Речевое развитие по теме "Транспорт" для детей подготовительной к школе группы
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа)

Стольная Надежда Сергеевна

Тема занятия: «Транспорт»

Возрастная группа: подготовительная

Образовательные области: речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие.

Цель занятия: ознакомление детей с правилами ПДД и видами транспорта.

Задачи занятия:

  • обучающие: учить детей рассматривать картину, правильно отвечать на вопросы, формировать грамматически правильную речь, активизировать словарь.
  • развивающие: развивать речь, внимание, логическое мышление.
  • воспитывающие: воспитывать интерес к окр.миру.

Планируемый результат занятия: ознакомление детей с правилами ПДД и видами транспорта.

Материалы и оборудование: ИКТ

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon razvitie_rechi_transport.doc55.5 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта ООД

Дата: 01.02.2021 г.

Вид занятия: развитие речи

Тема занятия: «Транспорт»

Возрастная группа: подготовительная

Образовательные области: речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие.

Цель занятия: ознакомление детей с правилами ПДД и видами транспорта.

Задачи занятия:

  • обучающие: учить детей рассматривать картину, правильно отвечать на вопросы, формировать грамматически правильную речь, активизировать словарь.
  • развивающие: развивать речь, внимание, логическое мышление.
  • воспитывающие: воспитывать интерес к окр.миру.

Планируемый результат занятия: ознакомление детей с правилами ПДД и видами транспорта.

Материалы и оборудование: ИКТ

Ход занятия

Этапы, продолжительность

Задачи этапа

Деятельность педагога

Методы, формы, приемы

Предполагаемая деятельность детей

Планируемые результаты

1.

Организационно – мотивационный этап (1-2 мин)

Создание мотивации к занятию.

Побуждать детей включаться в совместную со взрослыми игровую ситуацию (умение работать индивидуально, коллективно для достижения общей цели)

Ребята, посмотрите, сколько у нас сегодня гостей! Улыбнитесь им, улыбнитесь друг другу! Чувствуйте себя спокойно и уверенно!

— Послушайте загадки, приготовьтесь их отгадать:

Четыре колеса, Резиновые шины,

Мотор и тормоза…Как это называется? (Машина)

Вот стальная птица, В небеса стремится,

А ведёт её пилот. Что за птица? (Самолёт)

Точно, вовремя и ловко, Подъезжаю к остановке.

Все вошли, закрылась дверь, — Пассажиры вы теперь. (Автобус)

Плывёт белый гусь — Брюхо деревянное,

Крыло полотняное. (Яхта)

Словесный, наглядный: показ с называнием.

Здороваются.

Дети отвечают на загадку.

Слушают педагога, отвечают на вопросы

Привлечение внимания, внутренняя мотивация и деятельность

2.

Основной этап (10 мин)

2.1.

Этап постановки проблемы

Подвести к теме. Постановка проблемы.

Воспитатель: А теперь скажите, как можно назвать одним словом автомобиль, пароход, и, например, самолет? (транспорт)

Сегодня мы отправимся в путешествие на Остров Сокровищ (показываю карту острова). Только, чтобы нам туда попасть, придется преодолеть множество препятствий. Каждого из вас в конце путешествия ждет приятный сюрприз.

Словесный, практический

Внимательно слушают

Отвечают на вопросы.

Играют в игру.

Расширение кругозора детей

2.2.

Этап ознакомления с материалом

Развивать мыслительные операции,  внимание, память

I остановка «Для чего нужен транспорт?»

Воспитатель: Зачем нужен транспорт?

На земле, в воздухе и в воде служит транспорт одному важному делу- перевозит людей и грузы. Автомобили везут продукты, игрушки, лекарства, всё, что требуется в разных уголках нашей планеты. На кораблях плывут туристы, любители дальних путешествий. А если людей и грузы нужно доставить быстрее, то в этом помогают самолёты: пассажирские и грузовые. Один самолёт может вместить больше, чем пять автобусов. А есть ещё гидросамолёты. Они садятся прямо на воду. Эти самолёты выручают людей из беды за сотни километров от берега. (Показываю картинку гидросамолёта.) Произнести хором.

Словесный: беседа

Слушают интересную, новую для них информацию

Любознательность и активность.

2.3.

Этап практического решения проблемы

Формировать художественный вкус; воспитывать самостоятельность, инициативность в художественном творчестве.

.

Воспитатель: Каким бывает транспорт?

Почему транспорт называют наземным?

Назовите наземный транспорт.

Наземный транспорт будем обозначать значком-дорога.

Почему транспорт называют воздушным?

Назовите воздушный траноспорт.

Воздушный транспорт будем обозначать значком –облако.

Почему транспорт называют водным?

Назовите его?

Пальчиковая гимнастика «Транспорт»

Воспитатель: А теперь, давайте подойдём к своим столам и выполним следующее задание. Но прежде чем его начать давайте разомнём свои пальчики.

Раз, два, три, четыре, пять -

Буду транспорт я считать.

