МАСТЕР-КЛАСС ДЛЯ ПЕДАГОГОВ «ОБУЧЕНИЕ С УВЛЕЧЕНИЕМ»
материал (подготовительная группа)

Домненко Галина Владимировна

МАСТЕР-КЛАСС ДЛЯ ПЕДАГОГОВ  «ОБУЧЕНИЕ С УВЛЕЧЕНИЕМ»

                                                           

Цель мастер – класса:

 

 Представление опыта работы по развитию речевой активности через экспериментально-исследовательскую деятельность с детьми дошкольного возраста.

      Задачи:

  • Поделиться с педагогами опытом по развитию речевой активности дошкольников через экспериментально-исследовательскую деятельность;
  • Представить одну из форм проведения опытно-экспериментальной деятельности с детьми дошкольного возраста;
  • Сформировать у участников мастер-класса мотивацию на использование в воспитательно–образовательном процессе опытно-экспериментальной деятельности, способствующей речевой и познавательной активности дошкольников;
  • Активизировать работу   в процессе обмена  педагогического опыта.

 

Практическая значимость:

Данный мастер-класс может быть использован педагогами как в непосредственно образовательной деятельности ДОУ, так и в свободной деятельности детей.

Ход мастер-класса:

- Уважаемые, коллеги, сегодня я хочу вам представить опыт работы по речевому развитию детей с помощью экспериментальной деятельности.

- Давайте для начала вспомним какую роль, играет экспериментирование в развитии ребёнка - дошкольника?

Опыты и эксперименты способствуют формированию у детей познавательного интереса; развитию речи, наблюдательности, мыслительной деятельности и творческих способностей. Ребёнок учится анализировать, делать выводы, устанавливать простейшие причинно-следственные связи. Расширяется кругозор детей. Поддерживается у детей инициатива, сообразительность, пытливость, самостоятельность. Обогащается словарный запас. Происходит воспитание у дошкольников гуманно-ценностного отношения к окружающей действительности.

Из всего вышесказанного можно сделать вывод, что для детей дошкольного возраста экспериментирование, наравне с игрой, является ведущим видом деятельности.

По мнению Л.С. Выготского, «индивидуальная творческая деятельность ребёнка будет продуктивной, если ребёнок больше видел, слышал, читал, участвовал в разных событиях…».

Мы как педагоги, и как родители хотим воспитать интеллектуально развитую личность, а для этого необходимо совершенствовать познавательную деятельность детей, т.е. создать оптимальные условия для её саморазвития.

 

- Сегодня, я хочу показать вам, некоторые виды экспериментирования с разными материалами. А для этого мы с вами отправимся в сказку.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл master_klass_gmo_aist.docx24.54 КБ

Предварительный просмотр:

МБДОУ «ДЕТСКИЙ САД «ЛЕСНАЯ СКАЗКА»

МАСТЕР-КЛАСС ДЛЯ ПЕДАГОГОВ

на тему: «ОБУЧЕНИЕ С УВЛЕЧЕНИЕМ»

                         

                                                                  Воспитатель: Домненко Г.В.

Новый Уренгой, 2020г.

МАСТЕР-КЛАСС ДЛЯ ПЕДАГОГОВ  «ОБУЧЕНИЕ С УВЛЕЧЕНИЕМ»

                                                           

Цель мастер – класса:

 Представление опыта работы по развитию речевой активности через экспериментально-исследовательскую деятельность с детьми дошкольного возраста.

            Задачи:

  • Поделиться с педагогами опытом по развитию речевой активности дошкольников через экспериментально-исследовательскую деятельность;
  • Представить одну из форм проведения опытно-экспериментальной деятельности с детьми дошкольного возраста;
  • Сформировать у участников мастер-класса мотивацию на использование в воспитательно–образовательном процессе опытно-экспериментальной деятельности, способствующей речевой и познавательной активности дошкольников;
  • Активизировать работу   в процессе обмена  педагогического опыта.

Практическая значимость:

Данный мастер-класс может быть использован педагогами как в непосредственно образовательной деятельности ДОУ, так и в свободной деятельности детей.

Ход мастер-класса:

- Уважаемые, коллеги, сегодня я хочу вам представить опыт работы по речевому развитию детей с помощью экспериментальной деятельности.

