ПЛАН РАБОТЫ НА ЛЕТО
календарно-тематическое планирование (младшая, средняя, старшая, подготовительная группа)

Ленгле Татьяна Владимировна

ПЛАН РАБОТЫ

НА ЛЕТНИЙ ОЗДОРОВИТЕЛЬНЫЙ

ПЕРИОД

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon plan_raboty_letom_2019.doc494.5 КБ

Предварительный просмотр:

ПЛАН РАБОТЫ

НА ЛЕТНИЙ ОЗДОРОВИТЕЛЬНЫЙ

ПЕРИОД

Муниципальное автономное образовательное учреждение

«Заветинская начальная школа – детский  сад»

поселок Садовое

2019 год.

Цели и задачи работы в летний оздоровительный период

Лето – благоприятная пора для сохранения и укрепления здоровья детей, создания условий для их полноценного, всестороннего, психического и физического развития. Растущий и развивающийся организм ребенка очень чувствителен к воздействию различных факторов окружающей среды. Грамотная организация летней оздоровительной работы в дошкольном учреждении, охватывающей всех участников образовательного процесса, предоставляет широкие возможности для укрепления физического и психического здоровья воспитанников, развития у них познавательного интереса, а также повышения компетентности родителей в области организации летнего отдыха детей.
Основная цель работы педагогического коллектива в летний оздоровительный период - это создание в дошкольном
учреждении максимально эффективных условий для организации оздоровительной работы и развития познавательного
интереса воспитанников.
Задачи:
1. Обеспечить охрану жизни и здоровья детей, предупреждение заболеваемости и травматизма.
2. Реализовать систему мероприятий, направленную на оздоровление и физическое развитие воспитанников, их нравственное воспитание, развитие любознательности, познавательных способностей дошкольников.
3. Осуществить просветительскую работу с родителями по вопросам воспитания и оздоровления детей в летний период.

I. Охрана физического и психического здоровья детей:
Создать условия, обеспечивающие охрану жизни и здоровья детей, предупреждение заболеваемости и травматизма, реализовать систему мероприятий, направленных на обеспечение полноценного физического и психического здоровья ребёнка в летний период через:
внедрение комплекса оздоровительных мероприятий;
отработку личностно-ориентированного стиля взаимодействия воспитателя с ребёнком;
организацию совместной деятельности, направленную на формирование представлений у детей о здоровом образе жизни;
организацию питания и питьевого режима;                                                                                                                                                              создание условий для реализации потребностей детей в двигательной активности.
II. Методические задачи:
Повышение компетентности педагогов в вопросах организации летней оздоровительной работы;
Обеспечение методического сопровождения для планирования и организации летнего отдыха;
Обогатить развивающее пространство дидактическими играми экологического содержания;
Создание условий и организацию поисково-экспериментальной деятельности детей.
III. Работа с родителями:
Обеспечить взаимодействие с родителями воспитанников, привлечение семей к участию в воспитательном процессе на основе педагогики сотрудничества;
Оформить наглядно - информационный материал в уголках для родителей по летней тематике.

ОСОБЕННОСТИ ОРГАНИЗАЦИИ ВОСПИТАТЕЛЬНО - ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА В ЛЕТНИЙ ПЕРИОД

Особенности организации

Ответственные

1

Увеличить длительность пребывания детей на свежем воздухе в течение всего дня, с этой целью прием осуществлять на прогулке, увеличить длительности прогулок.

Воспитатели

2

Утреннюю гимнастику и физкультурные занятия проводить на свежем воздухе в облегченной одежде.

Воспитатели

3

Ежедневно проводить коррекционно-развивающие индивидуальные занятия, в соответствии с планом работы и рекомендациями специалистов.

Воспитатели

4

Ежедневно проводить тематические наблюдения, труд в природе, организовывать элементарную опытническую деятельность.

Воспитатели

5

С учетом погодных условий проводить игры с водой и песком.

Воспитатели

6

В ходе свободной деятельности детей организовывать на участке творческие игры:
сюжетно-ролевые, театрализованные, конструктивные.

Воспитатели

Задачи работы с детьми на летний период в системе ФГОС
Направление «Физическое развитие»:
Укреплять здоровье детей путем повышения адаптационных возможностей организма, развивать двигательные и психические способности, способствовать формированию положительного эмоционального состояния;
Всесторонне совершенствовать физические функции организма;
Повышать работоспособность детского организма через различные формы закаливания;
Формировать интерес и потребность в занятиях физическими упражнениями;
Удовлетворять естественную потребность в движении, создавать условия для демонстрации двигательных умений каждого ребенка;
Способствовать предупреждению заболеваемости и детского травматизма.
Направление «Художественно-эстетическое развитие»:
Закреплять и углублять музыкальные и эстетические впечатления, полученные в течение года;
Поддерживать инициативу детей в импровизации;
Активизировать воображение, инициативу, творчество ребенка;
Развивать основы музыкально-театральной культуры, духовно обогащать детей положительными эмоциями;
Развивать умения передавать настроение, состояние, отношение к изображаемому, экспериментировать с различными видами и способами изображения.
Создавать максимальную свободу для проявления инициативы и необходимое для этого физическое и психологическое пространство.
Направление «Познавательное развитие»:
Удовлетворять детскую любознательность, не подавляя при этом интереса к узнаванию природы;
Формировать необходимые для разностороннего развития ребенка представления о природе, прививать навыки активности и самостоятельности мышления;
Развивать навыки общения со сверстниками, взрослыми и окружающей природой с ориентацией на ненасильственную модель поведения.
Обеспечить широкие возможности для использования всех пяти органов чувств: видеть, слышать, трогать руками, пробовать на вкус, чувствовать различные элементы окружающего мира.
Направление «Социально-коммуникативное развитие»:
Развивать игровую деятельность воспитанников;
Приобщение к элементарным общепринятым нормам взаимоотношений со сверстниками и взрослыми;
Продолжать работу по формированию гендерной, семейной, гражданской принадлежности, патриотических чувств;
Развивать трудовую деятельность, воспитывать ценностное отношение к собственному труду, труду других людей, его результатам;
Формировать представление об опасных для человека и окружающего мира природы ситуациях и способах поведения в них;
Развивать коммуникативные навыки в различных ситуациях общения: со сверстниками, педагогами, родителями и другими людьми
Направление «Речевое развитие»:
Вызывать интерес к родному языку.
Формировать у ребёнка тенденции к саморазвитию собственной речи.
Формирование навыков владения языком в его коммуникативной функции: развитие связанной речи, развитие речевого общения.
Обогащение и активизация словаря.  Формирование звуковой культуры речи.

Формы оздоровительных мероприятий в летний период
1. Организованная образовательная деятельность (физическое развитие)
Это основная форма организованного систематического обучения детей физическим упражнениям. Организация ООД  должна исключать возможность перегрузки детей, не допускать их переутомления или нарушения деятельности физиологических процессов и структур организма, в частности костно-мышечной и сердечнососудистой систем,  как наиболее нагружаемых при физических упражнениях. Упражнения подбираются в зависимости от задач занятия, от возраста, физического развития и состояния здоровья детей, физкультурного оборудования.
Планируются организованные формы образовательной деятельности с включением подвижных игр, спортивных упражнений с элементами соревнований, пешеходные прогулки, экскурсии, прогулки по маршруту (простейший туризм), праздники, развлечения 3 раза в неделю в часы наименьшей инсоляции (до наступления жары или после ее спада).

Продолжительность организованной образовательной деятельности (физическое развитие):
1-ая младшая группа - 10 минут
Младшая группа — 15 минут
Средняя группа — 20 минут
Старшая группа — 25 минут
Подготовительная группа — 30 минут

2. Утренняя гимнастика.
Цель проведения – повышение функционального состояния и работоспособности организма, развитие моторики, формирование правильной осанки, предупреждение плоскостопия. Традиционная гимнастика включает в себя простые гимнастические упражнения с обязательным включением дыхательных упражнений; упражнения с предметами и без предметов; упражнения на формирование правильной осанки; упражнения с использованием крупных модулей, снарядов, простейших тренажеров. Коррекционная гимнастика включает в себя комплексы специальных упражнений в соответствии с характером отклонений или нарушений в развитии детей.
3. Подвижные игры.
Рекомендуются игры средней и малой подвижности. Выбор игры зависит от педагогических задач, подготовленности,
индивидуальных особенностей детей.
Виды игр:
• сюжетные (использование при объяснении крошки-сказки или сюжетного рассказа);
• несюжетные с элементами соревнований на разных этапах разучивания;
• дворовые;
• народные;
• с элементами спорта (бадминтон, футбол, баскетбол).

Подвижные игры проводятся на воздухе, на спортивной площадке ежедневно, в часы наименьшей инсоляции.
Продолжительность игр для всех возрастных групп 10—20 минут.
4. Двигательные разминки (физминутки, динамические паузы).
Их выбор зависит от интенсивности и вида предыдущей деятельности.

Варианты:
упражнения на развитие мелкой моторики;
ритмические движения;
упражнения на внимание и координацию
упражнения в равновесии;
упражнения для активизации работы глазных яблок;
упражнения в равновесии;
упражнения для активизации работы глазных мышц;
гимнастика расслабления;
корригирующие упражнения (в соответствии с характером отклонений или нарушений в развитии детей);
упражнения на формирование свода стопы.
Продолжительность:

1-ая младшая группа - 10 минут;
младшая группа – 6 минут;
средняя группа — 8 минут;
старшая группа — 10 минут;
подготовительная группа— 12 минут.


5. Элементы видов спорта, спортивные упражнения.
Способствуют формированию специальных двигательных навыков,  воспитанию волевых качеств, эмоций, расширению
кругозора детей.


