«Забавный квиллинг»
рабочая программа (старшая, подготовительная группа)

Шашилова Ольга Ильинична

Дополнительная общеразвивающая программа (разноуровневая)для детей дошкольного возраста от 5 до 7 лет

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл programma_kvilling.docx69.2 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

«Пролетарский детский сад комбинированного вида «Радуга»

   Рассмотрено на                                                                                            Утверждаю                                                                                              

   Педагогическом совете                                                                             Заведующий

    от 29.08.2018г                                                                                       МДОУ «Радуга»

    Протокол № 1                                                                                        Герасимова Н. В.

                             

Дополнительная общеразвивающая программа

 «Забавный квиллинг»

(разноуровневая)

для детей дошкольного возраста

от 5 до 7 лет

Срок реализации программы 2 года.

Автор составител программы:

Воспитатель Шашилова Ольга Ильинична

п. Пролетарский 2018-2020 учебные годы.

Содержание

страница

1

Пояснительная  записка

4

1.1

Актуальность

4

1.2

Цель

5

1.3

Задачи

6

1.4

Характеристика обучающихся по программе

6-7

2

Учебный план

8

3

Содержание изучаемого курса

9-18

4

Методическое обеспечение дополнительной образовательной программы

18

4.1

Режим занятий

18

4.2

Принципы программы

18-19

4.3

Методы программы

19

4.4

Оборудование и программное обеспечение анимационной студии

19-20

4.5

Ожидаемый результат

20

4.6

Форма подведения итогов реализации программы

20-21

5

Календарный учебный график

21-27

6

Индивидуальный образовательный маршрут

27-28

7

Список литературы

28

1.Пояснительная записка

   Предлагаемая программа имеет художественно-эстетическую направленность, которая является важным направлением в развитии и воспитании. Являясь наиболее доступным для детей, прикладное творчество обладает необходимой эмоциональностью, привлекательностью, эффективностью. Программа предполагает развитие у детей художественного вкуса и творческих способностей.

Данная программа предназначена для обучения детей выполнению декоративных композиций в технике квиллинг.

Стремление к творчеству – замечательная черта человека, присущая ему с древнейших времен. Одно из величайших открытий человечества – изобретение бумаги дало начало различным ремеслам.

Квиллинг (бумагокручение или бумажная филигрань) - искусство украшения витиеватыми кружками, завитками предметов интерьера и одежды. Сегодня бумажная филигрань находит все больше своих последователей.

Как неотъемлемая часть декоративно-прикладного искусства, квиллинг всегда был и остается почвой для общения, неисчерпаемым источником познания истории и культуры всего человечества. В наши дни занятия квиллингом имеет огромное значение и влияние на развитие физических, умственных, духовных и творческих качеств личности ребенка.

Новизна программы заключается в использовании инновационной техники работы с бумагой,  и она дополнена элементами свободного творчества. Для программы разработаны, изготовлены и применены дидактические материалы, с учетом возрастных особенностей воспитанников, что способствует успешному развитию творческого потенциала каждого ребенка.

 Новизна заключается в том, что она нацелена не столько на обучение детей способам воздействия на разные виды бумаги, сколько на создание условий для самовыражения личности ребенка, повышение самооценки через осознание «я умею, я могу», настрою на позитивный лад, снятию эмоционального и мышечного напряжения

 

 

  1. Актуальность

 В настоящее время у многих детей наблюдается недостаточное развитие тонкой моторики. Изучение уровня развития тонких дифференцированных движений пальцев и кистей рук у детей показывает, что у многих они недостаточно целенаправленны. Особенно слабо развиты сложно – координированные движения ведущей руки, т. е. плохое умение держать ручку или карандаш в качестве рабочего инструмента.

 В своей группе, работая с детьми с общим недоразвитием речи, я отметила, что дети, приходящие в логопедические группы, редко имеют уверенную координацию движения пальцев рук. Как правило, у них отмечается моторная неловкость, неточность движений, трудности усвоения двигательной программы и переключения. И это закономерно.

 Научно установлено, что уровень развития речи детей находится в прямой зависимости от степени сформированности тонких движений пальцев рук.

 Поэтому я  считаю, что развитие мелкой моторики детей дошкольного возраста – это одна из актуальных проблем, потому что слабость движения пальцев и кистей рук, неловкость служит одной из причин, затрудняющих овладение простейшими, необходимыми по жизни умениями и навыками самообслуживания. Кроме того механическое развитие руки находится в тесной связи с развитием речи и мышлением ребёнка, как это доказано учёными, так и моими личными наблюдениями из практики.  Уровень развития мелкой моторики – один из показателей интеллектуальной готовности к школьному обучению. Обычно ребёнок, имеющий высокий уровень развития мелкой моторики, умеет логически рассуждать: у него достаточно развиты память и внимание, связная речь.

 Проанализировав авторские разработки, различные материалы, а также передовой опыт с детьми, накопленный на современном этапе отечественными и зарубежными педагогами-практиками, я заинтересовалась  такой техникой обработки бумаги, как  бумажная филигрань – «квиллинг». Квиллинг – это простой и очень красивый вид ремесла, не требующий больших затрат.  Приемы работы в данной технике очень просты и детям доступны для понимания. Техника экономична во времени, не дорогая в материальном плане, высокохудожественна, актуальна и красочна для современного интерьера. Техника квиллинга из гофрированного картона заключается в накручивании и моделировании полосок картона шириной в несколько миллиметров, а затем, при помощи полученных форм, создавать самые различные композиции. Квиллинг – увлекательное творчество  для детей и взрослых с эффектным результатом работы. Специалисты-медики считают, что эти занятия позволяют полнее использовать ресурсы психики, гармонично развивая оба полушария головного мозга. К тому же они развивает мелкую моторику, глазомер, концентрацию, внимательность, воображение, помогает выработать художественный вкус. Творческие уроки формируют правильное социальное поведение у детей. В процессе этой деятельности у детей развиваются коммуникативные навыки: доброжелательность, усидчивость, аккуратность, взаимопомощь и сотрудничество со сверстниками.

