Конспект непосредственно образовательной деятельности по художественному творчеству "Друзья для ежа"
план-конспект занятия по рисованию (средняя группа) по теме

Балдина Мария Михайловна
Цель:
Познакомить детей с нетрадиционной техникой рисования зубной щёткой;
Закреплять умение работать в технике тычка (ватными палочками)
Развивать навыки рисования;
Развивать творческие способности детей;
Способствовать развитию мелкой моторики рук;
Развивать осязание, тактильную чувствительность.
Развивать умение группировать предметы, ориентируясь на цвет.
Воспитывать любовь ко всему живому, отзывчивость, желание помогать другим; поощрять желание участвовать в совместном труде. 
Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно.
Методы и приёмы: 
сюрпризный момент, игровые приёмы, показ действий.
 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл uroki_dobra._druzya_dlya_ezha._izo.docx26.18 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад

Конспект непосредственно-образовательной деятельности

по художественному творчеству

 (нетрадиционные техники рисования)

на тему: «Друзья для ежа»

Подготовила воспитатель:

Балдина Мария Михайловна

Павлово, 2017 год.

Интеграция образовательных областей: 

познание, коммуникация, художественное творчество, физическая культура.

Вид детской деятельности: 

познавательная, коммуникативная, продуктивная ,игровая.

Цель:

  • Познакомить детей с нетрадиционной техникой рисования зубной щёткой;
  • Закреплять умение работать в технике тычка (ватными палочками)
  • Развивать навыки рисования;
  • Развивать творческие способности детей;
  • Способствовать развитию мелкой моторики рук;
  • Развивать осязание, тактильную чувствительность.
  • Развивать умение группировать предметы, ориентируясь на цвет.
  • Воспитывать любовь ко всему живому, отзывчивость, желание помогать другим; поощрять желание участвовать в совместном труде.
  • Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно.

Методы и приёмы: 

сюрпризный момент, игровые приёмы, показ действий.

Материал: 

Игрушка ёжик, изображение солнышка, вязаные тучки, рразноцветные корзинки, листья, аальбомный лист с карандашным контуром ежа на всех детей.

Гуашь серого цвета, черного цвета, зубная щётка, образец рисунка на мольберте, влажные салфетки.

Ход образовательной деятельности

Воспитатель:

Ребята, сегодня утром нам пришла посылка, давайте посмотрим что в ней.

Достаёт из посылки письмо и клубок. Что это?

Письмо. Давайте его прочитаем.

«Здравствуйте, дорогие ребята, пишет вам ёжик. Мне очень грустно, потому что у меня нет друзей. Помогите мне, пожалуйста, их найти. Чтобы вы не заблудились, посылаю вам волшебный клубочек, который покажет вам дорогу в мой лес.                                                        Ёжик»

Воспитатель: Ну что, ребята, поможем ёжику?

Отправимся в путешествие?

Тогда в добрый путь!

В лес волшебный, на прогулку

Приглашаю вас пойти.

Интересней приключенья

Нам ребята не найти.

Друг за другом становитесь

За ниточку крепко беритесь.

По дорожкам, по тропинкам

Не спешим ,не отстаём

В лес мы дружно все пойдём.

Дети берутся за ниточку и за воспитателем идут «змейкой». 

звучит музыка леса

Воспитатель: Вот мы и пришли с вами в лес, а почему же так тихо стало и птички перестали петь и солнышко спряталось. Где же оно?

Воспитатель: Тучка спрятала солнышко. Давайте ему поможем, превратим тучку в дождик и солнышко опять будет ярко сверкать.

Воспитатель: Возьмём эти маленькие тучки и будем превращать их в дождик, потянем за ниточки и скажем: Тучка, тучка уходи. Наше солнышко отпусти. 

Музыкальное сопровождение песенка «Дождик пошёл»

Воспитатель: Посмотрите сколько разноцветных луж у нас получилось, какого они

цвета?

Ответы детей: голубые , синие.

Воспитатель: Солнышку мы с вами помогли, стало светло, солнечно.

А нам пора спешить, ёжик то нас ждёт. Беритесь за наш волшебный клубочек,

отправляемся в путь.

Звучит Шорох листвы

Воспитатель:                             Ой, ребята, тише, тише

Что то странное я слышу.

Кто под кустиком сидит

И тихонечко шуршит?

                                     Интересно, кто же это может шуршать.

Дети находят ежа.

 

Ёж: Здравствуйте ребята! Дети здороваются.

Воспитатель: Ребятки, посмотрите, какой ёж? 

Дети: Он колючий ,красивый.

Воспитатель: Для чего ежу ,нужны колючки?

Дети: защита.

 Воспитатель: Где живёт ёжик?

Дети: в лесу, в норке.

Воспитатель: Чем питается?

Дети: мышами, молоком, фруктами, червями.

Воспитатель: Ребята, наш ёжик грустит. Почему как вы думаете?

Дети: нет друзей.

Воспитатель: Не грусти ёжик, и мы тебе сейчас поможем .

Воспитатель: Ребята, давайте нарисуем ежику друзей, таких же колючих ежиков?

Дети с большим удовольствием соглашаются.

Воспитатель: Скажем волшебные слова и превратимся в художников

Раз ,два, три ,повернусь ,в художника я превращусь.

Так как мы необычные художники, то иголочки рисовать будем не кисточкой, а зубной щёткой, а носик и глазки ватной палочкой. Объяснение, показ.

Дети рисуют под музыку классика для малышей

Воспитатель: Давайте разложим наших ёжиков на полянке полюбуемся на них.

Воспитатель: Ёжик, тебе нравятся твои новые друзья?

Ёж: Спасибо ребята, что нарисовали мне друзей!

Воспитатель: А ёжик хочет с вами поиграть.

Подвижная игра «Прятки с ёжиком»

Под весёлую музыку ёжики будут собирать листочки, а когда музыка остановиться, ёжики должны свернуться клубочком и спрятаться от лисы

(сгруппироваться и сидеть неподвижноо)

В конце игры собранные листочки разложить по разноцветным корзинкам:

красные листья - в красную корзину, жёлтые - в жёлтую, зелёные- в зелёную, оранжевые - в оранжевую корзину.

Воспитатель: Спасибо тебе ёжик! Пришла пора возвращаться в детский сад, нас там уже заждались.

И спасибо тебе за лесные угощения, мы обязательно всех угостим.

До свидания ёжик!!!

Ёж: До свидания ребята, приходите ко мне ещё в гости!

Дети берутся за ниточку и идут обратно 

Звучат звуки леса

Воспитатель: Ну вот, мы и вернулись в детский сад. Понравилось вам путешествие? Где мы сегодня побывали? Кому мы помогли? Кто хотел обидеть солнышко? Какое необычное рисование у нас сегодня было? Чем мы рисовали? Вам понравилось?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект Непосредственно-образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию область «Художественное творчество» (нетрадиционные техники рисования) в первой младшей группе (2-3 года) Тема: «Забытый день рождения»

Уважаемые коллеги! Представляю вашему вниманию конспект НОД по теме "Забытый день рождения". Основная цель моей разработки: знакомить малышей 2-3 лет с нетрадиционными техниками рисования и формироват...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию в группе компенсирующей направленности для детей 5-6 лет (образовательная область «Художественное творчество»).Тема: лепка из соленого теста"Зайки на полянке"

Тема: лепка из соленого теста «Зайки на полянке». Интегрируемые образовательные области: «Познание»,  «Художественное творчество», «Здоровье»,  «Физическая культура», «Чтение художестве...