Родительское собрание
материал (младшая группа)

Клепова Анна Михайловна

В содержании представлено комплексное игровое мероприятие с детьми, которое демонстрирует приобретенные знания по всем образовательным областям.  

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл roditelskoe_sobranie_ml.gr_.docx21.57 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект родительского собрания во второй младшей группе

«Путешествие в страну детства»

Авторы: Клепова Анна Михайловна, Рябикина Светлана Ивановна,

воспитатели МБДОУ детский сад «Сказка», Моршанский район, поселок Пригородный.

Цель:

- подвести итоги совместной деятельности воспитателя, детей и родителей за учебный год;

- определить перспективы на будущее.

Задачи:

- Отследить динамику психического и физического развития детей за учебный год;

- Способствовать развитию инициативы родителей, умению общаться.

Ход родительского собрания:

Воспитатель 1: Здравствуйте уважаемые родители! Сегодня мы с вами собрались, чтобы подвести итоги учебного года. Посмотреть на наших деток, чему они научились.

В зал входит  Воспитатель 2 с детьми:  Здравствуйте, здравствуйте, наши дорогие родители. А вот и мы.

Воспитатель 1: Ребята, сегодня мы с вами отправимся в путешествие. Вы любите путешествовать? Дети отвечают.

Воспитатель 2: Дети, а вот когда собираются в дорогу, ведь нужно с собой что- то взять, правда? Дети отвечают.

Воспитатель 1: Ребята подойдите, пожалуйста к столу. (Дети с воспитателем подходят к столу, на котором лежат геометрические фигуры разного цвета и размера).

Воспитатель 1: Что это такое, кто догадался? Ответы детей.

Воспитатель 1: Правильно. Это геометрические фигуры.

Нам нужно взять всё необходимое.

- Я предлагаю взять большие круги. Поднимите. Вот молодцы!

- Возьмите с собой зелёные треугольники.

- А теперь найдите жёлтые квадратики.

- Ребята, а возьмите круги.

- На что похож кружок, посмотрите внимательно.

Дети: На колесо!

Воспитатель: Правильно. Оно может катиться по дорожке.

- А квадратик может катиться по дорожке?   Нет!  Ему будут мешать уголочки. Вот какие вы молодцы. Сколько геометрических фигур знаете. Вы можете смело отправляться в путешествие!

Воспитатель 2: Дети, давайте построимся друг за другом и начнём путешествовать. Первое наше приключение – это путешествие по дорожке здоровья.

Воспитатель 1:

Вот у нас бежит тропинка, весело петляет,

И здоровья всем ребятам Точно добавляет.

То вползет в густую чащу, то в овраг ныряет...

Воспитатель 2:

Интересно, кто прошел по тропинке первым?

Кто тропинку проложил,  кто протоптал?

Может, толстый косолапый бурый медвежонок

Шел тропинкой первый раз и малину ел?

Или шел с рогатым папой рыжий олененок?

Или человек веселый шел и песню пел?

Неизвестно, кто тропинкой первый раз прошел.

Просто есть у нас тропинка — вот и хорошо!

Воспитатель 2: Приготовились, ручки на пояс и вперёд.

Воспитатель 1 включает музыку.

И под музыкальное сопровождение дети проходят по дорожке. В конце пути их встречает Воспитатель 1, а Воспитатель 2 выключает музыку. Дети подходят к вазе с цветком.

Звучит музыка «Волшебный цветок».

Воспитатель 1: ребята, послушайте, этот цветок волшебный. Посмотрите какие красивые цветы на нём распустились. Но это не простые цветы, это цветы загадки. Тихи, тихо, волшебное дерево хочет что-то сказать. (Воспитатель прислушивается) Ребята, дерево мне шепнуло, что дальше мы сможем пойти, только если отгадаем загадки волшебного цветка. Отгадаем? Дети отвечают.

Воспитатель 2 снимает с дерева цветок и зачитывает:

«Посадил деде репку, выросла репка большая пребольшая,……»

Воспитатель 1: «Мышка бежала, хвостиком махнула, яичко упало и разбилось……»

Воспитатель 2: «Не ешь меня волк, я тебе песенку спою….»

Воспитатель 1: «Шла, шла она по лесу, видит избушка стоит…….»

Воспитатель 2:

Дерево волшебное очень за вас радо.

Путешествие продолжать нашим детям надо. 

Будьте внимательны в пути,

Ещё долго вам идти.

Отправляйтесь смело в путь.

Ведь новые приключения вас там ждут!

Воспитатель 1: Дети смотрите, какая чудесная полянка на нашем пути. Сколько цветочков!  Да какие они красивые!  Какого цвета цветочки? Дети отвечают.

Воспитатель 1:

Ребята!  Нам пора в садочек выходить

И цветочки посадить!

Только будьте внимательны очень.

Посадить надо правильно цветочки.

Жёлтый цветок будет цвести,

Если в жёлтый обруч его посадишь ты.

