ПРОЕКТ для детей подготовительной группы Тема: «По космическим просторам».
проект (подготовительная группа)

 

Тип проекта

-обучающий

-исследовательский

-игровой

Продолжительность

проекта

Краткосрочный (2 недели)

8 апреля – 19 апреля 2019г.

Участники проекта

Дети подготовительной группы; воспитатели; музыкальный руководитель; родители.

Цель проекта

Формирование  у  детей старшего дошкольного возраста представлений о космическом пространстве, Солнечной системе и ее планетах, освоении космоса людьми.

Задачи проекта

-Продолжать расширять представление детей о многообразии космоса, об истории праздника «День космонавтики».

-Создать условия для ознакомления детей с понятием «космос» через различные виды деятельности.

-Познакомить с реальными событиями и явлениями в космической области.

-Рассказать детям об интересных фактах и событиях космоса.
- Познакомить с первым лётчиком-космонавтом Ю.А. Гагариным.   

- В доступной форме и простыми методами объяснить детям важность научных (в том числе космических) открытий, их значение для жизни людей.                      
- Развивать творческое воображение, фантазию, умение импровизировать.

-Воспитывать чувство взаимопомощи, доброжелательного отношения друг к другу, гордости за людей данной профессии, своих великих соотечественников, за свою Родину.                                                    

- Привлечь родителей к совместной деятельности, расширять сферы взаимодействия всех участников образовательных отношений.

Актуальность проекта

58 лет назад совершилось событие, значение которого актуально и в наши дни, - первый полёт человека в космическое пространство, первое его открытие, первый космический подвиг.

“Человечество не останется вечно на земле, но, в погоне за светом и пространством, сначала робко проникнет за пределы атмосферы, а затем завоюет себе все околосолнечное пространство”
К. Циолковский 
Несколько десятков лет назад мало кто из вчерашних мальчишек не хотел стать космонавтом. Эта мечта совсем не актуальна для современных детей. Между тем, космические пираты, звездные войны и другие инопланетные существа – герои их любимых мультфильмов. Вымышленные персонажи дезинформируют дошкольников, рассказывая о несуществующих планетах, и зачастую вызывают у них отрицательные эмоции, способствуют развитию страхов. Поэтому важно грамотно выстроить работу по формированию у детей представлений о космосе.

Предполагаемый результат проекта

У детей:

- сформированы знания о героическом освоении космоса в прошлом, работе космонавтов, труде учёных, изобретателей, исследователей в настоящем;

- расширились представления о Солнечной системе;

- сформировано уважительное отношение к героям – космонавтам, чувство гордости за свой народ;

- познакомились с произведениями писателей, поэтов, художников на космическую тему;

-расширился словарный запас, стала более развита связная речь.

У родителей:

-сформирована активная, заинтересованная позиция в ходе реализации совместной с детьми проектной деятельности;

- ориентированы на развитие у детей потребности к познанию, общению со взрослыми и сверстниками посредством участия их в совместной проектной деятельности;

У воспитателей, педагогов:

- реализованы инновационные подходы к образованию дошкольников;

- повысилось профессиональное мастерство в организации проектной деятельности с детьми;

- повысился уровень профессиональной компетентности.

Этапы реализации проекта

1 этап

  1. Выявление первоначальных знаний детей о космосе.
  2. Информация родителей о предстоящей деятельности.
  3. Подбор литературы о космосе, презентаций, фотографий, плакатов.

2 этап

1. Проведение недели космоса в группе. (8 – 12 апреля)
2. Работа с родителями по заданной теме.
3. Организация сюжетно - ролевых, дидактических и подвижных игр, индивидуальной и групповой работы.

3 этап

  1. Организация выставки  работ о космосе

(совместная работа детей и родителей).
       2. Коллективное панно «Космическое путешествие». 
       3. Открытое занятие для подготовительной группы

«По космическим просторам»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1 этап – предварительная работа  (8 апреля – 10 апреля)

1.Подготовить презентации о космосе, солнечной системе, космонавтах.
2. Подобрать фото - коллекцию на тему «Космос».                                        
3. Подобрать сказки, стихи, загадки о космосе, ракете, звёздах, музыку.                 
4.  Подготовить раскраски в соответствии с  возрастом.

2 этап – содержание проекта (8 апреля – 12 апреля)

дата

мероприятие

Задачи мероприятия

Участники мероприятия

08.04.19

понедельник

Беседа «Что такое космос»

 

 

Дать детям представление о планетах солнечной системы, солнце, звёздах, первом полете в космос, выяснить знания детей по данному вопросу.

Дети, воспитатели.

Подвижные игры «Ждут нас быстрые ракеты», «Космическая эстафета».

 (см. приложение 1)

Развивать быстроту, ловкость, воображение.

Развитие подражания движениям и речи взрослого – повторение звука «У».

Дети, воспитатели, муз. руководитель.

