Конспект итоговой НОД для воспитанников старшей группы с использованием технологии ТРИЗ " Волшебный цветок!
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему

Ковылина Светлана Валентиновна

Игра путешествие в  волшебную страну " Сказочных цветов" позволит воспитанникам показать уровень усвоения программы, интересные увлекательные задания выполняются легко и быстро.Воспитанники учатся рассуждать, проявляются чувства товарищества и взаимовыручки.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл itogovoe_st_gr_may.docx23.69 КБ

Предварительный просмотр:

          Конспект итоговой непрерывной образовательной деятельности на тему

«Волшебный цветок»(с использованием технологии ТРИЗ)для воспитанников старшей группы

                                            Автор: Ковылина Светлана Валентиновна, воспитатель МБДОУ               «Детский сад №4 «Ручеек», города Мариинска.

Цель: Создание условий для проверки умений и навыков воспитанников, согласно программным требованиям.

Задачи: Систематизировать знания воспитанников о временах года, формировать умение анализировать и делать выводы. Закрепить умение располагать предметы в порядке убывания(возрастания),  упражнять в составлении натурального числового ряда в пределах 10, в названии предыдущего и последующего числа, умение ориентироваться относительно себя.

Вызвать сочувствие, отзывчивость и взаимопомощь, умение довести начатое дело до конца. Совершенствовать навыки коллективной деятельности.

Интеграция: социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие; физическое развитие.

Виды деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно- исследовательская, двигательная, музыкальная.

Материал: Музыка «Вальс цветов», музыка ветра, горшочек с цветком , 5 лепестков, колпак для цветка, конверт со сказочными героями 10шт, на оборотной стороне цифры до 10; цветы  в порядке убывания 20 шт, волшебный цветок для Королевы; два конверта; доска и магниты; ножницы и круги на каждого воспитанника; цифры от 5,3,4 на каждого

Ход НОД:

Воспитанники свободно стоят в центре группы, звучит спокойная музыка, входит воспитатель. У него в руках горшочек с цветком, который прикрыт колпачком из бумаги.

Вос- ль: Как вы думаете, что это такое? (Ответы детей). Я вырастила его для нашей группы. У него пять разноцветных лепестков. Он очень нежный и красивый, он самый необыкновенный, потому что может исполнять желания. Но он боится холода и сквозняков, поэтому я его укрыла потеплее. (Снимает колпачок, а под ним голый стебель. Огорчается.)

Восп-ль: Все пропало! Кто – то оборвал на моем цветочке все лепестки, где же их теперь искать? Так как цветочек наш необыкновенный, он может оказаться в «Стране цветов». Но как нам туда попасть? Можно ли с помощью слов перенестись  в эту страну? Я думаю, что быстрее всего мы можем перенестись в сказочную страну  цветов с помощью волшебных слов. Вспомните такие слова.( ответы воспитанников) Нам нужно переместиться в сказочную страну и найти Королеву цветов, она нам обязательно поможет. Что нам нужно с собой взять? Я предлагаю взять в путешествие дружбу, веселье, честность и хорошее настроение. А чтобы поделиться хорошим настроением, надо всем взяться за руки, друг другу улыбнуться. Давайте закроем глаза и скажем волшебные слова:

Крэкс – пэкс, повернись,

В стране Цветов окажись

Вос – ль: Как вы думаете, кто может жить в сказочной стране цветов? Ой, здесь лежит конверт. ( В конверте сказочные герои)

Нас встретили герои наших любимых сказок, вы узнали,  из каких они сказок? И чтобы начать путешествие нужно выполнить задание.  Вы должны встать парами, взять картинку - назвать героя, из какой он сказки. А также рассказать про этого героя, называя только его действия, которые он делал в сказке ( например, идет, шьет, варит, бежит и т.д)

В какое время суток лучше навестить жителей этого города? Кто знает, что такое сутки? (Промежуток времени с утра одного дня, до утра следующего дня - называются сутки).

Сколько дней в неделе, сколько месяцев в году.

Восп-ль: Посмотрите на оборотную сторону картинки. Что вы увидели? (на оборотной стороне написаны цифры от 1 до 10). Что это?

Мы можем попасть в «Страну цветов» тогда, когда все цифры станут по порядку от 1 до 10. Вы теперь живые числа, пока музыка играет, вы свободно передвигаетесь по залу, как только музыка исчезнет – вам нужно стать по порядку.

Задание: «Расскажи о себе». Например, Я число пять, я больше четырех на один и меньше шести на один.

Вос –ль: Молодцы! Отлично справились с этим заданием. Смотрите, еще конверт! Интересно, что же в нем? Давайте, посмотрим.

Дидактическая игра «Пирамида».

Из конверта достаем цветы. Две команды раскладывают цветы в порядке возрастания и убывания. По цветочным дорожкам проходим дальше.

Вос –ль: Вот мы с вами и в сказочной стране. А вот и сама  Королева цветов Под музыку появляется Королева цветов.

Королева: Здравствуйте, ребята! Я рада вас видеть в своей «Стране цветов». Что же привело вас ко мне? (ответы детей).

