календарный план "Айболит и Мойдодыр "
календарно-тематическое планирование (средняя группа)

Петрова Екатерина Сергеевна

Беседа с детьми на тему: «В больнице» - расширять представления детей о трудной и ответственной деятельности медицинских работников, показать значимость их труда.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл aybolit_i_moydodyr_3_ned.docx39.44 КБ

Предварительный просмотр:

Тема недели: «Айболит и Мойдодыр в гостях у ребят»                

                                                                                                                                                                                       Составила: Петрова Е.С.

Понедельник

20.01.20г.

                                             Совместная деятельность воспитателя с детьми

Самостоятельная деятельность детей

Образовательная деятельность

Образовательная деятельность в режимные моменты

Утро

Беседа с детьми на тему: «В больнице» - расширять представления детей о трудной и ответственной деятельности медицинских работников, показать значимость их труда.

Игровая ситуация: «Угадай, что лишнее?» Цель: способствовать развитию умения детей замечать ошибки в использовании предметов, развитию наблюдательности, внимания, умения доказывать правильность своих суждений.                      

Индивидуальная работа: организовать с Максимом, Егором Л, Миланой  игровую ситуацию « Назови ласково» - способствовать развитию умений подбирать слова в уменьшительно- ласкательной форме (заяц – зайчонок , зайчишка ).

Утренняя гимнастика – с элементами самомассажа по Уманской.

«Мы правильно моем руки» - формировать у детей базовые гигиенические навыки, умение правильно мыть руки, тщательно вытирать каждый пальчик.

Трудовые поручения в уголке природы: полив комнатных растений – совершенствовать умение ухаживать за комнатными растениями, действовать бережно и аккуратно.                          

Подготовка к игровой ситуации «На приеме у врача»

Способствовать формированию у детей навыка самостоятельно развивать игровые ситуации.

Самостоятельная деятельность детей с любимыми игрушками – обогащать игровой опыт детей, показывать пример сюжетных действий с различными игрушками.

Предложить детям разные виды конструктора для самостоятельной деятельности.

ОП

Социальный мир  Тема: «Кто нас лечит (врач и медсестра) Литература: Н.В.Алешина. Ознакомление дошкольников с окружающим и социальной действительностью. С.17

Цель: сформировать представления детей о труде врача и медицинской сестры, умение различать их труд; формировать умение подражать их совместной работе; воспитывать заботливое отношение к больным.

Средства: игрушки с перевязанным горлом, лапой, ухом, у кого болит живот, набор медицинских инструментов.

Способы: игровой сюрприз (игрушки), игра «Что нужно для работы врача и медсестры», беседа «Врач и медсестра», игра «Вылечим кукол и зверюшек», игра «Полезно-вредно».

Музыкальная деятельность.

Репертуар: музыкально-ритмические движения «»Марш» Шульгина;  слушание «Котик заболел» Гречанинов; Пение «Про котика» Маклакова; «Санки» Красева; «Кто как идет»Левкодимова;  танец «Покажи ладошки» Латв. Нар полька; музыкальная игра «Кто быстрее возьмет снежок»; р. н. п «Ах вы сени».

Роль воспитателя: участие в выполнении упражнений, активизация внимания детей, пение вместе с детьми, танцы с детьми, игры с детьми.

Прогулка

Наблюдение за погодой – продолжать формировать обобщенные представления о сезонных изменениях в неживой природе зимой. Игровая деятельность: «Какой ветер» - дети рассуждают о ветре, описывают его – научить подбирать относительные прилагательные. Трудовая деятельность – побуждать детей расчищать участок от снега.

 Подвижная игра «Мороз» - упражнять детей в беге, способствовать развитию умений передвигаться легко, ритмично, по всему участку, по сигналу принимать и сохранять позы, соответствующие заданию водящего.

Загадать детям загадку: «В дверь, в окно стучать не будет, А взойдёт и всех разбудит. (солнце).

Индивидуальная работа: со Степой, Артуром, Алисой, Настей - упражнять в метании мяча в горизонтальную цель правой и левой рукой – способствовать развитию координации движений.

 Самостоятельная деятельность детей. способствовать формированию дружеских взаимоотношений между детьми в процессе игры.

Вечер

Игровая ситуация «Составь картинку»

Способствовать развитию внимания, логического мышления.

