День рождение города Новошахтинска
план-конспект занятия (младшая группа)

Ерошенко Анастасия Сергеевна

31 января 2020 года в гр."Звездочка"прошло мероприятие посвященное дню города, целью которого было воспитание у детей любвик своему родному городу. А также расширить представления детей о городе, его значимых местах и достопримечательностях.Дети отправились в путешествие по родным местам города, играли в различные игры. В завершении мероприятия дети просмотрели видеофильм "Мой любимый город Новошахтинск", и совместно изготовили плакат.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл den_goroda2020.docx152.71 КБ

Предварительный просмотр:

КОНСПЕКТ НОД «Путешествие по родному городу»

во 2 младшей группе

Цель:

 Формировать элементарные представления воспитанников о малой Родине, чувства любви, к своему родному городу.

Задачи:

1.Закреплять знание своих имён и фамилий.

2. Расширять представления детей о достопримечательностях своего города, о названиях улиц;

3. Развивать связную речь детей, обогащать и активизировать словарь детей;

4. Развивать память, внимание;

5.Воспитывать  любовь к родному городу.

Содержание НОД.

1. Организационный момент.

- Здравствуйте, ребята! У нас сегодня гость, к нам прикатился Колобок. Он спрашивает.

Вы, ребята, котята?

Дети: Нет!

Вы, ребята, козлята?

Дети: Нет

Вы, ребята, поросята?

-Нет

- А кто вы?

-Дети.

- У вас есть имя, фамилия?

 Да.

-Этот весёлый Колобок хочет познакомиться с вами.  Я предлагаю взять его в руки и передавать друг другу, называя свое имя и фамилию.

Колобок поможет нам передать друг другу хорошее настроение.

Игра «Давайте познакомимся».

Дети: Белашева Маша и т.д.(передавая мяч друг другу).

2. Основная часть

- Ну вот, теперь мы знаем, что вы не козлята и не котята, а дети, у которых есть имя и фамилия.

-Кто же вам дал имя и фамилию?  (Ответы: родители, мама, папа)

-А когда родители дали их вам?  (Ответы: когда родились)

- Правильно. У каждого человека есть имя и день рождения, а у чего ещё может быть имя, день рождения? (Ответы: у книг, машин, городов)

 – Верно. Свой день рождения есть у книги, игрушки, дома, даже у целого города. Им, как и людям дают «имена» - названия.

 - У каждого человека есть Родина – страна, где он живёт. Как называется  наша страна?  (Ответы:  Россия)

- Наша страна очень большая. Много в ней городов. Но для каждого человека ближе и роднее то место, где он родился, ходит в детский сад, школу, работает и живёт. Это его малая родина. Вы знаете, как называется наш город? (Новошахтинск).

Мы в Новошахтинске родились

И гордимся этим.

Нет красивей и родней

Города на свете.

Парки, дворики, сады, улочки прямые.

Все они для нас, детей,

Милые, родные.

– Ребята, я хочу вас пригласить в путешествие по нашему городу. Какой транспорт можно увидеть на улицах нашего города?

- Посмотрите, сколько разных картинок с изображением транспорта, подойдите и выберите те машины, которые можно увидеть в нашем городе. (Дети выбирают, показывают картинку и называют вид транспорта).

– На каком транспорте можно путешествовать по городу? ( Автобус, такси, машина). Нас дети много?  Мы вместимся в такси?  Нет, тогда поедем на чём? … (на автобусе).

– Тогда в путь!  Предлагаю  прокатиться на автобусе.

Воспитатель: Вы будете пассажирами. А кто ещё есть в автобусе? Конечно, водитель и кондуктор. Кто у нас будет водителем? Ну, а я буду кондуктором. Напоминаю вам, что кондуктор продаёт билеты и следит за порядком. Подходите ко мне за билетами и занимайте свои места. Все разместились?

- Ребята, а колобка возьмём его с собой? (Да). Он любит путешествовать. Занимаем свои места.

Воспитатель:         Мы в автобус дружно сели,

И в окошко посмотрели.

Наш водитель педаль нажал,

И автобус побежал.

Воспитатель задает детям вопросы.

Воспитатель:         

  • Как надо правильно себя вести в автобусе?
  • Кому нужно уступать место в транспорте?
  • Можно ли разговаривать с водителем во время движения?
  • Что регулирует движение транспорта и пешеходов? (Светофор).
  • А если для машин горит зеленый свет, что это значит для пешеходов?
  • Как называют людей, которые ходят пешком? Водят транспорт? Следят за порядком на проезжей части?

Физ. Минутка «Мы по улицам шагаем»

Мы по городу шагаем.
То, что видим, называем. 
(Идут по кругу.)
Светофоры и машины,
(Поворачивают голову вправо.)
Школы и магазины,
(Поворачивают голову влево.)
Скверы, улицы, мосты.
(Взмахивают сначала правой рукой, затем левой.)
И деревья, и кусты!
(Поднимают руки вверх, опускают.)