- Давайте для начала вспомним какую роль, играет экспериментирование в развитии ребёнка - дошкольника?

Опыты и эксперименты способствуют формированию у детей познавательного интереса; развитию речи, наблюдательности, мыслительной деятельности и творческих способностей. Ребёнок учится анализировать, делать выводы, устанавливать простейшие причинно-следственные связи. Расширяется кругозор детей. Поддерживается у детей инициатива, сообразительность, пытливость, самостоятельность. Обогащается словарный запас. Происходит воспитание у дошкольников гуманно-ценностного отношения к окружающей действительности.

Из всего вышесказанного можно сделать вывод, что для детей дошкольного возраста экспериментирование, наравне с игрой, является ведущим видом деятельности.

По мнению Л.С. Выготского, «индивидуальная творческая деятельность ребёнка будет продуктивной, если ребёнок больше видел, слышал, читал, участвовал в разных событиях…».

Мы как педагоги, и как родители хотим воспитать интеллектуально развитую личность, а для этого необходимо совершенствовать познавательную деятельность детей, т.е. создать оптимальные условия для её саморазвития.

- Сегодня, я хочу показать вам, некоторые виды экспериментирования с разными материалами. А для этого мы с вами отправимся в сказку.

(выбираем героев сказки)

«Как братья для отца чудо искали»

За горами, за лесами,
За широкими морями,
Не на небе - на земле
Жил старик в одном селе.
У крестьянина три сына:
Старший, средний, младший  

Умные   детины,
В долгом времени аль вскоре
Приключилося им горе:
Стал  старик вдруг тосковать

В своем доме горевать

Вот зовет он сыновей

Сыновья мои родные

Вы лихие, удалые.

Отправляйтесь-ка по миру

Разыщите чудеса

И вернитесь поскорее

Вы утешить старика

Стали сыновья сбираться

В  путь дорогу собираться

Старший  сын пошёл на право,

 Средний  на лево, а младший прямо.

Так они и разошлись в разные стороны.  

Долго ли шёл старший,   коротко ли,  

Солнце  стало припекать,

 Жаждою  его одолевать.

 Видит озеро пред ним,

 К   озеру он вмиг подходит,

С  озера он глаз не сводит.

Чашу с сумки достает, воду в чашу эту льёт,

Примечает  видно дно, аромата не найдя жажду утолил сполна.

Вывод: закрепляем знания о свойствах воды: не имеет вкуса, запаха, прозрачная.

Озеро окинув взглядом

Он заметил чуть дыша

Ветерок по озеру гуляет

И цветы сухие в озеро сдувает

И цветы в нем оживают.

Опыт 1

Предварительно: вырезаем из белой бумаги цветы с длинными лепестками, закручиваем лепестки при помощи карандаша. Опустите кувшинки на воду. Что происходит? (Лепестки цветов «распускаются»). Почему?......

Вывод: Бумага намокает, становится постепенно тяжелее и лепестки «распускаются».

Захотел тогда он

 Те  цветы и воду взять

Сие  чудо отцу показать

Чудо дивное отцу показать.

Сей же час он все собрал

И домой он  в путь помчал

Средний сын еще в пути

Посредь леса, на горе,
Близ озерца в тишине
Видит ветхая избушка.
В ней жила одна старушка.

У старушки той беда

Коза упала в реку и

 На  остров заплыла

А  обратно не плывёт

Воду  мутит, рогом бьёт

Просит  бедная старушка

 Ты    внучок мне помоги

Козочку   мою верни.

Стал он думать и гадать

Как козу ему достать.

Видит у реки железная пластина

Доберусь с ней к животине

Вот пластину он берет

В воду бережно ее кладет,

А она ко дну идет.

Молодец не растерялся

Разные предметы на воду пускать принялся

Утонули кирпичи и тряпичные мосты.

Берег он окинул взором

И увидел под забором

Дерево упавшее лежит

Вот бросает он бревно

Хорошо плывет оно.

Он до острова добрался  

Животину погрузил

И обратно с ней приплыл.

Опыт 2:

Опускаем в емкость с водой металлическую пластинку и кору дерева.

Вывод: Металл тяжелый, тонет в воде, камень  тяжелый тонет, ткань намокает и тонет ,кора дерева легче и поэтому не тонет.