Рассматривание иллюстраций с изображением веселых, здоровых людей, которые занимаются спортом, выполняют гигиенические процедуры, одеты по погоде, едят овощи и фрукты.

Индивидуальная работа: организовать с  игровую ситуацию «Сравни и опиши» с Ксюшей, Полиной, Димой, Богданом – способствовать развитию умений сравнивать предметы, выделять существенные признаки.

Оздоровительная гимнастика после сна – комплекс №  9, с дыхательной гимнастикой по методу Бутейко

Закаливающие процедуры: мытье рук до локтей прохладной водой, хождение по массажным дорожкам.

Практическое упражнение «Надо быть опрятным» - способствовать формированию привычки следить за своим внешним видом.

Подготовка к игровой ситуации.

Способствовать формированию навыка по созданию замысла игры, развитию диалогической речи, ролевого поведения, коммуникативных умений.

Настольно-печатные игры по желанию детей, игры с конструктивным материалом.

Вечерняя прогулка

Игровая ситуация «Говори наоборот». Цель: способствовать развитию умения детей подбирать к словам антоним – слово противоположное по значению.

Подвижные игры: «Гори, гори ясно». Цель: способствовать развитию выдержки и  ориентировки в пространстве. Упражнять в быстром беге.

Индивидуальная работа: по развитию движений: упражнять Ярослава, Таню, Егора С, Сашу метать снежки вдаль.

Самостоятельная игровая деятельность детей. Способствовать формированию дружеских взаимоотношений между детьми в процессе игры.

Взаимодействие с семьями воспитанников

Привлечь родителей к оформлению мини-музея

Тема недели: «Айболит и Мойдодыр в гостях у ребят»

Вторник

21.01.20г.

Совместная деятельность воспитателя с детьми

Самостоятельная деятельность детей

Образовательная деятельность

Образовательная деятельность в режимные моменты

Утро

Беседа с детьми на тему: «Каким я хочу быть»-  выяснить, желают ли дети быть здоровыми, заниматься спортом, помогать другим людям, стремится никогда не унывать, быть веселыми.

Игровая ситуация «Подбери пару». Способствовать формированию умений сравнивать предметы по форме, размеру, цвету. Содействовать развитию сенсорных  способностей детей.

Индивидуальная работа: организовать с Артемом, Олисавой, Вовой, Алешей. игровую ситуацию «Клубочек»- способствовать развитию фонематического слуха; закреплению произношения разных звуков в словах.

Утренняя гимнастика – с элементами самомассажа по Уманской.

Практическое упражнение: «Мой режим» вызвать  стремление вести здоровый образ жизни, соблюдать правильный режим дня.

Трудовые поручения: побуждать детей накрывать на стол.

Подготовка к игровой ситуации «Мама заболела».

Способствовать развитию игрового опыта детей, поощрять разнообразие и самостоятельность в придумывании сюжетов игры.

Самостоятельная деятельность детей: предложить детям для разукрашивания раскраски на сказочную тематику. Настольно-печатные игры по желанию детей.

ОП

Двигательная деятельность.

Задачи: способствовать освоению детьми умений: бросать мяч через сетку вдаль двумя руками разными способами; прыгать на мяче- хоппере по ориентирам.

Содержание физических упражнений: построения- повороты на месте; построение по росту в шеренгу; перестроение в колонны по 4 и наоборот. Ходьба- в колонне по одному; врассыпную; на носках; на пятках; приставным шагом; шеренгой с одной стороны на другую. Бег- в колонне по одному; « змейкой»; с ускорением по диагонали; со сменой ведущего; с заданием- присесть; прямой галоп. Дыхательное упражнение « Грибок».

ОРУ без предметов. Основные движения:  прыжки на мяче- хоппере по периметру и по диагонали; броски мяча через сетку любым способом, броска мяча снизу в стену и ловля его. Веселый тренинг- « Паровозик». П/и « Веселые зайчата», игра м/п « Пингвины на льдине». Оздоровительное упражнение « Ежовый массаж».

Роль воспитателя: убрать оборудование после выполнения упражнений; по двум сторонам зала положить  гим. канаты; страховка около гим.канатов; убрать оборудование после выполнения упражнений; контроль за соблюдением правил игры.