А вот красный зацветёт тогда,

В красный обруч посадишь его когда.

Готовы? Дети отвечают.

Воспитатель 1: Берите в ручки цветочки и сажайте их на клумбы. Только будьте внимательны. Дети берут цветочки и «сажают на клумбы».

Воспитатель 2:  Вот какие ребята молодцы.  С таким сложным заданием справились. А сейчас мы с вами отправимся в гости к игрушкам.

Дети  с воспитателем подходят к подиуму, на котором сидят игрушки, рассматривают их.

Воспитатель 2:

Хороши у нас игрушки:

Куклы, мишки и хлопушки,

С ними весело играть,

Но не надо забывать:

Игрушки – не люди,

Но все понимают

И очень не любят,

Когда их забывают.

Пусть игрушки дружат с нами,

Обижать мы их не станем,

Поиграем и потом

Все на место уберем.

Игра «Собери игрушки»

Воспитатель 1: Ребята а вы знаете стихотворения  о наших игрушках?

Дети отвечают.

Воспитатель 2: Давайте расскажем. Выходите ко мне. Дети рассказывают стихотворения Агнии Барто.

Воспитатель 2: Вот какие ребята молодцы.

                             Оказались в конце пути.

                               Шустро к мамам побегайте,

                               Обнимайте и задание для мам давайте.

"Знаете ли вы… ” (шуточная викторина для родителей)

1.Сколько в  группе мальчиков, девочек?

2.Кто из ребят в группе самый высокий?

3.Какие предметы больше всего необходимы ребенку в детском саду?

4.Чего больше всего ждут ребята от детского сада?

5.Какой документ регламентирует жизнь воспитанников?

6.Какой человек, работающий в дошкольном учреждении, является самым главным?

7.Какая самая большая радость для ребенка?

8.Какое самое любимое занятие  у вашего ребенка?

Анкетирование родителей (для определения плана работы на будущее). В анкете проставьте вопросы, которые помогут вам в работе воспитателем.

"Зажги свечу” - Минута откровений о тех моментах, которые были памятны в этом году в детском саду.

Вот и закончился год. Каким он был для вашей семьи? Что вас порадовало, а что огорчило? Просим рассказать интересные истории и поделиться переживаниями  по поводу воспитания малыша и его достижениями за время нахождения в детском саду.

(Родители, передавая свечу, под музыкальное сопровождение, высказывают свои истории из жизни малыша, пожелания.)

Заключительное слово воспитателей.

(Под музыкальное сопровождение)

Закройте глаза, представьте в своем сердце маленькую звездочку. Мысленно направляем к ней лучик, который несет любовь. Звездочка увеличилась. Направляем лучик, который несет мир. Звездочка опять увеличилась. Направляю лучик с добром, звездочка стала еще больше. Я направляю к звездочке лучики, которые несут здоровье, радость, тепло, свет, нежность, ласку. Теперь звездочка становится большой как солнце. Оно несет тепло всем-всем. Пусть оно освещает вам дорогу в этой порой нелегкой жизни.

Затем несколько минут ещё звучит музыкальное сопровождение, воспитатели дарят родителям памятки после чего все обмениваются пожеланиями, прощаются и расходятся.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Родительские собрания в детском саду Общее родительское собрание в средней группе. Подготовка к школе

Ответы на вопросы родителей в течении года. Подведение итогов на ответы анкетирования на тему: "Воспитание ребенка в семье и в саду "...

Родительское собрание «Безопасность детей на улицах Средняя группа Родительское собрание «Безопасность детей на улицах Средняя группа

Дорогие друзья! Сегодня наша встреча посвящена очень важной проблеме — воспитанию у наших детей навыков безопасного поведения на улицах города. Может возникнуть вопрос: зачем объяс­нять де...

родительское собрание "Растем играя" родительское собрание "Мастерим игрушки вместе" родительское собрание ""

влитяние игровой деятельности на психическое развитие дошкольника, в частности на интеллектуальное и волевое развитие.на вопрос, что любят дети каждый ответит - играть. А вот почему ребенок играет и п...

Родительские собрания как одна из форм поддержки психологического здоровья субъектов образовательного процесса. Конспекты родительских собраний.

В данной подборке собрана информация из психологических источников по актуальным проблемам образования и воспитания детей дошкольников разных возрастных групп (ясли, младшая, средняя, старшая, подгото...

Родительское собрание «Как хорошо, что есть семья, которая от бед любых везде хранит меня». Родительское собрание. (деловая игра)

ПОД МУЗЫКУ «ПОД КРЫШЕЙ ДОМА СВОЕГО» В ЗАЛ ВХОДЯТ «РОДИТЕЛИ», РАССАЖИВАЮТСЯ. ЗАТИХАЕТ МУЗЫКА, И В ЗАЛ ВХОДЯТ «ДЕТИ».1-ЫЙ РЕБЕНОК: Мама с папой – моя родня.Нет роднее родни у меня.И сестренка родня...