"Экскурсия по временам года» Конспект НОД в средней группе с задействованием элементов технологии «Мнемотехника».
план-конспект занятия (средняя группа)

Экскурсия по временам года» Конспект НОД в средней группе с задействованием элементов технологии «Мнемотехника».

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_nod_sr.gr_.docx24.36 КБ

Предварительный просмотр:

 «Экскурсия по временам года»

Конспект НОД в средней группе

с задействованием элементов технологии «Мнемотехника».

Цель: закрепляем знания о частях суток и о временах года.

Задачи:  

1) фoрмировать и дополнять целостную картину окружающего мира;

2) активизировать познавательную и речевую деятельность детей;

3) развивать внимательность и умения слушать и слышать вопрос;

4) отвечать на вопрос и формулировать ответ;

5) развивать соoбразительность, внимание, быстроту реакции на сигнал в процессе игры и игрового общения;

6) закрепить понятия «справа – слева – посередине»;

7) умение соотносить количество с нужнoй цифрой;

8) формировать умение различать объекты, умение классифицировать их;

9) закрепить понимание значений предлогов «на, под, между» и понятий «высокое – низкое».

Материал:

- картинки с частями суток (утро, день, вечер, ночь)

- бумажные снежинки четырех видов

- два картонных дерева (высокое, низкое)

- бумажные птицы (воробей, голубь, ворон)

- бумажные цветы (одуванчик, колокольчик, ромашка)

- картонные цифры (1-10)

- две корзины

- муляжи овощей и фруктов

- картины времен года

Ход занятия:

Ребенок:

Утром солнышко встаёт, 
Спать ребятам не даёт!
-Ну-ка, детки, подымайтесь,
Заряжайтесь, умывайтесь,

Аккуратно одевайтесь
И за завтрак принимайтесь.

Какая часть суток наступила?

Дети: Утро!

Воспитатель: Что мы утром делаем? Мы просыпаемся, умываемся, делаем зарядку и завтракаем.

Наше солнце тоже проснулось.

Воспитатель предлагает детям встать и, подняв руки вверх, потянуться к солнышку.

Ребенок:  

В полдень солнышко на небе,
У него лучи согреты,
Землю щедро освещают,
Всех обедать приглашают.

Воспитатель: Какая часть суток наступила?

Дети: День!

Воспитатель: Чем мы с вами занимаемся днем?

Дети: Играем, гуляем и обедаем!

Ребенок:

Ну, а вечером, ребята,
Всё окутает прохлада,
Солнцу отдых тоже нужен,
А ребятам – вкусный ужин.

Воспитатель: Какая часть суток наступила?

Дети: Вечер!

Воспитатель: Что мы делаем вечером?

Дети: мы с прогулки идем домой! Играем и ужинаем!

Ребенок:

Ночью на небе – луна,
Очень строгая она:
Наблюдает – все ли
Улеглись в постели?
Закрывайте глазки,
Пусть вам снятся сказки.
Закрывайте очи
Всем – спокойной ночи!

Воспитатель: Какая часть суток наступила?

Дети: Ночь!

Воспитатель: А что дети должны делать ночью?

Дети: Ложиться спать!

Воспитатель: Правильно, ребята. Посмотрите на картинку и соберите все части суток в правильной последовательности.

Дети собирают картинку в последовательности. Выполняют упражнение для глаз, глядя на картинку,  по часовой и против часовой стрелке 3 раза.

Малоподвижная игра «День и Ночь».

Воспитатель: А сейчас мы отправимся в полет, чтобы облететь все времена года.

Воспитатель предлагает детям развести руки в сторону и изобразить самолет.

Ребенок:

Снег пушистый, серебристый

Легким стелется ковром,

И снежинки, как пушинки,

Вьются весело кругом.

Воспитатель: В какое время года мы прилетели?

Дети: Зима!

Воспитатель: Какие же изменения в природе у нас происходят зимой?

Дети: Становится холодно, все вокруг замерзает, идет снег!

Воспитатель: Посмотрите, сколько на полу снежинок. Найдите одинаковые снежинки.

Дети выполняют задание.

Воспитатель: А сейчас мы собираемся в дальнейшее путешествие и отправляемся в полет.

Ребенок:

Травка зеленеет, 
Солнышко блестит; 
Ласточка с весною 
В сени к нам летит.

С нею солнце краше 
И весна милей... 
Прощебечь с дороги 
Нам привет скорей!

Воспитатель: В какое время года мы прилетели?

Дети: Весна!

Воспитатель: Какие изменения в природе происходят весной?

Дети: Тает снег, почки распускаются, травка прорастает, птицы прилетают.

Воспитатель: Посмотрите, сколько птиц на полу! Посадите голубей на высокое дерево, ворон под назкое дерево, а воробушек между деревьев.

Дети выполняют задание.

Воспитатель: А сейчас мы собираемся в дальнейшее путешествие и отправляемся в полет.

