Мастер - класс "Мы играем в экономику"
консультация (подготовительная группа)

Демина Марина Алексеевна

 Родительское собрание в виде занимательного Квеста .

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kvest_.docx23.38 КБ

Предварительный просмотр:

Мастер класс для родителей

«Мы играем в экономику»

Цель: Воспитывать правильное осознанное отношение родителей к вопросу изучения экономики в дошкольном возрасте.

Материал:

  • 2стола
  • Конверты с заданиями.
  • «Рублики»-деньги.
  • Четыре таблички с заданиями
  • Чистые листы.
  • 3аготовки ребусов на табличках.
  • Листочки с названиями сказок.

Планируемый результат. - . Сформировать представления родителей о вариативности занимательных заданий и упражнений по экономическому воспитанию.

Мастер – класс  проходит в форме практической игры.

В   связи с переходом России к рынку значительно повышаются требования к уровню экономической грамотности, как взрослых, так и детей. Для того, чтобы ребенок в школе хорошо развивался в сложнейших экономических понятиях, начинать работать в этом направлении нужно с 5-6 – летнего возраста в тесном сотрудничестве с родителями.  Однако в силу своей занятости , нехватки времени родители всячески содействуют приобщению детей к миру экономики . Повседневная жизнь, семья, общение со сверстниками, наконец, воспитательно – образовательная работа в условиях детского сада формируют тот эмпирический опыт, который становится базой для дальнейшей работы по экономическому воспитанию.

Приобщение к миру экономики должно происходить естественно и непринуждённо. Помогают в этом игровые задания, которые понятны и интересны детям.

Играя в экономику, дети усваивают экономические понятия, их употребление, применение.

Различные сюжетно – дидактические, сюжетно – ролевые, дидактические игры способствуют развитию интереса к экономическим знаниям, в них моделируются реальные жизненные ситуации: купли – продажи, производства и сбыта готовой продукции, закрепляются и уточняются представления о мире экономических явлений, специальных терминах, приобретаются новые знания, умения, навыки.

Кроме этого используются и такие формы, как занятия, развлечения, вечера досуга.

Большой эмоциональный отклик получили такие мероприятия, как «Экономическая викторина», КВН, квест-игры.

В ходе этих мероприятий дети решают логические задачи, разгадывают ребусы и кроссворды, разыгрывают экономические сценки, обсуждают проблемные ситуации. Для детей такие развлечения – это одновременно и веселая игра, и важная работа, требующая особого внимания и сосредоточенности.

Путешествуя с взрослыми в удивительный и увлекательный мир экономики, дети понимают, какое место занимает она в окружающем мире, где и когда человек встречается с ней.


Уважаемые родители предлагаю вам принять участие в игре. Давайте разделимся на две команды и наша игра станет соревновательной. 
1команда–«Денежки»
2команда–«Монетки» 

Разминка

1.Будут целыми, как в танке,

Сбереженья ваши в ... (банке)

2.Дела у нас пойдут на лад:

Мы в лучший банк внесли свой ... (вклад)

3.Как ребёнка нет без мамы,

Сбыта нету без ... (рекламы)

4.Люди ходят на базар:

Там дешевле весь ... (товар)

5.И врачу, и акробату

Выдают за труд ... (зарплату)

6.В банке для всех вас висит прокламация:

«Деньги в кубышках съедает ...» (инфляция)

7.Мебель купили, одежду, посуду.

Брали для этого в банке мы ... (ссуду)

8.Чтобы партнёров не мучили споры,

Пишут юристы для них ... (договоры)

9.На рубль - копейки, на доллары - центы,

Бегут-набегают в банке ... (проценты)

10.Чуть оплошаешь - так в тот же момент

Рынок захватит весь твой ... (конкурент)

11.Много знает он о сделках,

Крупных денежных и мелких,

Ведь всегда меж двух сторон

Их посредник в деле он. (Маклер.)

12.В фирме прибыль он считает,

Всем зарплату начисляет.

