Проект ""Есть такая профессия Родину защищать"
проект (старшая группа)

Шамина Валерия Владимировна

Исторически сложилось так, что любовь к Родине, патриотизм во все времена в Российском государстве были чертой национального характера. Но в силу последних экономических, политических перемен все более заметной стала утрата нашим обществом традиционного российского патриотического сознания. Любому обществу нужны здоровые, мужественные, смелые, дисциплинированные грамотные люди, которые готовы были бы учиться и работать на благо Отечества, и в случае необходимости встать на его защиту. 

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение центр развития ребенка – детский сад № 111 (МБДОУ № 111) ПРОЕКТ «Есть такая профессия Родину защищать» Выполнила: Воспитатели В.В. Шамина Нижний Новгород

Слайд 2

ПАСПОРТ ПРОЕКТА Наименование проекта Педагогический проект «Есть такая профессия Родину защищать» Вид проекта Познавательно- исследовательский Доминирующая деятельность Игровая, речевая, творческая Разработчик проекта Воспитатели Шамина Валерия Владимировна, Срок реализации 3 месяцев (март - май )- долгосрочный Участники проекта Дети средней группы, воспитатели, родители, музыкальный руководитель

Слайд 3

АКТУАЛЬНОСТЬ ПРОЕКТА Патриотизм — сложное и высокое человеческое чувство, оно так многогранно по своему содержанию, что неопределимо несколькими словами. Это и любовь к родным и близким людям, и к малой Родине, и гордость за свой народ Воспитание патриотизма у детей дошкольного возраста означает воспитание привязанности к малой Родине, понимания и признания элементов исторического и культурного наследия своей страны, что в будущем становится основой для формирования гордости, любви и уважения к Отчизне

Слайд 4

Формировать у воспитанников основы патриотических чувств, на основе расширения представлений детей о защитниках Отечества и отражение военных событий в произведениях изобразительного искусства Цель проекта: 1. Развивать интерес детей к героическому прошлому нашей Родины 2. Формировать художественно- эстетический образ солдата- освободителя. 3. Активизировать творческие проявления детей в продуктивной деятельности. 4. Воспитывать чувство гордости и уважения к людям, принимавшим участие в сражениях за Родину Задачи:

Слайд 5

ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ПРОЕКТА Овладение способами передачи в речевой и изобразительной деятельности образа защитника Родины; Овладение нетрадиционными способами изображения событий Великой Отечественной войны ( кляксография , рисование ладошками и т.д.) ; Сформируется внимательное и уважительное отношение у дошкольников к ветеранам; Умение представить продукт творческо-поисковой деятельности ;

Слайд 6

Реализация принципа интеграции Формирование патриотических чувств Социально- коммуникативное развитие Речевое развитие Физическое развитие Познавательное развитие Художественно- эстетическое развитие

Слайд 7

ОСНОВНЫЕ ЭТАПЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА 1 – ый этап подготовительный Постановка проблемы: Кого называют защитниками Родины ? Беседа с детьми о Великой Отечественной войне. Обсуждение способов и поиск ответов на вопросы

Слайд 8

2 –ой этап организационный Формировать обобщённое представление о солдате освободителе. Развивать интерес детей к отражению данного образа в произведениях живописи и графики. Стимулировать потребность поделиться своими впечатлениями со взрослыми и сверстниками и выразить их в творческих работах. 1-ая подгруппа детей: « солдаты- освободители » Задачи:

Слайд 9

Работа над проектом Просматривание презентаций Цикл бесед о великой отечественной войне Составление альбомов Составление мини — рассказов об участниках ВОВ Рассматривание альбомов , открыток, иллюстраций и беседы по их содержанию Чтение рассказов и стихов о войне Настольно-печатные игры Организация выставки рисунков детей совместно с родителями Организация книжной выставки произведений о войне Слушание и разучивание музыкальных произведений и песен

Слайд 10

2-ая подгруппа детей: «ГЕРОИ МОЕЙ СЕМЬИ » Задачи: Активизировать интерес детей к героическому прошлому своей семьи. Поддерживать потребность ребёнка отражать свои впечатления в рассказах, рисунках, аппликациях. Воспитывать уважительное отношение к ветеранам войны, труженикам тыла и людям старшего поколения.

