Конспект НОД с использованием технологий ТРИЗ «Волшебные сказки»
план-конспект занятия (подготовительная группа)

Синицких Ольга Викторовна

«Волшебные сказки»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_volshebnye_skazki.odt18.38 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждения №2

«Миасский детский сад комбинированного вида «Колокольчик»

                                  

План – конспект непосредственной образовательной деятельности   с использованием технологий ТРИЗ, как средств развития творческого мышления и воображения дошкольников

«Волшебные сказки»

для подготовительной к школе группы

                                                                     

                                                                       Выполнила: Синицких О.В

воспитатель

                                              

\

  Цель - научить детей фантазировать, придумывать, исследовать, помочь им почувствовать радость от маленьких, но самостоятельно  сделанных открытий.

 

Задача приоритетной образовательной области

  • Развивать фантазию, творческое мышление, помочь ребенку думать нестандартно и находить собственные решения, с использованием технологий ТРИЗ.

Материалы и оборудование: 

  • Оборудование:

 Музыкальный центр

DVD диск с музыкой  

 дом

 обруч

 Магниты

  • Демонстрационный:

Картинки цветов, птиц, бабочек.

Картинка солнца

Картинка с изображением - Красная шапочка.

Предварительная работа:
Чтение и анализ авторских и народных сказок.

Рассматривание иллюстраций «Герои сказок». Формирование знаний детей о структуре сказки: зачин, кульминация, концовка.

Знакомство с художниками — иллюстраторами: И. Билибиным, Е. Рачёвым, Е. Чарушиным, Конашевичем.

Использование ИКТ. Д.и. «Сам себе сказочник».

Настольно-печатные игры: Баба Яга, «Красная Шапочка»

Деятельность воспитателя

Деятельность детей

Ожидаемый результат

Представьте, что вы в сказочном лесу. Оглянитесь вокруг. Поют птицы, летают бабочки, растут красивые цветы. Ярко светит солнце.

И мы с вами по волшебству попадаем в сказку.

А в какую, это скажите мне вы...

( Показываю картинку с изображением Красная шапочки)

Назовите героев сказки?

Предлагаю сегодня с этой сказкой поиграть, точнее сочинить новую.

Я начну сказку, вы ее продолжите.

« Жила была в лесу Красная шапочка... Рано утром, мама попросила ее испечь  пирожков и отнести их бабушке...»

Давайте представим, что наша Красная шапочка, не добрая, а злая...

Почему она стала злой?

Дети входят в зал под звуки природы

Ответы детей

( Красная шапочка,мама, волк, бабушка, дровосеки)

Дети размышляют и предполагают:

 « она проснулась в плохом настроении»

« не хотелось печь пирогов»

« далеко идти до бабушки» и т. д.

 Созданы условия для преодоления застенчивости, замкнутости.

Созданы условия для развитиявоображения и творческой активности, активизации словаря детей.

«Красная шапочка замесила тесто, а раскатать его было нечем, скалки дома нет...»

 Ребята, как же ей помочь?Давайте с вами подумаем, как и чем еще можно раскатать тесто для пирожков?

Цель: развивать умение находить ресурсы предметов, заменить их на другие предметы

Детипредлагают варианты:

(Взять вместо скалки бутылку.

Распределить тесто по доске руками.

Отрывать от теста кусочки и руками формировать из них пирожки

 Поспрашивать готовую скалку у соседей, других обитателей леса.)

Сказка наша продолжается...

«Испекла наша злючка — Красная шапочка много пирожков и понесла их бабушке.

Но на ее пути на запах пирожков появился..?

Предложить детям самим выбрать нового героя.

Возьмем героя — Бабушка Яга  

«Попросила бабушка Яга  один пирожок...»

Ребята, если наша Красная шапочка злая, как вы думаете, даст ли она пирожок?

Если Мы бабушке Яге поможем выполнить задание, которое подготовила ей Красная шапочка, то она ее угостит...

Задание:

 «Рисунок в несколько рук».

Первый участник делает набросок, второй –добавляет свои детали, третий –меняет направленность рисунка, трансформирует его.

Ответы детей

( гном, Мальвина, Бабушка Яга.. и т. д.)

Нет, не даст.

Например: первый рисует овал глаза, второй –пририсовывает куриные ноги, третий –вместо головы рисует цветок и т.д.

Созданы условия для развития детского творчества,

Передавать в рисунке образы предметов , объектов, персонажей сказок...

Молодцы! Благодаря вашим смешным рисункам, наша Красная   шапочка стала улыбаться...

 Как вы думаете, что было дальше?

Ответы детей

«Наша красная шапочка стала чуть добрее и угостила Бабушку Ягу вкусным пирожком...»

Соданы условия для правильной,  и хорошей устной речи,

«Идет она по лесу, а на встречу ей..?»

Но без выполнения следующего задания, она не угостит его пирожком.

Задание:

 Игра “Черное-белое”

Воспитатель поднимает карточку с изображением белого домика, и дети называют положительные качества объекта, затем поднимает карточку с изображением черного домика и дети перечисляют отрицательные качества.