 

  1. Цель программы:

 

всестороннее интеллектуальное и эстетическое развитие детей в процессе овладение элементарными приемами техники квиллинга, в рамках художественного конструирования из бумаги.

 

1.3.Задачи

  1. Развивающие: 

 • Развивать внимание, память, логическое и пространственное воображения.

• Развивать художественный вкус, творческие способности и фантазии детей.

 • Развивать у детей способность работать руками, приучать к точным движениям пальцев, совершенствовать мелкую моторику рук, развивать глазомер.

 • Развивать пространственное воображение.

2. Образовательные: 

• Знакомить детей с основными понятиями и базовыми формами квиллинга.

• Обучать различным приемам работы с гофрированным картоном.

• Формировать умения следовать устным инструкциям.

• Закреплять с детьми основные геометрические понятия: круг, квадрат, треугольник, угол, сторона, вершина и т.д.

• Обогащать словарь ребенка специальными терминами.

• Создавать композиции с изделиями, выполненными в технике квиллинга.

3. Воспитательные: 

 • Воспитывать интерес к искусству квиллинга.

 • Формировать навыки взаимопомощи и сотрудничества со сверстниками.

 • Способствовать созданию игровых ситуаций, расширять коммуникативные способности детей.

 • Совершенствовать трудовые навыки, формировать культуру труда, учить аккуратности, умению бережно и экономно использовать материал, содержать в порядке рабочее место.

1.4 Психолого – педагогическая характеристика особенностей развития детей

 Характеристика обучающихся по программе

Дети 5-6 лет могут изобразить задуманное (замысел ведет за собой изображение). Развитие мелкой моторики влияет на совершенствование техники художественного творчества. Совершенствуются и развиваются практические навыки работы с ножницами: дети могут вырезать круги из квадратов, овалы из прямоугольников, преобразовывать одни геометрические фигуры в другие: квадрат в несколько треугольников, прямоугольник – в полоски, квадраты и маленькие прямоугольники. Создавать из нарезанных фигур изображения разных предметов или декоративные композиции.

 Дети конструируют по условиям, заданным взрослым, но уже готовы к самостоятельному творческому конструированию из разных материалов. У них формируются обобщенные способы действий и обобщенные представления о конструируемых ими объектах.

В 6-7 лет дети уже четко знают, что они хотят изобразить и могут целенаправленно следовать к своей цели, преодолевая препятствия и не отказываясь от своего замысла, который теперь становится опережающим. Способны изображать все, что вызывает у них интерес. Созданные изображения становятся похожи на реальный предмет, узнаваемы и включают множество деталей. Это не только изображение отдельных предметов и сюжетные картинки, но и иллюстрации к сказкам, событиям. Дети могут передавать характерные признаки предмета: очертания формы, пропорции, цвет. Становятся доступны приемы декоративного украшения.

В аппликации осваивают приемы вырезания одинаковых фигур или деталей из бумаги сложенной пополам, гармошкой. У них проявляется чувство цвета при выборе бумаги разных оттенков.

Дети способны конструировать по схеме, фотографиям, заданным условиям, собственному замыслу. Путем складывания бумаги в разных направлениях делать игрушки.

Наиболее важным достижением детей в данной образовательной области является овладение композицией (фризовой, линейной, центральной) с учетом пространственных отношений, в соответствии с сюжетом и собственным замыслом.

Дети могут создавать многофигурные сюжетные композиции, располагая предметы ближе, дальше.

Проявляют интерес к коллективным работам и могут договариваться между собой, хотя помощь воспитателя им все еще нужна.

   

Список детей, посещающих кружок по дополнительному образованию  художественно-эстетической направленности « Забавный квиллинг»

№ п/п

Фамилия имя ребенка

Дата рождения

1

 А.А

 16.06.2013

2

 В.А.

 21.07.2013

3

 З.С.

 06.12.2012

4

 З.В.

 06.09.2013

5

И.А.

 21.10.2013

6

 К.П.

19.06.2013

7

  К.И.

 26.06 2013

8

 Л.Д.

 26.06.2013

9

 Р.А.

 25.04.2013

10

 Х.С.

 20.07.2013

 11

 К.К.

 07.02.2013

 12

 Ф.К.

 07.01.2013

  1. Учебный план

Первый год обучения

п/п

Название раздела,

темы

Количество часов

Формы аттестации/ контроля

Всего

Теория

Практика

1

Сентябрь

« Всё о квиллинге»

 4 ч

2 ч

Презентация 

2

 Октябрь

 « Основные формы:  свободная спираль»

 Коллективная работа

3

Ноябрь

 «Закрепление изученных форм»

 Конкурс

4

 Декабрь

«  Основная форма: завиток»

 Выставка

5

Январь

« Основная форма: глаз, треугольник»

 Творческая работа

6

Февраль

« Декорирование рамочек»

 Творческая работа

7

Март

« Виды цветов»

 Выставка

8

Апрель

« Основная форма: стрелка»

 Конкурс

9

Май

« Закрепление изученных форм»

 Выставка

 

  1. Содержание изучаемого курса

Раздел 1.  Всё о квиллинге.

Тема 1.1. Вводное задание «Путешествие в мир  квиллинга»

Теория: Рассказ  об истории  возникновения, знакомство с новой техникой конструирования из бумаги.

Практика: Просмотр  готовых работ, изготовленных в технике квиллинг.

Раздел 1. Все о  квиллинге.

Тема 1.2.  Основные инструменты и формы квиллинга.

