Проект организованной образовательной деятельности по ФКЦМ с использованием информационно-коммуникативных технологий на тему «Транспорт» для детей подготовительной к школе группы.
методическая разработка по окружающему миру (подготовительная группа) на тему

Левашова Ирина Владимировна

Тип проекта: для дошкольников

Возраст:  Cтарший дошкольный возраст (5-7 лет)

Разделы:  Коммуникация, Познание, Социализация.

Преподаватель: Левашова Ирина Владимировна — воспитатель

Образовательное учреждение: ГБДОУ детский сад № 9 комбинированного вида Пушкинского района Санкт-Петербурга

Добавлено:

Описание:

Проект, созданный для интерактивной доски,  может использоваться в совместной организованной деятельности педагога с детьми по лексической теме «Транспорт» в старшей - подготовительной группе детского сада, и в других дошкольных   учреждениях.

Цель проекта: Закрепление полученных знаний по теме «Транспорт», формирование лексико-грамматического строя речи, расширение и обогащение активного словаря, развитие психических функций, овладение коммуникативными навыками общения.

Задачи:

Обучающие:

1. Расширять и обогащать активный словарь детей по данной лексической теме.

2. Формировать лексико-грамматический строй речи за счет употребления существительных множественного числа в косвенных падежах, согласования существительных с числительными, употребления предлогов, согласования существительных с прилагательными,

3. Развивать монологическую и диалогическую речь детей.

Развивающие:

1. Развивать мелкую моторику,  графо-моторные навыки детей.

2. Развивать логическое мышление. 

3. Развивать слуховое, зрительное восприятие и внимание.

4. Развивать умение ориентирования в пространстве и на плоскости.

Воспитательные:

                       1. Воспитывать бережное отношение к природе.

2. Поощрять нравственные взаимоотношения между сверстниками, желание оказать помощь, умение работать в команде.

Реализуемые образовательные области:

«Социализация», «Познание», «Коммуникация».

Проект «По земле, по воде, по небу» состоит из 11 листов.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon po_zemle_po_vode_po_nebu.doc220 КБ

Предварительный просмотр:

Тип проекта: для дошкольников

Возраст:  Cтарший дошкольный возраст (5-7 лет)

Разделы:  Коммуникация, Познание, Социализация.

Преподаватель: Левашова Ирина Владимировна — воспитатель

Образовательное учреждение: ГБДОУ детский сад № 9 комбинированного вида Пушкинского района Санкт-Петербурга

Добавлено: 

Описание:

Проект, созданный для интерактивной доски,  может использоваться в совместной организованной деятельности педагога с детьми по лексической теме «Транспорт» в старшей - подготовительной группе детского сада, и в других дошкольных   учреждениях.

Цель проекта: Закрепление полученных знаний по теме «Транспорт», формирование лексико-грамматического строя речи, расширение и обогащение активного словаря, развитие психических функций, овладение коммуникативными навыками общения.

Задачи:

Обучающие:

1. Расширять и обогащать активный словарь детей по данной лексической теме.

2. Формировать лексико-грамматический строй речи за счет употребления существительных множественного числа в косвенных падежах, согласования существительных с числительными, употребления предлогов, согласования существительных с прилагательными,

3. Развивать монологическую и диалогическую речь детей.

Развивающие:

1. Развивать мелкую моторику,  графо-моторные навыки детей.

2. Развивать логическое мышление. 

3. Развивать слуховое, зрительное восприятие и внимание.

4. Развивать умение ориентирования в пространстве и на плоскости.

Воспитательные:

                       1. Воспитывать бережное отношение к природе.

2. Поощрять нравственные взаимоотношения между сверстниками, желание оказать помощь, умение работать в команде.

Реализуемые образовательные области:

«Социализация», «Познание», «Коммуникация».

Проект «По земле, по воде, по небу» состоит из 11 листов.

Перед выполнением заданий воспитатель обучает ребёнка работе со стилусом и знакомит с простыми инструментами: маркером, карандашом, резинкой.

Задание на каждой странице можно прочитать, нажав на изображение C:\Users\пкпк\Desktop\транспорт\вырезанные картинки\знак-самолет.gifC:\Users\пкпк\Desktop\транспорт\вырезанные картинки\знак-пустой.gifC:\Users\пкпк\Desktop\транспорт\вырезанные картинки\знак-поезд.gifC:\Users\пкпк\Desktop\транспорт\вырезанные картинки\знак-заправки.gif

 Для простоты работы на всех листах использованы стрелочки  F:\для ВЫРЕЗАННЫЗ КАРТИНОК\стрелка-синяя.gif   -для перехода на предыдущую страницу, F:\для ВЫРЕЗАННЫЗ КАРТИНОК\стрелка-вправо.gif-для перехода на следующую страницу.

Пояснения к слайдам

1 лист  Название проекта. Показываем  детям как надо пользоваться стилусом. Картинка «стрелочка»-гиперссылка для перехода на  лист с заданием. Слово «Интокс» -гиперссылка на сайт Санкт-Петербургского представительства Института  новых технологий.

3 лист. Знакомство с видами транспорта.

Расширяем представление детей о транспорте и его видах

4лист Железнодорожный транспорт. Подземный и наземный

Расширяем представление детей о транспорте, его внешнем виде и предназначении. Расставляем транспорт с опорой на картинки.

5лист Специальный и пассажирский транспорт.

 Расширяем представление детей о транспорте, его внешнем виде и предназначении. Специальный транспорт с помощью стилуса отвозим в гараж, а пассажирский в автопарк.