Виды спортивных упражнений:
катание на самокатах;
езда на велосипеде;
футбол;
баскетбол;
бадминтон.
Проводятся на воздухе, на игровой или спортивной площадке ежедневно, в часы наименьшей инсоляции.
Продолжительность:

средняя группа - 10 минут;
старшая группа — 12 минут;
подготовительная группа — 15 минут.


6. Гимнастика пробуждения. Гимнастика после дневного сна. Гимнастика сюжетно-игрового характера.
Разминка после сна проводиться с использованием различных упражнений:
• на формирование правильной осанки;
• на формирование свода стопы;
• сюжетные или игровые;
• на развитие мелкой моторики;
• на координацию движений;
• в равновесии.

Организация физкультурно-оздоровительной работы с детьми:

  • утренняя гимнастика;
  • двигательная активность;
  • сон, при открытых форточках (в теплое время);
  • проветривание помещение;
  • гимнастика после дневного сна с закаливающими процедурами;
  • прогулки;
  • спортивные праздники и развлечения.

Задачи работы с семьями:

  • повышение компетентности родителей в вопросах организации летнего отдыха детей;
  • привлечение семей к участию в воспитательном процессе на основе педагогики сотрудничества;
  • осуществление педагогического и санитарного просвещения родителей по вопросам воспитания и оздоровления детей в летний период.

Ожидаемые результаты:

  • снижение заболеваемости среди детей;
  • развитие общекультурных, социально-нравственных, интеллектуальных, коммуникативных и физических качеств ребенка;
  • повышение компетентности педагогов и родителей в области организации летнего отдыха детей.

Схема оздоровительно-профилактических мероприятий  на летний период

Мероприятия

Особенности организации

Воздушные ванны

Ежедневно, на утренней и вечерней прогулке; сон с доступом свежего воздуха

Солнечные ванны

При наличии головного убора

Стопотерапия, босохождение (по полу веранды, по песку, по траве, земле)

В сухую погоду, на утренней и вечерней прогулке, начиная с 5 минут, постепенно доводя время хождения до 60-90 минут.

Мытье рук с самомассажем, пальчиковая гимнастика

Ежедневно

Игры с водой и песком

Ежедневно, на утренней и вечерней прогулке

Обливание и мытье рук и ног под теплым душем

Ежедневно, после утренней прогулки

Утренняя гимнастика

Ежедневно, на свежем воздухе или под навесом

Гимнастика после сна

Ежедневно, по мере пробуждения детей

Подвижные игры с физическими упражнениями

Ежедневно, во время утренней и вечерней прогулки, подгруппами и индивидуально, с учетом двигательной активности детей.

Индивидуальная работа по развитию движений

Ежедневно в 1 и 2 половину дня, на утренней и вечерней прогулках

Прогулки-походы, экскурсии за территорию детского сада

1 раз в две недели; во время, отведенное для физкультурного занятия, организованных воспитателем игр и упражнений

Соки, фрукты, овощи, кисломолочные продукты

Во время второго завтрака (в 10 часов)

Дыхательная, артикуляционная гимнастики

2-3 раза в день. Во время утренней гимнастики, прогулки, после сна

Физкультурные занятия

2 раза в неделю с учетом двигательной активности

Самостоятельная двигательная и игровая активность

Ежедневно, совместно с воспитателем и под руководством воспитателя в помещении и на свежем воздухе

Расписание тематических недель на летний оздоровительный период

ИЮЛЬ

недели

название недель

цели и задачи

1 неделя

«Лето красное, лето ясное!»

Развивать представления детей о лете. Развивать умения устанавливать простейшие связи между явлениями живой и неживой природы, вести сезонные наблюдения. Формировать элементарные экологические представления. Привлекать к посильному труду на участке и в цветнике.

2 неделя

«Забавы и развлечения»

Формировать познавательные мотивы, интересы детей. Воспитывать у детей дружеские взаимоотношения. Создавать комфортную психологическую атмосферу, положительный эмоциональный фон.

3 неделя

«Береги наш дом – Природу!»

Сформировать у детей элементарные представления о неразрывной связи человека с природой (Человек и природа - единое целое). Воспитывать бережное отношение к природе.

АВГУСТ

недели

название недель

цели и задачи

1 неделя

«Азбука здоровья и безопасности»

Закреплять знания детей о том, как сохранять и укреплять  здоровье. Создавать оптимальные условия для сохранения и укрепления физического, психического и социального здоровья в летний период.

2 неделя

«Мой родной край!»

Формировать первичные ценностные представлений о «малой» и «большой» Родине, чувство гордости за Россию, россиян. Формировать представление о многообразии растительного и животного мира нашей Родины и родного края.

3 неделя

«Урожайная неделя»

Знакомство детей с природными сообществами «Сад», «Поле» (причинно-следственные связи внутри природного сообщества). Расширять представления детей о видах садов, о разновидностях растений нашего региона, об урожае в лесу.

Воспитывать уважения к труду взрослых в саду, на полях, в огороде.

4 неделя

«Лето красное, прощай!»

Закрепить знания детей о том, что окружающий мир многообразен и разноцветен. Продолжить работу по формированию интереса у детей к летнему времени года, замечать красоту летней природы,  закрепить в сознании детей об изменениях в природе, дать понятие о роли солнца в жизни человека и всего живого. Закрепить знания о том, что дети делают летом.  Рассмотрение иллюстраций, картинок об изменениях, которые происходят в конце августа. Оформление стенда «Как я провёл лето», отражение летних событий в рисунках, рассказах, беседах.

Перспективное тематическое планирование

на летний оздоровительный период

2019 год

Тема недели

Дата

Тема дня

ИЮЛЬ

1 неделя

«Лето красное,

лето ясное»

15.07.

«День любимых игр и игрушек»

16.07.

«День смеха и шуток» (розыгрыши)

17.07.

«День фокусов и загадок»

18.07.

«День юных художников» (коллективная работа «Краски лета»)

19.07.

«День экскурсии на луг»

2 неделя

«Забавы и развлечения»

22.07.

«День мыльных пузырей» (все о мыле)

23.07.

«День воздушных шаров» (игры и эстафеты)

24.07.

«День игр с водой» (водяные развлечения)

25.07.

«День коллективной аппликации»

26.07

«День интересных мастерилок» (поделки)

3 неделя

«Береги наш дом – Природу!»

29.07.

«День птиц нашего края»

30.07

«В мире животных»

31.07

«День удивительных цветов»

01.08.

«День насекомых»

02.08.

«День лекарственных растений»

Тема недели

Дата

Тема дня

АВГУСТ

1 неделя

«Азбука здоровья и безопасности»

05.08.

«В гостях у Мойдодыра» (викторина)

06.08.

«Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья»

07.08.

«Доктор Айболит спешит на помощь!»

08.08.

«Осторожно! Ядовитые грибы и ягоды!»

09.08.

«Полезные напитки для детей»

2 неделя

«Мой родной край!»

12.08.

«Достопримечательности нашего края»

13.08.

«Наш город Калининград!» (история города)

14.08.

«Балтийское море» (о море и побережье)

15.08.

«День знакомства с янтарем»

16.08.

«День русской березки» (аппликация)

3 неделя

«Урожайная неделя»

19.08.

«День вкусных витаминов» (яблочный спас)

20.08.

«День хлеба и каравая»

21.08.

«День похода на пшеничное поле»

22.08.

«День огородника и огорода»  

23.08.

«День Урожая!» (развлечение)

4 неделя

«Лето красное, прощай!»

26.08.

«День рисунков о лете» (выставка рисунков)

27.08.

«День спорта!» (спортивное соревнование)

28.08.

«В гостях у сказки» (театрализованные игры и представления)

29.08.

«Наше лето!» (летний фотоколлаж)

30.08.

«До свиданья, наше лето!» (праздник)

Календарно-тематическое планирование на летний период 2019г. (разновозростная группа)

ИЮЛЬ

 1 неделя

месяц

режимные моменты

 

«Лето красное, лето ясное!»

ИЮЛЬ      

дата

Утро

Понедельник

«День любимых игр и игрушек»

Вторник

«День смеха и шуток» (розыгрыши)

Среда

«День фокусов и загадок»

Четверг

«День юных художников» (коллективная работа «Краски лета»)

Пятница

«День экскурсии на луг»

Прием детей на свежем воздухе

Беседа о любимых игрушках детей. Рассматривание выставки мягких игрушек.

Проблемные ситуации: «Если бы не было

игрушек», «Если бы дети не умели играть»

Д/и «Кто больше назовет».  Рассматривание
иллюстраций по теме
дня (Какие бывают
игрушки).

Чтение небылиц «Все наоборот» А. Кружкова, рассказов Н. Носова, «Путаница» К. Чуковского. Д\и «Царевна – Несмеяна», «Кто смешнее придумает название», «Найди ошибки художника».

Загадки-шутки, стишки-перевертыши.

Игры «Фантазеры», «Да – нет», «Пантомима».

Беседа о профессии фокусника. Вопрос: «Где можно встретить человека этой профессии?» (в цирке), «Хотели бы дети научиться фокусам?».            Загадывание   загадок  детьми друг другу.      Русская народная сказка «Небывальщина».

Беседа о профессии художника. Показ летних репродукций знаменитых художников (рассматрива ние, обсуждение). Д/и «Что перепутал художник». Чтение рассказа «Я рисую лето в красках». Рисование смешных человечков мелом на асфальте. Познакомить с разнообразием способов рисования и материалов.

Д/и «Составь портрет», «Назови цвет».

Беседа о луговых и полевых травах, об их разнообразии. Показ изображений цвету щих лугов, назвать часто встречающиеся растения. Красная книга растений Калининградской области. Проблемная ситуация: «Что будет, если пропадут все луговые цветы и травы». Подвести детей к заключе нию о необходимости охра ны окружающей  природы. С помощью карточек напомнить детям правила поведения в природе.