Теория:  Знакомство с инструментами и формами квиллинга

Практика: Просмотр презентации по теме « Основные формы техники квиллинг» 

Раздел 1. Все о квиллинге.

Тема 1.3. Знакомство с  формой «свободная спираль»

Теория: Знакомство с  формой «свободная спираль»

Практика:  Изготовление поделки на ее основе. «Божья коровка»

Раздел 1. Все о  квиллинге.

Тема 1. 4.  Закрепление  формы «свободная спираль»

Теория:  Закрепление формы «свободная спираль»

Практика:  Поделка (обрывная аппликация с элементами квиллинга «Яблоня»

Раздел 2.  Основные формы техники квиллинг.

Тема  2.1.  Закрепление формы «свободная спираль»

Теория:   Закрепление формы «свободная спираль»

Практика:  Изготовление поделки «Гусеница на листочке» 

Раздел 2.  Основные формы техники квиллинг.

Тема 2. 2.  Знакомство с техникой создания формы «капелька».

Теория:  Как создать «капельку»?

Практика:  Коллективная работа «Дождик».

Раздел 2.  Основные формы техники квиллинг.

Тема 2. 3.Закрепление формы «капелька».  

Теория: Закрепление формы «капелька»

Практика:  Изготовление элементов и сбор поделки «Осенняя берёза»

Раздел 2.  Основные формы техники квиллинг.

Тема 2. 4.  Закрепление формы «капелька».

Теория:  Закрепление формы «капелька».

Практика:  Изготовление элементов и сбор поделки «Цветок».

Раздел 3.  Закрепление изученных форм.

Тема  3.1 Мы знаем и умеем делать формы «свободная спираль» и «капелька»

Теория:  Закрепление форм «свободная спираль « и «капелька»

Практика:  Изготовление коллективной работы «Матрёшка»

Раздел 3.  Закрепление изученных форм.

Тема 3.2.  Это так просто: «свободная спираль» и «капелька».

Теория:  Закрепление форм «свободная спираль» и «капелька»

Практика:  Изготовление элементов и сбор коллективной работы «Цветы».

Раздел 3 Закрепление изученных форм.

Тема 3.3.  Раз и готова «свободная спираль», два и готова «капелька»

Теория:  Закрепление форм «свободная спираль» и «капелька»

Практика:  Изготовление элементов для поделки «Снежинка»

Раздел 3.  Закрепление изученных форм.

Тема 3.4.  Элементов много,  снежинка одна.

Теория:  Как собрать снежинку?

Практика:  Индивидуальные поделки «Снежинки».

Раздел 4.  Основная форма: «завиток»

Тема  4.1.  Использование и выбор изученных элементов в своих работах.

Теория:  Чем мы можем украсить поделку?

Практика:  Самостоятельный выбор изученных форм для украшения новогодней ёлочки игрушками.

Раздел 4.  Основная форма: «завиток».

Тема 4.2 Знакомство с формой «завиток».

Теория:  Закрепление формы «завиток».

Практика: Изготовление элементов «завиток» для коллективной поделки «Морозные узоры»

Раздел 4 Основная форма: «завиток».

Тема 4.3. Закрепление формы «завиток».

Теория:  Закрепление формы «завиток».

Практика:  Использование формы «завиток» в работе «Ёлочный шар»

Раздел 4.  Основная форма: «завиток».

Тема 4.4 Свободное использование изученных форм.

Теория:  Чем украсить новогоднюю открытку?

Практика:  Самостоятельный выбор форм для новогодней открытки.

Раздел 5.  Основная форма: «глаз», «треугольник».

Тема 5.1.  Знакомство с формами «глаз», «треугольник».

Теория:  Почему они так называются: «глаз», «треугольник»?

Практика:  Изготовление поделки «Пальма».

Раздел 5.  Основная форма: «глаз», «треугольник».

Тема 5.2..  Закрепление форм «глаз» и «треугольник».

Теория:  Закрепление форм «глаз» и «треугольник».

Практика:  Создание поделки на основе этих форм. «Черепаха под пальмой».

Раздел 6.  Декорирование рамочек.

Тема 6.1 Закрепление формы «треугольник» и «свободная спираль»

Теория: Из каких форм можно собрать солнышко?

Практика:  Изготовление поделки «Солнышко» из изученных форм «треугольник» и «свободная спираль»

Раздел 6. Декорирование рамочек.  

Тема 6.2.  Приёмы декорирования рамочек.

Теория:  Чем можно украсить рамку?(какими формами)

Практика:  Рассматривание иллюстраций украшенных фоторамок элементами в технике квиллинг.

Раздел 6.  Декорирование рамочек.

Тема 6.3.  Приёмы декорирования рамочек.

Теория: Придумывание сюжета

Практика:  Изготовление цветов, листочков, свободных спиралей для украшения рамки.

Раздел 6.  Декорирование рамочек.

Тема 6.4 Приёмы декорирования рамочек.  

Теория: Расположение украшений на рамке.

Практика:  Украшение фоторамки изготовленными элементами в виде листиков, цветочек, свободных спиралей.

Раздел 7.   Виды цветов

Тема 7.1. Открытка для любимой мамочки.

Теория:  Что любит моя мамочка?

Практика:  Изготовление открытки для мамочки или бабушки с использованием знакомых форм.

Раздел 7.   Виды цветов

Тема 7.2.  Теория изготовления несложных цветов.

Теория:  Цветы из изученных форм: «глаз», «капелька, «свободный ролл».

Практика:  Создаём с детьми  элементы для ромашкового поля.

Раздел 7.  Виды цветов

Тема 7.3   Технология изготовления бахромчатых цветов.

Теория:  Как  нарезать бахрому?

Практика:   Нарезание бахромы на полоске для одуванчика.