- Первая остановка

Дети, у колобка есть ещё загадки, а только он не знает на них отгадки. Поможем? (Да)

- Тогда слушайте загадку.

Это что за чудный дом?

Сто детишек в доме том,

Дом детишкам очень рад.

Что же это?…

(детский сад) 

-Правильно – это детский сад. Как называется наш садик? (аленький цветочек)

-  Кто в детский садик ходит?  Как мы в садике живём? Вы дружные ребята?

Дети произносят речёвку:

Все мы дружные ребята

        Мы ребята - дошколята.

        Никого не обижаем.

        Как заботиться мы знаем.

        Никого в беде не бросим,

        Не отнимем, а попросим.

        Пусть всем будет хорошо,

        Будет радостно, светло.

- А если вдруг детки ссорятся, то как им помириться?

Двое детей читают «мирилку»:

Хватит нам уже сердиться,

Веселятся все вокруг!

Поскорей давай мириться:

- Ты мой друг!

- И ты мой друг!

Мы обиды все забудем

И дружить как прежде будем.

- На какой улице находится наш детский садик? (Парковая )

- А на какой улице вы живёте? (ответы детей)

- Едем дальше, заводим моторчик (Др-р-р-р). Остановка. 

Стоит весёлый, светлый дом.
Ребят проворных много в нём.
Там пишут и считают,
Рисуют и читают.

Школа.

- Для чего дети ходят в школу? (Чтобы учиться) Подрастёте и вы пойдёте в школу.

-Едем дальше.

Если холодильник пуст,

Закончились продукты.

Ты сюда входи скорее.

И бери корзину,

Покупай, что повкуснее.

В нашем…

(магазине)

 - Следующая остановка. Что это за здание такое? ( Дворец культуры) Что можно посмотреть во Дворце культуры? (праздничные концерты, фестивали, конкурсы, выступление артистов, гостей города…).  Это замечательное место, куда любят ходить не только дети, но и взрослые. Там проходят спектакли, представления, праздничные новогодние елки.

- Едем дальше, заводим моторчик (Др-р-р-р). Остановка. Куда это мы приехали?  Как называется главная площадь, где проходят городские праздники, ярмарки? Что зимой украшает площадь ? (Новогодняя ёлка)

- Молодцы, едем дальше, заводим моторчик (Др-р-р-р).

- Где в нашем  городе  можно  погулять   и поиграть? В «Нашем парке», в скверике…)

- Что вам  нравится  в  нашем  парке?

- Предлагаю прогуляться в парке. Становитесь в круг и повторяйте за мной.

Физминутка «Город»

Это город. Как высок он! (взявшись за руки поднимаем руки вверх)

Сколько крыш и сколько окон (показывают крыши и распахивают руками как окна)

Город наш такой большой (руки в стороны)

Он уютный и живой (обнимаем себя)

Он сверкает и цветет (руками показываем «фонарики»)

Город улыбается (улыбаются друг другу)

Он нам очень нравится (знак кистями рук «класс»)

- Вот мы с вами и прогулялись по улицам нашего города. Посмотрите, как вам улыбается Колобок, он очень доволен. А вам понравилась прогулка по нашему городу?

Где мы побывали? Ответы детей.

- В благодарность за интересное путешествие, Колобок дарит вам раскраски по сказке «Колобок».

C:\Users\Вова\Pictures\4242cc88-3ff1-4734-a0fa-299b69985628.jfif


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"День рождения города Ковров" Сценарий праздника в ДОУ.

В сценарии использован авторский рассказ об истории основания города в форме былины( на основе исторических данных), игры, аттракционы, элементы викторины, песни-переделки. Театрализация с участием де...

Сценарий праздника "День рождение города Саратов"

Праздник проводится в неделю празднования Дня города....

Развлечение "День рождения города"

Музыкальное путешествие по родным улицам города....

Сценарий познавательно-развлекательного развлечения для детей средней, старшей, подготовительной группы. «День рождения города Сосновый Бор»

Сценарий развлечения празднования юбилея города Сосновый Бор со сказочными героями Знайкой и Незнайкой. Участники развлечения - дети средней, старшей и подготовительной группы детского сада....

Сценарий развлечения «День рождения города Саратова»

Интересный сценарий не требующий от детей большой подготовки....

Конспект совместной деятельности с воспитанниками на тему «День рождения города» с элементами игровых технологий.

Основная цель - воспитание современного культурного маленького человека, жителя нашей великой Родины России, который любит свою страну и город, в котором живет....

День рожденья города

Конспект сценария утренника, направленного на воспитание любви к родному городу....