Развлечение ПДД
материал (старшая группа)

Волочек Светлана Олеговна

Развлечение ПДД в Старшей группе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл razvlechenie_pdd.docx17.25 КБ

Предварительный просмотр:

Развлечение «Правила дорожного движения»

Цель: Формирование у дошкольников осознанного отношения к правилам дорожного движения.

Задачи:
1.Совершенствовать представления детей о правилах дорожного движения, способствовать воспитанию сознательного выполнения этих правил.
2.Пропагандировать использование ремней безопасности и детских удерживающих устройств, при поездке в автомобиле.
3.Развивать наблюдательность, внимание, быстроту, реакцию движения, память.
4.Воспитывать умение детей жить по правилам, которые сохраняют им жизнь и здоровье.

Ход развлечения

1 Просмотр мультфильма о несоблюдении правил дорожного движения

2 Вступительное слово

Дорогие ребята! Наверное, все вы заметили, что с каждым годом на наших улицах становится все больше и больше автомобилей. Одни из них мчат пассажиров, другие везут важные для жителей грузы. И, без сомнения, увеличение потока транспортных средств требует еще большей осторожности со стороны пешеходов. Мы с вами знакомы с правилами дорожного движения, но насколько правильно мы их соблюдаем? Не перебегаем ли улицы в запрещённых местах? Не спешим ли перейти дорогу, когда зеленый свет светофора уже погас и загорелся желтый?.. Мы, как, впрочем, и некоторые из водителей, пытаемся сэкономить секунды нашей быстротечной суетливой жизни. Но помним ли мы при этом, что здесь, около шумной дороги, порой доля секунды отделяет жизнь от смерти, здоровье от инвалидности? Сегодня мы повторим правила дорожного движения.

Если правила движенья

Выполняют все вокруг,

Будут живы, будут целы

Я и ты, мой юный друг.

Всем на свете,

Всем на свете

Эти правила нужны.

Помнить взрослые и дети

Эти правила должны.

3 Презентация

« ЭТО ИНТЕРЕСНО ЗНАТЬ…».

«В старину улицы в городах и загородные дороги были едиными и для тех, кто ехал, и для тех, кто шёл пешком. Это приводило к неразберихе, а нередко и к несчастным случаям. Несмотря на различные строгости, вплоть до царских указов, чтобы едущие соблюдали осторожность и не давили лошадьми идущих пешком, количество несчастных случаев не уменьшалось. Только тогда стали строить в городах специальные дорожки, которые назвали французским словом – тротуар, что в переводе означает «дорога для пешеходов». А чтобы на тротуар не заезжали экипажи или сани, его приподняли над проезжей частью.»

 « Уже позже, с появлением большого количества автомашин, для наведения порядка движения по проезжей части дороги люди стали делать на ней дорожную разметку. Зная её обозначения, водитель или пешеход могут правильно ориентироваться в дорожной обстановке и не попасть в беду.»

«…Своё происхождение светофоры ведут от семафоров, которые применялись на железных дорогах и имели два цвета – красный и зелёный. Такой семафор более ста лет назад был установлен в Лондоне. С помощью лебедки поднималась стрела с зелёным или красным диском. Чтобы не было столкновений, люди придумали промежуточный желтый свет. А в нашей стране светофор был установлен в 1929 году в Москве. Первыми светофорами управлял регулировщик.»

Перейти через дорогу Вам на улицах всегда И подскажут, и помогут Наши верные цвета…(красный, жёлтый, зелёный)

4. П/и «Светофор» -уметь действовать по сигналу воспитателя

5. Разминка

Сейчас я проверю, какие вы внимательные пешеходы и готовы ли вы к игре. Я вам задаю вопрос, а вы отвечаете «да» или «нет».

 - Что хотите - говорите, в море сладкая вода? (Нет)

- Что хотите - говорите, красный свет - проезда нет? (Да) –

Что хотите - говорите, каждый раз, идя домой, играем мы на мостовой? (Нет)

- Что хотите - говорите, но если очень вы спешите, то перед транспортом бежите? (Нет)

 - Что хотите - говорите, мы всегда идем вперед только там, где переход? (Да)

 - Что хотите - говорите, мы бежим вперед так скоро, что не видим светофора? (Нет)

- Что хотите - говорите, на знаке «здесь проезда нет» нарисован человек? (Нет)

 - Что хотите - говорите, на круглых знаках красный цвет означает «здесь запрет»? (Да)

6. «Веселое автопульти.»— необходимо назвать виды транспорта, на которых путешествовали сказочные герои.