Раздел 7.  Виды цветов

Тема 7. 4.  Технология изготовления бахромчатых цветов.

Теория:  Как собрать одуванчик?

Практика:  Составление цветка одуванчика.

Раздел 8.  Основная форма: « стрелка».

Тема 8. 1.  Знакомство с основной формой «стрелка».

Теория: « Свободная спираль»- «треугольник»-«стрелка».

Практика:  Изготовление элементов и сбор цветка василька. 

Раздел 8.  Основная форма: « стрелка».

Тема 8. 2 Закрепление  создания основной формы « стрелка»

Теория: « Свободная спираль» –«треугольник»- «стрелка».

Практика:  Изготовление и создание цветка ландыш.

Раздел 8.  Основная форма: « стрелка».

Тема 8. 3 Украсим пасхальное яйцо.

Теория: Использование различных  форм   в украшении пасхального яйца.

Практика:  Рассматривание образцов украшения, выбор и подготовка элементов украшения.

Раздел 8.  Основная форма: «стрелка».

Тема 8. 4.  Украсим пасхальное яйцо.

Теория:  Приёмы расположения декора пасхального яйца.

Практика:  Составление узора украшения пасхального яйца.

Раздел 9.  Закрепление изученных форм

Тема 9. 1.  Букет для ветеранов.

Теория:  Какие формы квиллинга использовать?

Практика:  Подготовка элементов цветов для составления букета.

Раздел 8.  Закрепление изученных тем.

Тема 9. 2.  Букет для ветеранов.

Теория:  Как собрать букет?

Практика: Составление букета из приготовленных элементов.

Раздел 9.  Закрепление изученных тем.

Тема 9.3.  Яркие воздушные шары.

Теория:  Закрепление изученных форм.

Практика: Самостоятельный выбор форм для украшения шаров. 

Раздел 9.  Закрепление изученных тем

Тема 9.4. Создание выставки коллективных работ участников кружка.

Практика: Просмотр  экспонатов выставки.

 Второй год обучения

п/п

Название раздела,

темы

Количество часов

Формы аттестации/ контроля

Всего

Теория

Практика

1

Сентябрь

 Вводный блок

 4 ч

2 ч

Презентация 

2

 Октябрь

 «Закрепление основных форм техники квиллинг  »

 Коллективная работа

3

Ноябрь

 « Осень в лесу»

 Конкурс

4

 Декабрь

« Зимние поделки»

 Выставка

5

Январь

  «Ангелочек»

 Творческая работа

6

Февраль

«Подарки »

 Творческая работа

7

Март

« Виды цветов»

 Выставка

8

Апрель

«  Открытая форма квиллинга-«рожки»

 Конкурс

9

Май

« Закрепление изученных форм»

 Выставка

  1. Содержание изучаемого курса

Раздел 1.   Вводный блок.

Тема 1.1. Вводное занятие.  Ознакомление с режимом работы, техникой безопасности.

Теория:  Знакомство с технологической картой.

Практика:  Просмотр презентации «Чудо квиллинг».

Раздел 1.  Вводный блок

Тема 1.2.   Основные правила работы. Вырезание полосок для квиллинга.

Теория:   Знакомство с основными правилами работы, работы с бумагой, разметкой листа.

Практика:  Разметка листа бумаги, вырезание полосок разного цвета для работы. 

Раздел 1.  Водный блок.

Тема 1.3.  Коллективная работа «Гроздь винограда».

Теория:  Знакомство с понятием «композиция», напомнить правила работы коллективом.

Практика:   Базовые заготовки ягод винограда(«тугая спираль»)

Раздел 1.  Вводный блок

Тема 1. 4.   Коллективная работа «Гроздь винограда».

Теория:  Закрепление формы « тугая спираль»

Практика:   Применение готовых форм в композиции.

Раздел 2.  Закрепление основных форм техники квиллинг.

Тема  2.1 «Кленовый лист».

Теория:   Закрепление формы «свободная спираль», «капля».

Практика:    Базовые заготовки деталей.  

Раздел 2. Закрепление основных форм техники квиллинг.

Тема 2. 2.   «Кленовый лист».

Теория:    Подбор цветовой гаммы.

Практика:   Формирование умения наклеивать готовые детали на основу.  

Раздел 2. Закрепление основных форм техники квиллинг.

Тема 2. 3. Коллективная работа «Овощи и фрукты».  

Теория: Закрепление формы «капелька», «треугольник», «глаз».

Практика: Подбор цветовой гаммы и   заготовка элементов .

Раздел 2.  Закрепление  основных форм техники квиллинг.

Тема 2. 4. Коллективная работа  «Овощи и фрукты»

Теория:   Формирование умения передавать форму овощей и фруктов.

Практика: Коллективное составление композиции.

Раздел 3.   «Осень в лесу».

Тема  3.1  «Ветка рябины».

Теория:  Закрепление форм  «тугая спираль» и «капелька».

Практика:  Изготовление  базовых заготовок для творческой работы.

Раздел 3.   «Осень в лесу».

Тема 3.2.   «Ветка рябины».

Теория:  Закрепление форм « тугая спираль» и «капелька»

Практика:   Совершенствование трудовых навыков, сбор картинки.

Раздел 3  «Осень в лесу»

Тема 3.3 «Дары леса»(грибы и ягоды).

Теория:  Закрепление форм «свободная спираль» и «капелька»

Практика:  Изготовление  листьев, ягод, грибов.

Раздел 3.   «Осень в лесу»

Тема 3.4.   «Дары леса»(грибы и ягоды).

Теория:  Как собрать  картинку?

Практика:   Составление композиции из приготовленных форм.

Раздел 4.   «Зимние поделки»

Тема  4.1 «Ёлочка»

Теория:   Закрепление форм «свободная спираль», «прямоугольник».

