Консультация для педагогов «Организация уголка ряжения и театрализованной деятельности в дошкольном возрасте».
консультация (подготовительная группа)

Колотова Надежда Анатольевна

Консультация для педагогов «Организация уголка ряжения и театрализованной деятельности в дошкольном возрасте».

Скачать:


Предварительный просмотр:

МБДОУ Калтасинский детский сад №2 «Рябинушка»

МР Калтасинский район РБ

        

«Организация уголка ряжения и театрализованной деятельности в дошкольном возрасте».

Выполнила: воспитатель старшей

 разновозрастной группы Колотова Н.А.

с. Калтасы 2019г.

«Организация уголка ряжения и театрализованной деятельности в дошкольном возрасте».

Театр-это волшебный мир,

в котором ребенок радуется,

а играя познает окружающее…

О.П.Радынова

Актуальность: проблема образования и воспитания дошкольников средствами театрального искусства актуальна не только как самостоятельный раздел художественно-эстетического воспитания детей, но и как мощное средство социализации детей. В наше время - время стрессов - все обрастает массой проблем. Именно поэтому необходимо через театр помочь ребёнку легче

воспринимать окружающий мир и действительность, и, конечно, прививать любовь к театру, к русскому слову… Важно постоянно стимулировать ребёнка проявлять сочувствие к окружающим его людям, терпеливо относиться даже к странным идеям несвойственным в реальной жизни.

Всестороннее развитие детей через театрализованные игры будет эффективным лишь в том случае, если оно будет представлять собой целенаправленный процесс, в ходе которого педагогические задачи направлены на достижение конечной цели.

Цель работы педагогов ДОУ через театрализованную деятельность: формирование опыта социальных навыков поведения детей дошкольного возраста;

  • воспитание социально активного дошкольника;
  •  художественное образование и воспитание детей; 
  •  формирование эстетического вкуса;
  •  развитие коммуникативных качеств личности; 
  • воспитание воли, воображения, фантазии, развитие речи.

Формы организации театрализованной деятельности.

  •  Образовательная деятельность, осуществляемая в процессе организации различных видов детской деятельности.
  •  Образовательная деятельность в ходе режимных моментов.
  • Самостоятельная деятельность детей.

Принципы построения предметно-пространственной среды в дошкольном образовательном учреждении:

  •  обеспечение баланса между совместной и индивидуальной деятельностью детей;
  •  представление права и свободы выбора;
  •  создание условий для моделирования, поиска, экспериментирования;
  •  возрастная и полоролевая адресованность оборудования и материала.

При проектировании предметно-пространственной среды, обеспечивающей

театральную деятельность детей, следует учитывать: 

  • индивидуальные социально-психологические особенности ребенка;
  •  особенности эмоционально-личностного развития;
  •  интересы, склонности, предпочтения и потребности;
  • любознательность, исследовательский интерес, творческие способности;
  • и возрастные и полоролевые особенности.

Основные требования к организации театрализованных игр:

  • Содержательность и разнообразие тематики.
  •  Постоянное, ежедневное включение театрализованных игр во все формы педагогического процесса.
  •  Максимальная активность детей на этапах и подготовки, и проведения игр.
  •  Сотрудничество детей друг с другом и с взрослыми на всех этапах организации театрализованной игры.
  •  Последовательность и усложнение содержания тем и сюжетов,  избранных для игр, соответствуют возрасту и умениям детей.

Оснащение театральной зоны для групп раннего возраста:

  •  Атрибуты в соответствии с содержанием имитационных и хороводных игр: маски-шапочки, образные фартучки, нагрудные знаки-эмблемы.
  •  Для игр воспитателя с детьми и сюрпризных моментов: «пальчиковый» театр (вязаный на всю длину пальчика ребенка, тростевые куклы, куклы — образы людей, животных, театр бибабо.
  •  Для показа детям инсценировок по сказкам («Теремок», «Репка», «Курочка Ряба», «Заюшкина избушка», «Волк и семеро козлят»): театр картинок, настольный театр и театр плоскостных игрушек.
  •  Для создания музыкального фона в процессе театрально-игровой деятельности: аудиозаписи музыкальных произведений, записи звукошумовых эффектов, простейшие музыкальные игрушки — погремушки, бубен, барабан.

Оснащение театрального уголка для младшей группы:

  •  Коврограф (фланелеграф).
  •  Различные виды театра: театр картинок («Три медведя», «Колобок», «Еж и медведь», «Заяц и гуси», театр петрушек («Кто сказал мяу?», «Курочка Ряба», теневой театр («Лиса и заяц», театр игрушки и «пальчиковый» театр для обыгрывания

           произведений малых форм фольклора.

