Конспект НОД по речевому развитию " Весна" для детей подготовительного к школе возраста.
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа) на тему
Конспект
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otk_zan_ispravlzvezdochki_1.docx | 24.48 КБ |
zyanyatie_dlya_uchiteley.pptx | 2.87 МБ |
Предварительный просмотр:
Конспект образовательной деятельности
с детьми подготовительного к школе возраста по развитию речи с использованием ИКТ
на тему: «Весна».
Цель: Развитие речи с использованием ИКТ.
Задачи :
- Закрепление у детей представлений о весне
-Развитие связной речи
-Развитие мышления
-Закрепление умения составлять слово из букв
-Закрепление умения делить слово на слоги
-Закрепление умения подбирать соответствующую слоговую схему к слову
-Закрепление умения составлять звуковую схему слова
-Совершенствование навыка составления рассказа по мнемотаблице .
Используемые технологии: коммуникативная, здоровьесберегающая, ИКТ
Наглядный материал:
Материалы к занятию: презентация на интерактивной доске, мнемотаблица «Весна».
Раздаточный материал: кассы с буквами, карточки насекомых, слоговые схемы, прищепки, веточки, кружочки: синие, зеленые, красные.
Ход занятия:
1 слайд на интерактивной доске. Письмо.
Воспитатель:
-Сегодня утром я обнаружила конверт.
-Вы сможете прочитать кому это письмо. ( дети читают)
-Вам интересно, что же в нем написано.
2 слайд:
Текст письма: Дорогие дети. Пишет вам Весна. Злая зима закрыла
солнце тучами. Не хочет уходить. Помогите мне,пожалуйста.
(Дети сами читают кому от кого)
-Ребята, кто написал вам письмо?
-Что случилось?
3 слайд. Солнце за тучами.
Воспитатель:
- Чем мы можем солнцу помочь? (Разогнать тучи)
- А как это сделать? (подуть!)
Дыхательная гимнастика.
- Давайте подуем на тучки!( вдох носом – выдох ртом, вдох носом – выдох ртом).
-Ничего у нас с вами не получается.
4 слайд. Буквы на туче. (1 тучка)
-Ой, посмотрите ребята, тучка появилась. Что на тучке. (буквы)
-Здесь зашифровано слово, которое подскажет, что появляется весной, попробуем его составить.
-Ребята, а стоя вам будет удобно составлять? Тогда занимайте свои места
за столами.( Дети составляют слово ТРАВА)
-У вас у каждого на столах экраны, в верхнем кармашке буквы, а в нижнем составляем слово. ( что вырастает весной)
-Проверьте, пожалуйста, друг у друга.
-Посмотрите на экран, у кого совпало? Какое слово получилось?( трава)
- Мы составили правильное слово и тучка улетела.
5 слайд : Загадки (2 тучка)
-А здесь, что написано? ( загадки)
-Давайте их отгадаем!
ромашка, подснежник, мать и мачеха, ландыш
На лесной проталинке
Вырос цветик маленький
Прячется в валежник
Беленький…. ( подснежник)
Нам запах свежести лесной
Приносит позднею весной.
Цветок душистый, нежный
Из кисти белоснежной. (ландыш)
Белые горошки на зеленой ножке. (ландыш)
-Какой лесной цветок называют майским?
На глиняных откосах,
В оврагах вдоль дорог
Появился первым
Желтый огонек (мать-и-мачеха)
Солнце спряталось в цветке,
Облако на лепестке,
Подлетела тут букашка,
Наш цветок – это…(ромашка)
Ребята, здесь какой -то цветок лишний, как вы думаете?Почему? (все цветы весенние, ромашка летняя)
-Улетела тучка, значит мы с вами правильно выполнили задание.
-Кто весной жужжит, летает цветы опыляет?(пчела)
-Каких насекомых вы знаете?
5 слайд.( 3 тучка)
-Посмотрите на экран, что изображено? (
-Давайте заселять наших насекомых в домики.
-Каждый домик их слоговая схем.
(Жук бабочка кузнечик пчела гусеница)
-А, как нам определить сколько в слове слогов. (сколько в слове гласных, столько и слогов)
А все насекомые, что любят делать: ( прыгать, скакать)
Давайте и мы с вами подвигаемся.
Физкультминутка.
Весна
Всё проснулось ото сна, значит, к нам пришла весна. Потягивание
Солнце греет всё теплей, на прогулку все скорей!
Выбрасывание пальцев рук из кулачка с одновременным
разведением рук вверх, в стороны
Справа - первые цветочки появились на лужочке.
Правая рука отводится в сторону с фиксацией направления взором
Слева - быстрый ручеёк с бугорка к реке потёк.