Практика : Формирование умения наклеивать готовые детали на основу.

Раздел 4.   «Зимние поделки»

Тема 4.2  «Снеговик»

Теория: Скручивание  «тугой спирали» заданного размера из гофрированной бумаги.

Практика:  Складывание детали так, чтобы получалась фигура, дополнять фигуру деталями, создавая образ.

Раздел 4  «Зимние поделки».

Тема 4.3 «Объёмная снежинка»

Теория:  Работа по схеме, создание ажурных элементов.

Практика: Заготовка базовых элементов снежинки.  

Раздел 4 «Зимние поделки».

Тема 4.4  «Объёмная снежинка»

Теория:  Работа по технологической карте.

Практика: Приёмы работы и сборки снежинки из заготовленных форм.  

Раздел 5.  « Ангелочек».

Тема 5.1.   «Ангелочек».

Теория:   Закрепление основных форм «капля», «глаз», «полукруг».

Практика:   Базовые заготовки для творческой работы.

Раздел 5.   «Ангелочек».

Тема 5.2..   «Ангелочек»

Теория:  Закрепление форм «глаз» , « капля», «полукруг».

Практика:  Создание  фигуры из последовательного соединения готовых форм.

Раздел 6.   Подарки.

Тема 6.1 « Открытка-валентинка».  

Теория: Знакомство с примерами оформления открытки-валентинки.  

Практика: Выполнение необходимых заготовок для открытки.  

Раздел 6.  Подарки.

Тема 6.2.   «Открытка-валентинка».

Теория:   Технология изготовления открытки.

Практика: Самостоятельный  сбор открытки  по схеме. 

Раздел 6.   Подарки.

Тема 6.3.   Поделка к 23 февраля «Танк».

Теория:  Закрепление основных форм «свободная спираль», «полукруг».

Практика:   Выкладывание заданной фигуры  из деталей .

Раздел 6.   Подарки.

Тема 6.4 «Цветы в горшочках».  

Теория:  Соединение деталей между собой.

Практика: Использование в работе полос различной ширины.   

Раздел 7.   Виды цветов

Тема 7.1.  «Цветы в горшочках».

Теория:  Умение передачи сходства  цветов.

Практика: Самостоятельный сбор детьми выполненных заготовок. 

Раздел 7.   Виды цветов

Тема 7.2.   «Букет подснежников»

Теория:   Закрепление основных форм «глаз» и «треугольник».

Практика:  Базовые заготовки цветка. 

Раздел 7.  Виды цветов

Тема 7.3    «Букет подснежников».

Теория:  Формирование умения передавать форму цветка подснежника.

Практика: Склеивание готовых деталей в композицию.  

Раздел 7.  Виды цветов

Тема 7. 4.   «Розочка» (по спирали)

Теория: Рисование розы «по спирали».  

Практика: Вырезание розы «по спирали», сбор цветка.  

Раздел 8.   Открытая форма квиллинга: « рожки.».

Тема 8. 1.  Коллективная работа «Космос».

Теория:  Закрепление изготовления форм: «свободная спираль», «глаз», «лист».

Практика:   Скручивание роллов необходимой формы и диаметра.

Раздел 8.   Открытая форма квиллинга: «рожки».

Тема 8. 2  Коллективная работа «Космос».

Теория:  Закрепление правил работы коллективом.

Практика: Составление композиции из приготовленных форм.  

Раздел 8.  Открытая форма квиллинга:  «рожки».

Тема 8. 3  «Насекомые».

Теория:  Знакомство с открытыми формами квиллинга: «рожки».

Практика:  Изготовление усиков для бабочек.

Раздел 8.   Открытая форма квиллинга: « рожки».

Тема 8. 4.   «Насекомые».

Теория:  Закрепление основных форм: «капля», «лист», «свободная спираль».

Практика:  Составление композиции из приготовленных форм.

Раздел 9.  Закрепление изученных форм

Тема 9. 1 «Обезьянка»

Теория:   Использование роллов из гофрированной бумаги.

Практика:   Составление фигурки обезьянки из изученных форм.

Раздел 8.  Закрепление изученных тем.

Тема 9. 2.   «Цветы»

Теория:  Закрепление изученных форм квиллинга.

Практика:   Самостоятельный выбор форм для  создания композиции.

Раздел 9.  Закрепление изученных тем.

Тема 9.3.   «Цветы»

Теория:  Закрепление изученных форм квиллинга.

Практика:  Создание композиции из цветов. 

Раздел 9.  Закрепление изученных тем

Тема 9.4. Создание выставки коллективных работ участников кружка.

Практика: Просмотр  экспонатов выставки.

  1. Методическое обеспечение дополнительной образовательной программы

Программа «Волшебный квиллинг» предназначена для детей старшего дошкольного возраста – 5-7 лет, и рассчитана на 2 года обучения.

 

  1. Режим занятий

Режим занятий:

1 раз в неделю, четверг с 16:00-16:30 по 30 минут.  

 Для успешного освоения программы занятия численность детей в группе кружка должна составлять 10 человек.

Продолжительность занятия составляет 25-30 мин.

 Занятия проводятся четыре раза в месяц с сентября по май.

Количество занятий

Количество детей в группе

В месяц

В год

4

34

10

                                 

4.2    Принципы программы:

 доступности (простота, соответствие возрастным и индивидуальным особенностям);

 • наглядности (иллюстративность, наличие дидактических материалов). “Чем более органов наших чувств принимает участие в восприятии какого-нибудь впечатления или группы впечатлений, тем прочнее ложатся эти впечатления в нашу механическую, нервную память, вернее сохраняются ею и легче, потом вспоминаются” (К.Д. Ушинский);

 • демократичности и гуманизма (взаимодействие педагога и воспитанника в социуме, реализация собственных творческих потребностей);

 • научности (обоснованность, наличие методологической базы и теоретической основы).

