«Космическое путешествие» конспект НОД с использованием технологии ТРИЗ-РТВ для подгруппы детей подготовительной к школе группы логопедического пункта
план-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа) по теме

Мельникова Валентина Миндыкановна

Представлен конспект подгруппового занятия по автоматизации звука [р]  у детей с фонетико-фонематическим недоразвитием речи с использованием технологии ТРИЗ-РТВ

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_kosmicheskoe_puteshestvie.docx932.45 КБ
Файл konspekt_kosmicheskoe_puteshestvie.docx1007.89 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение  «Детский сад комбинированного вида № 77»

Энгельсского муниципального района Саратовской области

«Космическое путешествие»

конспект НОД  с использованием технологии ТРИЗ-РТВ для подгруппы детей подготовительной к школе группы логопедического пункта

Картинки по запросу картинка инопланетянина 

Составитель: учитель-логопед Мельникова В.М.

Энгельс

2017 г.

Конспект подгрупповой логопедической НОД с использованием элементов технологии ТРИЗ

«Космическое путешествие »

Тема. Автоматизация звука [р] в словах и предложениях.

Задачи. 

Коррекционно-образовательные: автоматизировать звук  «Р» в словах, в предложениях;

Коррекционно-развивающие задачи: развивать артикуляторную моторику; слуховое восприятие; навык подбора слов-антонимов; умение преобразовывать  деформированную фразу в предложение; упражнять в образовании сложных слов; развивать речевое творчество, мышление, воображение.

Воспитательные:   формировать навыки сотрудничества,  взаимопонимания, доброжелательности, самостоятельности, умение слушать  собеседника.

Словарь.

Существительные: космос, космонавт, ракета, полет, Земля, Марс, Сатурн, Венера, Меркурий, планета, звезда,

Прилагательные: космический, фантастический.

Глаголы: летать, приземляться.

Оборудование: ноутбук ,   презентация Power Point: ракета, дорога, горы, озеро, пруд,  парк;  фантастические планеты, индивидуальные зеркала, мяч, столы, стулья.

Ход занятия

Деятельность педагога

Деятельность детей

1.Организационный момент.

Ребята, я предлагаю сегодня  попутешествовать, а чтобы узнать,  куда мы отправимся - отгадайте загадку:

Крыльев нет у этой птицы,

Но нельзя не удивиться:

Лишь распустит птица хвост –

И поднимется до звезд (ракета)

-Скажите, куда можно полететь на ракете? А какие планеты знаете вы?

-Ребята, а вы хотите побывать в космосе?

Как называется профессия людей, которые летают в космос? (космонавты).

Чтобы быть сильными и выносливыми, как космонавты, нам надо подготовиться к путешествию.

Для этого выполним артикуляционную гимнастику.

Артикуляционная гимнастика

«Заборчик»

«Лошадка»

Изолированное произнесение звука [р].

-Проверьте, пожалуйста, правильно ли работает наш мотор.

- Ребята, скажите, как правильно нужно произносить звук [Р]. Расскажите, какой звук Р по характеристике.

-Друзья,  мы сегодня попутешествуем по космосу и побываем на фантастических планетах.

-А кто скажет, что означает слово «Фантастические?»

Упражнение «Поймай звук Р»

Цель: развивать фонематическое восприятие

-Ребята, мы совершим посадку на фантастические планеты, в названии которых есть звук Р.

-Определим, на какие же планеты мы полетим (хлопните в ладошки, если услышите звук Р):  Корусант, Дагоба, Роксус, Магратея, Нелваан, Перагус.

- Наша ракета готовится к старту. Начинаем обратный отсчет: 5-4-3-2-1-взлетаем (на слайде – ракета взлетает) др-р-р-р.

Автоматизация звука в словах.

Логопед. Ракета взлетает. А мы подойдем к иллюминатору и посмотрим в на нашу планету Земля. Что вы видите на нашей планете? (ручей, дорога, горы, озеро,   парк, город).

Совершаем посадку на планету Корусант.

Какая  эта планета?  Что вы можете сказать о ней?

Глядите, нас встречают жители. На этой планете все жители говорят словами «наоборот». Давайте и мы поиграем в любимую игру жителей планеты

Дидактическая игра с мячом «Скажи наоборот»

Задачи: 1.Автоматизация звука Р в словах; 2.Упражнение в подборе слов-антонимов.