Сюжетно-ролевая игра «Космонавты»

 

Расширить тематику сюжетных игр, познакомить с работой космонавтов в космосе, воспитать смелость, выдержку, расширить словарный запас детей: «космическое пространство», «космодром», «полет», «открытый космос».

Дети, воспитатели.

Дидактическая игра «Восстанови порядок в Солнечной системе»

(см. приложение 2)

Закрепить знания детей о расположении планет по порядку в солнечной системе, запоминая названия планет.

Дети, воспитатели.

Чтение художественной литературы – Я.К. Голованов «Дорога на космодром», В. Кащенко «Созвездие драконов».

Знакомить детей с литературой о космосе; воспитывать познавательную активность. 

 

Индивидуальная и подгрупповая работа – раскрашивание картинок о космосе.

Развитие мелкой моторики.

Дети.

НОД. Речевое развитие. Тема «Космическое путешествие»

 

Активировать и пополнить словарь детей по теме «Космос – вселенная»; учить понимать значение пословиц; учить правильно образовывать имена сущ. и имена прилаг. с уменьшительно-ласкательным значением в ед. числе; учить составлять фантастические истории о путешествиях к другим планетам; дать представление о Солнце, как о самой яркой звезде; учить детей самостоятельно отвечать на вопросы и находить нужный ответ.

Дети, воспитатели.

9.04.19

вторник

Беседа «Голубая планета - Земля».
 

 Объяснить детям, что такое телескоп, космическое пространство, показать, как прекрасна наша Земля из космоса.

Дети, воспитатели.

Подвижная игра «Ракетодром».

(см. приложение 1)

Развивать быстроту, ловкость, речь.

 

Дети, воспитатели.

Сюжетно-ролевая игра «Полёт в космос». ( Для ботанического сада нужны новые редкие растения.  Директор ботанического сада  предлагает лететь за ними на одну из планет солнечной системы.)

Способствовать развитию умения расширять сюжет на основе  полученных знаний  на занятиях и в повседневной жизни, обогатить опыт детей знаниями и игровыми умениями, которые позволят им в дальнейшем самостоятельно организовывать игру. Формирование умений комбинировать различные тематические сюжеты в единый игровой сюжет.

 

Дети, воспитатели.

Дидактическая игра «Найди лишнее»

(см. приложение 2)

Развитие памяти, внимания, наблюдательности, умения объяснить свой выбор.

Дети, воспитатели.

Чтение художественной литературы – П.О. Клушанцев «О чём рассказал телескоп»

Знакомить детей с литературой о космосе; воспитывать познавательную активность. 

Дети, воспитатели.

Индивидуальная и подгрупповая работа – собирание паззлов «Космические паззлы».

Развитие мелкой моторики.

Дети.

НОД. Художественно-эстетическое развитие. Аппликация.

Тема «Космические корабли».

 

Расширять и обобщать представления о космической технике. Побуждать вырезывать фигуры различных космических кораблей из бумаги, сложенной вдвое. Закреплять умение создавать сюжетную композицию, дополнять работу дорисованными деталями.

Дети, воспитатели.

10.04.2019

среда

Беседа «Луна - спутник Земли».
 

Выяснить представления детей о Луне, месяце, расширять знания о лунной поверхности, атмосфере.

Дети, воспитатели.

Подвижная игра «Невесомость».

(см. приложение 1)

Развитие выносливости, воображения.

Дети, воспитатели.

Сюжетно-ролевая игра «Больница для космонавтов»

 

Формировать умение детей делиться на подгруппы в соответствии с сюжетом и по окончании заданного игрового действия снова объединяться в единый коллектив. Отображать в игре знания об окружающей жизни, показать социальную значимость медицины; воспитывать уважение к труду медицинских работников, закреплять правила поведения в общественных местах.

Дети, воспитатели.

Дидактическая игра «Подбери созвездие»

(см. приложение 2)

Развитие памяти, внимания, наблюдательности.

Дети, воспитатели.

Чтение художественной литературы – О.А. Скоролупова «Покорение космоса»

Знакомить детей с литературой о космосе; воспитывать познавательную активность. 

Дети, воспитатели.

Индивидуальная и подгрупповая работа – выкладывание картинок из счётных палочек на космическую тематику.

Развитие мелкой моторики, воображения.

Дети.

НОД. Познавательное развитие. Тема «Звёзды и планеты»

(см. Н.С. Голицына, «Конспекты комплексно-тематических занятий. Подготовительная к школе группа. Интегрированный подход.», стр. 454)

Дать элементарные представления о строении Солнечной системы, звёздах и планетах. Формировать понятия: космос, космическое пространство, звёзды, планеты. Обобщить представления о первом полёте в космос Юрия Гагарина, первой женщине-космонавте Валентине Терешковой, первом человеке, побывавшем в открытом космосе, Алексее Леонове. Воспитывать чувство гордости за свою страну, открывшую дорогу в космос.