Слайд 11

Работа над проектом Сбор информации об участниках ВОВ в семьях воспитанников Составление индивидуальных рассказов детей совместно с родителями об истории своей семьи в годы ВОВ «След войны в моем доме» Создание «Книги памяти» с рассказами детей, семейными фотографиями Создание презентаций Тематический вечер «Герои моей семьи»

Слайд 12

3-я подгруппа детей: « Автозаводцы в годы Великой отечественной войны» Задачи: Поддерживать познавательный интерес к событиям военных лет, происходящих на ГАЗе . Стимулировать желание ребёнка отражать свои впечатления в рассказах, рисунках, аппликациях. Воспитывать уважительное отношение к ветеранам войны, труженикам тыла и людям старшего поколения.

Слайд 13

Просматривание презентаций Составление альбомов Рассматривание иллюстраций и беседы по их содержанию Цикл бесед о великой отечественной войне Работа над проектом Организация выставки рисунков детей совместно с родителями

Слайд 14

3 – ий этап результаты работы Презентация альбомов: «Они сражались за Родину», «Герои в моей семье», «ГАЗ- в годы ВОВ» Презентация мини — рассказов: «След войны в моем доме», «Защитник Отечества» Выставка работ: «Защитники нашей Родины», «Светлый день Победы », «Автозавод- все для победы» Выставка поздравительных открыток для ветеранов «Салют Победы» Мини- музей «Наши герои- защитники отечества» Выставка совместных творческих работ детей и взрослых «Военная техника » Тематический вечер

Слайд 15

Преобразование предметно- развивающей среды создан мини- музей «История военной техники» составляется книга памяти «Герои в моей семье» оформляется фотогаллерея «Мои прадедушки и прабабушки – участники Великой Отечественной войны» организованна книжная выставка «Детям о войне» работает творческая мастерская «Ветерану в подарок» выставка совместных творческих работ детей и взрослых «Военная техника» альбом «НАШИ ЗАШИТНИКИ»

Слайд 16

Взаимодействие с родителями Основные направления работы с родителями Совместное обсуждение работы над проектом. Например, предложение подготовить презентации о своей бабушке, участнице ВОВ, принадлежит маме Данилы Шабалина. Предоставление фотоматериала– это тоже заслуга родителей Участие в презентации результатов проекта Выступление дедушки Артема Афанасова о своей нелегкой профессии- защитник Отечества. Оказание помощи в создании мини- музея. Участие в творческом конкурсе «Военная техника»



Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

центр развития ребенка – детский сад № 111

(МБДОУ № 111)

Выполнила:

Воспитатель В.В. Шамина

Нижний Новгород

2015

ПАСПОРТ ПРОЕКТА

Наименование проекта

Педагогический проект «Есть такая профессия Родину защищать»

Организация заявитель

Адрес

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение центр развития ребенка – детский сад № 111 (МБДОУ № 111)

Нижний Новгород У. 6-ой микрорайон 39 б

Разработчик проекта

Воспитатель Шамина Валерия Владимировна

Цель проекта

Формирование у  дошкольников патриотических чувств, любви к Родине на основе расширения представлений детей о победе защитников отечества в Великой Отечественной войне

Задачи проекта

1. Развивать интерес детей к героическому прошлому нашей Родины
2. Формировать представление о значении праздника День Победы для нашего народа.

3. Развивать интерес  к родам войск Российской Армии
4. Воспитывать чувство гордости и уважения к родным и близким людям принимавшим участие в сражениях за Родину

Срок реализации

3 месяцев (март - май)

Ожидаемые результаты

Расширится представление детей о подвигах народа, об истории родного отечества, сформируется внимательное и уважительное отношение у дошкольников к ветеранам и пожилым людям, желание оказывать им посильную помощь; повысится качество методического сопровождения, самосовершенствование профессионального мастерства, включенного в новую
деятельность и введение его в практику работы детского сада; будет создана материально - техническая база для плодотворной работы по данной теме.