Изобразительная деятельность. Рисование. «Поможем зайчикам». Литература: Н.Н.Леонова. Худ.- эстетич. Детей в мл. и ср. группах ДОУ. с.240.

Цель: продолжать способствовать развитию умений рисовать длинные и короткие пересекающиеся линии с помощью кисточки, рисовать предметы прямоугольной формы.

Способы: беседа с детьми, художественное слово, пальчиковая гимнастика, рефлексия.

Средства: лист бумаги в ½ альбомного листа на каждого, краски, игрушечный поезд.

Прогулка

Наблюдение за птицами. Расширять представление о зимующих птицах, способствовать различию их по внешнему виду; воспитывать любовь и бережное отношение к зимующим птицам.

Труд на участке: покормить птиц, расчистить дорожки от снега. Поощрять стремление детей помогать друг другу. Воспитывать желание трудиться, стремление доводить начатое дело до конца.

Игровая ситуация по желанию детей. Способствовать развитию игрового опыта детей, поощрять разнообразие и самостоятельность в придумывании сюжетов игры.

Подвижные игры: «Гуси-лебеди». Способствовать развитию двигательной активности детей.

Игра малой подвижности: «Кого не стало». Способствовать развитию внимания.

Индивидуальная работа: упражнять Кирилла, Алешу, Машу, Ульяну в выполнении упражнений на сохранение равновесия.

Самостоятельная деятельность детей. Подвижные игры по интересам.

Вечер

Чтение стихотворения Л. Квитко «Лыжники». Беседа по произведению.

Индивидуальная работа: упражнять Полину, Настю, Степу, Артура в закреплении графических навыков.

Игровая ситуация «Кто больше знает?»

Цель: способствовать совершенствованию знаний детей об окружающих их предметах; закрепить умение детей называть предметы, уточняя их свойства, признаки и назначение.

Оздоровительная гимнастика после сна – комплекс №  9 с дыхательной гимнастикой по Бутейко

Закаливающие процедуры: мытье рук до локтей прохладной водой, хождение по массажным дорожкам..

Игровая ситуация: «Будь опрятным». продолжать закреплению умений  следить за чистотой своего тела и одежды.

Подготовка к игровой ситуации.

Содействовать формированию навыков у детей объединяться в игровые подгруппы, подбирать предметы и атрибуты для игры.

Настольно-печатные игры по желанию детей, игры с конструктивным материалом.

ОП

Приобщение детей к РНК

Тема: «Веселые ложки»

Содержание: Знакомство с предметами обихода – деревянными ложками. Загадывание загадок о животных

Вечерняя прогулка

Игровая ситуация: «Было, будет» - обсудить с детьми значение слов «сегодня», «вчера», «завтра».

 Подвижная игра «Собачка и воробьи» - упражнять в беге в разные стороны, способствовать развитию умений ориентироваться в пространстве. 

 Индивидуальная работа: упражнять Ксюшу, Алису, Максима в прыжках на двух ногах с продвижением вперед Самостоятельная игровая деятельность детей.  Способствовать формированию дружеских взаимоотношений между детьми в процессе игры. После игр убрать все на место.

Взаимодействие с семьями воспитанников

Внести консультацию «Контакты со сверстниками детей 4-5 лет»

                                               

 Тема недели: «Айболит и Мойдодыр в гостях у ребят»

Среда

22.01.20г.

Совместная деятельность воспитателя с детьми

Самостоятельная деятельность детей

Образовательная деятельность

Образовательная деятельность в режимные моменты

Утро

Беседа с детьми на тему: «Со спортом по жизни». Закрепить знания детей о видах спорта и спортивном инвентаре; учить соотносить определенный вид спорта с инвентарем. Вызвать интерес к занятию спортом. 

Игровая ситуация  «Как сказать по-другому».

Цель: способствовать закреплению умений подбирать слова, близкие по смыслу.

Индивидуальная работа: организовать с Димой, Богданом  игровую ситуацию: «Кто придумает конец, тот и будет молодец». Цель: способствовать развитию речевого внимания.

Утренняя гимнастика –с элементами самомассажа по уманской.

Чтение наизусть стихотворений о правилах приема пищи и поведении за столом.

Практическое упражнение «Самые аккуратные». Формировать у детей  навыки самообслуживания  и культурно-гигиенические навыки.

