Конспект совместной деятельности с воспитанниками на тему «День рождения города» с элементами игровых технологий.
план-конспект занятия (старшая группа) по теме

Основная цель - воспитание современного культурного маленького человека, жителя нашей великой Родины России, который любит свою страну и город, в котором живет.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл den_rozhdeniya_goroda.docx43.17 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект совместной деятельности с воспитанниками на тему «День рождения города» с элементами игровых технологий.

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательная, музыкальная, восприятие художественной литературы.

Цель: воспитание современного культурного маленького человека, жителя нашей великой Родины России, который любит свою страну и город, в котором живет.

Результативность: формирование у детей знаний о городе, развитие познавательного интереса к городу, воспитание любви к родному городу.

Материалы и оборудование: мультимедийное оборудование, слайды с иллюстрациями достопримечательностей города. Картинки с изображением изографов, разрезные картинки, кукла-Гусарик, пакет (с заданиями) от Гусарика, подарки детям.

Предварительная работа: чтение книг о городе, рассматривание иллюстраций, заучивание чистоговорок, отгадывание загадок, экскурсии детей с родителями по городу в выходные дни.

Литература:

  1. Л.Ермолаева «Чудесный город»
  2. Л.Шиф «Единственный город»
  3. Н.Гурьева «Детям о Санкт-Петербурге»
  4. Е.Ефимовский «Путешествие в Санкт-Петербург»

Ход занятия.

I. Организационный момент.

Приветствие: Доброе утро мне,

                        Доброе утро тебе,

                        Доброе утро вам,

                        Доброе утро всем нам.

II. Основная часть.

1. Беседа о дне рождения города.

     У каждого человека есть свой день рождения, тот день, когда он родился, у нашего города тоже есть день рождения. Он родился в мае много лет назад. Вы хотите узнать, какой это день? Для этого нам нужно выполнить несколько действий. Если число попадает в квадрат, оно увеличивается на «1», если попадает в треугольник, оно уменьшается на «1». Выполнив несколько действий, мы узнаем день рождения города. (Выставляется пособие).

                                   

     - Какой день считается днем рождения города? (27 мая).

     - В день рождения всегда дарят подарки. Какой подарок мы с вами можем сделать городу, что мы можем подарить (песни, стихи, поделки ...).

     - Вы любите город, в котором живете?

Ребенок: Мы очень любим город свой,

                 Сияет солнце над Невой,

                 Или дожди стучат в окно –

                 Его мы любим все равно.

                 Мы в этом городе живем,

                 И он растет, И мы растем.

2. Встреча с Гусариком (путешествие во времени).

   - Мы читали много книг о городе. Сегодня у нас в гостях один из героев книги «Единственный город». Это кто? (Гусарик).

     - Вы хотите отправиться в путешествие с Гусариком? Вы помните, Гусарику удалось попасть в далекие времена с помощью волшебных слов.

Давайте попробуем представить, что было раньше на месте нашего города, для этого нам нужно сказать волшебные слова. Закройте глазки.

                 Нева-река, близка-далека

                 Борей-аквилон, умчи меня вон.

     - Откройте глазки. Что вы представили и увидели? (леса, болото, кочки, дикие животные, птицы, деревянные домики рыбаков на берегу реки). (Слайды)

     - Вы хотите увидеть, какой наш город стал сейчас? Что в нем изменилось? Произнесем волшебные слова и окажемся в нашем времени.

                  Нева-река, близка-далека

                  Борей-аквилон, умчи меня вон.

 (Дети рассказывают, что они могут увидеть: дворцы, музеи, соборы, театры...). (Слайды)

     - Наш город один из красивейших городов мира. Один из поэтов сказал такие слова про наш город:

                 

                  Ты всех прекрасней,

                  Несравнимый, блистательный Санкт-Петербург.

3. Задания от Гусарика.