Минутки

здоровья

Утренняя гимнастика с
элементами дыхательной
гимнастики.

Самомассаж.

Пальчиковая гимнастика.

«У Ванечки машина…»

«Жили-были зайчики»

Игры малой подвижности.

Утренняя гимнастика с
элементами дыхательной
гимнастики.

Самомассаж.

Пальчиковая гимнастика.

«Мои весёлые пальцы»

«Мы охотились на льва»

Игры малой подвижности.

Утренняя гимнастика с
элементами дыхательной
гимнастики.

Самомассаж.

Пальчиковая гимнастика.

«Где же наши детки?»

Есть у каждого свой дом»

Игры малой подвижности.

Утренняя гимнастика с
элементами дыхательной
гимнастики.

Самомассаж.

Пальчиковая гимнастика.

«Это я», «Шарик», «Мои пальчики».

Игры малой подвижности.

Утренняя гимнастика с
элементами дыхательной
гимнастики.

Самомассаж.

Пальчиковая гимнастика.

«Здравствуй солнце
золотое», «Улитка, улитка»

Игры малой подвижности.

1. Половина дня

Совместная
деятельность
с педагогом

Тема: «Любимые игры и игрушки»

Цель: Игровые миниатюры – описание своей любимой игрушки.

Чтение: А.Барто серия «Игрушки» и др.

Д/игра «Назови ласково», «Четвёртый лишний».

Беседа «История появления игрушки» (из дерева, соломы, ткани, глиняные свистульки). «В какие игры и игрушки играли наши бабушки и дедушки». Составление рассказов о любимой игрушке.          Д\и «Узнай по описанию», «Чудесный мешочек».

Тема: «Смех и шутки»     Цель:  Развитие эмоциональной комфортности каждого ребенка, профилактики его негативных эмоциональных состояний, формирование позитивного отношения к сверстникам, расширение представлений детей о различных способах коммуникации с окружающими и формирование положительных чувств и эмоций через улыбку.

С/р. игра «Цирк»

Конкурс на самую смешную фигуру.

Тема: «Фокусы и загадки» Цель: Формирование позитивного настроения детей, положительных чувств и эмоций. Вызвать удивление и восторг с помощью простых, но интересных фокусов. Вызвать желание детей научиться выполнять фокусы. Развивать воображение, фантазию, учить перевоплощаться.

Тема: «Краски лета» (коллективная работа) Цель: Способствовать формированию навыков нетрадиционной изобразительной деятельности. Учить детей придумывать и использовать различные способы рисования. Воспитывать чувство прекрасного передавая летний пейзаж в самых ярких красках лета.

Тема: «Экскурсия на луг»

Цель: Познакомить детей с разнообразием трав и луговых цветов, способствовать исследовательской деятельности детей. Учить детей находить растение по описанию, запаху, характерным особенностям.

Загадки о луговых травах: крапива, подорожник, ромашка, полынь и т.д.  Учить детей наблюдательности и умению любоваться красотой природы, слушать ее звуки, чувствовать ароматы цветущих трав.

Музыкальная деятельность (2 раза в неделю)

Песенное творчество.

Ритмика. Музыкальные развлечения.

Театральное творчество.

Прогулка

Наблюдение за муравьями. Вспомнить с детьми, что у муравьёв есть враги. Стихотворение В.Л.Гаазова «Муравьиная семья». Строительство из песка «Дом для муравьев» Воспитывать бережное отношение к природе и всему живому. Подвижные игры: «Краски», «Фанты»,

«Мой веселый звонкий мяч».

Наблюдение за аистами в гнезде. Обратить внимание детей на то, что малыш птенец подрос и скоро будет учиться летать. Рассмотреть строение и оперение птиц. Послушать какие звуки издают взрослые аисты.  

Подвижные игры: «Аисты и лягушки», «Птицы летают»

Наблюдение за  подорожником: обратить внимание на стрелку, которую он выпустил, и что на ней находится. Потрогать семена подорожника. Почему у этого растения такое название? Какими лечебными свойствами обладает подорожник?

Подвижные игры:

«По мостику», «Ручеек», «Тише едешь, дальше будешь»

Наблюдение  за погодой. Дать детям представление о состоянии погоды летом; назвать летние погодные явления; закрепить названия сезонной одежды для каждой погоды.

Подвижные игры: «Краски»,  «Веселые художники»

Наблюдение за окружающей природой, за изменениями происходящими с наступлением каждого дня. Учить детей наблюдательности и внимательности.

Д/игра «Найди дерево по описанию»

Подвижные игры: «Раз, два, три к дереву … беги», «Прятки»

Самостоятельные игры с песком, выносным материалом. Катание на велосипедах, самокатах. Рисование мелками на асфальте.

Постепенное пробуждение детей.                                                                                                                                                                                                              Оздоровительная гимнастика после сна. Самомассаж.

Босохождение по массажным коврикам.

Элементы дыхательной гимнастики

(дыхательные упражнения).

Дыат. гим-ка

Д/у «Насос»,
«Петушок»

Д/у «Одуванчик»,
«Паровоз»

Д/у «Шарик»,
«Ежик»

Д/у « Ворона»,
«
Подпрыгни и подуй»

Д/у «Дровосек»,
«Комарик»

ИЮЛЬ

2. Половина дня

Физическое развитие – игровые упражнения на свежем воздухе.

Игра-занятие 1.

Прогулка

Наблюдение за погодой. Отметить ее состояние. Цель: Научить детей самостоятельно определять характерные особенности природных явлений.

Называть погодные особенности нашего края и района.
Подвижные игры: «Резвые лягушата»,

«Спящая лиса»

Наблюдение за деревьями:
Цель: Обратить внимание на строение деревьев, учить сравнивать деревья, находить сходства и отличия.

Д/игра «С какого дерева листочек?»

Подвижные игры:

«Самолёты»

«Ловишки с лентами»

Наблюдение за птицами. Цель: Закрепить знания детей о строении птиц их разнообразии, поведении.

«Есть ли у птиц враги?»

Загадки о птицах.

Заучивание стихотворения «Смелый воробей»

Подвижные игры:

«По мосточкам»

«Лошадки», «Птички»

Наблюдение за цветами. Цель: Обратить внимание
детей, на то, как выросли цветы на клумбе. Какие они яркие и не похожие друг на друга (каждый цветок индивидуален).  Предложить детям полить цветы.

Подвижные игры:

«Донеси мешочек»,

«Рыбаки и рыбки»

Наблюдение за насекомыми. Цель: Обратить
внимание детей на поведение насекомых и их разнообразие (жуки, муравьи, бабочки и т.д.). «Есть ли враги у насекомых?»

Подвижные игры:

«Найди свой домик»

«Кольцеброс»

                                                                                                Совместный труд на участке

Взрыхлим и
польем растения в
огороде

Увлажним песок в песочнице для игр

Взрыхлим почву и польем
цветы на клумбе

Соберем мусор и веточки на участке

Помоем игрушки после
прогулки

Уход детей домой

2 неделя

месяц

режимные моменты

 

«Забавы и развлечения»

ИЮЛЬ      

дата

Утро

Понедельник

«День мыльных пузырей» (все о мыле)

Вторник

«День воздушных шаров» (игры и эстафеты)

Среда

«День игр с водой» (водяные развлечения)

Четверг

«День коллективной аппликации»

Пятница

«День интересных мастерилок» (поделки)

Прием детей на свежем воздухе

Беседа «Самый лучший наш помощник против грязи и микробов».

Чтение произведений «Девочка чумазая»,

«Мойдодыр».

Загадки про мыло.

Любимая забава детей «Мыльные пузыри».

Беседа: «Какие летние забавы и развлечения мы знаем и любим». Выяснить, какие игры дети любят больше и почему.

Загадка: «Круглый, гладкий, как арбуз…

Цвет любой, на разный вкус.

Коль отпустишь с поводка,

Улетит за облака». Вместе с детьми рассмотреть разнообразие воздушных шаров.

Беседа: «Значение воды в жизни человека и растений». Познакомить с тремя свойствами воды (жидкая, твердая и парообразная). Где встречается вода в этих состояниях? Учить детей логически мыслить, делать простые заключения и выводы.

Беседа с детьми о безопасности на дороге. Повторить правила дорожного движения. Обсудить опасные ситуации на дороге. Наглядная демонстрация ПДД.

С/Р игра «Автобус»

Игра-ситуация «Перекресток»

Беседа: «Деревья нашего участка». Знакомить с особенностями внешнего вида и названиями деревьев на участке детского сада. Упражнять в различении деревьев по внешним признакам. Знакомить с правилами поведения в лесу, личной безопасности.

Д/игра «С какого дерева листочек?», «Деревья и кусты».

Минутки

здоровья

Утренняя гимнастика с
элементами дыхательной
гимнастики.

Самомассаж.

Пальчиковая гимнастика

«Апельсин», «Пузыри»

Игры малой подвижности.

Утренняя гимнастика с
элементами дыхательной
гимнастики.

Самомассаж.

Пальчиковая гимнастика.

«Прятки», «Мышка»

Игры малой подвижности.

Утренняя гимнастика с
элементами дыхательной
гимнастики.

Самомассаж.

Пальчиковая гимнастика.

«Лодочка плывет по
речке», «Ручеек»

Игры малой подвижности.

Утренняя гимнастика с
элементами дыхательной
гимнастики.

Самомассаж.

Пальчиковая гимнастика.

«Моя семья», «Пальчики»

Игры малой подвижности.

Утренняя гимнастика с
элементами дыхательной
гимнастики.

Самомассаж.

Пальчиковая гимнастика.

«Строим дом», «Замок»

Игры малой подвижности.

