Конспект занятия по теме: "Как победить недобрые чувства"
план-конспект занятия (подготовительная группа)

Путнина Татьяна Альфредовна

Обучение детей адекватному выражению негативных эмоций, расширение поведенческого репертуара.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kak_pobedit_nedobrye_chuvstva.docx19.11 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект  видеозанятия  в  подготовительной  группе  

МАДОУ ЦРР д/с № 53

Тема:  «Как победить  недобрые  чувства»

Цель:  Учить детей адекватно  выражать негативные  эмоции, развивать  умение снимать  эмоциональное  напряжение, расширить у детей  поведенческий  репертуар  в  сложных  ситуациях.

Оборудование:  Картинки с изображением мальчиков  (веселого и злого), два воздушных шарика, булавка.

Ход занятия:

  1. Приветствие:
  • Здороваемся разными частями тела.
  • Принц и принцесса.
  • «Ручеек радости»

  1. Беседа «Здоровье и хорошее настроение»

Психолог: Девочки и мальчики, вы много знаете о том, как беречь здоровье. Но говорят, чтобы быть здоровым, нужно находиться в хорошем настроении. Давайте об этом порассуждаем. Садитесь поудобнее и послушайте стихотворение «Что с тобой?»  В нем говорится об одном мальчике. После того, как вы прослушаете стихотворение, вам нужно будет показать его на картинке, выбрав из двух вариантов.

Ты надутый весь такой,

Словно шарик надувной.

У тебя сердитый вид –

Он о многом говорит:

Тебя кто-то обижал?

Тебе кто-то угрожал?

Ты не получил конфет?

Или настроенья нет?

Что с тобой? Что с тобой?

Ты, как шарик надувной!

Как вы думаете, про которого мальчика шла речь в стихотворении?

Какими словами вы могли бы описать его настроение, его состояние?

(Злой, сердитый, обиженный, надутый, хмурый, рассерженный, неприятный, недовольный, недобрый, агрессивный, недружелюбный)

А теперь давайте обратим внимание на его лицо и позу. Они какие-то необычные.  (Брови нахмуренные, взгляд из-под бровей, зубы сжаты, губы плотно сжаты, руки сжаты в кулаки, воинственная поза).

Как вы думаете, почему у него такое настроение?  (Его кто-то обидел, ударил, не дал конфет или он заболел и т.д.).

  • Упражнение – тренинг «Превращаемся в злого мальчика»

А теперь давайте посмотрим на второго мальчика. Какими словами вы могли бы описать его настроение, его состояние?  (Веселый, радостный, ликующий, довольный, улыбающийся, приятный, добрый, доброжелательный).

А что вы можете сказать о его лице и позе?  (Глаза весёлые, прищуренные, рот улыбается, мальчик подпрыгивает от радости).

Как вы думаете, почему у этого мальчика такое настроение? (У него день рождения, кто-то угостил вкусной конфеткой и т.д.).

  • Упражнение – тренинг «Превращаемся в весёлого  мальчика»

Скажите, пожалуйста, как вы думаете, много ли друзей у обидчивых людей? Почему? А приятно ли общаться с сердитым человеком? А с каким человеком  приятно  общаться?  (Ответы детей)

Давайте вернемся к герою стихотворения. У мальчика скопилась злость, обида, раздражение, то есть неприятные чувства.  А так ведь и заболеть недолго, так как болезни нападают на тех, у кого плохое настроение.

  1. Проведём такой эксперимент  (опыт).

Я буду надувать шарик и предлагаю вам представить, что внутри этого шарика неприятные чувства. Их надо выпустить. (Психолог прокалывает иголкой шарик, который с шумом лопается).  Если так выпускать свою злость, кричать, обзываться, кричать, топать ногами, то можно разозлить окружающих, сделать им неприятно.

Я надую второй шарик и буду выпускать из него воздух, то есть обиду, раздражение. Вы заметили, что шарик становится меньше? А это значит, что и неприятные чувства уменьшаются, не причинив никому вреда.

Дети, что вы могли бы посоветовать этому мальчику, чтобы справиться с недобрыми чувствами?  (Ответы детей)

  1. Психолог предлагает для рассматривания  альбом «Помоги себе сам»

(Потанцевать, посчитать, порвать газету, слепить из пластилина свою злость, обратиться за помощью и др.)

Вывод: Каждый ребенок и взрослый могут иметь неприятные чувства, но должны не забывать, что их нельзя долго держать внутри, а надо умело выпускать, но при этом не причиняя вреда окружающим людям.

Хорошее настроение – основа здоровья. Желаю вам никогда не терять хорошее настроение.

  1. Практическое использование советов:

  • Эмоциональная  разрядка   «Кричалки,  шепталки,  молчалки»
  • Коммуникативная  игра «Снежки»
  • Совместный  танец  на  газете.

  1. Заключительная часть.  Рефлексия.

Что понравилось на занятии?

Что было интересным и полезным?

  1. Ритуал прощания  «Всем-всем, до свиданья»

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия на тему: "Символы победы" для детей подготовительно к школе группы

на занятии дети узнают много интересного о символах победы...

Конспект занятия на тему: «День Победы» в старшей группе.

Задачи:1. Расширять представление детей об армии (в годы В.О.В. воины храбро сражались и защищали нашу страну от врагов).2.  Познакомить с героями В.О.В.3. Закрепить умение отвечать полным предло...

НОД Конспект занятия на тему: "День победы" (ср.группа)

                                                      ...

Конспект занятия на тему: «День Победы» в старшей группе

Задачи:1. Расширять представление детей об армии (в годы В.О.В. воины храбро сражались и защищали нашу страну от врагов).2.  Познакомить с героями В.О.В.3. Закрепить умение отвечать полным предло...

конспект занятия по теме "День Победы"в подготовительной группе

- рассматривание иллюстраций о Великой Отечественной войне, просмотр кинохроники военных лет, парада на Красной площади, чтение книг: С.Алексеев «Герои Великой Отечественной», А.Митяев &la...

Конспект занятия по теме " Наши помощники-органы чувств

Лексическая тема: Фрукты, овощиВид занятия; Формирование сенсорных эталонов...