Трансляция проекта

Информация на сайт ДОУ

АКТУАЛЬНОСТЬ ПРОЕКТА

Исторически сложилось так, что любовь к Родине, патриотизм во все времена в Российском государстве были чертой национального характера. Но в силу последних экономических, политических перемен все более заметной стала утрата нашим обществом традиционного российского патриотического сознания. Любому обществу нужны здоровые, мужественные, смелые, дисциплинированные грамотные люди, которые готовы были бы учиться и работать на благо Отечества, и в случае необходимости встать на его защиту. Трудно ответить как стать патриотом, как живёт патриот, как по - настоящему любить своё Отечество. Патриотизм — сложное и высокое человеческое чувство, оно так многогранно по своему содержанию, что неопределимо несколькими словами. Это и любовь к родным и близким людям, и к малой Родине, и гордость за свой народ. Поэтому патриотическое воспитание неотъемлемо связано с ознакомлением окружающего нас мира. Чувство патриотизма нельзя привить в принудительном порядке. В связи с этим очевидна неотложность решения острейших проблем воспитания патриотизма в работе с детьми дошкольного возраста. «Память истории», сочетающаяся с чувством гордости за историю, - основа достоинства нации и ее способности к будущетворению, к реализации выстраданных идеалов. Есть события, над которыми время не властно, и, чем дальше в прошлое уходят годы, тем яснее становятся их величие. К таким событиям относится Великая Отечественная война.

Без памяти о Великой Отечествен  войне, о великой Победе в этой войне, немыслимы ни достоинство России, ни гуманизация российского общества, ни гуманитаризация российского образования, потому что Великая Отечественная война - это духовный подвиг наших отцов, дедов, матерей и бабушек, многие из которых продолжают еще жать рядом с нами, - подвиг, без которого не было бы ни нас с вами, ни России.

Воспитание патриотизма у детей дошкольного возраста означает воспитание привязанности к малой Родине, понимания и признания элементов исторического и культурного наследия своей страны, что в будущем становится основой для формирования гордости, любви и уважения к Отчизне. Что и отмечено в проекте «Национальной доктрины образования в Российской Федерации»: «система образования призвана обеспечить… воспитание патриотов России, граждан правового демократического, социального государства, уважающих права и свободы личности, обладающих высокой нравственностью и проявляющих национальную и религиозную терпимость».  Авторы современных образовательных программ выделяют задачу расширения социальной компетентности детей в вопросах общественной значимости всенародного праздника дня Победы (Евдокимова Е.С., Коломийченко Л.В, Парамонова Л.А. и др.). В доступных для детского возраста границах, подчеркивают важность знакомства дошкольников с тем, что война это всегда трагедия и горе для людей. В то же время детям важно учиться восхищаться мужеством и героизмом народа, защитившего свою Родину; переживать свою сопричастность с далекими событиями истории, ощущать радость Великой Победы, гордость за свое Отечество.

Современные дети разделены во времени с непосредственными участниками Отечественной войны уже несколькими поколениями. Каждое следующее поколение знает о Второй мировой войне все меньше и меньше, Сегодня дети постигают социальную действительность и ценности, в том числе, цену человеческой жизни и смерти с помощью «нового языка культуры» - компьютера. Правда, на языке виртуальной реальности почему-то стремительнее всего в быту распространяются игры в «догнать и убить». Иные дети чуть ли не ежедневно кого-то убивают в виртуальном мире, невольно привыкая оценивать человеческую жизнь количеством набранных очков, А.Г. Асмолов назвал это «синдромом Вельда» по названию рассказа писателя-фантаста Рея Бредбери. Как отмечает специалист в области психологии компьютерных игр И. Бурлаков, имея ввиду компьютерные игры в «стрелялки и убивалки», на глазах родителей растет поколение упивающееся своей агрессией». Конечно, мир компьютерных игр огромен и каждый язык имеет свои достоинства и недостатки. Но компьютерная игра не должна стать для маленького ребенка интереснее живого общения с близким взрослым как носителем и транслятором живого знания об истории Отечества, о войне и ценности мира.