Королева: Я помогу вернуть вам лепестки. Это ветерок озорник их унес. Но сначала мы поиграем. У меня есть волшебный цветок. Вы будете передавать его друг другу, и называть одним словом все предметы.

1. Щука, карась, окунь, сом это – (рыбы).Почему вы считаете что это рыбы?

2. Ласточка, воробей, ворона, дятел это – (птицы).Как вы догадались, что это птицы?

3. Насекомые, звери, рыбы это – (животные). Почему их всех называют животными?

4. Деревья, кустарники, трава это – (растения). Что между ними общего?

5. Мак, ромашка, василек, роза это – (цветы) .

6. Что нужно для того, чтобы цветок развивался?

7 Какую пользу приносят цветы?

8 Какой вред могут принести цветы?

9. Где могут расти цветы? (клумба, луг, поле, в комнате).Те цветы что растут на лугу , как называются?( луговые),  в поле - полевые, в комнате- комнатные, на клумбе – садовые.

Королева: Молодцы! Ветерок, ветерок ты верни нам лепесток.

Музыка ветра (1 лепесток возвращается)

Проводится физ. минутка.

Спал цветок (ладони под щекой, глаза закрыты).

И вдруг проснулся (ладони вверх, глаза открыты).

Больше спать не захотел (кивает головой влево – вправо).

Встрепенулся (движения кистями рук).

Всколыхнулся (повороты туловища в стороны).

Взвился вверх (руки вверх). И полетел (взмахи руками).

Вы очень хорошо выполняли упражнения Ветер, ветер, ветерок, ты верни нам лепесток.

Музыка ветра .Возвращается второй лепесток)

Королева: Следующее задание будет выполнять каждый, проходите за столы.  На какую геометрическую фигуру похож цветок, на круг. Как можно разделить круг на 4 равные части. Дети выполняют задание. Покажите мне 1/4часть,3/4,2/4, 4/4.Что меньше часть или целое?

Королева: Все справились! Ветер, ветер, ветерок ты верни нам лепесток.

Музыка ветра – лепесток.( Возвращается третий лепесток)

 Д/игра «Что из чего сделано». На столе лежат картинки с различными предметами, которые сделаны из различных материалов. Ваша цель: на первый стол положить картинки с изображением предметов, которые сделаны из дерева, на второй – из пластмассы, и на третий - из стекла.

(дети выполняют задание, а в конце проверяем) вызвать троих по очереди для проверки задания.

Музыка ветра – лепесток.(Возвращается четвертый лепесток)

Вос –ль: Молодцы, ребята! Вы получили уже четыре лепестка.

Осталось последнее задание, и мы соберем все лепестки.

Королева: Ребята, скажите, почему растаяли сугробы?

Восп-ль: Давайте опишем словами, какая бывает весна? Назовите положительные качества весны. (долгожданная, теплая, звонкая, солнечная, ласковая, праздничная, замечательная, прекрасная) А теперь отрицательные качества весны(мокрая, грязная, холодная, ветряная, пасмурная,  дождливая)

Восп-ль: А какое время года было перед весной?

Восп-ль: Какое будет после весны?

Восп-ль: Назовите весенние месяцы.

Восп-ль: А какие пословицы вы знаете про весну?

Грач на горе – весна на дворе.

Весною сверху печет, а снизу морозит.

Зима весну пугает, а сама тает.

Потрудись весной – сытым будешь зимой.

Королева: Ветер, ветер, ветерок ты верни нам лепесток.(Возвращается пятый лепесток)

Вос –ль:  Но нам пора возвращаться в детский сад. Скажем Королеве цветов спасибо и до свидания, закроем глаза и  произнесем  волшебные слова:

Крэкс – пэкс, повернись,

Снова в детском саду окажись.

Итог занятия.

Ребята, а помните, где вы побывали сегодня с волшебным цветком. Вам понравилось наше путешествие? Что вам было особенно легко, что показалось трудным? А теперь я предлагаю вам самостоятельно оценить свои знания. Кто считает, что справился с заданиями на отлично пусть возьмет 5. У кого возникли некоторые трудности 4. Кто совсем не справился −3. Я очень рада, что вы себя оценили по достоинству и у всех вас 5.

Вы немного отдохнете после долгого путешествия. Посмотрим с вами интересный фильм о цветах. И потом каждый из вас сделает для себя цветок желаний.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия для детей подготовительной группы с использованием технологиии ТРИЗ

Дать детям элементарные представления об особенностях географического положения Африки. Формировать представления о взаимосвязях живых организмов со средой обитания. Уточнить представления детей о ж...

Конспект по развитию речи в старшей группе с использованием технологии ТРИЗ – метод каталога.

                            Название: « Лунтик и мультфильмы».Детская цель: Помочь Лунтику придумать новую исто...

"По следам Айболита". ООД в старшей группе с использованием технологии ТРИЗ

Современный мир с его стремительно развивающимися технологиями, огромным потоком информации и новостей требует от человека осмысливания событий, выработки правильных решений и практического их примене...

Конспект занятия в старшей группе с использованием технологий ТРИЗ. «Путешествие»

Конспект занятия в старшей группе с использованием технологий ТРИЗ.«Путешествие»...