Конспект НОД по речевому развитию " Весна" для детей подготовительного к школе возраста.
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа) на тему

Гриненко Елена Николаевна

Конспект

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otk_zan_ispravlzvezdochki_1.docx24.48 КБ
Файл zyanyatie_dlya_uchiteley.pptx2.87 МБ

Предварительный просмотр:

Конспект образовательной деятельности

с  детьми подготовительного к школе возраста по развитию речи с использованием ИКТ

на тему: «Весна».

Цель:   Развитие  речи с использованием   ИКТ.

Задачи :

- Закрепление у детей представлений о весне

-Развитие связной речи

-Развитие мышления

-Закрепление умения составлять слово из букв

-Закрепление умения делить слово на слоги

-Закрепление умения подбирать соответствующую слоговую схему к слову

-Закрепление умения составлять звуковую схему слова

-Совершенствование навыка составления рассказа по мнемотаблице .

Используемые технологии: коммуникативная, здоровьесберегающая, ИКТ

Наглядный материал: 

Материалы к занятию:  презентация на  интерактивной  доске, мнемотаблица «Весна». 

Раздаточный материал:  кассы с буквами,  карточки насекомых, слоговые схемы,  прищепки,  веточки, кружочки: синие, зеленые, красные.

Ход занятия:

1 слайд на интерактивной  доске. Письмо.

Воспитатель:

-Сегодня  утром  я обнаружила  конверт.

-Вы сможете прочитать кому это  письмо. ( дети читают)

-Вам интересно,  что же в нем написано.

2 слайд:

Текст письма:  Дорогие  дети. Пишет вам Весна. Злая  зима  закрыла

 солнце тучами. Не хочет уходить. Помогите  мне,пожалуйста.

(Дети сами читают  кому от кого)

-Ребята, кто написал вам письмо?

-Что  случилось?

 3 слайд. Солнце  за тучами.

Воспитатель:

- Чем мы можем солнцу  помочь?  (Разогнать  тучи)

- А как это сделать?  (подуть!)

Дыхательная  гимнастика.

- Давайте подуем  на тучки!( вдох носом – выдох ртом, вдох носом – выдох  ртом).

-Ничего  у нас  с вами не получается.

4 слайд. Буквы   на туче. (1 тучка)

-Ой, посмотрите ребята, тучка появилась. Что на  тучке. (буквы)

-Здесь зашифровано  слово,  которое подскажет,  что появляется весной, попробуем его составить.

-Ребята, а стоя вам будет удобно  составлять? Тогда занимайте свои места

за столами.( Дети  составляют  слово  ТРАВА)

-У вас  у каждого на столах экраны, в верхнем кармашке  буквы, а в нижнем составляем слово. ( что вырастает   весной)

-Проверьте, пожалуйста,  друг у друга.

-Посмотрите  на экран, у кого  совпало?  Какое слово получилось?( трава)

- Мы составили  правильное  слово  и тучка  улетела.

5 слайд : Загадки (2 тучка)

-А  здесь, что написано?  (  загадки)

-Давайте их отгадаем!

ромашка, подснежник,  мать и мачеха,  ландыш

На лесной  проталинке

Вырос  цветик  маленький

Прячется  в валежник

Беленький…. ( подснежник)

Нам запах свежести лесной

Приносит позднею весной.

Цветок душистый, нежный

Из кисти белоснежной. (ландыш)

Белые горошки на зеленой ножке.  (ландыш)

-Какой лесной  цветок называют майским?

На глиняных  откосах,

В оврагах  вдоль  дорог

Появился первым

Желтый  огонек   (мать-и-мачеха)

Солнце спряталось в цветке,

Облако на лепестке,

Подлетела тут букашка,

Наш цветок – это…(ромашка)

 Ребята, здесь какой -то цветок лишний, как вы думаете?Почему? (все цветы весенние, ромашка летняя)

-Улетела тучка, значит мы с вами правильно  выполнили  задание.

-Кто  весной  жужжит,  летает  цветы  опыляет?(пчела)

-Каких  насекомых  вы  знаете?

5 слайд.( 3 тучка)

-Посмотрите на экран, что изображено?  (

 -Давайте заселять наших    насекомых   в домики.

-Каждый домик их слоговая схем.  

(Жук     бабочка      кузнечик       пчела        гусеница)

   

-А, как нам определить  сколько  в слове   слогов. (сколько в слове гласных, столько и слогов)

А все  насекомые, что любят делать: ( прыгать,  скакать)

Давайте и мы с вами  подвигаемся.

Физкультминутка.

