Консультация для педагогов «Организация уголка ряжения и театрализованной деятельности в дошкольном возрасте».
консультация (подготовительная группа)
Консультация для педагогов «Организация уголка ряжения и театрализованной деятельности в дошкольном возрасте».
Скачать:
Предварительный просмотр:
МБДОУ Калтасинский детский сад №2 «Рябинушка»
МР Калтасинский район РБ
«Организация уголка ряжения и театрализованной деятельности в дошкольном возрасте».
Выполнила: воспитатель старшей
разновозрастной группы Колотова Н.А.
с. Калтасы 2019г.
«Организация уголка ряжения и театрализованной деятельности в дошкольном возрасте».
Театр-это волшебный мир,
в котором ребенок радуется,
а играя познает окружающее…
О.П.Радынова
Актуальность: проблема образования и воспитания дошкольников средствами театрального искусства актуальна не только как самостоятельный раздел художественно-эстетического воспитания детей, но и как мощное средство социализации детей. В наше время - время стрессов - все обрастает массой проблем. Именно поэтому необходимо через театр помочь ребёнку легче
воспринимать окружающий мир и действительность, и, конечно, прививать любовь к театру, к русскому слову… Важно постоянно стимулировать ребёнка проявлять сочувствие к окружающим его людям, терпеливо относиться даже к странным идеям несвойственным в реальной жизни.
Всестороннее развитие детей через театрализованные игры будет эффективным лишь в том случае, если оно будет представлять собой целенаправленный процесс, в ходе которого педагогические задачи направлены на достижение конечной цели.
Цель работы педагогов ДОУ через театрализованную деятельность: формирование опыта социальных навыков поведения детей дошкольного возраста;
- воспитание социально активного дошкольника;
- художественное образование и воспитание детей;
- формирование эстетического вкуса;
- развитие коммуникативных качеств личности;
- воспитание воли, воображения, фантазии, развитие речи.
Формы организации театрализованной деятельности.
- Образовательная деятельность, осуществляемая в процессе организации различных видов детской деятельности.
- Образовательная деятельность в ходе режимных моментов.
- Самостоятельная деятельность детей.
Принципы построения предметно-пространственной среды в дошкольном образовательном учреждении:
- обеспечение баланса между совместной и индивидуальной деятельностью детей;
- представление права и свободы выбора;
- создание условий для моделирования, поиска, экспериментирования;
- возрастная и полоролевая адресованность оборудования и материала.
При проектировании предметно-пространственной среды, обеспечивающей
театральную деятельность детей, следует учитывать:
- индивидуальные социально-психологические особенности ребенка;
- особенности эмоционально-личностного развития;
- интересы, склонности, предпочтения и потребности;
- любознательность, исследовательский интерес, творческие способности;
- и возрастные и полоролевые особенности.
Основные требования к организации театрализованных игр:
- Содержательность и разнообразие тематики.
- Постоянное, ежедневное включение театрализованных игр во все формы педагогического процесса.
- Максимальная активность детей на этапах и подготовки, и проведения игр.
- Сотрудничество детей друг с другом и с взрослыми на всех этапах организации театрализованной игры.
- Последовательность и усложнение содержания тем и сюжетов, избранных для игр, соответствуют возрасту и умениям детей.
Оснащение театральной зоны для групп раннего возраста:
- Атрибуты в соответствии с содержанием имитационных и хороводных игр: маски-шапочки, образные фартучки, нагрудные знаки-эмблемы.
- Для игр воспитателя с детьми и сюрпризных моментов: «пальчиковый» театр (вязаный на всю длину пальчика ребенка, тростевые куклы, куклы — образы людей, животных, театр бибабо.
- Для показа детям инсценировок по сказкам («Теремок», «Репка», «Курочка Ряба», «Заюшкина избушка», «Волк и семеро козлят»): театр картинок, настольный театр и театр плоскостных игрушек.
- Для создания музыкального фона в процессе театрально-игровой деятельности: аудиозаписи музыкальных произведений, записи звукошумовых эффектов, простейшие музыкальные игрушки — погремушки, бубен, барабан.
Оснащение театрального уголка для младшей группы:
- Коврограф (фланелеграф).
- Различные виды театра: театр картинок («Три медведя», «Колобок», «Еж и медведь», «Заяц и гуси», театр петрушек («Кто сказал мяу?», «Курочка Ряба», теневой театр («Лиса и заяц», театр игрушки и «пальчиковый» театр для обыгрывания
произведений малых форм фольклора.
- Костюмы, маски, театрально-игровые атрибуты для разыгрывания сказок «Репка», «Курочка Ряба», «Колобок», «Теремок».
- Маленькая ширма для настольного театра.
- Атрибуты для ряженья: элементы костюмов (шляпы, шарфы, юбки,
сумки, зонты, бусы и прочее).
Атрибуты в соответствии с содержанием имитационных и хороводных игр:
- маски животных диких и домашних (взрослых и детенышей, маски сказочных персонажей.
Для создания музыкального фона в процессе театрально-игровой деятельности:
- аудиозаписи музыкальных произведений, записи звукошумовых эффектов, простейшие музыкальные игрушки — погремушки, бубен, барабан.
Оснащение театрального уголка для средней группы:
Атрибуты в соответствии с содержанием имитационных и хороводных игр: маски животных диких и домашних (взрослых и детенышей, маски театральных персонажей.
- Большая складная ширма, маленькая ширма для настольного театра.
- Стойка-вешалка для костюмов.
- Костюмы, маски, атрибуты для постановки двух-трех сказок.
- Куклы и атрибуты для обыгрывания этих же сказок в различных видах театра (плоскостной на фланелеграфе, стержневой, кукольный, настольный, перчаточный).
Для создания музыкального фона в процессе театрально-игровой деятельности: аудиозаписи музыкальных произведений, записи звукошумовых эффектов, простейшие музыкальные игрушки — погремушки, бубен, барабан.
Оснащение театрального уголка для старшей и подготовительной к школе групп:
- Театрально-игровое оборудование: большая и маленькая ширма, ограждения, простейшие декорации, изготовленные детьми.
- Стойка-вешалка для костюмов.
- Костюмы, маски, парики, атрибуты для постановки 4-5 сказок.
- Разные виды кукольного театра: театр картинок, пальчиковый, перчаточный, театр петрушек, театр марионеток, теневой театр фигур и масок, тростевые куклы, куклы с живой рукой.
- Картотеки театральных игр, скороговорок, загадок, этюдов и упражнений.
- Технические средства: аудиозаписи музыкальных произведений, записи звукошумовых эффектов, видео-фонотеки литературных произведений.
- Игрушки для театрализованных игр отвечают в основном тем же требованиям, что и на предыдущем возрастном этапе. Однако здесь дополнительно рекомендуются куклы-марионетки с элементарной системой управления; мягкие, на прочных нитях, соразмерные росту ребенка.
Занятия по театрализованной деятельности не должны сводятся только к подготовке выступлений, а должны обеспечивать одновременное выполнение познавательной, воспитательной и развивающей функций. Они могут включать разыгрывание сказок, сценок, театрализованные
игры и игры-драматизации, танцы, ролевые диалоги по иллюстрациям, самостоятельные импровизации на темы, взятые из жизни (смешной случай, интересное событие и т. д.), просмотр и разыгрывание кукольных спектаклей, а также упражнения, направленные на развитие различных
качеств дошкольников. В современных условиях только от педагогов зависит «быть»
театрально-творческой деятельности в жизни ребенка или «не быть». Дарите детям радость приобщения к театральному искусству!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