1. Половина дня

Совместная
деятельность
с педагогом

Тема: «Волшебное мыло» Цель: Познакомить детей со свойствами мыла и его разновидностями путем исследовательской деятельности; закрепить и уточнить знания детей о том, для чего люди используют мыло в повседневной жизни.

Тема: «Игры и эстафеты с воздушными шарами»

Цель: Способствовать созданию положительных эмоциональных переживаний детей.

- совершенствовать двигательные навыки;

 - воспитывать внимание, умение работать в коллективе.

Тема: «Игры с водой»

Цель: Продолжать знакомить детей со свойствами воды. Эксперименты с водой: «Что плавает - что тонет»,  «Что быстрее растворится?», «Что высохнет быстрее» (ткань – бумага). Вызвать положительные эмоции от игр и экспериментов с водой.

Тема: «Разгар лета» (коллективная аппликация)

 Цель: Учить детей отражать в аппликации  признаки лета, используя различные материалы для работы. Учить подбирать яркие летние цвета бумаги. Продолжать формировать интерес к изобразительной деятельности.

Тема: «День интересных поделок»

Цель: Учить детей конструктивным способам продуктивной деятельности. Самостоятельно выбирать материал для работы, придумывать сюжет. Учить дружно работать в коллективе или в паре.

Музыкальная деятельность (2 раза в неделю)

Песенное творчество.

Ритмика. Музыкальные развлечения.

Театральное творчество.

Прогулка

Наблюдение за мыльными пузырями. Как красиво они переливаются на солнце всеми цветами радуги. Игры детей с мыльными пузырями. С помощью мыльных пузырей определить наличие и направление ветра. Подвижные игры: «Догони пузырь»,  «Кто быстрее», «Пузырь».

Наблюдение за ветром. Предложить детям при помощи воздушного шарика определить наличие и направление ветра.

Игры детей с воздушными шариками.

Подвижные игры:  «Гусеница» (с воздушными шарами), «Мы веселые ребята».

Наблюдение за тем, как впитывается вода в почву во время полива растений. Дать детям понятие, что вода, необходима не только для игр и развлечений, но и для жизни всего живого на земле. Предложить детям помочь воспитателю полить цветы на клумбах.

«Волшебная вода» - игры-развлечения с водой

Подвижные игры:  «Солнышко и дождик», «Ловишки», «Прятки».

Наблюдение за солнцем. Уточнить знания детей о том, что летом солнце светит ярко, печёт. Продолжать вырабатывать представление о том, что когда светит солнце, то на улице жарко, а когда тучи закрывают солнце, становится грустно и прохладно. Поддерживать радостное настроение. Способствовать длительному пребыванию детей на свежем воздухе.

Подвижные игры:

«Тише едешь – дальше будешь», «Солнышко».

Наблюдение за небом и тучами. Разобрать понятие «туча», раскрыть зависимость погоды от наличия туч на небе.

Познакомить детей с понятием «круговорот воды в природе».

Загадывание загадок о тучах и дожде.

Подвижные игры:

«Дождик», «Перепрыгни через лужу», «Зонтик».

Самостоятельные игры с песком, выносным материалом. Катание на велосипедах, самокатах. Рисование мелками на асфальте.

Постепенное пробуждение детей.                                                                                                                                                                                                              Оздоровительная гимнастика после сна. Самомассаж.

Босохождение по массажным коврикам.

Элементы дыхательной гимнастики

 (дыхательные упражнения).

Дыхат. гим-ка

Д/у «Насос», «Петушок»

Д/у «Шарик», «Паровоз»

Д/у «Пастушок подул в
рожок», «Ежик»

Д/у « Ворона», «Гуси»

Д/у «Дровосек», «Комарик»

ИЮЛЬ

2. Половина дня

Физическое развитие – игровые упражнения на свежем воздухе.

Игра-занятие 2.

Прогулка

Наблюдение за муравьями. Вспомнить с детьми, что у муравьёв есть враги. Обратить внимание детей
на трудолюбие муравьев. Воспитывать бережное отношение к насекомым.  Стихотворение В.Л.Гаазова «Муравьиная семья».  Подвижные игры: «Пузырь», «Муравейник», «Фанты».

Наблюдение  за звуками лета: птицы заняты птенцами, поэтому нет сильного гомона; лягушки громко квакают – к дождю, ласточки низко летают, беспокойно кричат перед дождем, кузнечики громко стрекочут вечером — перед дождем.                Подвижные игры: «Аисты и лягушки», «Поезд»

Наблюдение свойствами предметов в воде «Тонут – плавают». Игры детей с водой в мини бассейне на участке. Обратить внимание детей на то, что вода на солнце нагрелась, стала теплой, приятной на ощупь. Подвижные игры: «Моряки», «На рыбалке», «Кораблики».

Наблюдение за бабочкой. Научить детей находить отличительные признаки насекомых; правильно держать их в руках и не боятся; рассказать о пользе, которую они приносят. Подвижные игры:

«Бабочки порхают», «Мой веселый звонкий мяч»

Наблюдение за дождём. Научить детей различать, сильный дождь или слабый, наблюдать за его последствиями. Отметить, что после дождя все кругом чистое, умытое. Пахнет свежо и приятно.

Подвижные игры:

«Дождик и зонтик», «Гномы»

Совместный труд на участке

Взрыхлим и
польем растения в
огороде

Увлажним песок в песочнице для игр

Взрыхлим почву и польем
цветы на клумбе

Соберем мусор и веточки на участке

Помоем игрушки после
прогулки

Уход детей домой

3 неделя

месяц

режимные моменты

«Береги наш дом – Природу!»

ИЮЛЬ      

дата

Утро

Понедельник

«День птиц нашего края»

Вторник

«В мире животных»

Среда

«День удивительных цветов»

Четверг

«День насекомых»

Пятница

«День лекарственных растений»

Прием детей на свежем воздухе

Беседа о птицах нашего края. Какие из них зимующие, а какие перелетные. Чем заняты птицы летом?

Чтение А. Н. Толстой «Сорочьи сказки».

Прослушивание аудиозаписи «Голоса птиц»

Д/игра «Домашние и дикие птицы»

Беседы: «Дикие и домашние животные», «Почему появилась Красная книга
Калининградского края?»
Рассматривание открыток, иллюстраций, альбомов.
Чтение художественной литературы, отгадывание загадок.
Д/игра: «Кто где живет», «Чьи детки», «Кто как кричит», «Найди пару», «Кто спрятался».
С/р игра: «Ветеринарная больница».

Беседа «Разнообразие садовых цветов».
Формировать интерес к миру растений, желание делать окружающее красивым.  Развивать любознательность, наблюдательность.     «Цветы» - работа с  трафаретами.

С/р игра «Цветочный магазин»

Беседа «Насекомые – помощники людей», «Опасные и полезные насекомые» (Рассматривание, обсуждение картинок  насекомых).

Д/игра «Пчела, что ты ешь?» Рассказывание сказок о насекомых.

Загадки  и считалки о насекомых.

Беседа «Лекарственные цветы и растения нашего края».

«Лесная аптека» (о пользе цветов и лекарственных

растений).

Д/игра «Отгадайте, что за растение». Заучивание пословиц, поговорок о здоровье. Просмотр книг, альбомов, энциклопедий о лекарственных растениях.

Минутки

здоровья

Утренняя гимнастика с
элементами дыхательной
гимнастики.

Самомассаж.

Пальчиковая гимнастика.

«10 птичек – стайка», «Строим дом»

Игры малой подвижности.

Утренняя гимнастика с
элементами дыхательной
гимнастики.

Самомассаж.

Пальчиковая гимнастика.

«Зайки», «Олень».

Игры малой подвижности.

Утренняя гимнастика с
элементами дыхательной
гимнастики.

Самомассаж.

Пальчиковая гимнастика.

«Пион», «Мой цветок»

Игры малой подвижности.

Утренняя гимнастика с
элементами дыхательной
гимнастики.

Самомассаж.

Пальчиковая гимнастика.

«Пчелка», «Сороконожка»

Игры малой подвижности.

Утренняя гимнастика с
элементами дыхательной
гимнастики.

Самомассаж.

Пальчиковая гимнастика.

«Капуста», «Прятки»

Игры малой подвижности.

1. Половина дня

Совместная
деятельность
с педагогом

Тема: «Птицы нашего края»

Цель: Закрепить представление детей о птицах, об их жизни в окружающем мире.

Расширить представление о многообразии птиц своей местности.

Закреплять представление о перелетных и зимующих птицах.

Воспитывать любовь к птицам, желание заботиться о них, помогать им.

Тема: «В мире животных»

Цель: Учить: - наблюдать за животными: знать особенности поведения той или иной породы собак; находить общие и отличительные признаки между волком и собакой; формировать ответственность за содержание животных в неволе; знакомить с правилами поведения с незнакомыми животными.

Рисование «Несуществующее животное»,  дорисовывание.

Тема: «Цветочная поляна» Музыкальное развлечение

Цель: сформировать представление о летних цветах, закрепить знания о лете, учить устанавливать причинно - следственные связи; развивать музыкально - эстетическое восприятие, наблюдательность; воспитывать бережное отношение к природе, любознательность.

Тема: «Насекомые» 

Цель: Расширять и уточнять знания детей о насекомых, об их характерных признаках. Развивать умение видеть признаки сходства и различия.

Театрализация произведения К.Чуковский «Муха-Цокотуха».

Викторина «Друзья-насекомые».  

Тема: «Лекарственные растения». 

Цель: закрепить умение узнавать и правильно называть лекарственные травы (5-6 видов), расширять знания о пользе и применении лекарственных трав, закрепить правила поведения при сборе лекарственных трав. Воспитывать любовь к природе, желание беречь её, защищать.

Музыкальная деятельность (2 раза в неделю)

Песенное творчество.

Ритмика. Музыкальные развлечения.