Левая рука отводится в сторону с фиксацией направления взором
Мы кораблик смастерили,
Соединить ладони перед грудью
В ручеёк пустить решили.
Удаление сложенных ладоней вперёд от себя
Уплывай, кораблик мой, прямо к речке голубой!
Машем ладонями, прощаясь с корабликом
Вот как весело играть и в весенний день гулять!
Легкие подпрыгивания на месте
Дышит свежестью земля, подышу «весной» и я!
Воспитатель:
-А кто питается насекомыми? (Птицы)
Как называются птицы, которые осенью улетают, а весной возвращаются? ( перелетные)
-А почему они так называются( они перелетают)
-Какие птицы возвращаются первыми? ( Грачи)
7 слайд 4 тучка
А, вот и задание на четвертой тучке.
-Чтобы грачи прилетели, нам нужно сделать звуковую схему слова
« грачи» (индивидуальная работа)
Удобно это сделать стоя? Почему?Тогда займите свои места.
- Все буквы на своем экране собираем и кладем в прозрачный стаканчик.
-Начинаем собирать звуковую схему слова.
Проговорить 1 звук ,какой?- согласный, тв., зв.
2 звук- согласный, тв., зв.
3 звук- гласный
4 звук- согласный, мягкий, глухой
5 звук- гласный
Сколько всего звуков в слове 5, сколько гласных 2, сколько согласных3
-Молодцы! Еще одно облако уходит!
- Ребята, что делают люди для птиц весной? (скворечники)
-А сами птицы для себя, что делают (Вьют гнезда)
-А вы хотите попробовать собрать из веточек гнездышки?
Давайте, мы свами поиграем в игру «Гнездышки»
-Для этого вам надо разделиться на две команды.
Двумя прищепками берем по одной веточке, выкладываем на столе гнездышки. Молодцы!
8 слайд 5 тучка
- Ребята у нас осталась одна тучка. ( На экране мнемотаблица)
_-Что вы видите на тучке?( таблица картинок)
-Как вы думаете, для чего она нужна? ( составить рассказ)
По цепочке составляем рассказ.
Молодцы! Освободили солнышко от тучи.
А теперь. Давайте, с помощью наших помощников пальчиков оценим нашу работу.
Я смог выполнить все задания!
Я был внимательным!
Я был веселый!
Я все задания выполнил правильно!
Мы молодцы!
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
ДОРОГИЕ ДЕТИ! ПИШЕТ ВАМ ВЕСНА . ЗЛАЯ ЗИМА ЗАКРЫЛА СОЛНЦЕ ТУЧАМИ. НЕ ХОЧЕТ УХОДИТЬ. ПОМОГИТЕ МНЕ ПОЖАЛУЙСТА!
Т Р А В А
Т Р А В А
? ? ? ЗАГАДКИ
СПАСИБО !
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект образовательной деятельности по речевому развитию для детей подготовительной к школе группе на тему: "Кто как к зиме готовится"
Конспект образовательной деятельности по речевому развитию детей подготовительной к школе группе на тему: "Кто как к зиме готовится" направлен на достижение следующих результатов: 1) развитие интереса...
Конспект ООД по речевому развитию для детей подготовительной к школе группе. Тема: «Спешите делать добро».
Программное содержание:Продолжать знакомство с полярными понятиями «добро» и «зло».Формировать осознанное отношение к социальным нормам поведения, закреплять навыки доброжелательного поведения в повсе...
Конспект-образовательной деятельности по речевому развитию для детей подготовительной к школе группе "Литературная викторина по произведениям С. Я. Маршака"
Литературная викторина, где дети вспоминают все рассказы С.Я. Маршака....
Конспект организованной образовательной деятельности по познавательно – речевому развитию для детей подготовительной к школе логопедической группы Тема: "А вот и весна!»
Программное содержание:-способствовать развитию познавательной активности, любознательности, учить размышлять;-создать необходимые условия для полной реализации детских возможностей;-обобщать представ...
Конспект занятия по формированию лексико-грамматических компонентов речевой системы у детей подготовительного к школе возраста с тяжёлыми нарушениями речи по теме "Животные жарких стран".
Конспект занятия по формированию лексико-грамматических компонентов речевой системы по теме "Животные жарких стран" разработан с учётом возрастных и речевых возможностей детей с тяжёлыми нарушениями р...
Конспект непосредственной образовательной деятельности по речевому развитию для детей подготовительной к школе группе «Переполох в осеннем лесу»
В ходе НОД дети помогают персоонажу и с помощью речевых игр развивают грамматический строй речи....
Конспект НОД по речевому развитию для детей подготовительного к школе возраста на тему «Улетают журавли».
Пересказ рассказа И. Соколова-Микитова «Улетают журавли»с помощью опорных схем....