Автобус, лодка и мопед,

Мотоцикл, велосипед,

Автомобиль и самолет,

Корабль, поезд, вертолет.

 (Сжимают и разжимают пальчики. Поочередно сжимают пальчики обеих рук в кулачки, начиная с мизинца левой руки.)

Воспитатель: Сколько пальцев сжали в кулачок? (10)

-Значит сколько транспорта назвали?

II остановка «Наземный транспорт».

Какой вы знаете наземный транспорт? (автобус, троллейбус, трамвай, грузовик).

Ребята, а какой транспорт ходит под землёй? (подземный).

Почему этот транспорт называется наземный? (потому что он идёт по земле).

Какие марки автомобилей вы знаете?

Какие бывают поезда? (скорый, товарный, пассажирский).

Где изготавливают машины? (на автомобильном заводе).

Игра «Что лишнее?» с карточками

Воспитатель: Пододвиньте к себе листочки, возьмите карандаш. Вам нужно в каждой строчке найти лишний предмет и обвести его. Задание будете выполнять самостоятельно. Проверяем. Скажите, что вы обвели и объясните свой выбор. У кого есть ошибки, пожалуйста, исправьте.

1 автобус, трамвай, троллейбус, яхта

2 Скорая помощь, пожарная машина, самолёт, ГАИ

Физминутка.

Налили бензину, сели на машину,

На машине ехали, до реки доехали.

Стоп. Разворот. На реке пароход.

Пароход не везет, надо сесть в самолет.

Самолет летит, в нем мотор гудит: у-у-у.

III остановка «Воздушный транспорт».

Ребята, какой вы знаете воздушный транспорт? (самолёт, вертолёт:).

Почему транспорт называется воздушный? (потому что он летает по воздуху).

Для чего нужен воздушный транспорт? (Чтобы быстрее перевозить людей и грузы).

Кто управляет самолётом? (пилот).

Где приземляются самолёты? (аэропорт, аэродром).

Игра «Летает — не летает».

(Воспитатель называет транспорт если воздушный дети показывают «крылья», а если нет топать ногами)

Вертолёт, метро, самолёт, ракета, трамвай, автобус, троллейбус, спутник, парашют, лодка.

IV остановка «Водный транспорт».

Как называется транспорт, который передвигается по воде? (водный).

Какой водный транспорт вы знаете? (корабль, лодка, пароход:).

Кто управляет кораблём? (капитан).

Как называется место, куда приплывают корабли? (порт).

Где можно встретить водный транспорт? (море, река, океан:).

Игра. «Чем похожи, чем отличаются»

Цель — учиться выделять признаки, свойства, качества предметов, так, чтобы с их помощью углублять знания об окружающем мире.

Чем похожи:

— Машина и велосипед

— Машина и самолет

— Машина и ролики

— Машина и зонтик

— Машина и кастрюля

Чем отличаются:

— Машина и автобус

— Машина и сумка

— Машина и тележка и т. д.

Словесный, наглядный, продуктивный

Отвечают на вопросы, проявляют инициативу.

Осознание себя как участника творческого познавательного процесса

3.

Заключительный этап (2-3 мин)

Рефлексия: провести анализ всего занятия, сделать выводы, ответить на вопросы

В конце вместе с детьми обсуждаем нашу работу.

Ребята вы все большие молодцы, ловко справились с заданием, давайте друг другу похлопаем!  О чем мы сегодня с вами разговаривали? Что нового вы узнали?  Вам понравилось занятие?

Словесный:

Вопросы, ответы, беседа.

Групповая форма работы

Отвечают на вопросы воспитателя, анализируют

Дети сделали вывод и положительно оценили проделанную работу


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Речевое развитие. Конспект НОД в подготовительной к школе группе.Тема: " Путешествие Колобка".

На мой взгляд интересное, познавательное и очень актуальное занятие об одном из величайших богатств Земли-хлебе....

Конспект открытого мероприятия по образовательной области «Речевое развитие» с использованием ИКТ (подготовительная к школе группа) Тема: «Любимые детские стихи. А.Л. Барто»

Конспект открытого мероприятия  по образовательной области «Речевое развитие» с использованием ИКТ(подготовительная к школе группа)Тема: «Любимые детские стихи. А.Л. Барто»...

НАУЧНО ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА ПО РАЗВИТИЮ ТВОРЧЕСТВА В СЮЖЕТНО-РОЛЕВОЙ ИГРЕ ДЕТЕЙ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ К ШКОЛЕ ГРУППЫ Изучение уровня развития творчества у детей подготовительной к школе группы

НАУЧНО ПРАКТИЧЕСКАЯ  РАБОТА ПО РАЗВИТИЮ ТВОРЧЕСТВА В СЮЖЕТНО-РОЛЕВОЙ ИГРЕ ДЕТЕЙ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ К ШКОЛЕ ГРУППЫ  Изучение уровня развития творчества у детей подготовительной к школе группыВВ...