Театральное творчество.

Прогулка

Наблюдение за птицами на участке. «О чём поют птицы летом?». Уточнять и расширять знания детей о птицах, их повадках. Учить наблюдать и узнавать птиц по внешнему виду.

Д/игра «Зимующие и перелетные»

Подвижные игры: «Птичкин домик», «Гуси-лебеди»

Наблюдение за кошкой.  Закреплять знания о том, что кошка – домашнее животное, млекопитающее, имеет определенные признаки; воспитывать гуманные чувства к животным, которых приручил человек.

Подвижные игры: «Бездомный заяц», «Зайка серый умывается».

Наблюдение за цветами.
Обратить внимание
детей, на то, как выросли
цветы на клумбе. Отметить их разнообразие. Назвать знакомые цветы, познакомиться с новыми.

Подвижные игры: «Найди свой цветок», «Цветы и бабочки», «Собери букет»

Наблюдение за насекомыми. Развивать умение устанавливать связи между потребностями насекомых в пище, тепле. Наблюдение  за поведением насекомых возле цветущих деревьев, кустарников, цветов. Наблюдение за божьей коровкой. Научить  детей находить отличительные признаки насекомых; правильно держать их в руках и не боятся; рассказать о пользе, которую они приносят.   Подвижные игры:      «Ловля бабочек», «Жуки»

Наблюдение за божьей коровкой. Научить детей находить отличительные признаки насекомых; правильно держать их в руках и не боятся; рассказать о пользе, которую они приносят.

Подвижные игры: «Мы веселые ребята», «Жучки».

Самостоятельные игры с песком, выносным материалом. Катание на велосипедах, самокатах. Рисование мелками на асфальте.

Постепенное пробуждение детей.                                                                                                                                                                                                              Оздоровительная гимнастика после сна.

Самомассаж. Босохождение по массажным коврикам.

Элементы дыхательной гимнастики (дыхательные упражнения).

Дыхат. гим-ка

Д/у «Ворона»,
«Гуси»

Д/у «Перышко»,
«Паровоз»

Д/у «Шарик»,
«Ежик»

Д/у «Бабочка»,
«Петушок»

Д/у «Одуванчик»,
«Комарик»

ИЮЛЬ

2. Половина дня

Физическое развитие – игровые упражнения на свежем воздухе.

Игры-занятия 3, 4.

Прогулка

Наблюдение за сорокой. Учить детей наблюдать за тем, как летают птицы, где вьют гнёзда, узнавать голоса птиц и наслаждаться их пением. Предложить детям изобразить любую птицу, стараясь точно передавать в движениях повадки и поведение птицы.               Подвижные игры: «Воронята», «Птички на лугу»

Наблюдение за собакой. Цель: закреплять знания о том, что собака – домашнее животное, млекопитающее, Собака – друг человека и имеет определенные признаки. Воспитывать гуманные чувства к животным, которых приручил человек. Подвижные игры:  «У медведя во бору», «Волк и зайцы».

Наблюдение за одуванчиком. Сияли золотые цветки в зеленой траве и вдруг все сникли, словно кто-то взял и смял их. Одуванчики уловили перемену погоды, почувствовали скорый дождь и сжали лепестки, пряча от влаги пыльцу. Намокнет она и не полетит по ветру, не опустится с цветка на цветок.

Подвижные игры: «Садовник»,  «Детки-цветочки»

Наблюдение за жуками. Помочь детям установить общее в их строении: 6 лапок и 4 крыла.

Загадка: Черен, да не бык,

 Шесть ног без  копыт,   Летит – воет, А сядет – землю роет.  (Жук) Подвижные игры:

«Медведь и пчелы»,

«Поймай комара».

Наблюдение за небом. Научить детей различать ясность неба и следить за движениями облаков; описывать увиденное, используя как можно больше слов и выражений.  Подвижные игры: «Бабочки порхают», «Мой веселый звонкий мяч»

Совместный труд на участке

Взрыхлим и
польем растения в
огороде

Увлажним песок в песочнице для игр

Взрыхлим почву и польем
цветы на клумбе

Соберем мусор и веточки на участке

Помоем игрушки после
прогулки

Уход детей домой

АВГУСТ

1 неделя

месяц

режимные моменты

 

«Азбука здоровья и безопасности»

АВГУСТ      

дата

Утро

Понедельник

«В гостях у Мойдодыра» (викторина)

Вторник

«Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья»

Среда

«Доктор Айболит спешит на помощь!»

Четверг

«Осторожно! Ядовитые грибы и ягоды!»

Пятница

«Полезные напитки для детей»

Прием детей на свежем воздухе

Беседа: Формирование культурно-гигиенических навыков при ознакомлении с художественной литературой на примере сказки К. И. Чуковского «Мойдодыр». Подвести детей к пониманию, что чистота - залог здоровья; повторить названия принадлежностей ухода за собой.

Д/игра «Чудесный мешочек», «Замарашка»

Беседа «Солнце, воздух и вода – наши верные друзья». Познакомить детей с такими природными факторами как солнце, воздух и вода и их влиянием на здоровье и жизнь человека; пояснить детям, какую пользу приносят солнце, воздух и вода; побуждать детей отвечать на вопросы, активизировать речь.

Воспитывать желание заботится о своем здоровье.

Беседа о ЗОЖ. Формировать у детей привычку к здоровому образу жизни; развить представление о том, что здоровье - главная ценность человеческой жизни, расширять представления о том, что полезно и вредно для здоровья; воспитывать осознанное отношение к своему здоровью.

Беседа: «Осторожно! Ядовитый гриб!»  Цель: закреплять знания детей о дарах лесов,  продолжать знакомить с окружающей  природой родного села и возможными опасными ситуациями.

Показ наглядного материала по теме.

Д/игра «Собери корзинки» сортировать ядовитые и съедобные грибы и ягоды.

Викторина: «Какие бывают напитки?» Цель: назвать как можно больше видов фруктовых, овощных, ягодных и кисломолочных напитков. Рассказать детям о пользе разных напитков и необходимости их употребления для здоровья.

Д/и игра «Вкусные цепочки», Лото «Фрукт – сок»

Минутки

здоровья

Утренняя гимнастика с
элементами дыхательной
гимнастики.

Самомассаж.

Пальчиковая гимнастика.

«Есть у каждого свой дом», «Собака», «Белочка»

Игры малой подвижности.

Утренняя гимнастика с
элементами дыхательной
гимнастики.

Самомассаж.

Пальчиковая гимнастика.

«Помощник», «Пароходик»

Игры малой подвижности.

Утренняя гимнастика с
элементами дыхательной
гимнастики.

Самомассаж.

Пальчиковая гимнастика.

«Насекомые», «Колокольчики»

Игры малой подвижности.

Утренняя гимнастика с
элементами дыхательной
гимнастики.

Самомассаж.

Пальчиковая гимнастика

«Этот пальчик», «Моя семья»

Игры малой подвижности.

Утренняя гимнастика с
элементами дыхательной
гимнастики.

Самомассаж.

Пальчиковая гимнастика.

«Компот», «Сливы»

Игры малой подвижности.

1. Половина дня

Совместная
деятельность
с педагогом

Тема: «В гостях у Мойдодыра» (викторина)

Цель: Показать важность и необходимость соблюдения правил личной гигиены; привить бережное отношение к своему здоровью.

- раскрыть понятие «личная гигиена»;

 - познакомить воспитанников с основными правилами личной гигиены;

- воспитывать культуру здоровья, ведение здорового образа жизни.

Тема: «Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья»

Цель: формировать представление о здоровом образе жизни; дать детям представление о том, какое большое значение имеют воздухвода и свет для всего живого на земле, расширить знания о роли воды  воздухасолнца в жизни человека; формировать знания о том, что природа является источником здоровья; сформировать знания о предметах личной гигиены и понятии – личная гигиена.

Тема: «Доктор Айболит спешит на помощь!»

Цель: Формирование представлений у детей о необходимости сохранения и укрепления здоровья.

Воспитывать у детей привычку ведения здорового образа жизни. Развивать логическое мышление, мелкую моторику. Расширять словарный запас, поддерживать познавательный интерес  детей по теме здоровья.

С/р игра «Больница».

Тема: « Ядовитые грибы и ягоды!»

Цель: Ознакомление  детей с грибами, ягодами (как выглядят, каковы их свойства и чем отличаются), уточнение условий необходимых  для роста и развития грибов, ягод, польза и значение  в жизни человека и животных.

Знакомить с особенностями внешнего вида ядовитых грибов, ягод и месте их произрастания; учить быть осторожными с неизвестными объектами, воспитывать бережное отношение к природе.

Тема: «Полезные напитки»

Цель: Познакомить детей с огромным разнообразием полезных напитков и содержанием витаминов в каждом из них. Воспитывать у детей привычку ведения здорового образа жизни. Развивать логическое мышление.

Музыкальная деятельность (2 раза в неделю)

Песенное творчество.

Ритмика. Музыкальные развлечения.

Театральное творчество.

Прогулка

Наблюдение за шмелём. Научить  детей находить отличительные признаки насекомых; правильно держать их в руках и не боятся; рассказать о пользе, которую они приносят.

Подвижные игры: «Хитрая лиса», «Гуси»

Наблюдение за солнцем. Обратить внимание детей, на то, как сильно греют солнечные лучи. Птички вокруг радуются солнечным дням. Напомнить детям правила нахождения под прямыми солнечными лучами, почему это опасно.

Подвижные игры: «Солнечные зайчики»,  «На бережке»

Наблюдение за дождевыми червями. Познакомить детей с дождевыми червями, их внешним видом; выяснить, какую пользу они приносят; учить делать выводы и проводить сравнения; воспитывать бережное отношение к живой природе.