 1. На чем ехал Емеля к царю во дворец? (Печка)

 2. Любимый вид транспорта кота Леопольда? (Велосипед)

3. Чем смазывал моторчик Карлсон? (Вареньем)

 4. Какой подарок сделали родители дяди Федора почтальону Печкину. (Велосипед)

 5. Во что превратила добрая фея тыкву для Золушки? (Карету)

 6. На чем летал Алладин? (Ковер-самолет)

 7. На чем катался Кай из сказки снежная королева? (На санках) 8. Личный транспорт Бабы яги (Ступа)

7 Сложить пазлы (дорожные знаки)

   Полоски белые лежат

   Для тебя есть, крошка…  (пешеходная дорожка)

2. Я хочу спросить про знак

    Нарисован он вот так:

    В треугольнике , ребята

    Со всех ног бегут куда-то.  («Осторожно, дети!)

3. Шли из школы мы домой

   Видим – знак над мостовой.

   Круг, внутри- велосипед,

    Ничего другого нет. (Велосипедистам проезд запрещен)

4.Этот мостик над дорогой

   Служит нам большой подмогой

   Через улицу ведет

   Нас …    (надземный переход)

5. В треугольнике, ребята,

    Человек стоит с лопатой.

   Что-то роет  ,строит что-то,

    Здесь …  ( дорожные работы).

8. Дорисуй знак

9. Аукцион загадок

Чтоб тебе помочь

Путь пройти опасный,

Горит и день и ночь –

Зеленый, желтый, красный. (Светофор.)

Не летает, не жужжит,

Жук по улице бежит.

И горят в глазах жука

Два блестящих огонька. (Автомобиль.)

Спозаранку за окошком

Стук, и звон, и кутерьма.

По прямым стальным дорожкам

Ходят красные дома. (Трамвай.)

Я по городу иду,

Я в беду не попаду.

Потому что твердо знаю –

Правила я выполняю. (Пешеход.)

Место есть для перехода,

Это знают пешеходы.

Нам его разлиновали,

Где ходить - всем указали. (Пешеходный переход.)

Дом по улице идет,

На работу всех везет.

Не на курьих тонких ножках,

А в резиновых сапожках. (Автобус, маршрутное такси.)

Посмотри, силач какой:

На ходу одной рукой

Останавливать привык

Пятитонный грузовик. (Регулировщик.)

В два ряда дома стоят -

10, 20, 100 подряд.

И квадратными глазами

Друг на друга все глядят. (Улица.)

10. Мультильм о правилах дорожного движения


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Развлечение "В гости к солнышку" для детей старшей группы. Экологическое развлечение, посвящённое празднованию Дня Земли..

Цели: Способствовать формированию личности ребёнка, воспитывать чувство ответственности за общее дело. Помочь детям понять, насколько серьёзна и важна проблема охраны окружающей среды, осознать, что с...

РАЗВЛЕЧЕНИЕ "В царстве Берендея" РАЗВЛЕЧЕНИЕ "В царстве Берендея"

Развивать познавательный интерес и любовь к русскому народному творчеству, любви к природе, развивать внимание, сосредоточенность , формировать умение работать в коллективе: принимать общий замы...

Сценарий зимнего детско-родительского развлечения «В сказочном лесу» (из цикла развлечений по ИЗО «Времена года")

Данный сценарий мероприятия может быть полезен педагогам и родителям. Мероприятие рекомендуется провести зимой, совместно с детьми старшего дошкольного возраста и  их родителями....

Конспект физкультурного развлечения "В стране зимних игр и развлечений" с использованием ИКТ

В развлечении я попыталась показать взаимодействие со всеми специалистами нашего детского сада. И как задачи образовательных областей «Здоровье» и «Физическая культура» интегрируются с другими о...

сценарий тематического развлечения "Осеннее развлечение"

Праздник осени, сбор урожая, стихи и песни об  осени...