опыт работы по теме "Организация уголка ряженья и театрализованная деятельность в раннем дошкольном возрасте"
немного информации о том, как мы с детьми используем уголок ряженья и начинаем заниматься театральной деятельностью....

«Организация уголка ряженья и театрализованной деятельности в дошкольном возрасте»
Театрализованная деятельность — это самый распространенный вид детского творчества. Она близка и понятна ребенку, глубоко лежит в его природе и находит свое отражение в игре. Всякую свою выдумку...
Консультация для педагогов "Организация уголка ряженья и театрализованной деятельности в дошкольном возрасте".
Расширение знаний педагогов, связанных с оснащением уголка ряженья и организацией театрализованной деятельности с детьми....

Консультация для воспитателей «Организация уголка ряженья и театрализованной деятельности в дошкольном возрасте»
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕАЛТАЙСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 5СТРУКТУРНОЕ ПОДРАЗДЕЛЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД «СКАЗКА»_________________________________________...

Консультация для педагогов "Организация и методика проведения театрализованной деятельности в детском саду"
как правильно организовать театрализованную деятельность в ДОУ...
Консультация для педагогов "Уголок ряженья и театрализованной деятельности в дошкольном возрасте"
Консультация для педагогов«Уголок ряженья и театрализованной деятельности в дошкольном возрасте»...

Консультация на тему: «Организация уголка по сенсомоторному развитию детей младшего дошкольного возраста
Сенсорное воспитание – это развитие восприятия ребёнком и формирование его представления о внешних свойствах предметов: их форме, цвете, величине, положении в пространстве, запахе, в...