Подвижные игры: «Ловишки», «Прятки»

Наблюдение за ромашками. Рассмотреть ромашки в цветнике; научить аккуратно срезать цветы; прочитать стихи и загадать загадки.

 Работа  в цветнике (прополка, рыхление, полив)

Подвижные игры: «Кот и мыши», «Волк во рву»

Наблюдение за голубями: Какие птицы живут рядом с нами; как они себя ведут; чем питаются; какой окрас оперения; боятся ли людей?

Подвижные игры: «Фанты», «Змея»

Самостоятельные игры с песком, выносным материалом. Катание на велосипедах, самокатах. Рисование мелками на асфальте.

Постепенное пробуждение детей.                                                                                                                                                                                                              Оздоровительная гимнастика после сна.  Самомассаж.

Босохождение по массажным коврикам.

Элементы дыхательной гимнастики

 (дыхательные упражнения).

Дыхат. гим-ка

Д/у «Насос»,
«Петушок»

Д/у «Одуванчик»,
«Паровоз»

Д/у «Шарик»,
«Ежик»

Д/у « Ворона»,
«Гуси»

Д/у «Дровосек»,
«Комарик

АВГУСТ

2. Половина дня

Физическое развитие – игровые упражнения на свежем воздухе.

Игры-занятия 5, 6.

Прогулка

Наблюдение за продолжительностью дня. Отметить нахождение солнца утром, днем, вечером.

«День меж тем к концу подходит.

В красный терем спать уходит

Солнце красное с небес...

Гаснут листья...

Меркнет лес» (И.Мазнин). Подвижные игры:  «День – ночь», «По узенькой дорожке».

Наблюдение за плодовыми кустами.  Беседа о ягодных кустарниках (смородина, малина), рассмотреть их, сравнить листву, ягоду, понюхать плоды и листья – они душистые, ароматные. Подвижные игры: «Кольцеброс», «Догони пару».

Наблюдение за ветром. Определить наличие ветра по раскачиванию веток, обратить внимание, что ветки «танцуют» в такт ветру.

«Я березку пошатну,

Я тебя подтолкну,

Налечу, засвищу,

Даже шапку утащу».

Подвижные игры: «Бабочки порхают», «Мой веселый звонкий мяч»

Наблюдение за бабочками. Научить детей находить отличительные признаки у насекомых.

«Спал цветок и вдруг проснулся,

Дальше спать не захотел.

Шевельнулся, встрепенулся,

Взвился вверх и улетел».

Подвижные игры: «Аисты и лягушки», «Поезд»

Наблюдение за ростом овощей на огородных грядках: томатов, перца, кабачков, лука, петрушки: сравнить растения по форме листьев, их цвету; вспомнить загадки об овощах. Подвижные игры: «Бездомный заяц», «Зайка серый умывается».


Совместный труд на участке

Взрыхлим и
польем растения в
огороде

Увлажним песок в песочнице для игр

Взрыхлим почву и польем
цветы на клумбе

Соберем мусор и веточки на участке

Помоем игрушки после
прогулки

Уход детей домой

2 неделя

месяц

режимные моменты

 

«Мой родной край!»

АВГУСТ      

дата

Утро

Понедельник

«Достопримечательности нашего края»

Вторник

«Наш город Калининград!» (история города)

Среда

«Балтийское море» (о море и побережье)

Четверг

«День знакомства с янтарем»

Пятница

«День русской березки» (аппликация)

Прием детей на свежем воздухе

Беседа о нашей области и о ее достопримечательностях Выяснить, знают ли дети значение этого слова. Пояснить, что это те места, которыми калининградцы гордятся и  куда приезжают туристы, это исторические достояния нашего народа.

Просмотр презентации по теме дня. Уточнить, бывали ли дети когда нибудь в этих местах.

Беседа: «Мой Калининград». Познакомить детей с историей возникновения города Калининграда.

Рассматривание иллюстраций современного города Калининграда и  старого города Кенигсберга.

Рассказать о Кафедральном соборе, историко-художественном музее,

о Музее Мирового Океана и других памятных местах города.

Беседа « Что такое море, какой он океан?» Рассматривание атласа «Обитатели морей», называть знакомых животных, знакомить с незнакомыми обитателями подводного мира.

Рассказать детям, что наиболее подробно и наглядно можно узнать о Балтийском море посетив Музей Мирового океана в Калининграде.

Беседа «Умеют ли деревья плакать?», «Янтарь - слёзы сосны».

Рассмотреть янтарь, отметить, что он бывает разного цвета, размера. Познакомить детей с лечебными свойствами этого природного камня. Отметить какие красивые поделки и сувениры изготавливают из янтаря мастера. Рассматривание фотографий экспонатов «Музея янтаря» в Калининграде.

Познакомить с историей возникновения музея.

Д/игра «Найди клад», «Песок и камень»

Беседа «Символ России – берёза». Ситуативный разговор «Люблю берёзу русскую». Продолжать формировать интерес детей к родной природе; обобщать знания о берёзке; расширять представления детей об образе берёзы в поэзии, музыке, произведениях изобразительного искусства; воспитывать любовь к русской берёзке.

Загадка:

Не заботясь о погоде,

В сарафане белом ходит,

А в один из тёплых дней

Май серёжки дарит ей. (Берёза)

Предложить рассмотреть иллюстрации с изображением берёзок.

Минутки

здоровья

Утренняя гимнастика с
элементами дыхательной
гимнастики.

Самомассаж.

Пальчиковая гимнастика.

«Колокольчики», «Стул»

Игры малой подвижности.

Утренняя гимнастика с
элементами дыхательной
гимнастики.

Самомассаж.

Пальчиковая гимнастика.

«Что делать после дождика?», «Замок»

Игры малой подвижности.

Утренняя гимнастика с
элементами дыхательной
гимнастики.

Самомассаж.

Пальчиковая гимнастика.

«Цветочек для мамочки», «Семья»

Игры малой подвижности.

Утренняя гимнастика с
элементами дыхательной
гимнастики.

Самомассаж.

Пальчиковая гимнастика.

«Радуются взрослые и дети», «Жаворонок»

Игры малой подвижности.

Утренняя гимнастика с
элементами дыхательной
гимнастики.

Самомассаж.

Пальчиковая гимнастика.

«Деревце», « Апельсин»

Игры малой подвижности.

1. Половина дня

Совместная
деятельность
с педагогом

Тема: «Достопримеча тельности нашего края»

Цель: Формирование патриотических чувств у детей старшего дошкольного возраста.

Формировать представления детей о родном крае: история, достопримечательности, природа.

Воспитывать любовь к родному городу, умение видеть красоту родного края.

Формировать общее представление об основных архитектурных сооружениях и памятниках области.

Тема: «Наш город Калининград!» (история города)

Цель: Закреплять у детей представления о достопримечательностях Калининграда; учить узнавать по фотографиям знакомые места и называть их. Уточнить представления об историческом прошлом родного города. Воспитывать интерес к познанию своей малой Родины.

Тема: «Балтийское море» (о море и побережье)

Цель: формировать 
у детей  представления 
о море, омывающем 
берега Калининградской области; обогащать 
представления детей
об обитателях Балтийского моря; воспитывать 
бережное отношение к природе.

Презентация «Балтика», обсуждение фото  достопримечательностей побережья Балтийского моря.

Тема: «День знакомства с янтарем»

Цель: Знакомство с янтарем и изделиями из него, формирование эстетического восприятия красоты окружающего мира.

- познакомить с самым известным промыслом Калининградской области – добыча янтаря;

- расширять знания детей о родном крае.

- развивать познавательные интересы детей, желание наблюдать, сопоставлять, делать выводы.

- воспитывать уважение к малой Родине, гордость за мастеров, живущих в Калининградской области.

Тема: «День русской березки» (аппликация)

Цель: расширять представление детей об образе березы посредством художественного творчества.

- закреплять умение отражать образ березы через художественно-продуктивную деятельность;

- формировать умение передавать в аппликации характерные особенности березы, самостоятельно используя разные средства выразительности.

Музыкальная деятельность (2 раза в неделю)

Песенное творчество. Ритмика. Музыкальные развлечения.

Театральное творчество.

Прогулка

Наблюдение за неживой природой. Рассматривание сухого песка под увеличительным стеклом. Рассказать о том, что из песка изготавливают стекло.

Подвижные игры:

«Коршун и наседка»

«Встречные перебежки»

Наблюдение в цветнике: Красив ли, какие изменения, какие цветы цветут, каких больше, найти астры, настурцию, космею, ноготки по описанию.

«Я похожа на ромашку, только в желтенькой рубашке, я

на клумбе не высок, называюсь» (ноготок).

Подвижные игры: «Белки в лесу», «Мяч водящему»

Наблюдение за голосами лета: птицы заняты птенцами, поэтому нет сильного гомона; лягушки громко квакают – к дождю, ласточки низко летают, беспокойно кричат перед дождем, кузнечики громко стрекочут вечером — перед дождем.

Подвижные игры:

«Море волнуется», «Рыбаки и рыбки»

Наблюдение за пчелами: пчелы - это великие труженики, они улетают за пыльцой за несколько километров от улья. Предложить придумать загадку о пчеле.

Подвижные игры:  

«С кочки на кочку», «Удочка»

Наблюдение за березкой на участке. Рассмотреть зеленые листочки: они очень нежные, маленькие. Отметить самую главную отличительную деталь этого дерева – стройный  белый ствол с тонкой и гладкой корой (потрогать).

Украсить веточки березки яркими ленточками.

Подвести детей к сравнению березки с русской стройной красавицей.

Подвижные игры: «Хоровод вокруг березки», «Вырастает деревце»

Самостоятельные игры с песком, выносным материалом. Катание на велосипедах, самокатах. Рисование мелками на асфальте.

Постепенное пробуждение детей.                                                                                                                                                                                                              Оздоровительная гимнастика после сна.

