Главные вкладки

    Конспект непосредственно образовательной деятельности по социальному миру «Мои друзья»
    план-конспект занятия (старшая группа)

    Формировать понятия «друг», «дружба». Воспитывать доброжелательные взаимоотношения между детьми.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл moi_druzya.docx14.36 КБ

    Предварительный просмотр:

    Конспект непосредственно образовательной деятельности

    по социальному миру «Мои друзья»

    Программное содержание. Формировать понятия «друг», «дружба». Воспитывать доброжелательные взаимоотношения между детьми, побуждать их к добрым поступкам; учить сотрудничать, сопереживать, проявлять заботу и внимание друг к другу.

    Ход занятия

    Воспитатель предлагает детям послушать стихотворение Л. Квитко и сказать о ком оно.
    Об этих ребятах
    Не зря говорят:
    «Они друг за дружку
    Горою стоят».
    Их двое, а кажется —
    Топает взвод,
    Когда подготовка
    К сраженью идет.
    Жуков изучают,
    Сидят у реки,
    И очень охотно
    Едят пирожки.
    Один завздыхает
    Вздохнет и другой.
    Один зачихает
    Чихнет и другой.
    Они не дерутся
    Почти никогда,
    Ведь драка – не спорт,
    Борьба – это да.
    Где первый,
    Там, стало быть, будет второй!
    Стоят друг за дружку
    Ребята горой!

    Дети. Это стихотворение о друзьях.

    Воспитатель уточняет: «Кто такой друг? Что значит дружить?» (Высказывания детей.)

    Педагог подводит детей к выводу: настоящие друзья те, кто заботятся о своем друге или друзьях, помогают им во всем.

    Затем воспитатель предлагает детям поиграть в игру, которая поможет проверить дружбу. Приглашает двух ребят – друзей.

    Проводится подвижная игра «Перейди через болото».

    На полу отделяется «болото» (участок длиной 3–4 метра). Педагог дает детям две дощечки.

    Педагог. Кто быстрее перейдет болото, не замочив ноги? Но не забывайте, что вы друзья, а болото очень коварное.

    Дети «переходят болото» по дощечкам, помогая друг другу в случае необходимости.

    Педагог. Молодцы! Счастлив тот, кто имеет друга. Интересно, а у всех есть друзья? Давайте проверим.

    Проводится дидактическая игра «Назови друзей».

    Воспитатель достает карточки лото с изображением сказочных героев, предлагает детям объединить карточки в группы и назвать сказочных героев – друзей:

     – Чебурашка, Крокодил, Гена;

     – Карабас-Барабас, Дуремар;

     – Буратино, Мальвина, Пьеро, Арлекино;

     – Кощей, Баба Яга, Леший, Змей Горыныч;

     – Ниф-Ниф, Наф-Наф, Нуф-Нуф.

    Педагог. Хорошо! А почему у каждого героя свои друзья? Что их объединяет? (Высказывания детей.) Правильно – общие интересы, цели, увлечения. Кто из вас хочет рассказать нам о своем друге (не называя его по имени), о ваших увлечениях, совместных играх? А мы отгадаем, кто это. Например: «Я дружу с мальчиком из нашей группы. Он очень любит строить песочные города. И я всегда помогаю ему. Кто это?»

    Дети (4–5 ребят) по желанию рассказывают по очереди о своих друзьях.

    Педагог. Какие же вы молодцы! Всем хорошо, вы улыбаетесь, а знаете почему? Потому что мы говорили о друзьях. О друзьях говорить приятно и радостно. Кого можно назвать друзьями? (Высказывания детей.) У кого из вас есть друзья – поднимите руку. Кто хотел бы сделать для других приятный сюрприз? Я предлагаю вам смастерить из бумаги, пластилина подарок для своего друга или подружки, а затем подарить свою поделку дорогому вам человеку. Наше занятие подходит к концу. Но дружба остается с нами навсегда. Берегите дружбу, дорожите дружбой – будьте настоящими друзьями друг другу.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ "В МИРЕ КАМНЕЙ"

    В данном конспекте представлены исследования и эксперименты с детьми....

    Конспект непосредственно образовательной деятельности по изобразительной деятельности «Друзья для ёжика»

    Конспект непосредственно образовательной деятельности  по изобразительной деятельности для детей 3-4 лет (нетрадиционная техника рисования – ладошками, пальчиком)...

    Конспект непосредственной образовательной деятельности Тема: «Птицы – наши друзья!»

    Образовательная область: Познавательное развитие.Вид деятельности воспитателя: образовательная.Возраст, количество детей: подготовительная к школе группа 6-7 лет, количество 11 человек. Длительность 3...

    Конспект непосредственно образовательной деятельности по художественному творчеству "Друзья для ежа"

    Цель: Познакомить детей с нетрадиционной техникой рисования зубной щёткой; Закреплять умение работать в технике тычка (ватными палочками) Развивать навыки рисования; Развивать творческие способнос...

    Конспект непосредственной образовательной деятельности «Социально-коммуникативное развитие» тема: "Дружба начинается с улыбки".

    методическая разработка занятия для детей старшего  дошкольного возраста на тему «Дружба начинается с улыбки»....

    Конспект непосредственной образовательной деятельности «Социально-коммуникативное развитие» Тема: «Моя семья».

    Содержание методической разработки направлено на формирование социально – коммуникативных качеств детей старшего дошкольного возраста....