Дешевый-дорогой

Плохой-хороший

Длинный-короткий

Молодой-старый

Больной-здоровый

Белый-черный

Тупой-острый

Обуться-разуться

Одеться-раздеться

Злой-добрый

Смелый-трусливый

Медленно-быстро

Ребята, летим на следующую планету?

Итак, мы на планете Роксус.

Работа с деформированной фразой. Автоматизация звука в предложениях.

Задача: Развивать умение преобразовывать  деформированную фразу в предложение

-Нас приветствует местный житель. Поздороваемся с ним: здравствуй.

Наш друг говорит на своем, роксусианском  языке и нам он немного не понятен. Давайте послушаем нашего нового знакомого и переведем его слова на наш язык:

Я,  хотеть,  дружить, ребята (Я хочу дружить с ребятами),

У нас, красивый, расти, розы, ромашки. (У нас растут красивые розы и ромашки),

Я, желать,   подарок, подарить, вам (Я желаю подарить вам подарок)

Роксусианин желает подарить детям подарок – это галактическая дискотека

Динамическая пауза

(дети под веселую музыку танцуют)

Ребята, нам пора отправляться на следующую планету

Летим на планету Магратея!

Упражнение «Фантастические животные» (технология ТРИЗ)

Задачи: автоматизация звука  Р в словах, образование сложных слов, развитие фантазии.

-Ребята, на этой планете живут необычные звери. Познакомимся с ними  поближе

Они чем-то похожи на наших земных . Придумайте, пожалуйста, им названия.

Зрительная гимнастика. Пальминг

Ребята, мы посмотрели на таких необычных животных, а теперь закроем ладонями глаза и увидим темноту, а может быть и звездное небо.

Следующая планета Перагус.

Упражнение «Придумай фантастическую историю или сказку» (Технология ТРИЗ)

Задача:1. Автоматизация звука Р в предложениях, развитие. 2. Побуждение к фантазированию

Жители этой планеты любят играть и сочинять разные истории – мы тоже попробуем придумать и рассказать каждый свою историю -игра «Придумай историю» (кольца Луллия)

Рефлексия.

Ребята! Какое фантастическое было у нас с вами путешествие! А теперь нам пора возвращаться на нашу планету Земля.

Ребята, что вам понравилось? Что оказалось сложным?

Вас, как покорителей космоса награждаем памятной медалью

Дети стоят полукругом

В космос

Марс, Венера, Сатурн, Нептун, Плутон.

да

(космонавты).

Садятся за столы и берут зеркала

Выполнение артикуляционных упражнений

Дети произносят изолированный звук [р].

Анализируют артикуляцию. Дают характеристику звука.

Встают полукругом.

(ответы детей: нереальные, выдуманные)

Дети, определив наличие звука Р в слове, хлопают в ладоши

Дети называют картинки на слайдах, четко проговаривая звук [р]

красивая, разноцветная, яркая, необычная

Дети вместе с логопедом играют в мяч

да

дети преобразовывают деформированную фразу в предложение

Дети под веселую музыку танцуют)

Дети придумывают названия фантастическим животным (собаблюд, зебророг, крокомар, стрекорог, жиротраус)

Пальминг(5 сек)

Подходят к столу, придумывают каждый свою историю

Литература

  • Сидорчук Т.А., С.В. Лелюх. Познаем мир с кругами Луллия: Практическое пособие для занятий с детьми с 3-7 лет. –М.: АРКТИ, 2016
  • Коржиченко Л.В. «Путешествие в космос». Педагогический опыт. Сборник методических разработок. Выпуск  46., Саратов, 2015
  • Лебедева И.Л. Трудный звук, ты наш друг! Звуки Р, Рь: практическое пособие для логопедов, воспитателей, родителей.- М.: Вентана-Граф, 2015
  • Фадеева Ю.А., Пичугина Г.А. В мире слов, букв и звуков: Речевые игры на автоматизацию звуков. – М.: ТЦ Сфера, 2015
  • Фазлуллина Е.А. «Космическое путешествие», ж. Логопед №2, 2013
  • http://nsportal.ru/