 • “от простого к сложному” (научившись элементарным навыкам работы, ребенок применяет свои знания в выполнении творческих работ).

 

4.3 Методы программы

1.Организационные:

• словесный (устное изложение, беседа, рассказ и т.д.)

 • наглядный (показ мультимедийных материалов, иллюстраций, наблюдение, показ (выполнение) педагогом, работа по образцу и др.)

• практический (выполнение работ по инструкционным картам, схемам и др.)

2. Методы, в основе которых лежит уровень деятельности детей:

 • объяснительно-иллюстративный – дети воспринимают и усваивают готовую информацию

 • репродуктивный – дошкольники воспроизводят полученные знания и освоенные способы деятельности

 • частично-поисковый – участие детей в коллективном поиске, решение поставленной задачи совместно с педагогом

  • исследовательский – самостоятельная творческая работа детей.

 

4.4 Оборудование и программное обеспечение

  1. Непосредственная образовательная деятельность по решению задач дополнительного образования детей проводится в регулярно проветриваемом, хорошо освещенном помещении, где имеются рабочие места для детей, иллюстрации с образцами, шкафы для хранения образцов, поделок, выставочных работ и материалов для работы. Одно из важнейших требований – соблюдение правил охраны труда детей, норм санитарной гигиены в помещении и на рабочих местах, правил пожарной безопасности. Я постоянно знакомлю обучающихся с правилами по технике безопасности при работе с колющими и режущими инструментами.

Для проведения непосредственной образовательной деятельности необходимы  - цветную бумагу, гофрированный картон;  

- картон белый и цветной;

- клей (наилучшим является клей ПВА);

-  бумажные полоски шириной 5-7 мм;

-  «волшебные палочки» (специальный инструмент для квиллинга);

- ножницы;

- карандаши простые;

-  линейка;

-  кисточки для клея;

-  салфетки и клеенка.

Оборудование:  столы, стулья,  мольберт,  доска,  плакат с основными формами, образцы объектов труда,  инструкционные карты, ноутбук, музыкальный центр.

  1. Дидактический материал: 
  • Использование учебных пособий и книг.
  • Наглядные пособия поделок и изделий, собственноручно изготовленных педагогом.
  • Творческие работы, стенды и т. д.

 

 

4.5. Ожидаемый результат:

    К концу учебного года, дошкольники:

  • научатся различным приемам работы с гофрокартоном;  познакомятся с искусством бумагокручения;
  • будут знать основные геометрические понятия и базовые формы квиллинга;
  • научатся следовать устным инструкциям, читать  схемы изделий; создавать изделия квиллинга, пользуясь инструкционными картами и схемами;
  • будут создавать композиции с изделиями, выполненными в технике квиллинга;
  • разовьют внимание, память, мышление, пространственное воображение; мелкую моторику рук и глазомер; художественный вкус, творческие способности и фантазию.
  • овладеют навыками культуры труда;
  • улучшат свои коммуникативные способности и приобретут навыки работы в коллективе.

Во многом результат работы ребенка зависит от его заинтересованности, поэтому важно активизировать внимание дошкольника, побудить его к деятельности при помощи дополнительных стимулов. Такими стимулами могут быть:

- игровые мотивации (путешествия, превращения, встречи с героями и т.д.),

 Кроме того, желательно живо, эмоционально объяснять ребятам способы действий и показывать приемы изображения.

 

4.6.Форма подведения итогов реализации программы:

 Составление альбома лучших работ.

 Проведение выставок работ учащихся.

 Участие в ежегодной областной выставке детского прикладного и технического творчества.

 

5. Календарный учебный график

Утверждаю:

Заведующий МДОУ «Радуга»

Герасимова Н.В.

_________________

«___»  ________________ 20____г.

Календарный учебный график

 дополнительной общеразвивающей программы

 «Забавный квиллинг»

(разноуровневая)

год обучения: 1

группа: 1

п/п

Месяц

Число

Время проведения занятия

Форма занятия

Кол-во часов

Тема занятия

Место проведения

Форма контроля

1

Сентябрь

06.09.18

 

16:00-16:30

 

Вводное занятие

1 ч

Путешествие в мир  квиллинга.

Группа

 Зачет

13.09.18

 

16:00-16:30

 

Рассказ, презентация

 Основные инструменты и формы квиллинга

Группа

 Зачет

20.09.18

 

16:00-16:30

 

 Беседа

 Знакомство с формой «свободная спираль».

группа

 Творческая работа

27.09.18

 

16:00-16:30

 

Практическое

 Закрепление формы «свободная спираль»

группа

 Творческая работа

 

 

           

 

     

 

   

 

 

 

2

Октябрь

 

04.10.18

16:00-16:30

 

 Практическое

 Закрепление формы «свободная спираль»

Группа

 Творческая работа

 

11.10.18

16:00-16:30

 

 Беседа

 Знакомство с техникой создания формы «капля».

Группа

 Зачет

18.10.18

 

16:00-16:30

 

Практическое

 Закрепление формы «капля»

Группа

 Творческая работа

25.10.18

 

16:00-16:30

 

Практическое

 Закрепление формы «капля»

Группа

 Творческая работа

3

Ноябрь

01.11.18

 

16:00-16:30

 

 Практическое

 Мы знаем и умеем делать «свободную спираль» и «каплю»

Группа

 Творческая работа

15.11.18

 

16:00-16:30

 

Практическое

 Это так просто: «свободная спираль» и «капля»

Группа

 Выставка

 

22.11.18

16:00-16:30

 

Практическое

 Раз и готова «свободная спираль», два и готова «капля»

Группа

 Выставка

29.11.18

 

16:00-16:30

 

Практическое

 Элементов много, снежинка одна

Группа

 Творческая работа

4

Декабрь

06.12.18

 

16:00-16:30

 

 Практическое

 Выбор и использование изученных форм в своих работах

Группа

 Творческая работа

13.12.18

 

16:00-16:30

 

 Беседа

 Знакомство с формой «завиток»

Группа

 Зачет

 

20.12.18

16:00-16:30

 

Практическое

 Закрепление формы «завиток»

Группа

 Творческая работа

 

 

 

 

 

 

 

27.12.18

 

16:00-16:30

 

Практическое

 Свободное использование изученных тем.

