"По следам Айболита". ООД в старшей группе с использованием технологии ТРИЗ
план-конспект занятия (старшая группа)

Пролетарская Валентина Борисовна

Современный мир с его стремительно развивающимися технологиями, огромным потоком информации и новостей требует от человека осмысливания событий, выработки правильных решений и практического их применения в ускоренные сроки. Учить этому необходимо с детства. Освоить эти непростые навыки детям помогает адаптированная к дошкольному возрасту технология ТРИЗ — система игр, упражнений и занятий, направленных на совершенствование творческих способностей, воображение, нестандартного мышления. Причём все эти качества призваны помочь детворе не только развиваться творчески, но и применять свои таланты в практической деятельности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon priklyucheniya_aybolita_triz.doc447 КБ

Предварительный просмотр:

По следам Айболита

ОД по книге К. Чуковского с применением технологии ТРИЗ

Цель: Активизировать мышление детей путем разрешения проблемных ситуаций.

Задачи:

  • Актуализировать представления  детей о здоровом образе жизни.
  • Вспомнить элементарные правила безопасной жизнедеятельности.
  • Познакомить детей с некоторыми географическими фактами.
  • Учить подбирать рифму к слову.
  • Развивать аналитические способности, речевые навыки.

Добрый доктор Айболит!
Он под деревом сидит.
Приходи к нему лечиться
И корова, и волчица,
И жучок, и червячок,
И медведица!
Всех излечит, исцелит
Добрый доктор Айболит!
И пришла к Айболиту лиса:
«Ой, меня укусила оса!»
И пришёл к Айболиту барбос:
«Меня курица клюнула в нос!»

Закончить рифму.

  • И пришла к Айболиту коза:
    “У меня заболели … ”
  • И пришла к Айболиту лисица:
    “Ой, болит у меня …”
  • Прилетела к нему сова:
    “Ой, болит у меня … ”
  • И влетела к нему канарейка:
    “У меня поцарапана … “
  • Прилетела к нему куропатка:
    “У меня, говорит, … “
  • И приплёлся к нему утконос:
    «У меня, говорит, …»

И прибежала зайчиха,
И закричала: «Ай, ай!
Мой зайчик попал под трамвай!
Мой зайчик, мой мальчик
Попал под трамвай!
Он бежал по дорожке,
И ему перерезало ножки.
И теперь он больной и хромой,
Маленький заинька мой!»

Задание на знание ПДД.

Как такое могло случиться?
Ведь трамвай же по полю не мчится,
Для трамвая ведь рельсы нужны,
Он без рельсов как ночь без Луны.
Значит, зайчик бежал не по полю,
Не по лесному раздолью,
А бежал он по городу, значит…
Покажи, где гулял глупый зайчик.

И сказал Айболит: «Не беда!
Подавай-ка его сюда!
Я пришью ему новые ножки,
Он опять побежит но дорожке».
И принесли к нему зайку,
Такого больного, хромого,
И доктор пришил ему ножки,
И заинька прыгает снова.
А с ним и зайчиха-мать
Тоже пошла танцевать,
И смеётся она и кричит:
«Ну, спасибо тебе. Айболит!»
Вдруг откуда-то шакал
На кобыле прискакал:
«Вот вам телеграмма
От Гиппопотама!»
«Приезжайте, доктор,
В Африку скорей
И спасите, доктор,
Наших малышей!»
«Что такое? Неужели
Ваши дети заболели?»
«Да-да-да! У них ангина,
Скарлатина, холерина,
Дифтерит, аппендицит,
Малярия и бронхит!
Приходите же скорее,

Добрый доктор Айболит!»

Давайте-ка разберемся,
И к болезням тем вернемся.
Чем болеют малыши,
Расскажи-ка, не спеши.
Вот ангина, что за птица?
Что болит и чем лечиться?
Скарлатина – это пятна.
Только где, мне непонятно.
Холерина – это как,
Страшно или же пустяк?
Что болит при холерине?
Чем лечиться им отныне?
Дифтерия – это значит,
Что зверушки горько плачут,
Сложно им сейчас дышать,
Надо бедным помогать.
При аппендиците сразу
Оперируем зверят.
Удалим аппендикс разом,
Пусть немного полежат.
Малярию подхватила
На болоте детвора –
Там она переносилась
На носу у комара.
А бронхит – что за диагноз?
Что болит и почему?
Вы скажите, как быть, чтоб впредь
Им бронхитом не болеть?

Рассказать детям о признаках болезней, упомянутых в книге, и способах  профилактики этих заболеваний.

Повторить с детьми строение тела человека, особенности скелета, расположение и функции внутренних органов; вспомнить, из чего состоит мозг, какие клетки крови за что отвечают.

«Ладно, ладно, побегу,
Вашим детям помогу.
Только где же вы живёте?
На горе или в болоте?»
«Мы живём на Занзибаре,
В Калахари и Сахаре,
На горе Фернандо-По,
Где гуляет Гиппо-по
По широкой Лимпопо».
И встал Айболит, побежал Айболит.
По полям, но лесам, по лугам он бежит.
И одно только слово твердит Айболит:
«Лимпопо, Лимпопо, Лимпопо!»
А в лицо ему ветер, и снег, и град:
«Эй, Айболит, воротися назад!»
И упал Айболит и лежит на снегу:
«Я дальше идти не могу».
И сейчас же к нему из-за ёлки
Выбегают мохнатые волки:
«Садись, Айболит, верхом,
Мы живо тебя довезём!»        