В решении этой задачи, сегодня важная роль должна быть отведена дошкольному образованию, так как именно в дошкольном возрасте формируется основные нравственные качества ребенка. Один из наиболее эффективных методов патриотического воспитания проектная деятельность, позволяющая создать естественную ситуацию общения и практического взаимодействия детей и взрослых. Реализация проекта «Есть такая профессия Родину защищать» позволит задействовать различные виды детской деятельности.  Необходимость оптимизации работы по патриотическому воспитанию определила цель проекта.

ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ ПРОЕКТА

Цель проекта: Формирование у  дошкольников патриотических чувств, любви к Родине на основе расширения представлений детей о победе защитников отечества в Великой Отечественной войне

Задачи:

1. Развивать интерес детей к героическому прошлому нашей Родины
2. Формировать представление о значении праздника День Победы для нашего народа.

3. Развивать интерес  к родам войск Российской Армии
4. Воспитывать чувство гордости и уважения к родным и близким людям принимавшим участие в сражениях за Родину

Предмет проектирования: организация образовательной среды обеспечивающей расширение представлений детей о победе защитников отечества в Великой Отечественной войне

УЧАСТНИКИ ПРОЕКТА

• Дети 4 - 5 лет
• Воспитатели
• Родители
• Педагоги ( музыкальный руководитель)

ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРОЕКТА

Материально - техническое:

  • Аудио, видео системы, фотоаппаратура, компьютер.
  • Материалы для продуктивной деятельности

Учебно-методическое:

  • Детская художественная литература
  •  Методическая литература
  • Дидактические игры.
  • Конспекты занятий и бесед о Великой Отечественной войне.
  • Мультимедийных презентации к занятиям и беседам о Великой Отечественной войне.

В основу работы легли следующие ПРИНЦИПЫ:

  1. Принцип историзма: сохранение хронологического порядка, описываемых явлений и сведений.
  2. Принцип гуманизации: ориентация на высшие общечеловеческие понятия - любовь к близким, к родному городу, к Отечеству.
  3. Принцип дифференциации: создание оптимальных условий для самореализации каждого воспитанника в процессе освоения знаний о Великой Отечественной войне с учетом возраста, пола ребенка, накопленного им опыта, особенностей, эмоциональной и познавательной сферы.
  4. Принцип интегративности: сотрудничество с семьей, сочетание разных видов деятельности.
  5. Принцип наглядности: изготовление ряда пособий и игр, мультимедийных презентаций на основе исторического материала.

ОСНОВНЫЕ ЭТАПЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА

  1. Подготовительный.

Постановка проблемы: Кого называют защитниками Родины?

  1. Организационный

Направления реализации проекта

Планируемая работа

1 подгруппа детей: «Они сражались за Родину»

Задачи:

  1. Познакомить детей с родами войск Российской Армии
  2. Развивать умение давать нравственную оценку поступкам защитников нашей Родины
  3. Воспитывать чувство гордости за подвиг совершенный нашим народом в ВОВ

2 подгруппа детей: «Герои моей семьи»

Задачи:

  1. Просматривание презентаций : «Наша Родина - Россия!»;  «Кто помог солдатам победить»; «Георгиевская ленточка»; «Боевые награды»; «Дороги воины- воспоминания моего прадеда»; «Герои Автозаводцы»;  «Автомобильный завод в года войны»«Они сражались за Родину» ;  «Битва под Москвой»; «Город - герой Москва»; «Салют Победы»;  «Славный день Победы»   
  2. Цикл бесед о великой отечественной войне:  «Нападение Германии. Начало воины» ; «Солдаты идут в бои»;  «Кака автозавод помогал приблизить победу в ВОВ»; «Письма с фронта» : «Наши защитники» ; «Май 1945»
  3. Составление альбомов «Они сражались за Родину», «Герои в моей семье», «ГАЗ- в годы ВОВ»
  4. Составление мини — рассказов об участниках ВОВ с созданием мультимедийной презентации: «След войны в моем доме», «Защитник Отечества»
  5. Рассматривание альбомов
    , открыток, иллюстраций и беседы по их содержанию:
    «Военная техника»; «Наши защитники»     
  6.  Чтение рассказов и стихов о войне
  7.  Настольно-печатные игры:   «Назови военную профессию»; «Что за техника такая»   
  8. Организация выставки рисунков детей совместно с родителями: «Защитники нашей Родины», «Светлый день Победы»
  9. Слушание и разучивание музыкальных произведений и песен:  «Священная война», «Соловьи», «Бравые солдаты», «Наследники Победы», «Катюша», «Синий платочек», «День Победы», «Вечный огонь»
  10. Организация книжной выставки произведений о войне: «Мы не забудем страшной той войны»
  11. Музыкальный праздник: «Армия Российская — смелая, могучая!»