И считать ему не лень

Все налоги целый день. (Бухгалтер.)

Фирмой крупной управляет

И разумно, и умело.

Деньги так распределяет,

Чтоб росло и крепло дело.

Порученья он даёт

Всем сотрудникам своим,

Чтобы фирма шла вперёд,

Приносила прибыль им. (Менеджер.)

Задание 1:

По принципу отгадывания букв в игре « Поле чудес» (не исключен вариант, что кто-то назовет слово сразу)

-Что означает слово «банк»? Дать прямое первоначальное значение этого слова

                         С  к  а  м ь я.

Задание 2

Выбери правильный ответ

-Что означает слово «бюджет»?

А.  сетка    

Б.  котомка

В. сумка

Г. Чемодан

Бюдже́т (от старонормандского bougette — кошелёк, сумка, мешок с деньгами).

Задание 3

Дать расшифровку термину, приближенную к словарной (энциклопедической)

-Коллективный договор-это

КОЛЛЕКТИВНЫЙ ДОГОВОР - локальный правовой акт, регулирующий социально-трудовые отношения и заключаемый работниками организации с работодателем. Порядок и условия заключения К.д. определяются Законом РФ "О коллективных договорах и соглашениях"

(листочки с формулировками отдаются в жюри )

Задание 4:

Разгадывание ребусов.

Задание 5

Найди свою сказку. Показать на карточке стрелками, какому экономическому понятию соответствует каждая сказка.

Спонсор                           «Сказка о рыбаке и рыбке»

Аренда                           «Кот в сапогах»

Банкрот                           «Золушка»

Брокер                           «Сказка о попе и работнике его балде»

Залог                                    «Заюшкина избушка»

Инвестиции                 «Аленький цветочек»

Конкуренция                 «Приключения Буратино»

Контракт                           «Волшебные вещи»

Сервис                         «Царевна-лягушка»

Задание 6:

Защити свою сказку. Подбери для сказки несколько экономических терминов, придумай экономический сюжет.

Предлагаются сказки:

  • «Три поросенка»
  • «Морозко»
  • «Волк и семеро козлят»
  • «Стрекоза и муравей»
  • «Муха-цокотуха»
  • «Репка»
  • «Маша и медведь»
  • «Лиса и волк» «Теремок»
  • «По щучьему велению»

Задание 7:

Взрослым языком о детских сказках.

-Кто быстрее назовет сказку, в которой происходил обмен:

  1. Детей меняли на деньги.(«Волк и семеро козлят»)
  2. Тайну меняли на деньги.(«Приключения Буратино»)
  3. Деревянный предмет на живность.(«Лисичка со скалочкой»)
  4. Боль и молчание - за жизнь близких.(«Дикие лебеди»)

Задание 8:

-Что означает в переводе с греческого «бежать вместе»?

      (разгадывание по буквам)

                                     К  о  н  к  у  р  е  н  ц  и  я


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Дидактические игры "Играем в экономику".

Знакомство детей с профессиями, с продуктами труда. Воспитывать в детях уважение ко всем профессиям, показать необходимость разных профессий в жизни людей, их ценность для общества....

Мастер-класс для родителей детей подготовительной группы «Играем в экономику»

   Знакомство детей с экономическими терминами через разнообразную деятельность приближает ребёнка к реальной жизни, развивает деловые качества личности, что способствует фо...

Мастер-класс на тему: «Как мы играем в экономику»

Мастер-классна тему: «Как мы играем в экономику»для слушателей КПК «Современные подходы к организации образования дошкольников в новых условиях» Автор: Баклина Валентина Н...

Мастер-класс для педагогов ДОО «Мы играем в экономику»

Мастер-класс для педагогов ДОО «Мы играем в экономику»...

Мастер-класс для родителей «Играем в экономику»

Данный материал будет полезен воспитателям ДОУ, родителям....

Мастер класс «Поиграем в экономику»

Мастер - класс для педагогов по финансовой грамотности...