Подготовка к игровой ситуации «Я маме помогаю»

 Побуждать детей к решению проблемы, способствовать развитию игрового сюжета, формированию умений выполнять роль до конца.

Самостоятельная деятельность детей: игры с крупным строительным материалом. «Постройка больницы для зверей» Продолжать знакомить детей с деталями конструктора, способами их использования. Способствовать формированию умения выполнять различные постройки. Упражнять в названии деталей, побуждать обыгрывать постройки, делать их устойчивыми.

ОП

Математическое развитие.

Цель:освоение умения классифицировать множества по двум свойствам: цвет и форма, размер и форма; пространственное воображение..

Способы: игры с обручами, игра « Мастерская ковров», « Исправь и раскрась лесенку»

Средства: два обруча разного цвета; бумажные коврики с узорами из геометрич. Фигур, Интерактивная игра

Литература: З. А. Михайлова «Математика от трех до семи» стр. 87

Музыкальная деятельность.

Репертуар: музыкально-ритмические движения «»Марш» Шульгина;  слушание «Котик заболел» Гречанинов; Пение «Про котика» Маклакова; «Санки» Красева; «Кто как идет»Левкодимова;  танец «Покажи ладошки» Латв. Нар полька; музыкальная игра «Кто быстрее возьмет снежок»; р. н. п «Ах вы сени».

Роль воспитателя: участие в выполнении упражнений, активизация внимания детей, пение вместе с детьми, танцы с детьми, игры с детьми.

Прогулка

Экскурсия по территории детского сада. Организовать наблюдение за елью. Закреплять умение детей описывать характерные признаки ели (похожа на пирамидку, все ветви покрыты иголками, растущими вместо листьев; они короткие, острые, колются, темно-зеленого цвета). Загадать загадку детям: Что же это за девица? Ни швея, ни мастерица, ничего сама не шьет, а в иголках круглый год.

Трудовые поручения на участке: покормить птиц, продолжить. Воспитывать желание трудиться.

Игровая ситуация по желанию детей. Способствовать развитию игрового опыта детей, поощрять разнообразие и самостоятельность в придумывании сюжетов игры.

Подвижные игры: «Мышеловка», «Хитрая лиса». Способствовать развитию двигательной активности детей.

Игра малой подвижности: «Попади в цель». Способствовать развитию меткости, ловкости, координации движений.

Индивидуальная работа: упражнять Ульяну, Машу, Кирилла, Алешу в меткости в  игре «Сбей кеглю».

Самостоятельная деятельность детей. Игры по интересам.

Вечер

Просмотр презентации «Неболейка» Закреплять знания о ЗОЖ.

Индивидуальная работа: организовать с   Сашей. Максимом, Ярославом, Олисавой  – игровую ситуацию «Назови одним словом»: способствовать формированию умений использовать в речи обобщающие понятия. Обогащать словарный запас.

Творческая мастерская – привлечь детей к пополнению игрового центра.

Оздоровительная гимнастика после сна – комплекс №  9.

Закаливающие процедуры: мытье рук до локтей прохладной водой, хождение по массажным коврикам.

Практическое упражнение: «Моем, моем чисто-чисто»: содействовать наведению порядка в игровом центре.

Подготовка к игровой ситуации «Мы готовим полезный ужин»

Способствовать формированию навыка по созданию замысла игры, развитию диалогической речи, ролевого поведения, коммуникативных умений.

Настольно-печатные игры по желанию детей, игры с конструктивным материалом.

Вечерняя прогулка

Подвижная игра «Мыши и кот» - быстро действовать по сигналу, приучать к соблюдению правил в игре.

 Игровая ситуация по желанию детей. Способствовать развитию игрового опыта детей, поощрять разнообразие и самостоятельность в придумывании сюжетов игры.

Индивидуальная работа: с Алисой, Таней, Артемом,поупражняться в броске снежков на дальность, развивать мышцы рук.

Самостоятельная деятельность детей. Игры по выбору. После игр убрать все на место.

Взаимодействие с семьями воспитанников

Буклет «ЗОЖ – залог здоровья»

Тема недели:  «Айболит и Мойдодыр в гостях у ребят»

Четверг

23.01.20г.