Дети, воспитатели.

11.04.2019

четверг

Беседа «Семья планет».

Расширять представления детей о планетах солнечной системы.

Дети, воспитатели.

Подвижная игра «Солнышко и дождик».

(см. приложение 1)

Учить детей ходить и бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга, приучать их действовать по сигналу.
 

Дети, воспитатели.

Сюжетно-ролевая игра «Космическое путешествие»

 

Способствовать развитию умения расширять сюжет на основе  полученных знаний  на занятиях и в повседневной жизни, обогатить опыт детей знаниями и игровыми умениями, которые позволят им в дальнейшем самостоятельно организовывать игру. Формирование умений комбинировать различные тематические сюжеты в единый игровой сюжет.

Дети, воспитатели.

Дидактическая игра «Найди недостающую ракету»

(см. приложение 2)

Развитие внимания.

Дети, воспитатели.

Чтение художественной литературы – Н. Носов «Незнайка на Луне»

Знакомить детей с литературой о космосе; воспитывать познавательную активность. 

Дети, воспитатели.

Индивидуальная и подгрупповая работа – рисование на крупе.

Развитие мелкой моторики, фантазии.

Дети.

НОД. Художественно-эстетическое развитие. Рисование. Тема «На дальней планете» (рисование пластилином)

Развивать фантазию, воображение. Побуждать использовать различные краски, формы для создания фантастического пейзажа.

Дети, воспитатели, педагог ИЗО.

12.04.2019

пятница

Беседа «Солнце – источник жизни на Земле».

Уточнить знания детей о солнце, его форме; пояснить из чего оно состоит.

 

Дети, воспитатели.

Подвижная игра «Солнце – чемпион»

(см. приложение 1)

Развивать быстроту, ловкость.

Дети, воспитатели.

Дидактические  игры  «Добавь словечко», «Куда летят ракеты»

(см. приложение 2)

 

Развитие речи, внимания.

Развитие познавательных, математических представлений, закрепление счёта.

Дети, воспитатели.

Чтение художественной литературы – стихи и загадки о космосе.

Знакомить детей с литературой о космосе; воспитывать познавательную активность. 

Дети, воспитатели.

Индивидуальная и подгрупповая работа – игра «Скажи наоборот».

Развитие речи.

Дети, воспитатели.

НОД. Художественно-эстетическое развитие. Рисование. Тема «Мой друг-инопланетянин»

Развивать фантазию, воображение. Помочь детям создать образ необычного существа-инопланетянина, с которым они хотели бы встретиться.

Дети, воспитатели, педагог ИЗО.

НОД. Конструирование. Тема «Космодром»

 

Закрепить представление о космосе и полётах в космос. Совершенствовать умения конструирования, дополнять и обыгрывать постройку.

Дети, воспитатели.

 

Работа с родителями

по теме.

- Попросить провести мастер-класс по космическим играм.

-Предложить родителям поучаствовать во всероссийском конкурсе

«Космос глазами детей»;

-Разучить с детьми стихи о космосе, для чтения их в группе;

-Приготовить поделки на космическую тему для мини-музея группы.

Дети, родители, воспитатели.

 

     

 

3 этап – итог.

-Оформление коллективного панно «Космическое путешествие».

-Выставка работ о космосе.

- Открытое занятие для подготовительной группы

«По космическим просторам»

 

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка «Космические просторы» Познавательно – исследовательский проект для детей подготовительной группы.

формирование у детей подготовительного дошкольного возраста представлений о космическом пространстве, Солнечной системе и ее планетах, освоении космоса людьми....

Сценарий праздничного досуга для подготовительной группы "Осваиваем космические просторы"

Сценарий праздничного досуга для подготовительной группы "Осваиваем космические просторы", посвящен Дню космонавтики. Данный сценарий был создан путем отбора наиболее интересного текстового ...

Дидактическое пособие по познавательному развитию для детей старшего дошкольного возраста «Космические просторы»

Пособие предназначено для расширения и классифицирования познаний ребят дошкольного возраста о космосе, создает  понятие о себе как о жителе планеты Земля. Пособие поможет быстро и эффективн...

Развлечение для детей старшего дошкольного возраста "Космические просторы"

Развлечение разработано для детей старшего дошкольного возраста с целью развития интереса детей к космосу и людям, покорившим его просторы....

Календарный план подготовительная гр тема "Космические просторы"

Тема недели: «Космические просторы»Цели деятельности педагога: закрепить знания детей о космосе, планетах, Галактике, о космонавтах, луноходах, космических путешествиях, космических корабл...

План работы на неделю в подготовительной группе. Тема: "Космические просторы"

Цели: закрепить знание детей о космосе, планетах, галактике, о космонавтах, луноходах, космических путешествиях, космических кораблях, о происхождении луны, солнца, звезд; формировать умения само...