ФОТО   НОД

«Космическое путешествие»

I:\ФОТО РМО логопеды 9.02 2017\DSC_0265.JPG

Мы полетим на планеты, в названии которых есть звук [Р]

I:\ФОТО РМО логопеды 9.02 2017\DSC_0270.JPG

Игра «Скажи наоборот»

C:\Users\Пользователь\AppData\Local\Microsoft\Windows\Temporary Internet Files\Content.Word\DSC_0277.jpg

Галактическая дискотека

I:\ФОТО РМО логопеды 9.02 2017\DSC_0288.JPG

Фантазируем истории с помощью кругол Луллия (технолия ТРИЗ)

               



Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение  «Детский сад комбинированного вида № 77»

Энгельсского муниципального района Саратовской области

«Космическое путешествие»

конспект НОД  с использованием технологии ТРИЗ-РТВ для подгруппы детей подготовительной к школе группы(6-7 лет)

с фонетико-фонематическим недоразвитием речи логопедического пункта

Этап работы - автоматизация звука [р]в предложениях, связной речи

Картинки по запросу картинка инопланетянина 

Составитель: учитель-логопед Мельникова В.М.

Энгельс

2017 г.

Конспект подгрупповой логопедической НОД с использованием элементов технологии ТРИЗ

«Космическое путешествие »

Тема. Автоматизация звука [р] в предложениях, в связной речи.

Задачи. 

Коррекционно-образовательные: автоматизировать звук  «Р»  в предложениях, связной речи;

Коррекционно-развивающие задачи: развивать артикуляторную моторику; слуховое восприятие; навык подбора слов-антонимов; умение преобразовывать  деформированную фразу в предложение; упражнять в образовании сложных слов; развивать речевое творчество, мышление, воображение.

Воспитательные:   формировать навыки сотрудничества,  взаимопонимания, доброжелательности, самостоятельности, умение слушать  собеседника.

Словарь.

Существительные: космос, космонавт, ракета, полет, Земля, Марс, Сатурн, Венера, Меркурий, планета, звезда,

Прилагательные: космический, фантастический.

Глаголы: летать, приземляться.

Оборудование: ноутбук ,   презентация Power Point: ракета, дорога, горы, озеро, пруд,  парк;  фантастические планеты, индивидуальные зеркала, мяч, столы, стулья.

Ход занятия

Деятельность педагога

Деятельность детей

1.Организационный момент.

Ребята, я предлагаю сегодня  попутешествовать, а чтобы узнать,  куда мы отправимся - отгадайте загадку:

Крыльев нет у этой птицы,

Но нельзя не удивиться:

Лишь распустит птица хвост –

И поднимется до звезд (ракета)

-Скажите, куда можно полететь на ракете? А какие планеты знаете вы?

-Ребята, а вы хотите побывать в космосе?

Как называется профессия людей, которые летают в космос? (космонавты).

Чтобы быть сильными и выносливыми, как космонавты, нам надо подготовиться к путешествию.

Для этого выполним артикуляционную гимнастику.

Артикуляционная гимнастика

«Заборчик»

«Лошадка»

Изолированное произнесение звука [р].

-Проверьте, пожалуйста, правильно ли работает наш мотор.

- Ребята, скажите, как правильно нужно произносить звук [Р]. Расскажите, какой звук Р по характеристике.

-Друзья,  мы сегодня попутешествуем по космосу и побываем на фантастических планетах.

-А кто скажет, что означает слово «Фантастические?»

Упражнение «Поймай звук Р»

Цель: развивать фонематическое восприятие

-Ребята, мы совершим посадку на фантастические планеты, в названии которых есть звук Р.

-Определим, на какие же планеты мы полетим (хлопните в ладошки, если услышите звук Р):  Корусант, Дагоба, Роксус, Магратея, Нелваан, Перагус.

- Наша ракета готовится к старту. Начинаем обратный отсчет: 5-4-3-2-1-взлетаем (на слайде – ракета взлетает) др-р-р-р.

Автоматизация звука в словах.

Логопед. Ракета взлетает. А мы подойдем к иллюминатору и посмотрим в на нашу планету Земля. Что вы видите на нашей планете? (ручей, дорога, горы, озеро,   парк, город).

