самоанализ к НОД
методическая разработка (подготовительная группа)

Кожемяко Елена Андреевна

Самоанализ к конспекту Непосредственной образовательной деятельности по ФЦКМ на тему: «Почему лампочка светит?» для детей подготовительной к школе  группы.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл samoanaliz_nod.docx20.29 КБ

Предварительный просмотр:

Самоанализ НОД по формированию целостной картины мира  

в подготовительной к школе  группе

«Почему лампочка светит?»

Воспитателя Кожемяко Елены Андреевны.

Форма проведения: игровая.

Виды детской деятельности: игровая, познавательно – исследовательская, коммуникативная, двигательная, музыкальная.

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие».

Цель: доступно и безопасно объяснить детям принцип работы электрической лампочки.

Задачи: 

Образовательные: 

Познакомить детей с принципом работы электрической цепи. Совершенствовать общее представление дошкольников об электричестве.

Познакомить детей с разнообразием осветительных приборов, их строением.

Познакомить детей с историей развития осветительных приборов.

Формировать  интерес детей к сборке электронных схем; стремление узнавать новое.

Развивающие: 

Развивать исследовательскую деятельность детей. Способствовать овладению приёмами практического взаимодействия с окружающими предметами.

Развивать мыслительную активность, умение наблюдать, анализировать, делать выводы.

Воспитательные:  Воспитывать интерес к познанию окружающего мира;

 вызывать радость открытий, полученных из опытов.  Воспитывать умение работать в коллективе.

Оборудование: мультимедийный проектор, проекционный экран, ноутбук, музыкальный центр, презентация к занятию.

Материалы: гирлянда на батарейках, имитация костра (дополнительно палки, ветки, камни), имитация факел, разные виды свечей, подсвечники, керосиновая лампа, разные виды лампочек, провода, лампочка на 3.5V, батарейка на 4.5 V, лимоны, скрепки, провода, лампочка на 2.5 V,  сюрпризный момент (наклейки «Фиксики» в большом воздушном шаре),

Методы и приемы руководства деятельностью детей:

  1. Наглядный.
  2. Словесный.
  3. Практический.
  4. Игровой.
  5. Используемые материалы.

В процессе подготовке к занятию были выполнены имитация костра и факела, тщательно изучена физическая литература об электричестве;  подготовлен костюм персонажа «Симки», комплект наклеек в воздушном шаре в  качестве сюрпризного момента.

Была проведена переработка и адаптация конспекта (Е. В. Морудовой  методическое пособие «Ознакомление дошкольников с окружающим миром. Экспериментирование» Подготовительная группа) в соответствие условиям проведения НОД.

Структура занятия соответствовала поставленным задачам. Оно построено в логической последовательности и взаимосвязи частей занятия. Целесообразно разделила время по всем частям занятия. Темп занятия выбран оптимальный. Темп речи умеренный. Материал излагала эмоционально.

Занятие осуществлялось в соответствии с конспектом. Конспект составлен самостоятельно, в соответствии с задачами основной общеобразовательной программы, соответствующими данному возрасту детей. Для реализации каждой задачи были подобраны приемы, в интересной и занимательной форме.

На каждый момент занятия были наглядные пособия, которые стимулировали и активизировали детей к мыслительной деятельности. Пособия достаточного размера, эстетически оформлены. Их размещение и использование было рациональным, продуманным в учебном пространстве и в занятии.

При планировании открытого занятия были учтены возрастные особенности детей. Материал подобран на доступном для детей уровне. Учитывая возрастные особенности, дети отвечали на вопросы воспитателя, поддерживали разговор, с интересом наблюдали, рассматривали, охотно отвечали на вопросы. Дети были довольно активные, чувствовали себя комфортно, охотно принимали участие в игре.

Во время открытого занятия применялись следующие методы работы: словесный (вопросы, уточнение, напоминание, поощрение); наглядно-демонстрационный материал .

В водной части: организация детей, переключение внимания на деятельность, стимуляцию к ней.

Основная часть: умственная и практическая деятельность детей, были включены задания на умственное, речевое развитие и восприятие окружающего мира, систематизацию имеющихся знаний, закрепление навыков речи. Для снятия общего переутомления были проведены игровые активные  действия (в том числе физкультурные минутки, переходы по зонам, дыхательная гимнастика).

Специфика работы с детьми на занятии отражалась в личностно-ориентированном подходе. Робких детей подбадривала, хвалила, чтобы закрепить у них ситуацию успеха.

Во время занятия старалась общаться с детьми на одном уровне, старалась поддерживать у детей интерес к занятию на протяжении всего времени.

Индивидуальная работа проявлялась в оказании помощи затрудняющимся в ответах, напоминаниях, а также в учете особенностей мышления и темпе восприятия детей.

Длительность занятия 30 минут, что соответствует нормам Сан Пина.

Анализируя, проведенное занятие можно сказать, что поставленные задачи были успешно выполнены.

Считаю, что занятие построено логично, а этапы занятия взаимосвязаны. Я считаю, что выбранная мной форма организации занятия для детей была достаточно эффективной.

Логичность построения занятия позволила провести его, не выходя за рамки времени, отведенного на выполнение задания.

Думаю, что игровая мотивация вызвала интерес у детей и активность была достаточно высокая.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

самоанализ профессиональной деятельности

Создала самоанализ по экспертному заключению...

СХЕМЫ по АНАЛИЗУ (САМОАНАЛИЗУ), ОЦЕНКЕ ЗАНЯТИЙ и др.

Вашему вниманию предлагаю несколько видов схем анализа и самоанализа занятий в дошкольном учреждении. А также вы познакомитесь с правилами посещения занятий и мероприятий, организацией и проведением з...

самоанализ

самоанализ по теме "Роль экологического воспитания в развитии личности старшего дошкольника"...

Самоанализ к занятию" Советский город спорта"

Основной целью моего занятия было донести до детей мысль о том, что в нашем городе Советский много спортивных сооружений, что в них можно заниматься разными видами спорта, укреплять здоровье и с...

САМОАНАЛИЗ МОЕЙ ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Тема ФОРМИРОВАНИЕ ЭКОЛОГИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ У МОИХ ВОСПИТАННИКОВ.Диагностика разработана мной самостоятельно.Тесты которые могут проверить знания дошкольников по экологическому воспитанию....

Памятка для самоанализа занятия воспитателем.

Анализ собственной деятельности вызывает затруднения у некоторыз воспитателей (особенно начинающих). Приведенные в памятке вопросы - не жесткая схема, которой должны следовать все воспи­татели, а ...

САМОАНАЛИЗ ПЕДАГОГА САМОАНАЛИЗ ПЕДАГОГА

Уровень профессиональной подготовки, реализуемый в сфере образования, и содержание современных концептуально - законодательных  документов ориентируют педагогов на сохранение, совершенствование п...