Работа с детьми
методическая разработка (младшая группа)

Астафьева Людмила Витальевна

Огород на подоконнике

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл astafeva_ogorod_na_okne.docx564.48 КБ

Предварительный просмотр:

МА ДОУ д/с 10

Опытно - экспериментальная деятельность

«Огород на подоконнике»

Подготовила: Астафьева  Л.В

Цель проекта:

    формирование у детей интереса к опытнической и исследовательской деятельности по выращиванию культурных растений в комнатных условиях.

Задачи проекта: 


1.Расширить знания детей о культурных  растениях.


2.Продолжить знакомить детей с особенностями выращивания культурных растений (лук, петрушка, укроп, салат);


3.Обобщать представление детей о необходимости света, тепла, влаги почвы для роста растений.


 4.Развивать чувство ответственности за благополучное состояние растений (полив, взрыхление, прополка сорняков).


5.Продолжать развивать наблюдательность – умение замечать изменения в росте растений, связывать их с условиями, в которых они находятся, правильно отражать наблюдения в рисунке.

 

Тип проекта: краткосрочный


Срок реализации: март-апрель.


Вид проекта: исследовательски – творческий.


Участники проекта: воспитатели, дети 2 МЛАДШЕЙ ГРУППЫ «Цыплята».

Проблема: дети в недостаточной степени имеют представления о растениях, о необходимых условиях их роста; недостаточно развит интерес к познавательно-исследовательской деятельности.


Актуальность проекта: Огород на подоконнике в детском саду способствует развитию любознательности и наблюдательности у детей, это помогает лучше познать растительную жизнь. Он способен расширить представления детей о растениях, как живых организмах, об условиях, необходимых для роста и развития, развивать этическое чувство, умение радоваться красоте выращиваемых растений и результатом своего труда.


Предполагаемый результат: 


1. Дети познакомятся с культурными  растениями.


2. С помощью опытнической работы дети получат необходимые условия для роста растений.


3. У детей будет формироваться бережное отношение к растительному миру.


4. Формирование у детей уважительного отношения к труду.


5. Создание в группе огорода на окне.


6. Создание дневника наблюдений для фиксации наблюдений за растениями в огороде на подоконнике.

Подготовительный этап:

- собрали коллекцию семян, луковичных растений;

- подготовили почву, контейнеры, орудия труда для посадки;

- сделали подборку информационного материала о растениях;

- изготовили алгоритмы ухода за растениями;

- подготовили «Дневник наблюдений за ростом растений».

Продуктивный (исследовательский) этап.

- дети совместно с воспитателем садят лук, укроп, петрушку, бархатцы, салат;

- дети ухаживают за растениями;

- дети ведут «Дневник наблюдений»;

- педагоги составляют сборник загадок, пословиц, поговорок на тему «Огород» с детскими рисунками;

- дети, педагоги, оформляют «Огород» (изгородь, пугало, бабка, дедка, домашние животные).

Заключительный этап.

- высадка декоративных растений на клумбы;

- создание фотовыставки с фотографиями всех этапов проекта.



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологии работы с детьми: психологические аспекты работы с детьми, пострадавшими от жестокого обращения

Одним из наиболее устойчивых мифов в России, унаследованных из прошлого, является убеждение в том, что дети - это практически единственный привилегированный "класс" в нашем обществе. Но вот что с ним ...

ПРЕДСТАВЛЕНИЕ ОПЫТА РАБОТЫ ПО ТЕМЕ: «Использование логоритмики в работе с детьми с детьми с ограниченными возможностями здоровья»

Почему логоритмика?  Всё, окружающее нас, живёт по законам ритма. Смена времён года, дня и ночи, сердечный ритм и многое другое подчинено определённому ритму. Любые ритмические движения активизир...

Отчет по теме самообразования «Использование здоровьесберегающих технологий в работе с детьми в работе с детьми старшего дошкольного возраста. Дыхательная гимнастика»

Правильное дыхание – необходимое условие полноценного физического развития человеческого организма. Человек может некоторое время обойтись без пищи, без воды, но без воздуха не проживет и десяти...