Совершаем посадку на планету Корусант.

Какая  эта планета?  Что вы можете сказать о ней?

Глядите, нас встречают жители. На этой планете все жители говорят словами «наоборот». Давайте и мы поиграем в любимую игру жителей планеты

Дидактическая игра с мячом «Скажи наоборот»

Задачи: 1.Автоматизация звука Р в словах; 2.Упражнение в подборе слов-антонимов.

Дешевый-дорогой

Плохой-хороший

Длинный-короткий

Молодой-старый

Больной-здоровый

Белый-черный

Тупой-острый

Обуться-разуться

Одеться-раздеться

Злой-добрый

Смелый-трусливый

Медленно-быстро

Ребята, летим на следующую планету?

Итак, мы на планете Роксус.

Работа с деформированной фразой. Автоматизация звука в предложениях.

Задача: Развивать умение преобразовывать  деформированную фразу в предложение

-Нас приветствует местный житель. Поздороваемся с ним: здравствуй.

Наш друг говорит на своем, роксусианском  языке и нам он немного не понятен. Давайте послушаем нашего нового знакомого и переведем его слова на наш язык:

Я,  хотеть,  дружить, ребята (Я хочу дружить с ребятами),

У нас, красивый, расти, розы, ромашки. (У нас растут красивые розы и ромашки),

Я, желать,   подарок, подарить, вам (Я желаю подарить вам подарок)

Роксусианин желает подарить детям подарок – это галактическая дискотека

Динамическая пауза

(дети под веселую музыку танцуют)

Ребята, нам пора отправляться на следующую планету

Летим на планету Магратея!

Упражнение «Фантастические животные» (технология ТРИЗ)

Задачи: автоматизация звука  Р в словах, образование сложных слов, развитие фантазии.

-Ребята, на этой планете живут необычные звери. Познакомимся с ними  поближе

Они чем-то похожи на наших земных . Придумайте, пожалуйста, им названия.

Зрительная гимнастика. Пальминг

Ребята, мы посмотрели на таких необычных животных, а теперь закроем ладонями глаза и увидим темноту, а может быть и звездное небо.

Следующая планета Перагус.

Упражнение «Придумай фантастическую историю или сказку» (Технология ТРИЗ)

Задача:1. Автоматизация звука Р в предложениях, развитие. 2. Побуждение к фантазированию

Жители этой планеты любят играть и сочинять разные истории – мы тоже попробуем придумать и рассказать каждый свою историю -игра «Придумай историю» (кольца Луллия)

Рефлексия.

Ребята! Какое фантастическое было у нас с вами путешествие! А теперь нам пора возвращаться на нашу планету Земля.

Ребята, что вам понравилось? Что оказалось сложным?

Вас, как покорителей космоса награждаем памятной медалью

Дети стоят полукругом

В космос

Марс, Венера, Сатурн, Нептун, Плутон.

да

(космонавты).

Садятся за столы и берут зеркала

Выполнение артикуляционных упражнений

Дети произносят изолированный звук [р].

Анализируют артикуляцию. Дают характеристику звука.

Встают полукругом.

(ответы детей: нереальные, выдуманные)

Дети, определив наличие звука Р в слове, хлопают в ладоши

Дети называют картинки на слайдах, четко проговаривая звук [р]

красивая, разноцветная, яркая, необычная

Дети вместе с логопедом играют в мяч

да

дети преобразовывают деформированную фразу в предложение

Дети под веселую музыку танцуют)

Дети придумывают названия фантастическим животным (собаблюд, зебророг, крокомар, стрекорог, жиротраус)

Пальминг(5 сек)

Подходят к столу, придумывают каждый свою историю

Литература

  • Сидорчук Т.А., С.В. Лелюх. Познаем мир с кругами Луллия: Практическое пособие для занятий с детьми с 3-7 лет. –М.: АРКТИ, 2016
  • Коржиченко Л.В. «Путешествие в космос». Педагогический опыт. Сборник методических разработок. Выпуск  46., Саратов, 2015
  • Лебедева И.Л. Трудный звук, ты наш друг! Звуки Р, Рь: практическое пособие для логопедов, воспитателей, родителей.- М.: Вентана-Граф, 2015
  • Фадеева Ю.А., Пичугина Г.А. В мире слов, букв и звуков: Речевые игры на автоматизацию звуков. – М.: ТЦ Сфера, 2015
  • Фазлуллина Е.А. «Космическое путешествие», ж. Логопед №2, 2013
  • http://nsportal.ru/