Добра молодца старушка похвалила

В путь дорогу снарядила

 Младший сын еще в пути

Испытанья впереди

Долго шел он по лесам,
По долинам и холмам...
Солнце за лесом встает,
Ночи занавес падет.
Видит он пред собой
город  каменный, чудной

Люди в городе живут

Здесь картины продают

А картины не простые

все чудесно расписные

Захотелось молодцу узнать

Как картины такие рисовать

В мастерскую он проходит

С мастеров он глаз не сводит

Мастер ходит у воды

Краски в воду наливает

Порошком чудесным заправляет

А затем берет меха, раздувает на раз – два

И вода как будто закипает, пузыри вверх запускает

Мастер холст берет тогда и подносит вот дела

Рассказав о хвори старика

Просит порошок волшебный дать

Чтоб сие творенье смог отцу показать.

Мастеру он поклонился

 в путь дорогу снарядился.

Опыт 3:

Опускаем в емкость с водой пищевую краску и добавляем моющее средство, опускаем трубочку для коктейля и начинаем дуть. Когда пенная шапка станет большой прислоняем плотный лист бумаги, на ней остается цветной след от пузырей.

Вывод: мыльные пузыри получаются из мыльного раствора и воздуха путем надувания; при надувании пузырей мы выдыхаем воздух из себя; пузыри получаются разного размера из-за разного количества воздуха в них.

Сказка быстро говорится,
Что вода в реке струится.
Дело медленно идет;
Всему должен свой черед.

Вот встретились они на перекрестке трех дорог

И вместе отправились к отчему дому

Что случилось? Здесь река

Нет на речке той моста

А  на бреге пустота

Лишь каменья здесь  чудные

Буд то бы пеньки гнилые

Стали братья думать и гадать

Как с каменьев мост собрать

Первый камень, бросив в воду

Наступили лишь немного

Начал воду он сбирать

Берега друг к другу приближать

Братья в тот же миг решили

Тут же реку осушили

И отправились домой

По реке пройдя сухой

Опыт №4

Опускаем в емкость с водой губку и надавливаем на нее. Губка впитывает воду осушая емкость.

Вывод: губка пористая хорошо впитывает жидкость вода выталкивает воздух и заполняет пустоты в губке.

Вот пришли они к отцу

В ноги низко поклонились

И рассказ свой завели

(………………………..)

Грусть, хандру на годы отвели.

Тут и сказки конец, а кто слушал молодец.

Рефлексия .


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для педагогов "Обучение с увлечением"

В публикации представлены дидактические игры по подготовке к обучению грамоте для детей старшего дошкольного возраста....

Мастер-класс "Обучение с увлечением"

Мастер-класс для педагогов "Использование исследовательского метода и ИКТ в организации совместной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста". Развитие познавательных навыков и работа с цифр...

МАСТЕР - КЛАСС для родителей воспитанников «ОБУЧЕНИЕ С УВЛЕЧЕНИЕМ»

Цель:- организация условий, способствующих осознанию родителями  значения музыкального воспитания ребенка для  развития  музыкальных и творческих способностей.Задачи: - познакомить роди...

Мастер-класс "Обучение с увлечением – методы и приемы организации внимания детей"

Данный мастер-класс предназначен для молодых педагогов, его организует и проводит старший воспитатель с целью трансляции опыта организации внимания детей дошкольного возраста....

Мастер-класс для начинающих педагогов "«Обучение детей дошкольного возраста составлению творческих рассказов по картине с использованием технологии ТРИЗ»

Повышение компетентности педагогов в обучении детей старшего дошкольного возраста составлению творческих рассказов по картине, развитие фантазии и творческого воображения у детей старшего дошкольного ...

Мастер-класс по экспериментальной деятельности «Обучение с увлечением»

Цель мастер – класса: представление опыта работы с детьми старшего дошкольного возраста по развитию познавательной активности через поисково–исследовательскую деятельность..Задачи:— ...

Педсовет Мастер-класс по экспериментальной деятельности «Обучение с увлечением»

Цель мастер – класса: представление опыта работы с детьми старшего дошкольного возраста по развитию познавательной активности через поисково–исследовательскую деятельность..Задачи:— ...