Группа

 Творческая работа

5

Январь

17.01.19

 

16:00-16:30

 

Вводное занятие

 Знакомство с формами «глаз» и «треугольник»

Группа

 Зачет

24.01.19

 

16:00-16:30

 

Практическое

 Закрепление форм «глаз» и «треугольник»

Группа

 Творческая работа

 

 

 

 

 

 

6

Февраль

7.02.19

 

16:00-16:30

 

Практическое

 Закрепление форм «треугольник» и «свободная спираль»

Группа

 Творческая работа

14.02.19

 

16:00-16:30

 

 Лекция

 Приёмы декорирования рамочек.

Группа

 Зачет

21.02.19

 

16:00-16:30

 

Практическое

 Придумываем сюжет для декора рамочки.

Группа

 Творческая работа

28.02.19

 

16:00-16:30

 

Практическое

 Приёмы декорирования рамочек

Группа

 Творческая работа

7

Март

07.03.19

 

16:00-16:30

 

 Практическое

 Открытка для любимой мамочки.

Группа

 Выставка

14.03.19

 

16:00-16:30

 

 Беседа

 Теория изготовления несложных цветов

Группа

 Зачет

21.03.19

 

16:00-16:30

 

 Беседа

 Технология изготовления бахромчатых цветов

Группа

 Зачет

28.03.19

 

16:00-16:30

 

Практическое

 Бахромчатые цветы.

Группа

 Творческая работа

8

Апрель

04.04.19

 

16:00-16:30

 

Вводное занятие

 Знакомство с основной формой «стрелка»

Группа

 Зачет

11.04.19

 

16:00-16:30

 

Практическое

 Закрепление основной формы «стрелка»

Группа

 Творческая работа

18.04.19

 

16:00-16:30

 

 Презентация

 Украсим пасхальное яйцо.

Группа

 Зачет

25.04.19

 

16:00-16:30

 

Практическое

 Украшение пасхального яйца

Группа

 Творческая работа

9

Май

 

02.05.19

16:00-16:30

 

 Беседа

 Букет для ветеранов

Группа

 Зачет

16.05.19

 

16:00-16:30

 

Практическое

 Букет для ветеранов

Группа

 Творческая работа

23.05.19

 

16:00-16:30

 

Практическое

 Яркие воздушные шары

Группа

 Конкурс

30.05.19

 

16:00-16:30

 

Практическое

 Создание выставки коллективных работ

Группа

Творческий отчет

год обучения: 2

группа: 1

п/п

Месяц

Число

Время проведения занятия

Форма занятия

Кол-во часов

Тема занятия

Место проведения

Форма контроля

1

Сентябрь

05.09.19

 

16:00-16:30

 

Вводное занятие

1 ч

 Ознакомление с режимом работы, техникой безопасности.

Группа

 Зачет

12.09.19

 

16:00-16:30

 

Рассказ, презентация

 Основные правила работы.Вырезание полосок.

Группа

 Зачет

19.09.19

 

16:00-16:30

 

 Беседа

  Коллективная работа «Гроздь винограда».

группа

 Творческая работа

26.09.19

 

16:00-16:30

 

Практическое

Коллективная работа «Гроздь винограда».  

группа

 Творческая работа

 

 

 

     

 

   

 

 

 

2

Октябрь

 

03.10.19

16:00-16:30

 

 Практическое

 «Кленовый лист»

Группа

 Творческая работа

 

10.10.19

16:00-16:30

 

 Беседа

  «Кленовый лист»

Группа

 Зачет

17.10.19

 

16:00-16:30

 

Практическое

 Коллективная работа «Овощи и фрукты»

Группа

 Творческая работа

24.10.19

 

16:00-16:30

 

Практическое

Коллективная работа «Овощи и фрукты»

Группа

 Творческая работа

3

Ноябрь

07.11.19

 

16:00-16:30

 

 Практическое

  «Ветка рябины»

Группа

 Творческая работа

14.11.19

 

16:00-16:30

 

Практическое

  «Ветка рябины»

Группа

 Выставка

 

21.11.19

16:00-16:30

 

Практическое

«Дары леса»

Группа

 Выставка

28.11.19

 

16:00-16:30

 

Практическое

 «Дары леса»  

Группа

 Творческая работа

4

Декабрь

05.12.19

 

16:00-16:30

 

 Практическое

 «Ёлочка»

Группа

 Творческая работа

12.12.19

 

16:00-16:30

 

  Практическое

  «Снеговик»

Группа

 Творческая работа

 

19.12.19

16:00-16:30

 

Практическое

  «Объёмная снежинка»

Группа

 Творческая работа

 

 

 

 

 

 

 

26.12.19

 

16:00-16:30

 

Практическое

  «Объёмная снежинка»

Группа

 Творческая работа

5

Январь

15.01.20

 

16:00-16:30

 

 Практическое

«Ангелочек»  

Группа

 Зачет

22.01.20

 

16:00-16:30

 

Практическое

«Ангелочек»

Группа

 Творческая работа

 

 

 

 

 

 

6

Февраль

6.02.20

 

16:00-16:30

 

Практическое

«Открытка-валентинка»

Группа

 Творческая работа

13.02.20

 

16:00-16:30

 