Совместная деятельность воспитателя с детьми

Самостоятельная деятельность детей

Образовательная деятельность

Образовательная деятельность в режимные моменты

Утро

Беседа с детьми на тему: Уроки вежливости. Цель: формировать у детей представления о нравственных нормах отношений с окружающими: честности доброжелательности, правдивости. Воспитывать культуру общения.

Игровая деятельность: «Угадай о ком расскажу» - формировать умение узнавать по описанию профессии людей.

Индивидуальная работа: организовать с Егором, Полиной, Вовой, Викой игровую ситуацию «Найди то, что покажу» цель: совершенствовать умение находить предмет определенной формы с использованием геометрических фигур-образцов.

Утренняя гимнастика –с элементами самомассажа по Уманской.

Практическое упражнение «Надо, надо умываться»: формировать культурно-гигиенические навыки, правильно умываться. Воспитывать у детей опрятность, осознанное отношение к своему внешнему виду.

Подготовка к игровой ситуации «В аптеке»

Способствовать развитию игрового опыта детей, поощрять разнообразие и самостоятельность в придумывании сюжетов игры.

Самостоятельная деятельность детей: предложить детям для разукрашивания раскраски на сказочную тематику. Настольно-печатные игры по желанию детей.

ОП

Двигательная деятельность.

Задачи: способствовать освоению детьми умений: бросать мяч через сетку вдаль двумя руками разными способами; прыгать на мяче- хоппере по ориентирам.

Содержание физических упражнений: построения- повороты на месте; построение по росту в шеренгу; перестроение в колонны по 4 и наоборот. Ходьба- в колонне по одному; врассыпную; на носках; на пятках; приставным шагом; шеренгой с одной стороны на другую. Бег- в колонне по одному; « змейкой»; с ускорением по диагонали; со сменой ведущего; с заданием- присесть; прямой галоп. Дыхательное упражнение « Грибок».

ОРУ без предметов. Основные движения:  прыжки на мяче- хоппере по периметру и по диагонали; броски мяча через сетку любым способом, броска мяча снизу в стену и ловля его. Веселый тренинг- « Паровозик». П/и « Веселые зайчата», игра м/п « Пингвины на льдине». Оздоровительное упражнение « Ежовый массаж».

Роль воспитателя: убрать оборудование после выполнения упражнений; по двум сторонам зала положить  гим. канаты; страховка около гим.канатов; убрать оборудование после выполнения упражнений; контроль за соблюдением правил игры.

Чтение художественной литературы. Чтение стих. К.Чуковского « Чудо- дерево». Литература: О.М.Ельцова. Ознакомление с детской литературой. с.114.

Цель: продолжать знакомить с творчеством детских поэтов, понимать юмор в литературных произведениях.

Способы: беседа, игровой момент, игрпа « Найди свою сказку», , чтение стих., беседа ппо содержанию, игровое упражнение « Волшебное лукошко».

Средства: иллюстрации к сказкам К.Чуковского, сундук, книга со сказками и портрет писателя, напольный макет чудо- дерева,. Лукошко с различными предметами, 3-4 удочки с магнитами.

Прогулка

Наблюдение за работой дворника: посыпает скользкие дорожки песком. Продолжать знакомить детей с различными трудовыми операциями и их назначением. Вызывать у детей желание оказывать посильную помощь взрослым.

Труд на участке: покормить птиц, подмести веранду от снега. Воспитывать желание трудиться.

Игровая ситуация по желанию детей. Способствовать развитию игрового опыта детей, поощрять разнообразие и самостоятельность в придумывании сюжетов игры.

Подвижные игры: «Мышеловка», «Два Мороза». Развивать двигательную активность детей.

Индивидуальная работа по развитию движений: упражнять Варю,Захара,Алину  прыгать на двух ногах через метки на снегу.

Самостоятельная деятельность детей. Игры по интересам.

Вечер

Знакомство с пословицами о спорте и их смыслом «Кто любит спорт, тот здоров и бодр», «Со спортом не дружишь – не раз потом потужишь», «Кто спортом занимается, тот силы набирается».

Индивидуальная работа. Организовать с Артуром, Степой, Миланой, Ксюшей  игровую ситуацию    «Какой предмет лишний» - способствовать развитию умений классифицировать предметы и явления по принципу связи с определенными сезонами; выбирать природные объекты, характерные для января.