Ребенок:

Ярко солнце светит.
В воздухе тепло.
И куда ни взглянешь —
Всё кругом светло!
По лугу пестреют
Яркие цветы.
Золотом облиты
Темные листы. (
И. Суриков)

Воспитатель: О каком времени года говорится в стихотворении?

Дети: Лето!

Воспитатель: Какие изменения в природе происходят летом?

Дети: Становится тепло, ярче солнце светит, растут цветы.

Воспитатель: Посмотрите сколько у нас одуванчиков, ромашек и колокольчиков.

Сосчитайте цветы, и к каждым подберите  нужную цифру.

Дети выполняют задание.

Воспитатель: А сейчас мы собираемся в дальнейшее путешествие и отправляемся в полет.

Ребенок:

 Падают, падают листья
В нашем саду листопад...
Желтые, красные листья
По ветру вьются, летят.

Птицы на юг улетают,
Гуси, грачи, журавли.
Вот уж последняя стая
Крыльями машет вдали. (
М. Ивенсен)

Воспитатель: О каком времени года говорится в стихотворении?

Дети: Осень!

Воспитатель: Какие изменения в природе происходят осенью?

Дети: Становится холоднее, листья падают с деревьев, идут дожди.

Воспитатель: Посмотрите, какой урожай принесла нам осень, сколько же здесь овощей и фруктов! Сложите в одну корзину все овощи, а в другую фрукты.

Дети выполняют задание.

Воспитатель: Наше путешествие закончилось. Давайте вспомним, по каким временам года мы сегодня путешествовали.

Воспитатель показывает детям мнемотехническую таблицу и предлагает собрать картинки времен года в правильной последовательности.

Хороводная игра «Есть у нас огород»:

Дети стоят в кругу, предварительно выбираются «морковь», «лук», «капуста», «шофер».  Они тоже стоят в кругу.

Дети идут по кругу и поют:

Есть у нас огород. Там своя морковь растет

Вот такой ширины, вот такой вышины! (2 раза)

Дети останавливаются и раскрывают руки в ширину, а затем поднимают их вверх.

Выходит «морковь», пляшет и по окончанию куплета возвращается в круг; дети, стоя на месте, поют:

Ты, морковь, сюда спеши. Ты немного попляши

А потом не зевай и в корзинку полезай (2 раза)

Дети идут по кругу и поют:

Есть у нас огород, там зеленый лук растет

Вот такой ширины, вот такой вышины (2 раза)

В кругу танцует «лук», по окончанию куплета возвращается в круг, дети, стоя на месте, поют:

Ты лучок сюда спеши, ты немного попляши,

А потом не зевай и в корзинку полезай (2 раза)

Дети идут по кругу и поют:

Есть у нас огород и капуста там растет

Вот такой ширины, вот такой вышины (2 раза)

Выходит «капуста» и пляшет в кругу, по окончанию куплета возвращается в круг, дети поют:

Ты капуста, к нам спеши, та немного попляши,

А потом не зевай и в корзинку полезай (2 раза)

Дети идут по кругу и поют:

Есть у нас грузовик, он не мал и не велик.

Вот такой ширины, вот такой вышины (2 раза)

Выходит «шофер» и пляшет в кругу, по окончанию куплета возвращается в круг, дети поют:

Ты, шофер, сюда спеши, ты немного попляши

А потом не зевай, увози наш урожай!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия для средней группы «Экскурсия по временам года»

Данное занятие подготовлено как линейный вариант квест-игры (Игра построена по цепочке: разгадав одно задание, участники получают следующее и так до тех пор, пока не пройдут весь маршрут.) Траектория ...

«Экскурсия по Временам года» Конспект НОД в младшей группе с использованием системы мер «здоровьесберегающие технологии»

laquo;Экскурсия по Временам года» Конспект НОД в младшей группе с использованием системы мер «здоровьесберегающие технологии»...

«Экскурсия по временам года» Конспект НОД в подготовительной группе с задейстованием элементов технологии «Блоки Дьенеша».

laquo;Экскурсия по временам года" Конспект НОД в подготовительной группе с задейстованием элементов технологии «Блоки Дьенеша»....

«Экскурсия по временам года» Конспект НОД в старшей группе с задействованием элементов технологии Воскобовича.

laquo;Экскурсия по временам года» Конспект НОД в старшей группе с задействованием элементов технологии Воскобовича....

Конспект по развитию речи в средней группе с элементами технологии ТРИЗ и мнемотехники.

Цель: Закреплять умение пересказывать художественное произведение при помощи картинки – схемы (мнемотаблицы). Создать условий для решения доступных познавательных задач посре...

Конспект занятия. Развитие речи в средней группе с элементами технологии ТРИЗ и мнемотехники.

Закреплять умение пересказывать художественное произведение при помощи картинки – схемы (мнемотаблицы). Создать условий для решения доступных познавательных задач посредством...

Конспект по развитию речи в средней группе с элементами технологии ТРИЗ и мнемотехники.

  Закреплять умение пересказывать художественное произведение при помощи картинки – схемы (мнемотаблицы). Создать условий для решения доступных познавательных задач...