 Самомассаж. Босохождение по массажным коврикам.

Элементы дыхательной гимнастики

(дыхательные упражнения).

Дыхат. гим-ка

Д/у «Насос»,
«Петушок»

Д/у «Одуванчик»,
«Паровоз»

Д/у «Шарик»,
«Ежик»

Д/у « Ворона»,
«Гуси»

Д/у «Дровосек»,
«Комарик

АВГУСТ

2. Половина дня

Физическое развитие – игровые упражнения на свежем воздухе.

Игры-занятия 7, 8.

Прогулка

Наблюдение за растениями. Дать представления о том, какую роль играют растения в нашей жизни, как они влияют на чистоту воздуха и состояние здоровья людей. Подвижные игры: «Шарик с горки», «Поймай мяч»

Наблюдение за бабочками: красивые, питаются сладким соком цветов - нектаром. Яркая окраска

бабочек - это защита.

 “Шевелились у цветка

Все четыре лепестка.

Я сорвать его хотел,

Он вспорхнул и улетел».

Подвижные игры: «Салки со скакалкой»,

«Перемени предмет».

Наблюдение за ветром.

Загадка: 

Неизвестно, где живет.

Налетит – деревья гнет.

Засвистит – по морю дрожь.

Озорник, а не уймешь!        

(Ветер)

Изготовление вертушек, воздушных змеев. Подвижные игры:

«Ветерок и ленточка», «Догони пару»

Наблюдение за природой после дождя и появлением радуги на небе. Предложить детям полюбоваться радугой, высказать свое мнение о её появлении, рассказать, чем она нравиться; назвать цвета радуги и посчитать их.

Подвижные игры: «Собери флажки»,

«Будь внимателен».

Наблюдение за цветами на клумбе. Рассматривание бархатцев. Строение цветка: есть зеленый стебелек и желтый цветок.

Подвижные игры: «Совушка»,

«Пятнашки».

Совместный труд на участке

Взрыхлим и
польем растения в
огороде

Увлажним песок в песочнице для игр

Взрыхлим почву и польем
цветы на клумбе

Соберем мусор и веточки на участке

Помоем игрушки после
прогулки

Уход детей домой

3 неделя

месяц

режимные моменты

«Урожайная неделя»

АВГУСТ      

дата

Утро

Понедельник

«День вкусных витаминов»

(яблочно-медовый спас)

Вторник

«День хлеба и каравая»

Среда

«День похода на пшеничное поле»

Четверг

«День огородника и огорода»  

Пятница

«День Урожая!» (развлечение)

Прием детей на свежем воздухе

Беседа «Вкусные витамины». Познакомить с понятием «витамины», о необходимости наличия витаминов в организме человека, об овощах и фруктах, в которых содержатся витамины.

Д/игры « Фрукты, ягоды и овощи», «Разрезные картинки».

Рассматривание иллюстраций о жатве. Сравнение колоса пшеницы и овса. Беседа о труде хлебороба. Д/и «От зернышка до булочки». С/и «Булочная».  Составление рассказов по сюжетным картинкам «На хлебном поле».  Чтение стихов о хлебе, рассказов о работе тракториста, комбайнера.

Беседа о злаковых культурах. Пояснить детям, что это за культуры и почему они так называются. Рассмотреть и сравнить колоски пшеницы и овса. Разобрать вместе с детьми колоски и отыскать в них зернышки. Вместе с детьми выстроить цепочку «От зернышка до хлебушка».

Д/игра «Найди пару»

Беседа: «Наш витаминный огород»,  «Овощи, фрукты –
полезные продукты».

Д/игра «Где найти витамины?», «Что положить в корзинку».

Рассматривание
иллюстраций о труде
садоводов и огородников.

Инсценировка произведения «Спор овощей».

Беседа: «Урожайная грядка».

Д/игра «Ягодка – фрукт» учить различать фрукты и
ягоды.

Д/игра «Что где растет»

Рассматривание
иллюстраций по теме
дня (Натюрморты из овощей и фруктов)

Оформление газеты «Удивительные дары лета»

Минутки

здоровья

Утренняя гимнастика с
элементами дыхательной
гимнастики.

Самомассаж.

Пальчиковая гимнастика.

«Яблоки», «Компот»

Игры малой подвижности.

Утренняя гимнастика с
элементами дыхательной
гимнастики.

Самомассаж.

Пальчиковая гимнастика.

«Бублики», «Каравай»

Игры малой подвижности.

Утренняя гимнастика с
элементами дыхательной
гимнастики.

Самомассаж.

Пальчиковая гимнастика.

«Колосок», «Пташки»

Игры малой подвижности.

Утренняя гимнастика с
элементами дыхательной
гимнастики.

Самомассаж.

Пальчиковая гимнастика.

«Апельсин», «Капуста».

Игры малой подвижности.

Утренняя гимнастика с
элементами дыхательной
гимнастики.

Самомассаж.

Пальчиковая гимнастика.

«Репка», «Капустка»

Игры малой подвижности.

1. Половина дня

Совместная
деятельность
с педагогом

Тема: «Нынче праздник у нас: Яблочно-медовый спас!»

Цель: Уточнить и систематизировать представления детей об изменениях в природе в конце лета. Развивать духовные потребности путем приобщения ребенка к православным ценностям. Учить заботится о ближних, оказывать им внимание, делится угощением. Развивать дружеские взаимоотношения между детьми, смелость, выносливость. Формировать у детей интерес к традициям отечественной культуры.

Тема: «Все о хлебе»

Цель: Познакомить детей с процессом выращивания хлеба, дать представление о том, как хлеб пришел на стол.

Привить интерес к народному творчеству, его красоте и гармонии.

Воспитывать бережное отношение к хлебу.

Обобщить знания детей о том, что хлеб – ценный пищевой продукт, получение которого требует большого труда.

Воспитывать уважение к хлебу и труду хлеборобов.

Закрепить название профессий – тракторист, комбайнер, хлебороб, пекарь.

Тема: «День похода на пшеничное поле»

Цель: Формировать умение самостоятельно замечать изменения в природе. Вызвать интерес к  тому, что встречается на пути. Учить детей наблюдательности, внимательности, любознательности. Учить детей видеть красоту ярких красок лета.

Тема: «День огородника и огорода»  

Цель: познакомить детей с профессиями: огородник, агроном, фермер. Уточнить, чем занимаются люди этих профессий. Расширить представления детей об овощных культурах массового выращивания. Закрепить умения различать овощи по внешнему виду, форме, цвету, узнавать овощи в натуральном виде и на картинках, называя их.

Тема: «День Урожая!» (развлечение)

Цель: Обобщить и систематизировать знаний детей о растительном мире. Создать у детей радостное настроение, вызвать положительный эмоциональный настрой, воспитывать дружелюбие, организованность.

Музыкальная деятельность (2 раза в неделю)

Песенное творчество.

Ритмика. Музыкальные развлечения.

Театральное творчество.

Прогулка

Наблюдение за воробьями в природе (купание в лужах). Воспитывать осознанное бережное отношение к природе. Наблюдения за изменениями, происходящими в живой и неживой природе.

Подвижные игры: «Лошадки», «Перестрелы»

Наблюдение за дождём (грозой). Довести до понимания детей, что дождь (гроза) – это явление природы, после него происходит бурный рост растений.

Подвижные игры:  «Через лужицы», «Ручеек»

Наблюдение за поведением насекомых возле цветущих деревьев, кустарников, цветов. Продолжать учить детей замечать и называть изменения, происходящие в природе.

Подвижные игры: «Догони пару», «Прятки»

Наблюдение и уход за огородными растениями. Овощным культурам для полноценного роста и созревания плодов необходимы вода, воздух, свет, почва.

Подвижные игры: «Огород», «Сбор урожая»

Наблюдение  за ростом овощных культур на огороде. Отметить заметные изменения. Собрать урожай кабачков, томатов, болгарского перца и огурцов. Полив и прополка. Подвижные игры: «Кто быстрее», «Донеси, не расплескай»

Самостоятельные игры с песком, выносным материалом. Катание на велосипедах, самокатах. Рисование мелками на асфальте.

Постепенное пробуждение детей.                                                                                                                                                                                                              Оздоровительная гимнастика после сна.

Самомассаж. Босохождение по массажным коврикам.

Элементы дыхательной гимнастики

 (дыхательные упражнения).

Дыхат. гим-ка

Д/у «Насос»,
«Петушок»

Д/у «Одуванчик»,
«Паровоз»

Д/у «Шарик»,
«Ежик»

Д/у «Ворона»,
«Гуси»

Д/у «Дровосек»,
«Комарик

АВГУСТ

2. Половина дня

Физическое развитие – игровые упражнения на свежем воздухе.

Игры-занятия 9, 10.

Прогулка

Наблюдение на огороде: отметить созревание помидор, растущие кочаны капусты, что настала пора сбора первых яблок в садах. (Яблочный Спас). Подвижные игры: «Охотники и зайцы», «Веселый поезд»

Наблюдение  за участком после дождя: деревья мокрые, листья повисли, большие лужи, потемневшие

скамейки.

Подвижные игры: «Карусель», «Караси и щука»

Наблюдение за насекомыми. Усиленно питаются и прячутся от холодов; некоторые из них засыпают до весны, часть насекомых погибает, завершив жизненный цикл; бабочки-крапивницы залетают  в дома и там зимуют; бабочки- лимонницы забираются в щели коры деревьев и спят до весны; муравьи собираются в глубине муравейника и закрывают в него вход.