Работа в уголке сенсорного развития: игры с песком – актуализировать знания о том, что из влажного песка можно лепить, а сухой рассыпается.

Оздоровительная гимнастика после сна – комплекс №  9.с дыхательной гимнастикой по Бутейко

Закаливающие процедуры: мытье рук до локтей прохладной водой, босохождение..

Ситуативная беседа «Что делать чтобы не заболеть» - содействовать развитию представлений о ЗОЖ

Подготовка к игровой деятельности.

Побуждать детей использовать обобщенные действия с полифункциональными игрушками.

Игры с конструктивным материалом по желанию детей.

Вечерняя прогулка

Игровая ситуация «Чей след», «Кто, где живет». Расширять знания о месте обитания других животных. Упражнять в образовании существительных единственного и множественного числа.

Подвижные игры: «Летает - не летает». Цель: Способствовать развитию умения детей распределять внимание, быть сосредоточенным.

Индивидуальная работа по развитию движений: упражнять Егора Л, Полину,Настю, Артема прыгать на двух ногах через метки на снегу.

Самостоятельная игровая деятельность детей.  Способствовать формированию дружеских взаимоотношений между детьми в процессе игры.

Взаимодействие  с семьями воспитанников

Напомнить родителям о важности о наличии запасных вещей в шкафчиках.

Тема недели:  «Айболит и Мойдодыр в гостях у ребят»

Пятница

24.01.20г.

Совместная деятельность воспитателя с детьми

Самостоятельная деятельность детей

Образовательная деятельность

Образовательная деятельность в режимные моменты

Утро

Беседа с детьми на тему: «Пять органов чувств». Цель: познакомить детей с органами чувств и их значением для человека.

Индивидуальная работа: упражнять Олисаву, Сашу отвечать на вопросы воспитателя полным, распространённым предложением. 

Игровая ситуация «где спрятался зайка» - ориентировать детей в пространстве

Утренняя гимнастика с элементами самомассажа по Уманской.

«В гостях у Мойдодыра» - продолжать совершенствовать у детей навыки правильно умываться, пользоваться индивидуальным полотенцем. Воспитывать интерес к здоровому образу жизни.

Трудовые поручения – побуждать детей сервировать стол к завтраку

Подготовка к игровой ситуации.

Стимулировать творческую активность в игре, формировать умения развивать сюжет игры.

Самостоятельная деятельность детей. Организовать свободное рисование и раскрашивание цветными карандашами, стимулировать объяснение детей выбора карандашей определенного цвета.

ОП

Двигательная деятельность.

Задачи: способствовать освоению детьми умений: бросать мяч через сетку вдаль двумя руками разными способами; прыгать на мяче- хоппере по ориентирам.

Содержание физических упражнений: построения- повороты на месте; построение по росту в шеренгу; перестроение в колонны по 4 и наоборот. Ходьба- в колонне по одному; врассыпную; на носках; на пятках; приставным шагом; шеренгой с одной стороны на другую. Бег- в колонне по одному; « змейкой»; с ускорением по диагонали; со сменой ведущего; с заданием- присесть; прямой галоп. Дыхательное упражнение « Грибок».

ОРУ без предметов. Основные движения:  прыжки на мяче- хоппере по периметру и по диагонали; броски мяча через сетку любым способом, броска мяча снизу в стену и ловля его. Веселый тренинг- « Паровозик». П/и « Веселые зайчата», игра м/п « Пингвины на льдине». Оздоровительное упражнение « Ежовый массаж».

Роль воспитателя: убрать оборудование после выполнения упражнений; по двум сторонам зала положить  гим. канаты; страховка около гим.канатов; убрать оборудование после выполнения упражнений; контроль за соблюдением правил игры.

Изобразительная деятельность. Лепка. « Огурец и помидор».

Цель: способствовать развитию умений лепить шар круговыми движениями ладоней, раскатывать цилиндр ( « колбаску»).

Способы: беседа с детьми, стих. Л.Агеевой « В огород мы пойдем», д/и « Узнай на ощупь», практическая часть, динамическая пауза, рефлексия.

Средства: пластилин, стеки, дощечки, овощи для рассматривания.