     - Гусарик принес пакет. Вам интересно, что в нем? Давайте посмотрим.  Задача

     Температура воды в Неве в апреле 1 градус, а в мае выше на 5 градусов. Какая температура воды в мае?

     Наш город построен на берегах Невы. Куда впадает Нева? (В Финский залив), а Финский залив - это часть Балтийского моря. Давайте подышим свежим воздухом. (Дыхательная гимнастика). Воздух какой? (Свежий, чистый, морской, прохладный ...).

«Какое слово не подходит и почему?» (упражнения на развитие слухового внимания)

     - Мойка, Фонтанка, Смоленка, Нева;

     - Сад, парк, дерево, сквер;

     - Памятник Пушкину, Петру I, Крылову.

Изограф (фонтан, фонарь)

2 команды.

«Найди ошибку в предложении»

     - Дворцовый мост перекинут через Фонтанку (Через Неву).

     - В Летнем саду стоит памятник великому русскому писателю А.С. Пушкину (И.А. Крылову).

     - Петропавловский собор находится на Дворцовой площади (на Заячьем острове).

     - Дворцовый мост украшают грифоны (Банковский мост).

Игра «Сфинкс»

(Подвижная игра под музыкальное сопровождение).

Загадки:           В городе тёчет, сверкает,

                          Под мостами пробегает,

                          Омывает острова

                          Главная река - ... (Нева).

                                                 На Неве дворец-музей

                                                 Ежедневно ждет гостей.

                                                 В мире всем известен наш

                                                 Знаменитый ... (Эрмитаж).

                         Не спеши, остановись,

                         Повнимательней вглядись:

                         Лучшая из всех оград

                         Украшает ... (Летний сад).

Игра «Разрезные картинки».

     Задача игры - собрать из частей картинку с изображением достопримечательностей родного города (Петропавловский собор, Летний сад).

     - Вы узнали, что изображено на картинках?

     - Где находится Петропавловский собор?

         - Чем интересен Летний сад?

Песня «Санкт-Петербург» слова И.Пономаревой, музыка Т.Игрицкой.

III Рефлексия.

     Гусарик послушал ваши стихи, песни; ему понравилось, как вы отгадывали загадки, изографы, выполняли разные задания.

     Он понял, что вы настоящие петербуржцы. На память он вам принес и хочет подарить блокноты с видами города, закладки для книг с видами нашего города.

   

 

                                                                                                         


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Праздник шагает по городу!"Непрерывная интегрированная совместная деятельность с детьми логопедической подготовительной группы с использованием ИКТ и игровых технологий

В конспекте используются такие материалы как:-Стихи о городе Санкт-Петербург-Речевые игры "Закончи предложение", "Определи,сколько слогов"-Задача по ФЭМП-Упражнение на коррекцию ре...

Методическая разработка. Конспект совместной деятельности с детьми старшей группы: "День рождения"

Бывают разные дни рождения. Поговорим о рождении нашего прекрасного города - на Неве, Санкт - Петербурге....

Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми в старшей группе с использованием проблемно-игровой технологии математического развития «Удивительная математика»

Цель: закрепление математических знаний и умений посредством игры – путешествияЗадачи: 1.    закрепление умения правильно пользоваться знаками <, >, = ;2.    ...

Конспект совместной деятельности Подготовительная группа (1) Тема: Путешествие в город Буквоград.

Цель: Создание условий для подготовки  к обучению в школе детей старшего дошкольного возраста в процессе проведения игры – путешествие в город Буквоград.Задачи; Образовательные задачи-...

Конспект образовательной деятельности в Старшей группе Тема: «День рождения детского сада».

Конспект ОД «День рождения детского сада».                      Цель: формиров...

Конспект совместной деятельности экологической направленности на тему: «День Земли» в средней группе

 Ежегодно, весенней порой, в день весеннего равноденствия, внимание всего мира обращено на нашу хрупкую планету. День Земли призван побуждать людей быть внимательнее к окружающей сред...