Подвижные игры: «Бездомный заяц», «Уголки»

Наблюдение за солнцем на небе: солнце в конце лета греет, но уже не так сильно, дольше ночи, утро прохладно; предложить детям измерять длину тени от дерева в одно и то же время в течение недели, убедиться, что тень с каждым днем становится короче

Подвижные игры: «Затейники», «Коршун и наседка»

Наблюдение за небом. Все чаще серое, кажется низким, сплошь покрыто тяжелыми тучами, быстро передвигающимися по небу. Выяснить причину быстрого движения туч.

Подвижные игры: «Белки в лесу»,

«Охотники и звери»

Совместный труд на участке

Взрыхлим и
польем растения в
огороде

Увлажним песок в песочнице для игр

Взрыхлим почву и польем
цветы на клумбе

Соберем мусор и веточки на участке

Помоем игрушки после
прогулки

Уход детей домой

4 неделя

месяц

режимные моменты

 

«Лето красное, прощай!»

АВГУСТ  

   дата

Утро

Понедельник

«День рисунков о лете»

(выставка рисунков)

Вторник

«День спорта!» (спортивное соревнование)

Среда

«В гостях у сказки» (театрализованные игры и представления)

Четверг

«Наше лето!»

(летний фотоколлаж)

Пятница

«До свиданья, наше лето!» (праздник)

Прием детей на свежем воздухе

Беседа о лете. «Почему я люблю лето больше, чем зиму?»

Составление рассказа «Как я отдыхаю летом». Рассматривание иллюстраций о лете.

Д/игра «Ласковая цепочка»,  «Выбери меня»

Беседы о современных выдающихся спортсменах.

 «Береги здоровье смолоду»

 «Как сохранить своё здоровье?»

«Спортивные соревнования – как они проходят».

Проблемная ситуация «Если не беречь здоровье!»

Литературная викторина «В мире сказок».

Беседа:  «Сказочники – кто они?», «Твои любимые сказки».

Игры-ситуации «Как перевоспитать Бабу Ягу?», «Если бы ты стал героем сказки?».

Театрализованное представление «Теремок» - с участием детей.

 С/р. игра «Библиотека».

Беседа: «Радуга волшебная». закрепить знания детей об основных цветах спектра, умение выделять цвет в предметном окружении, подбирать предметы по
цвету.

Рассматривание
иллюстраций о лете, обогатить знания детей о времени года – лето.

Беседа: «Как мы проводили время летом», «Лето красное прошло…»

Игра-ситуация «Баба Яга украла лето, что делать?»

Чтение стихотворений о лете и летних явлениях.

Д/игры «Так или не так?», «Подарки лета».

Летние загадки, потешки, заклички.

Минутки

здоровья

Утренняя гимнастика с
элементами дыхательной
гимнастики.

Самомассаж.

Пальчиковая гимнастика.

«Летняя считалочка», «Пчелы», «Сорока»

Игры малой подвижности.

Утренняя гимнастика с
элементами дыхательной
гимнастики.

Самомассаж.

Пальчиковая гимнастика.

«Жаворонок», «Бабочка»

Игры малой подвижности.

Утренняя гимнастика с
элементами дыхательной
гимнастики.

Самомассаж.

Пальчиковая гимнастика.

«Собака», «Повстречались»

Игры малой подвижности.

Утренняя гимнастика с
элементами дыхательной
гимнастики.

Самомассаж.

Пальчиковая гимнастика.

«Это я», «Яблоки»

Игры малой подвижности.

Утренняя гимнастика с
элементами дыхательной
гимнастики.

Самомассаж.

Пальчиковая гимнастика.

«Юла», «Шарик»

Игры малой подвижности.

1. Половина дня

Совместная
деятельность
с педагогом

Тема: «День рисунков о лете»

Цель: Продолжать закреплять у детей умения передавать впечатления через изобразительную деятельность. Учить подбирать правильные, нужные  оттенки  теплых тонов. Развивать творчество и воображение.

Тема: «День спорта!»

Цель: Разнообразно развивать двигательные  навыки и физические качества детей. Создавать оптимальные условия для сохранения и укрепления физического, психического и социального здоровья в летний период.

Тема: «В гостях у сказки»

Цель: познакомить 
детей с различными 
видами книг (детские, художественные, энциклопедии и т.д.);
продолжать
знакомить детей 
со сказками 
разных народов, 
развивать воображение, способствовать восстановлению
в памяти сказочного сюжета;
прививать любовь к художественной литературе и бережное отношение
к книге.

Тема: «Наше лето!»

(летний фотоколлаж)

Цель: Познакомить детей с интересной формой творчества – фотоколлаж. Предложить рассмотреть фотографии, которые были сделаны на протяжении всего летнего периода. С помощью фото вспомнить яркие летние моменты. Выбрать самые красивые снимки и поместить их на ватман. Вместе с детьми придумать короткие подписи к фото, красиво оформить коллаж аппликациями. 

Тема: «До свиданья, наше лето!» (праздник)

Цель:  развивать  
сценические, музыкальные, 
продуктивные способности детей, художественное восприятие изобразительно го искусства, эстетические 
чувства;  формировать 
основы художественной культуры; воспитывать
дружеские, доброжелательные
отношения к окружающим 
людям; закрепить знания о лете.

Музыкальная деятельность (2 раза в неделю)

Песенное творчество.

Ритмика. Музыкальные развлечения.

Театральное творчество.

Прогулка

Наблюдение за птицами. Обсудить с детьми, почему птицы улетают. Вспомнить птиц, которые собираются улетать.

Стихотворение В.А.Жуковского «Птичка».

Подвижные игры: «Жмурки», «Лягушки и цапля».

Наблюдение за распространением семян и плодов. Рассмотреть вместе с детьми разнообразные плоды деревьев и кустарников и определить, с помощью чего семена разносятся по земле (крылышки, пух, колючки, парашютики). В ветреные дни понаблюдать, как семена разносятся по участку.

Подвижные игры: «Верёвочка», «Ослик».

Наблюдение за поведением птиц: готовятся к отлету, проводят тренировочные полеты с птенцами.

Подвижные игры: «Птички перелетные», «Ловля обезьян», «Медведи и пчёлы».

Наблюдение за деревьями на участке: цвет листвы, наличие плодов, появились ли желтые листья (приближение осени).

Подвижные игры:  «Деревце и кустик», «Медвежата», «Серая утка».

Наблюдение за солнцем на небе: солнце в конце лета греет, но уже не так сильно, дольше ночи, утро прохладно; предложить детям измерять длину тени от дерева в одно и то же время в течение недели, убедиться, что тень с каждым днем становится короче.

Подвижные игры:

« Солнышко и дождик», «Тройка», «Рыбки».

Самостоятельные игры с песком, выносным материалом. Катание на велосипедах, самокатах. Рисование мелками на асфальте.

Постепенное пробуждение детей.                                                                                                                                                                                                              Оздоровительная гимнастика после сна.

Самомассаж.

Босохождение по массажным коврикам.

Элементы дыхательной гимнастики

(дыхательные упражнения).

Дыхат. гим-ка

Д/у «Насос»,
«Петушок»

Д/у «Одуванчик»,
«Паровоз»

Д/у «Шарик»,
«Ежик»

Д/у « Ворона»,
«Гуси»

Д/у «Дровосек»,
«Комарик

АВГУСТ

2. Половина дня

Физическое развитие – игровые упражнения на свежем воздухе.

Игра-занятие 10.

Прогулка

Наблюдение за осадками. Характер осадков в августе – дождь и туман. Дети находят различия между затяжным и кратковременным дождями.

Что можно сказать о дожде в августе? (моросит, накрапывает, льет, идет, капает, хлещет, шумит, стучит по крыше).

Подвижные игры: «Сильный удар»,

«Пингвины с мячом».

Наблюдение за насекомыми (комар). На вид комарик небольшой и безобидный – у него тонкое тело, слабые ноги и два брюшка. На голове комара есть хоботок, которым комар прокалывает кожу жертвы и сосет кровь.

Подвижные игры: «Перелёт птиц»,

«Не оступись».

Наблюдение за подсолнухом. Познакомить детей с огородным растением – подсолнухом; воспитывать эстетические чувства.

Подвижные игры: «Прыжковая эстафета»,

«Волшебная скакалка».

Наблюдение за окружающей природой. Предложить послушать звуки природы. Попробовать определить их источник, попытаться воспроизвести

услышанные звуки.

Подвижные игры: «Бег в мешке», «Волки и овцы».

Наблюдение за погодой: отметить, что лето близиться к концу, поэтому по утрам все чаще стоит туман.

Подвижные игры: «Лиса и куры», «Кто прыгает».

Совместный труд на участке

Взрыхлим и
польем растения в
огороде

Увлажним песок в песочнице для игр

Взрыхлим почву и польем
цветы на клумбе

Соберем мусор и веточки на участке

Помоем игрушки после
прогулки

Уход детей домой


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План работы на лето

Планирование работы на летний период средняя  группа...

План работы на лето в ДОУ

План работы на лето в средней группе...

План работы на лето 2012 год

Наш детский сад имеет загородную дачу в посёлке Вырица Ленинградской области. Познакомившись с планом работы на 2012 год, вы сможете увидеть организацию работы с детьми и кадрами в летний оздоровитель...

ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН РАБОТЫ на лето в старшей группе

Цель: создание в дошкольном отделении образовательного учреждения максимально эффективных условий для организации оздоровительной работы и развития познавательных интересов воспитанников в летний оздо...

План работы на лето. ИЮНЬ

В учебном году всего 9 месяцев, но мы всегда забываем про работу в летний период. А ведь это самое хорошее время для привлечения детей к трудовой и исследовательской деятельности; к наблюдениям и эксп...

Примерный комплексно-тематический план работы на лето

1.     Примерный комплексно-тематический план работы со старшими дошкольниками в летний период на июнь 2012год1.1.        1 Неделя. Тема «Растите...

План работы на лето в ДОУ

Планирование работы в летний период в детском саду на все возрастные группа...