ФОТО   НОД

«Космическое путешествие»

I:\ФОТО РМО логопеды 9.02 2017\DSC_0265.JPG

Мы полетим на планеты, в названии которых есть звук [Р]

I:\ФОТО РМО логопеды 9.02 2017\DSC_0270.JPG

Игра «Скажи наоборот»

C:\Users\Пользователь\AppData\Local\Microsoft\Windows\Temporary Internet Files\Content.Word\DSC_0277.jpg

Галактическая дискотека

I:\ФОТО РМО логопеды 9.02 2017\DSC_0288.JPG

Фантазируем истории с помощью кругол Луллия (технолия ТРИЗ)

Ход занятия

Деятельность педагога

Деятельность детей

1.Организационный момент.

Ребята, я предлагаю сегодня  попутешествовать, а чтобы узнать,  куда мы отправимся - отгадайте загадку:

Крыльев нет у этой птицы,

Но нельзя не удивиться:

Лишь распустит птица хвост –

И поднимется до звезд (ракета)

-Скажите, куда можно полететь на ракете? А какие планеты знаете вы?

-Ребята, а вы хотите побывать в космосе?

Как называется профессия людей, которые летают в космос? (космонавты).

Чтобы быть сильными и выносливыми, как космонавты, нам надо подготовиться к путешествию.

Для этого выполним артикуляционную гимнастику.

Артикуляционная гимнастика

«Заборчик»

«Лошадка»

Изолированное произнесение звука [р].

-Проверьте, пожалуйста, правильно ли работает наш мотор.

- Ребята, скажите, как правильно нужно произносить звук [Р]. Расскажите, какой звук Р по характеристике.

-Друзья,  мы сегодня попутешествуем по космосу и побываем на фантастических планетах.

-А кто скажет, что означает слово «Фантастические?»

Упражнение «Поймай звук Р»

Цель: развивать фонематическое восприятие

-Ребята, мы совершим посадку на фантастические планеты, в названии которых есть звук Р.

-Определим, на какие же планеты мы полетим (хлопните в ладошки, если услышите звук Р):  Корусант, Дагоба, Роксус, Магратея, Нелваан, Перагус.

- Наша ракета готовится к старту. Начинаем обратный отсчет: 5-4-3-2-1-взлетаем (на слайде – ракета взлетает) др-р-р-р.

Автоматизация звука в словах.

Логопед. Ракета взлетает. А мы подойдем к иллюминатору и посмотрим в на нашу планету Земля. Что вы видите на нашей планете? (ручей, дорога, горы, озеро,   парк, город).

Совершаем посадку на планету Корусант.

Какая  эта планета?  Что вы можете сказать о ней?

Глядите, нас встречают жители. На этой планете все жители говорят словами «наоборот». Давайте и мы поиграем в любимую игру жителей планеты

Дидактическая игра с мячом «Скажи наоборот»

Задачи: 1.Автоматизация звука Р в словах; 2.Упражнение в подборе слов-антонимов.

Дешевый-дорогой

Плохой-хороший

Длинный-короткий

Молодой-старый

Больной-здоровый

Белый-черный

Тупой-острый

Обуться-разуться

Одеться-раздеться

Злой-добрый

Смелый-трусливый

Медленно-быстро

Ребята, летим на следующую планету?

Итак, мы на планете Роксус.

Работа с деформированной фразой. Автоматизация звука в предложениях.

Задача: Развивать умение преобразовывать  деформированную фразу в предложение

-Нас приветствует местный житель. Поздороваемся с ним: здравствуй.

Наш друг говорит на своем, роксусианском  языке и нам он немного не понятен. Давайте послушаем нашего нового знакомого и переведем его слова на наш язык:

Я,  хотеть,  дружить, ребята (Я хочу дружить с ребятами),

У нас, красивый, расти, розы, ромашки. (У нас растут красивые розы и ромашки),

Я, желать,   подарок, подарить, вам (Я желаю подарить вам подарок)

Роксусианин желает подарить детям подарок – это галактическая дискотека

Динамическая пауза

(дети под веселую музыку танцуют)

Ребята, нам пора отправляться на следующую планету

Летим на планету Магратея!