 Лекция

«Открытка-валентинка»

Группа

  Творческая работа

20.02.20

 

16:00-16:30

 

Практическое

  .Поделка к 23 февраля «Танк»

Группа

 Творческая работа

27.02.20

 

16:00-16:30

 

Практическое

  «Цветы в горшочках»

Группа

 Творческая работа

7

Март

05.03.20

 

16:00-16:30

 

 Практическое

  «Цветы в горшочках»

Группа

 Выставка

12.03.20

 

16:00-16:30

 

 Практическое

  «Букет подснежников»

Группа

  Творческая работа

19.03.20

 

16:00-16:30

 

 Практическое

  «Букет подснежников»

Группа

  Творческая работа

26.03.20

 

16:00-16:30

 

Практическое

  «Розочка»

Группа

 Творческая работа

8

Апрель

09.04.20

 

16:00-16:30

 

Вводное занятие

  Коллективная работа «Космос»

Группа

  Творческая работа

16.04.20

 

16:00-16:30

 

Практическое

  Коллективная работа «Космос»

Группа

 Творческая работа

23.04.20

 

16:00-16:30

 

 Презентация

  «Насекомые»

Группа

  Творческая работа

30.04.20

 

16:00-16:30

 

Практическое

  «Насекомые»

Группа

 Творческая работа

9

Май

 

07.05.20

16:00-16:30

 

 Практическое

 «Обезьянка»

Группа

  Творческая работа

14.05.20

 

16:00-16:30

 

Практическое

 «Цветы»

Группа

 Творческая работа

21.05.20

 

16:00-16:30

 

Практическое

 «Цветы»

Группа

 Конкурс

28.05.20

 

16:00-16:30

 

Практическое

 Создание выставки коллективных работ

Группа

Творческий отчет

 

6.Индивидуальный образовательный маршрут

Модули

Кол-во часов

Разделы, темы модуля

Результат

Теория

Практика

1.1.

  Принципы работы кружка

1

1

Ознакомление с режимом работы, техникой безопасности, основными правилами работы с бумагой, знакомство с правилами работы в коллективе.  

 Презентация  

1.2.

  Теоретическое освоение программы. Основные формы квиллинга:

-закрытые

-открытые.

Декорирование фоторамочек.

Принцип создания бахромчатых цветов.

1

 Свободная спираль

Тугая спираль

Капелька

Завиток

Глаз

Треугольник

Стрелка

Лист

Полукруг

Прямоугольник

Рожки

Сердечко

Продукты художественно-творческой деятельности:

 

Творческие работы.

Композиции.

1.3

Практическое освоение программы.

1

«Дождик», «Осенняя береза»,

«Матрёшка», «Снежинка»,

«Черепаха под пальмой»

«Гроздь винограда»

«Кленовый лист», «Овощи и фрукты», «Ветка рябины»,

«Дары леса», Зимние поделки»,

«Ангелочек», «Цветы в горшочках»

«Космос», «Насекомые», «Обезьянка».

 

7. Список литератур

 I. Учебные и методические пособия. Интернет ресурсы

1. Давыдова Г.Н. Бумагопластика. Цветочные мотивы. – М: Издательство «Скрипторий 2003», 2007 г.

2.  Ханна Линд. Бумажная мозаика. – М: Айрис-Пресс, 2007 г.

3. Джун Джексон. Поделки из бумаги. Перевод с англ. С.В. Григорьевой – М: «Просвещение», 1979 г.

4. О.С. Кузнецова, Т.С. Мудрак. Мастерилка. Я строю бумажный город. Мир книги «Карапуз», 2009 г.

5. Докучаева Н.И.. Мастерим бумажный мир. Школа волшебства. Санкт-Петербург «Диамант» «Валерии СПб», 1997 г.

6.  А.Быстрицкая. “Бумажная филигрань”.-"Просвещение", Москва 1982.

7. Р.Гибсон. Поделки. Папье-маше. Бумажные цветы.- "Росмэн", Москва 1996.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

мастер класс по квиллингу для педагогов и родителей

В практике детских садов начал использоваться новый вид изобразитеной деятельности - квиллинг или бумагокручение. Но это направление не так распрастранено, как напримар аппикация, поэтому для педагого...

мастер класс по квиллингу для педагогов и родителей

В практику детских садов входит новый вид творчества «квиллинг» или «Бумага пластика».Это принципиально новый вид искусства очень нравиться детям. ...

Мастер класс: «Применение техники работы с бумагой квиллинг в работе с детьми старшего дошкольного и младшего школьного возраста»

Материал содержит подробную информацию об использовании нетрадиционной техники работы с бумагой-квиллинг при организации творческой деятельности детей дошкольного и младшего школьного возраста. Для пр...

Рабочая программа по обучению детей старшего возраста элементарным приемам квиллинга «Волшебный мир квиллинга»

Рабочая программа по обучению детей старшего возраста элементарным приемам квиллинга «Волшебный мир квиллинга»...

Буклет-Квиллинг "Волшебный мир бумаги.Квиллинг"

Квиллинг для детей – это не только удовольствие творчества, но еще и развитие....

Программа кружка "Квиллинг"Рабочая программа дополнительной платной образовательной услуги Творческая мастерская «Волшебный завиток» Обучение детей элементарным приемам техники квиллинг (скручивание из бумажных лент).

Рабочая программа для дополнительной платной услуги. Программа расчитана для детей старшей и подготовительной группы. Развиваем моторику рук, дети увличенно занимаются в кружке....

Доклад на тему: "Квиллинг, освоение базовых навыков квиллинга с детьми старшего дошкольного возраста"

В настоящее время у многих детей наблюдается недостаточное развитие тонкой моторики. Развитие мелкой моторики детей дошкольного возраста - это из актуальных проблем, потому что слабость  движения...