6лист. Воздушный транспорт.                                                                Расширяем представление детей о транспорте, его внешнем виде и предназначении. Воздушный транспорт с помощью стилуса распределяем транспорт по высоте полета.

7 лист. Водный и подводный транспорт.                                               Расширяем представление детей о транспорте, его внешнем виде и предназначении. Водный транспорт с помощью стилуса ставим на водную поверхность, а подводный опускаем на дно.

8лист Игра «Что без чего?»                                                                   Образование Р.п. существительных. Формирование умений составлять предложение с заданными картинками. Соединяем с помощью карандаша картинки по парам.

9лист Игра «Кто и чем управляет»                                               Расширение словарного запаса. Закрепление знаний о профессиях на транспорте. Соединяем с помощью карандаша картинки по парам.

10 лист Игра «01  02  03»                                                                       Закрепляем представления детей о работе экстренных служб. Расставляем транспорт возле соответствующей картинки, которые служат гиперссылками на стр 21, 22, 23

11 лист. Игра «Один-много»                                                              Согласование числительных с существительными. Закрепление навыков счета. Нажав стилусом на зеленый шарик, ребенок себя проверяет.

12лист. Игра «Четвертый лишний»                                                         Развитие логического мышления и доказательной речи. Назвать в каждой строке лишний предмет и проверить себя, нажав на выбранную картинку

Ход деятельности:

  1. Организационная часть

- На столе стоит коробка. Давайте подойдем к коробке и подумаем, что же там может быть? (Ответы детей)

-Послушайте внимательно и скажите какие звуки вы услышали? (включить запись с гудком машины, гулом самолета, ревом мотоцикла, стуком колес поезда, шумом винта вертолета)

1.2 Сообщение темы занятия.

Дети отгадывают звук и пробуют на ощупь достать нужную игрушку и ставят на стол. Когда на столе будут стоять все игрушки, педагог предлагает назвать их одним  словом. Правильно, сегодня мы будем говорить о транспорте.

2.Основная часть.

2.1. Посмотрите на доску и назовите виды транспорта.

2.2Игровое задание «Железнодорожный транспорт»

   -Как называется транспорт, который ездит под землей?

   - Расскажите, как передвигается поезд. Трамвай, электричка. Что им необходимо для передвижения?

2.3.Игровое задание «Специальный и пассажирский транспорт»

   - отвези в гараж специальный транспорт, а пассажирский в парк.

2.4. Игровое задание «Воздушный транспорт»

   -Распредели воздушный транспорт по высоте полета.

2.5. Игровое задание «Водный и подводный транспорт»

   - Назови и распредели транспорт на водный и подводный.

2.6. Игровое упражнение «Что без чего»

   - Найди подходящие друг другу картинки и составь предложение.

2.7. Игровое задание «Кто чем управляет?»

   - Соединяем картинки по парам и составляем предложение.

2.8. Игровое упражнение «01 , 02 , 03»

   -Посмотри на слайд и расскажи, кто придет на помощь, если случится беда.

2.9. Игровое задание «Один – много»

   - Давайте посчитаем, сколько на картинке самолетов, ракет, велосипедов. Шаров, машин. Назовите, чего больше.

2.10. Игровое упражнение «Четвертый лишний»

   - Назовите, что лишнее и почему.

  3 Подведение итогов работы.

   - Какое задание вам понравилось больше всего?

   - Что заставило вас задуматься?

   - Какое задание показалось трудным?

   Молодцы!

Конспект

организованной образовательной деятельности по ФКЦМ с использованием информационно-коммуникативных технологий на тему «Транспорт» для детей подготовительной к школе группы.

Составил:

Воспитатель:

Левашова Ирина Владимировна

ГБДОУ детский сад  № 9

комбинированного вида

 Пушкинского района

Санкт-Петербурга

2015


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект организованной образовательной деятельности по ФКЦМ с использованием информационно-коммуникативных технологий на тему «Транспорт» для детей подготовительной к школе группы.

Тип проекта: для дошкольниковВозраст:  Cтарший дошкольный возраст (5-7 лет)Разделы:  Коммуникация, Познание, Социализация.Преподаватель: Левашова Ирина Владимировна — воспитательОб...

Использование современных интерактивных технологий в развитии познавательной активности детей подготовительной к школе группы.

В настоящее время наблюдается критическая ситуация в познавательной деятельности и развитии речевой активности детей, решая проблему познавательно-речевого развития, нельзя не оценить возможности широ...

Конспект организованной образовательной деятельности в форме занятия в области познавательного развития на тему «Осень» для детей подготовительной группы.

Предлагаю Вашему вниманию занятие в области познавательного развития для детей подготовительной группы на тему "Осень".Презентацию к данному занятию вы можете посмотреть по данной ссылке:...

Конкурсное задание «Педагогическая находка» Методическая разработка организованной образовательной деятельности по ФЭМП с использованием информационно-коммуникативных технологий в младшей группе

Организованная образовательная деятельность по ФЭМП с использованием информационно-коммуникативных технологийв младшей группе«Путешествие в сказочный лес».Описание материала: конспект сост...

Речевое развитие по теме "Транспорт" для детей подготовительной к школе группы

Тема занятия: «Транспорт»Возрастная группа: подготовительнаяОбразовательные области: речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие.Цель занятия: ознакомлени...

Конспект образовательной деятельности с элементами технологии продуктивного чтения-слушания для детей подготовительной к школе группы по произведению Сергея Михалкова «Мой щенок»

Цель: Ознакомление с произведением  Сергея Михалкова «Мой щенок». Задачи: Обучающие: Познакомить с произведением; обогащать словарный запас детей.Развивающие: Развивать спос...