Упражнение «Фантастические животные» (технология ТРИЗ)

Задачи: автоматизация звука  Р в словах, образование сложных слов, развитие фантазии.

-Ребята, на этой планете живут необычные звери. Познакомимся с ними  поближе

Они чем-то похожи на наших земных . Придумайте, пожалуйста, им названия.

Зрительная гимнастика. Пальминг

Ребята, мы посмотрели на таких необычных животных, а теперь закроем ладонями глаза и увидим темноту, а может быть и звездное небо.

Следующая планета Перагус.

Упражнение «Придумай фантастическую историю или сказку» (Технология ТРИЗ)

Задача:1. Автоматизация звука Р в предложениях, развитие. 2. Побуждение к фантазированию

Жители этой планеты любят играть и сочинять разные истории – мы тоже попробуем придумать и рассказать каждый свою историю -игра «Придумай историю» (кольца Луллия)

Рефлексия.

Ребята! Какое фантастическое было у нас с вами путешествие! А теперь нам пора возвращаться на нашу планету Земля.

Ребята, что вам понравилось? Что оказалось сложным?

Вас, как покорителей космоса награждаем памятной медалью

Дети стоят полукругом

В космос

Марс, Венера, Сатурн, Нептун, Плутон.

да

(космонавты).

Садятся за столы и берут зеркала

Выполнение артикуляционных упражнений

Дети произносят изолированный звук [р].

Анализируют артикуляцию. Дают характеристику звука.

Встают полукругом.

(ответы детей: нереальные, выдуманные)

Дети, определив наличие звука Р в слове, хлопают в ладоши

Дети называют картинки на слайдах, четко проговаривая звук [р]

красивая, разноцветная, яркая, необычная

Дети вместе с логопедом играют в мяч

да

дети преобразовывают деформированную фразу в предложение

Дети под веселую музыку танцуют)

Дети придумывают названия фантастическим животным (собаблюд, зебророг, крокомар, стрекорог, жиротраус)

Пальминг(5 сек)

Подходят к столу, придумывают каждый свою историю

               

                                         

                                             

                                           


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект организованной образовательной деятельности по ФКЦМ с использованием информационно-коммуникативных технологий на тему «Транспорт» для детей подготовительной к школе группы.

Тип проекта: для дошкольниковВозраст:  Cтарший дошкольный возраст (5-7 лет)Разделы:  Коммуникация, Познание, Социализация.Преподаватель: Левашова Ирина Владимировна — воспитательОб...

Проект организованной образовательной деятельности по ФКЦМ с использованием информационно-коммуникативных технологий на тему «Транспорт» для детей подготовительной к школе группы.

Тип проекта: для дошкольниковВозраст:  Cтарший дошкольный возраст (5-7 лет)Разделы:  Коммуникация, Познание, Социализация.Преподаватель: Левашова Ирина Владимировна — воспитательОб...

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПЕДАГОГА С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ИНФОРМАЦИОННО-КОММУНИКАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ «ПУТЕШЕСТВИЕ В МИР ЭЛЕКТРОНИКИ. ЗНАКОМСТВО С КОМПЬЮТЕРНОЙ МЫШКОЙ» ДЛЯ ДЕТЕЙ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ К ШКОЛЕ ГРУППЫ

Программное содержание:Познакомить с устройством компьютерная мышь, как основного средства ввода информации. Формировать знания основных групп клавиш на «мышке». Формировать умение решать ...

КОНСПЕКТ совместной деятельности воспитателя с подгруппой детей подготовительной к школе группы с использованием плоскостного макета «Опасные ситуации на пешеходном переходе»

Цель: продолжать формировать у  детей старшего дошкольного возраста навыки безопасного поведения вблизи дороги.Интеграция областей: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, ре...

Конспект непрерывной образовательной деятельности по познавательному развитию для детей подготовительной к школе группы «Удивительные гостьи» с элементами ТРИЗ технологии

Цель: обобщить знание детей о временах года и их характерных признаках; систематизировать представления об изменении в природе по временам года....