  •  Костюмы, маски, театрально-игровые атрибуты для разыгрывания сказок «Репка», «Курочка Ряба», «Колобок», «Теремок».
  •  Маленькая ширма для настольного театра.
  •  Атрибуты для ряженья: элементы костюмов (шляпы, шарфы, юбки,

сумки, зонты, бусы и прочее). 

Атрибуты в соответствии с содержанием имитационных и хороводных игр:

  • маски животных диких и домашних (взрослых и детенышей, маски сказочных персонажей.

Для создания музыкального фона в процессе театрально-игровой деятельности:

  • аудиозаписи музыкальных произведений, записи звукошумовых эффектов, простейшие музыкальные игрушки — погремушки, бубен, барабан.

Оснащение театрального уголка для средней группы:

 Атрибуты в соответствии с содержанием имитационных и хороводных игр: маски животных диких и домашних (взрослых и детенышей, маски театральных персонажей.

  •  Большая складная ширма, маленькая ширма для настольного театра.
  •  Стойка-вешалка для костюмов.
  •  Костюмы, маски, атрибуты для постановки двух-трех сказок.
  •  Куклы и атрибуты для обыгрывания этих же сказок в различных видах театра (плоскостной на фланелеграфе, стержневой, кукольный, настольный, перчаточный).

 Для создания музыкального фона в процессе театрально-игровой деятельности: аудиозаписи музыкальных произведений, записи звукошумовых эффектов, простейшие музыкальные игрушки — погремушки, бубен, барабан.

Оснащение театрального уголка для старшей и подготовительной к школе групп:

  •  Театрально-игровое оборудование: большая и маленькая ширма, ограждения, простейшие декорации, изготовленные детьми.
  •  Стойка-вешалка для костюмов.
  •  Костюмы, маски, парики, атрибуты для постановки 4-5 сказок.
  •  Разные виды кукольного театра: театр картинок, пальчиковый, перчаточный, театр петрушек, театр марионеток, теневой театр фигур и масок, тростевые куклы, куклы с живой рукой.
  •  Картотеки театральных игр, скороговорок, загадок, этюдов и упражнений.
  •  Технические средства: аудиозаписи музыкальных произведений, записи звукошумовых эффектов, видео-фонотеки литературных произведений.
  •  Игрушки для театрализованных игр отвечают в основном тем же требованиям, что и на предыдущем возрастном этапе. Однако здесь дополнительно рекомендуются куклы-марионетки с элементарной системой управления; мягкие, на прочных нитях, соразмерные росту ребенка.

Занятия по театрализованной деятельности не должны сводятся только к подготовке выступлений, а должны обеспечивать одновременное выполнение познавательной, воспитательной и развивающей функций. Они могут включать разыгрывание сказок, сценок, театрализованные

игры и игры-драматизации, танцы, ролевые диалоги по иллюстрациям, самостоятельные импровизации на темы, взятые из жизни (смешной случай, интересное событие и т. д.), просмотр и разыгрывание кукольных спектаклей, а также упражнения, направленные на развитие различных

качеств дошкольников. В  современных условиях только от педагогов зависит «быть»

театрально-творческой деятельности в жизни ребенка или «не быть». Дарите детям радость приобщения к театральному искусству!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

опыт работы по теме "Организация уголка ряженья и театрализованная деятельность в раннем дошкольном возрасте"

немного информации о том, как мы с детьми используем уголок ряженья и начинаем заниматься театральной деятельностью....

«Организация уголка ряженья и театрализованной деятельности в дошкольном возрасте»

Театрализованная деятельность — это самый распространенный вид детского творчества. Она близка и понятна ребенку, глубоко лежит в его природе и находит свое отражение в игре. Всякую свою выдумку...

Консультация для педагогов "Организация уголка ряженья и театрализованной деятельности в дошкольном возрасте".

Расширение знаний педагогов, связанных с оснащением уголка ряженья и организацией театрализованной деятельности  с детьми....

Консультация для воспитателей «Организация уголка ряженья и театрализованной деятельности в дошкольном возрасте»

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕАЛТАЙСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 5СТРУКТУРНОЕ ПОДРАЗДЕЛЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД «СКАЗКА»_________________________________________...

Консультация для педагогов "Уголок ряженья и театрализованной деятельности в дошкольном возрасте"

Консультация для педагогов«Уголок ряженья и театрализованной деятельности в дошкольном возрасте»...

Консультация на тему: «Организация уголка по сенсомоторному развитию детей младшего дошкольного возраста

Сенсорное воспитание – это развитие  восприятия ребёнком и формирование его  представления о внешних свойствах предметов: их форме, цвете, величине, положении в пространстве, запахе, в...