И вперёд поскакал Айболит,
И одно только слово твердит:
«Лимпопо, Лимпопо, Лимпопо!»
Но вот перед ними море —

Бушует, шумит на просторе.
А в море высокая ходит волна.
Сейчас Айболита проглотит она.
«О, если я утону, если пойду я ко дну,
Что станется с ними, с больными,
С моими зверями лесными?»
Но тут выплывает кит:
«Садись на меня, Айболит,
И, как большой пароход,
Тебя повезу я вперёд!»

И сел на кита Айболит,
И одно только слово твердит:
«Лимпопо, Лимпопо, Лимпопо!»
И горы встают перед ним на пути,
И он по горам начинает ползти,
А горы всё выше, а горы всё круче, 
А горы уходят под самые тучи!
«О, если я не дойду, если в пути пропаду,
Что станется с ними, с больными,
С моими зверями лесными?»
И сейчас же с высокой скалы
К Айболиту слетели орлы:
«Садись, Айболит, верхом,
Мы живо тебя довезём!»

И сел на орла Айболит
И одно только слово твердит:
«Лимпопо, Лимпопо, Лимпопо!»

А в Африке,
А в Африке,
На чёрной
Лимпопо,
Сидит и плачет
В Африке
Печальный Гиппопо.
Он в Африке, он в Африке
Под пальмою сидит
И на море из Африки
Без отдыха глядит:
Не едет ли в кораблике
Доктор Айболит?
И рыщут по дороге
Слоны и носороги
И говорят сердито:
«Что ж нету Айболита?»
А рядом бегемотики
Схватились за животики:
У них, у бегемотиков,
Животики болят.

И тут же страусята
Визжат, как поросята.
Ах, жалко, жалко, жалко
Бедных страусят!
И корь, и дифтерит у них,
И оспа, и бронхит у них,
И голова болит у них,
И горлышко болит.
Они лежат и бредят:
«Ну что же он не едет,
Ну что же он не едет,
Доктор Айболит?»

А рядом прикорнула
Зубастая акула,
Зубастая акула
На солнышке лежит.
Ах, у её малюток,
У бедных акулят,
Уже двенадцать суток
Зубки болят!

И вывихнуто плечико
У бедного кузнечика;
Не прыгает, не скачет он,
А горько-горько плачет он
И доктора зовёт:
«О, где же добрый доктор?
Когда же он придёт?
»

Но вот, поглядите, какая-то птица
Всё ближе и ближе по воздуху мчится.
На птице, глядите, сидит Айболит
И шляпою машет и громко кричит:
«Да здравствует милая Африка!»
И рада и счастлива вся детвора:
«Приехал, приехал! Ура! Ура!»
А птица над ними кружится,
А птица на землю садится.
И бежит Айболит к бегемотикам, 
И хлопает их по животикам,
И всем по порядку
Даёт шоколадку,
И ставит и ставит им градусники!

 И к полосатым
Бежит он тигрятам.
И к бедным горбатым
Больным верблюжатам,
И каждого гоголем,
Каждого моголем,
Гоголем-моголем,
Гоголем-моголем,
Гоголем-моголем потчует.
Десять ночей Айболит
Не ест, не пьёт и не спит,
Десять ночей подряд
Он лечит несчастных зверят
И ставит и ставит им градусники…

Вот и вылечил он их,
Лимпопо!
Вот и вылечил больных.
Лимпопо!
И пошли они смеяться,
Лимпопо!
И плясать и баловаться,
Лимпопо!

И акула Каракула
Правым глазом подмигнула
И хохочет, и хохочет,
Будто кто её щекочет.
А малютки бегемотики
Ухватились за животики
И смеются, заливаются —

Так что дубы сотрясаются.
Вот и Гиппо, вот и Попо,
Гиппо-попо, Гиппо-попо!
Вот идёт Гиппопотам.
Он идёт от Занзибара.
Он идёт к Килиманджаро —

И кричит он, и поёт он:
«Слава, слава Айболиту!
Слава добрым докторам!»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект итоговой НОД для воспитанников старшей группы с использованием технологии ТРИЗ " Волшебный цветок!

Игра путешествие в  волшебную страну " Сказочных цветов" позволит воспитанникам показать уровень усвоения программы, интересные увлекательные задания выполняются легко и быстро.Воспитанники учатс...

Конспект по развитию речи в старшей группе с использованием технологии ТРИЗ – метод каталога.

                            Название: « Лунтик и мультфильмы».Детская цель: Помочь Лунтику придумать новую исто...

Конспект НОД в старшей группе с использованием элементов ТРИЗ и игровых технологий В. Воскобовича «Волшебница вода»

Конспект НОД в старшей группе с использованием элементов ТРИЗ и игровых технологий В. Воскобовича «Волшебница вода»...

Конспект занятия в старшей группе с использованием технологий ТРИЗ. «Путешествие»

Конспект занятия в старшей группе с использованием технологий ТРИЗ.«Путешествие»...