щёчки)

А весной на носик ставит

Точки, точки, точки.

(пальчиками ставят точки)

Золотят веснушки деток

Очень нравиться им это.

(Весело прыгают).садятся на ковер

Появляется четвёртая зелёная дорожка радуги.

Художник: Вот у нас осталось уже только 3 цветных конверта, какой цвет выбираем?

Дети: Голубой.

Художник: У нас «Задание на сообразительность». Если услышите правильный ответ, то нужно хлопнуть в ладоши.

- солнышко встает утром

- нельзя умываться по утрам

- днем светит луна

- утром дети идут в детский сад

- ночью люди обедают

- вечером вся семья собирается

- в неделе семь дней

- за понедельником следует среда

- после субботы наступает воскресенье

- перед пятницей был четверг

-всего пять времен года

- у 2 мышей 4 уха,

- у 3 котов три хвоста

Художник: Молодцы, дети.

Появляется пятая голубая дорожка радуги.

Художник: Какой следующий конверт открываем?

Дети:(Синий конверт)

Художник: Правильно синий конверт. Давайте пройдем на свои места за столами. Сядем ровно, спинки прямые, ножки вместе. Какое же задание внутри? Поиграем с пальчиками.

«Пришла весна»

        Стучат все громче дятлы,

Синички стали петь.

        Встает пораньше солнце,

      Чтоб землю нашу греть.

   Бегут ручьи под горку,

  Растаял весь снежок,

    А из-под старой травки

                                             Уже глядит цветок

    Раскрылся колокольчик

          Динь-динь, звенит тихонько,

       Динь-динь, пришла весна.

Появляется шестая синяя дорожка радуги

Художник: Вот появилась синяя дорожка радуги. Остался у нас последний фиолетовый конверт. Нам нужно создать «Весеннюю картинку».

ПРАКТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ

Художник: Я предлагаю вам на время стать художниками и создать картину «Ромашки». Чем можно нарисовать картину?

 А мы будем рисовать ластиками.

 Перед вами лежат листы бумаги, заштрихованные простым карандашом.

  1. Визуально, глазками найдите середину листа.
  2. Покажите мне указательным пальчиком это место.( каждое действие предварительно показываем)

  1. Поставим в этом месте точку простым карандашом.( каждое действие предварительно показываем)
  2. Вокруг этой точки нарисуем уголком ластика кольцо- это будет, серцевинка нашей ромашки.
  3. Так же, уголком ластика «рисуем»  лепестки ромашек: вверху, внизу, слева, справа и между лепестками вверху слева и справа и внизу слева и справа.
  4. Закрасим лепестки внутри (потрем) ластиком не выходя за контур.

Художник: Предлагаю объединить наши рисунки в поле из ромашек (дети на коврике раскладывают свои рисунки, рассматривают). Вам нравиться наше ромашковое поле?

Появляется седьмая фиолетовая дорожка радуги

Художник: Вновь светится радуга в небе. Теперь вы сможете смело перейти в школу.

Художник:

Мы по дорожкам радуги шагали, все сложные задания выполняли.

В школу нам идти пора, до свидания друзья!

8 Слайд Школа.

Художник снимает накидку, берет, сумку.

Воспитатель: Кто приходил к вам в гости?

Дети: К нам приходил Художник.

Воспитатель: Зачем художник приходил в гости?

Дети: Мы вместе с ним выполняли задания, чтобы перейти в школу.

Воспитатель: Какие задания вы выполнили вместе с художником?

Дети: Беседовали о весне, решали задачки, играли в игру «Что из чего сделано», выполняли физминутку, пальчиковую гимнастику, рисовали ластиком.

Воспитатель: Молодцы, вы отлично поработали. Я желаю вам учиться в школе на «хорошо» и «отлично».



Предварительный просмотр:

«Вместе с радугой идем мы в школу»

Цель: обобщение знаний детей через организацию различных видов деятельности

Задачи:

Обучающие:

- закрепление счёта количественных и порядковых числительных в пределах 10 , знание цифр.

-упражнять в классификации предметов, определение материала, из которых они сделаны;

- закрепление характерных признаков времен года, названий месяцев, дней недели, сутки; обж в лесу в весенний период;

- упражнять подбирать к существительному несколько прилагательных;

Развивающие:

- расширение словарного объёма детей, диалогической речи;

- развивать логическое мышление;

- развивать конструктивную деятельность;

- развивать моторику рук.

Воспитывающие:

- воспитывать любознательность, наблюдательность;

- воспитывать взаимовыручку, самостоятельность;

Форма работы - фронтальная, индивидуальная

Решение задач осуществляется через интеграцию таких образовательных областей: Познавательное развитие ,Социально-коммуникативное, Речевое развитие, Художественно-эстетическое, физическое развитие.

Предварительная работа: беседа, рассматривание картин и иллюстраций, чтение художественной литературы.

В ходе занятия использовала наглядные, словесные, практические методы, направленные на применение познавательных, двигательных, практических навыков и умений. На протяжении всего занятия дети были доброжелательны, отзывчивы.

Тип занятия – комплексный. Все этапы были взаимосвязаны, подчинены заданной теме и целям занятия.

Анализируя деятельность детей на занятии, хочется отметить, что они проявляли познавательную активность, использовали имеющиеся знания и умения. Были заинтересованы, внимательны, организованны. Детям предлагались задания, побуждающие их к решению поставленных задач.

Анализируя проведенное занятие можно сказать, что поставленные задачи были успешно выполнены. Считаю что занятие построено логично, а этапы – взаимосвязаны.


Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия в подготовительной к школе группе «По дорогам радуги спешим мы в школу»

обобщение знаний  детей через организацию различных видов деятельности,  по пройденному материалу за учебный год....

Рабочая программа Кружка художественной направленности «Радуга идей» (средний возраст)

Программа предназначена для детей младшего  дошкольного возраста.Программа рассчитана на один год обучения детей 4 - 5 лет, предусматрива­ет расширение и усложнение программных задач в соотве...

Комплекс побудки "Вместе по лесу идем"

Сон играет важнейшую роль в режиме дня ребёнка. От того, как проснётся малыш, зависит его настроение, состояние здоровья и то, как он проведёт остаток дня.Гимнастика после сна — это комплекс упр...

Программа дополнительного образования по художественной направленности. Кружок "Радуга идей"

Программа кружка в средней группе "Радуга Идей" 2019-2020 учебный год....

Конспект интегрированного занятия в подготовительной к школе группе «По дорогам радуги спешим мы в школу»

обобщение знаний  детей через организацию различных видов деятельности,  по пройденному материалу за учебный год....

«Дерево. Времена года.» Нетрадиционное конструирование в старшей группе по программе "Вместе с радугой"

Формировать опыт совместно – раздельных и совместно – последовательных действий во время конструирования, развивать творческое мышление путём применения стратегии аналогизирования....