Весна


Всё проснулось ото сна, значит, к нам пришла весна.
 Потягивание
Солнце греет всё теплей, на прогулку все скорей!
Выбрасывание пальцев рук из кулачка с одновременным
разведением рук вверх, в стороны

Справа - первые цветочки появились на лужочке.
Правая рука отводится в сторону с фиксацией направления взором
Слева - быстрый ручеёк с бугорка к реке потёк.
Левая рука отводится в сторону с фиксацией направления взором
Мы кораблик смастерили,
Соединить ладони перед грудью
В ручеёк пустить решили.
Удаление сложенных ладоней вперёд от себя
Уплывай, кораблик мой, прямо к речке голубой!
Машем ладонями, прощаясь с корабликом
Вот как весело играть и в весенний день гулять!
Легкие подпрыгивания на месте
Дышит свежестью земля, подышу «весной» и я!

Воспитатель:

-А кто питается   насекомыми? (Птицы)

Как называются  птицы,  которые  осенью  улетают, а весной  возвращаются? ( перелетные)

-А почему они так называются( они перелетают)

-Какие  птицы  возвращаются  первыми? ( Грачи)

7 слайд 4 тучка

А, вот  и задание   на четвертой  тучке.

-Чтобы  грачи  прилетели, нам  нужно  сделать  звуковую  схему слова

 « грачи» (индивидуальная  работа)

Удобно это сделать  стоя? Почему?Тогда займите  свои  места.

- Все буквы   на своем экране  собираем  и кладем в  прозрачный стаканчик.

-Начинаем собирать звуковую схему слова.

Проговорить  1 звук ,какой?- согласный,   тв., зв.

                         2 звук- согласный,  тв.,  зв.

                         3 звук-  гласный

                        4 звук-   согласный,  мягкий, глухой

                        5 звук-  гласный

Сколько всего  звуков в слове 5, сколько гласных 2, сколько  согласных3

-Молодцы! Еще одно облако уходит!

- Ребята, что делают люди для птиц весной? (скворечники)

-А сами птицы для себя, что делают (Вьют гнезда)

-А  вы хотите  попробовать  собрать из веточек  гнездышки?

Давайте, мы свами поиграем  в игру «Гнездышки»

-Для этого  вам надо разделиться на  две команды.

Двумя прищепками берем по одной  веточке, выкладываем на столе гнездышки. Молодцы!

8 слайд  5 тучка

-  Ребята  у нас  осталась одна тучка. ( На экране мнемотаблица)

_-Что вы видите на тучке?( таблица  картинок)

-Как вы думаете, для чего она нужна? ( составить рассказ)

По цепочке составляем рассказ.

Молодцы!  Освободили солнышко  от тучи.

А теперь.  Давайте, с помощью  наших  помощников  пальчиков  оценим  нашу работу.

Я  смог выполнить  все задания!

Я был внимательным!

Я был веселый!

 Я все задания выполнил  правильно!

Мы молодцы!


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

ДЕТЯМ ГРУППЫ « ЗВЕЗДОЧКИ»

Слайд 2

ДОРОГИЕ ДЕТИ! ПИШЕТ ВАМ ВЕСНА . ЗЛАЯ ЗИМА ЗАКРЫЛА СОЛНЦЕ ТУЧАМИ. НЕ ХОЧЕТ УХОДИТЬ. ПОМОГИТЕ МНЕ ПОЖАЛУЙСТА!

Слайд 4

Т Р А В А

Слайд 5

Т Р А В А

Слайд 6

? ? ? ЗАГАДКИ

Слайд 13

СПАСИБО !


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект образовательной деятельности по речевому развитию для детей подготовительной к школе группе на тему: "Кто как к зиме готовится"

Конспект образовательной деятельности по речевому развитию детей подготовительной к школе группе на тему: "Кто как к зиме готовится" направлен на достижение следующих результатов: 1) развитие интереса...

Конспект ООД по речевому развитию для детей подготовительной к школе группе. Тема: «Спешите делать добро».

Программное содержание:Продолжать знакомство с полярными понятиями «добро» и «зло».Формировать осознанное отношение к социальным нормам поведения, закреплять навыки доброжелательного поведения в повсе...

Конспект организованной образовательной деятельности по познавательно – речевому развитию для детей подготовительной к школе логопедической группы Тема: "А вот и весна!»

Программное содержание:-способствовать развитию познавательной активности, любознательности, учить размышлять;-создать необходимые условия для полной реализации детских возможностей;-обобщать представ...

Конспект занятия по формированию лексико-грамматических компонентов речевой системы у детей подготовительного к школе возраста с тяжёлыми нарушениями речи по теме "Животные жарких стран".

Конспект занятия по формированию лексико-грамматических компонентов речевой системы по теме "Животные жарких стран" разработан с учётом возрастных и речевых возможностей детей с тяжёлыми нарушениями р...

Конспект НОД по речевому развитию для детей подготовительного к школе возраста на тему «Улетают журавли».

Пересказ рассказа И. Соколова-Микитова «Улетают журавли»с помощью опорных схем....