Дети придумывают героя

(Леший, Кощей Бессмертный, золушка и т.д.)

«Леший тоже попросил у Красной шапочки пирожок.»

Рассуждения детей:

“Книга”.Хорошо – из книг узнаешь много интересного . . . Плохо – они быстро рвутся . . . и т. д.

Новые объекты для рассуждения : Гусеница, Таблетка, Конфета.

«И так, наша Красная шапочка угостила и Лешего пирожком и отправилась дальше... но она заблудилась.»

Дыхательная гимнастика "Ау".

Сделав глубокий вдох носом, на выдохе дети произносят "Ау". Меняют интонацию и
громкость, поворачиваются вправо-влево.

Созданы условия для укрепления дыхательной мускулатуры,  развития верхних дыхательных путей

На крики прибежал …?

«Волку очень захотелось попробовать пирожки,так как он не знал что это?»

Расскажем ему?

Из чего сделаны пирожки?

Чтобы замесить тесто, какие продукты понадобится?

Давайте поиграем в игру

«Тесто»

(распределяем роли — кто-то мука, кто-то яйцо, соль, молоко..)

Представьте, что этот обруч — большая кастрюля.

(Под двигательную музыку выполняют движения)

Прыгай мука в кастрюлю, прыгай яйцо в кастрюлю и т. д.

Замесили тесто  - тесто поднимается, поднимается ( показываем руками)

Где можно увидеть тесто?

Что можно испечь из теста?

«И вот отправились они с волком в путь,  дорога была очень длинная,  по пути они встретили...?»

«У гнома была в руке волшебная...?»

«Так как волк и красная шапочка очень устали, предложили угостить гнома пирожком, в замен на одно желание...»

Какое желание можно загадать?

«И вот они вместе с волком зашли в дом, а там?»

(предложить детям самим придумать концовку сказки..)

Молодцы, ребята, у Нас получилась отличная сказка!

Давайте вспомним, где мы с вами побывали?

А что делали?

Что вам понравилось больше всего?

 А что не понравилось?

А теперь, давайте узнаем,  легко ли вам было сегодня на занятии или трудно.

Кому легко – хлопаем, кому трудно  - топаем.

 В конце занятия включаем музыку «В мире сказок»

Дети придумывают следующего героя

(волк.)

«Чем это так вкусно пахнет? - говорит волк..

- Пирожками...

я их бабушке несу...

Волк был смелый и сильный, он предложил проводить Красную шапочку до дома бабушки.»

(Метод системного оператора)

Из теста

Мука, яйцо, соль, молоко..

У мамы на столе, в магазине, в холодильнике

Печенье, блины, пирожки...

Дети предлагают варианты

(гнома)

 

Палочка

(Применяется метод волшебства)

Предположения детей

(Ковер самолет, машину, длинные и быстрые ноги, или чтобы домик оказался прямо перед ними...

Бабушки нет, она ушла...

Бабушка ждет гостей...

Втроем пьют чай с пирожками... )

Ответы детей

Уходят под музыку.

Созданы условия для формирование устной речи и навыков речевого общения с окружающими, развитие воображения и мышления.

Расширяется словарный запас детей,закрепляются навыки системного диалога.

Созданы условия для физического развития детей

Расширяется и активизируется словарный запас детей,закрепляются навыки системного диалога.

Расширен словарный запас, отработаны грамматические категории. Закреплены навыки ведения диалога.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия с использованием технологии ТРИЗ для средней группы

ТРИЗ помогает детям увидеть многогранность окружающего мира, его противоречивость, закономерности развития, формирует умение грамотно мыслить и решать свои маленькие проблемы. Технология ТРИЗ спо...

Конспект итоговой НОД для воспитанников старшей группы с использованием технологии ТРИЗ " Волшебный цветок!

Игра путешествие в  волшебную страну " Сказочных цветов" позволит воспитанникам показать уровень усвоения программы, интересные увлекательные задания выполняются легко и быстро.Воспитанники учатс...

Конспект НОД с использование технологий ТРИЗ

Целью НОД является формирование умений мыслить с помощью логических приемов: анализа, синтеза, сравнения, активизировать словарный запас детей.....

«Космическое путешествие» конспект НОД с использованием технологии ТРИЗ-РТВ для подгруппы детей подготовительной к школе группы логопедического пункта

Представлен конспект подгруппового занятия по автоматизации звука [р]  у детей с фонетико-фонематическим недоразвитием речи с использованием технологии ТРИЗ-РТВ...

Конспект занятия с использованием технологий ТРИЗ в подготовительной группе «Путешествие капельки»

Конспект занятия с использованием технологий ТРИЗ в подготовительной группе «Путешествие капельки»...

Конспект занятия по развитию речи в младшей группе использованием технологии ТРИЗ «Волшебное путешествие в сказку» на основе сказки «Теремок».

Конспект занятия по развитию речи в младшей группе использованием технологии ТРИЗ  «Волшебное путешествие в сказку»  на основе сказки «Теремок». Цель: Формирован...