Работа с родителями в контексте истоковедения по программе «Социокультурные истоки» в дошкольном образовании
консультация

Кирьянова Ирина Николаевна

Консультация для педагогов

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konsultatsiya_dlya_pedagogov_po_sotsiokulturnym_istokam.docx15.82 КБ

Предварительный просмотр:

Работа с родителями в контексте истоковедения по программе «Социокультурные истоки» в дошкольном образовании: консультация для педагогов

«Семья – фундамент общества и хранительница человеческих ценностей
Семья дарит жизнь детям, обеспечивает счастливое детство, достойное образование и создает крепкую основу для самостоятельной жизни. В семье формируется духовно-нравственная основа личности ребенка»

В последние годы очень актуальной является задача объединения усилий дошкольной образовательной организации и семьи. Это возможно благодаря созданию единого контекста воспитания и развития на основе общности цели, содержания и педагогических технологий.

А так как решающую роль в духовно-нравственном развитии ребенка играет его семья, необходимо формировать единую систему ценностей, как в семье, так и в дошкольной организации.

Целенаправленная работа по формированию системы духовно-нравственных ценностей с детьми и родителями в дошкольном образовании позволяет решать следующие задачи:

  • объединить усилия семьи и детского сада с целью формирования у взрослых и детей единой системы ценностей;
  • осуществлять руководство взаимодействием взрослых и детей;
  • обеспечивать педагога социокультурным инструментарием, способствующим формированию духовно-нравственной основы личности, начиная с дошкольного возраста;
  • повышать педагогическую культуру родителей.

В результате такой целенаправленной работы педагога с родителями, родителей с детьми, педагога с родителями и детьми знания о нравственности становятся осмысленными и прочувственными.

Этому способствуют активные формы обучения, такие как, ресурсный круг и работа в паре, способствующие приобретению всеми участниками воспитательного процесса коммуникативных и управленческих навыков.

Родители учатся слушать и слышать друг друга, у них формируется умение приходить к согласию, принимать совместные решения. Активное взаимодействие с ребенком в условиях дошкольной организации, возможность наблюдать опыт, имеющийся у других родителей, позволяют взрослым приобретать новые способы общения с детьми и корректировать собственное поведение.

В активных формах обучения педагог такой же участник общения, как и родители. Он делится с родителями своими мыслями, чувствами, с понимание выслушивает собеседников, поддерживает словом, взглядом, жестом.

Существующая открытая коммуникация между всеми участниками воспитательного процесса, способствует появлению взаимного доверия у воспитателей и родителей. Каждый имеет возможность обменяться знаниями, опытом, чувствами и прийти к пониманию того, что у всех в опыте много общего и совместными усилиями можно найти способы решения сложных педагогических ситуаций и проблем. У родителей развиваются навыки общения, способность осуществлять выбор на основе нравственных ценностей. В результате освоения положительного опыта развивается ресурс успеха каждого участника воспитательного процесса.

Каждое занятие имеет определенную структуру: 

  • в начале занятия педагог произносит вводное слово (чтобы настроить родителей на тему разговора);
  • затем родителям предлагается познакомиться с книгой для развития и выполнить ряд заданий (чтобы понять, как  заниматься по книге дома вместе с детьми);
  • итогом работы по каждой теме является проведение активного занятия: ресурсного круга, работы в паре, четверке, микрогруппе.

Каждое активное занятие предполагает этапы работы, соблюдение которых является необходимым условием для получения положительных результатов совместной работы с родителями. 

Во время проведения подготовительного этапа родителям предлагается прочитать «Слово к родителям» по соответствующей теме в книге для развития. В «Слове к родителям» раскрывается смысл важнейших нравственных категорий, заложенных в программе.

Основной этап активного занятия направлен на осмысление родителями главной идеи книги и способствует накоплению социокультурного опыта у каждого его участника.

Заключительный этап включает в себя рефлексию, т.е. родителям представляется возможность высказать свое отношение к обсуждаемой теме. В процессе разговора развивается мотивация на дальнейшую работу с книгой.

Результатом такой системной целенаправленной работы является интеграция дошкольной образовательной организации и семьи, создание единого контекста воспитания детей, развитие социокультурного пространства в дошкольной образовательной организации.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Духовно-нравственное развитие педагога, детей и родителей в реализации программы «Социокультурные Истоки в дошкольном образовании» (Из опыта работы педагога)

Публикация материала из опыта работы старшего воспитателя по реализации программы "Социокультурные истоки"....

"Знакомство с содержанием программы "Социокультурные истоки" в дошкольном образовании"

В данном материале представлено содержание программы "Социокультурные истоки"...

"Знакомство с содержанием программы "Социокультурные истоки" в дошкольном образовании"

Содержание программы "Социокультурные истоки" для дошкольной ступени...

Рекомендации для педагогов по работе с родителями в контексте истоковедения по программе "Социокультурные истоки"

В последние годы очень актуальной является задача объединения усилий дошкольной образовательной организации и семьи. Это возможно благодаря созданию единого контекста воспитания и развития на основе о...

Выступление на МО. Доклад на тему: «Подготовка и проведение мероприятий с родителями в контексте истоковедения по программе «Социокультурные истоки»

В данном материале представлен доклад на тему: "Подготовка и проведение мероприятий с родителями в контексте истоковедения по программе "Социокультурные истоки"....

Консультация для родителей. Знакомство с содержанием программы «Социокультурные истоки» в дошкольном образовании.

Знакомство с содержанием программы «Социокультурные истоки» в дошкольном образовании.         Одно из основных направлений отечественной педаго...

Алгоритм работы воспитателя по реализации программы «Социокультурные истоки» для дошкольного образования

Воспитатель является наиважнейшим звеном в цепи образования. На него возложена основная миссия за целостное развитие ребёнка дошкольника. Воспитатель призван самой профессией быть у истоков детства, а...