Литература: Н.Н.Леонова. Худ.- эстетич.развитие в мл. и ср. группах ДОУ. с.91

Прогулка

Обратить внимание на сосульки. Закреплять представления детей о снеге как особом состоянии воды; обсудить с детьми как образуются сосульки. Способствовать развитию наблюдательности, умений устанавливать причинно-следственные связи.

Труд на участке: побуждать детей к расчистке дорожки на участке для малышей. Игровая ситуация «Когда это бывает» - формировать внимательность у детей.

Подвижные игры: «Ловишки», «Мы веселые ребята». Способствовать развитию двигательной активности детей.

Игра малой подвижности: «Глухой телефон». Способствовать развитию внимания, умений слушать друг друга.

Индивидуальная работа по развитию движений: упражнять Алешу, Кирилла, Ульяну метать снежки в цель. Способствовать развитию глазомера.

Самостоятельная деятельность детей. способствовать формированию дружеских взаимоотношений между детьми в процессе игры

Вечер

Игровая ситуация  «Что лишнее» способствовать  развитию логического мышления; формированию умений обосновывать свой выбор.

Просмотр презентации «В гостях у Айболита» формировать у детей представление о назначении частей тела и органов чувств.

Индивидуальная работа: организовать с Таней, Егором, Настей  сюжет «Мойдодыр»

Работа в уголке сенсорного развития: игры с песком – актуализировать знания о том, что из влажного песка можно лепить, а сухой рассыпается.

Оздоровительная гимнастика после сна – комплекс №  9.

Закаливающие процедуры: мытье рук до локтей прохладной водой,босохождение

Беседа с детьми « Вы чувствуете себя здоровыми? Почему человек должен быть сильным?».

Подготовка к игровой ситуации «На приеме у врача» - способствовать формированию умения детей передавать игровые действия в соответствии с сюжетом игры.

Игры по интересам – поддерживать желание детей объединяться в группы по 2-3 человека для совместных игр

Вечерняя прогулка

Игровая ситуация «Я начну, а ты продолжи». Цель: содействовать расширению словарного запаса детей.

Подвижные игры: «Лиса в курятнике». Способствовать развитию двигательной активности детей.

Индивидуальная работа: по развитию движений: упражнять прыгать на двух ногах.Славу, Соню, Миру.

Самостоятельная игровая деятельность детей.  Способствовать формированию дружеских взаимоотношений между детьми в процессе игры. После игр убрать все на место.

Взаимодействие с семьями воспитанников

Напомнить родителя о соблюдении дневного сна в  выходные дни.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия на тему "Подарки мойдодыра" средняя группа

Занятие на тему: "Подарки Мойдодыра"Цель: продолжать укреплять и охранять здоровье детей; совершенствовать культурно-гигиенические навыки; развивать речь детей, обогащать словарь; закреплять умения вы...

Творческий проект "Мойдодыр"

Творческий проект, направленый на формирование у дошкольников основ здорового образа жизни, осознанного выполнения правил личной гигиены и ответственного отношения как к собственному здоровью, та...

Конспект игровой ситуации по здоровьесберегающим технологиям в 1 – ой младшей группе «Айболит и Мойдодыр»

Задачи образовательных областей:   Социализация: 1)Общение детей в диалоге с воспитателем; 2)Развивать эмоциональную отзывчивость, доброжелательность, общение в диалоге с воспитателем. Комму...

Конспект занятия по валеологии "В гостях у Мойдодыра"

Конспект занятия по валеологиина тему: «В гостях у Мойдодыра».Младшая  группаЦель:Создать позитивное отношение к культурно-гигиеническим навыкам.Задачи:1.     Учить детей...

День здоровья " мойдодыр"

Физкультурник придет и проводит различные игры, эстафеты, физкультминутки. И потом появляется Мойдодыр. Дти рассказывают стихи....

Конспект познавательного занятия для детей 4 - 5 лет Тема: История предметов. Семья Мойдодыра. Конспект познавательного занятия для детей 4 - 5 лет Тема: История предметов. Семья Мойдодыра.

Программные задачи занятия:   - Продолжить  закреплять представления детей о целевом назначении и функциях предметов домашнего обихода. - Развивать внимание, логическое мышление п...

Календарно - тематическое планирование во второй младшей группе "Уроки Мойдодыра!"

Формировать у детей представления о ЗОЖ, развитие культурно - гигиенических умений....