  1. Обобщающий
  • Презентация альбомов: «Они сражались за Родину», «Герои в моей семье», «ГАЗ- в годы ВОВ»
  • Презентация мини — рассказов: «След войны в моем доме», «Защитник Отечества»
  • Выставка работ: «Защитники нашей Родины», «Светлый день Победы»
  • Выставка поздравительных открыток для ветеранов «Салют Победы»
  • Мини- музей «История Военной техники»
  • Выставка совместных  творческих работ детей и взрослых «Военная техника»

ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ПРОЕКТА

На уровне ребенка:

  • Расширится представление детей о подвигах советского народа, о защитниках отечества и героях Великой Отечественной войны;
  • Проявление чувства гордости за стойкость и самоотверженность советского народа в период Великой Отечественной войны;
  • Сформируется внимательное и уважительное отношение у дошкольников к ветеранам и пожилым людям, желание оказывать им посильную помощь.
  • Умение представить творческо-поисковый продукт индивидуальной, коллективной деятельности.



Предварительный просмотр:

1 слайд Тема моего проекта: «Есть такая профессия Родину защищать»

Своё выступление я хотела бы начать со слов Надежды Георгиевны Комратовой; «Родина…У каждого человека она своя, но для всех является той путеводной звездой, которая на протяжении всей жизни определяет очень многое, если не сказать – всё!»        

2слайд Паспорт проекта (представлен на экране)

3 слайд Актуальность проекта

Современные дети разделены во времени с непосредственными участниками Отечественной войны уже несколькими поколениями. Каждое следующее поколение знает о Второй мировой войне все меньше и меньше, Сегодня дети постигают социальную действительность и ценности, в том числе, цену человеческой жизни и смерти с помощью «нового языка культуры», в котором всё меньше места ценностным понятиям. Реализация проекта «Есть такая профессия Родину защищать» позволяет детям не только получить новые знания о защитниках Отечества, но и воплощать свои знания в разных видах продуктивной детской деятельности: изобразительной, речевой.

4 слайд

Была определена цель работы с детьми по формированию у  воспитанников основ патриотических чувств,  на основе расширения представлений детей о  защитниках Отечества и отражение военных событий в произведениях изобразительного искусства

Данная цель реализовывалась через следующие задачи:

1. Развивать интерес детей к героическому прошлому нашей Родины
2. Формировать художественно- эстетический образ солдата- освободителя.

3. Активизировать творческие проявления детей в продуктивной деятельности.
4. Воспитывать чувство гордости и уважения к людям, принимавшим участие в сражениях за Родину

5 слайд  ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ПРОЕКТА (переделай как в презентации)

  • У детей сформировано представление  о подвигах советского народа, о защитниках Отечества и героях Великой Отечественной войны;
  • Проявление чувства гордости к советскому народу, одержавшему победу над фашистскими захватчиками;
  • Сформируется внимательное и уважительное отношение у дошкольников к ветеранам и пожилым людям, желание оказывать им посильную помощь.
  • Умение представить творческо-поисковый продукт индивидуальной, коллективной деятельности.

6 слайд  В  процессе формирования реализации проекта осуществляется  интеграция всех образовательных областей: «Социально- коммуникативное развитие»: дети получают представление о взаимоотношениях людей в годы войны: оказание помощи, поддержки, проявление смекалки и т.д. «Познавательное развитие»: ознакомление с событиями Великой Отечественной войны, отражение своих впечатлений в рассказах. Рассуждениях- «Речевое развитие» и «Художественно- эстетическое развитие» : детское изобразительное творчество.

7 слайд Были определены этапы работы.

1-й этап – подготовительный

Во время подготовительного этапа  проведен ряд бесед с детьми о Великой Отечественной войне. Здесь самым важным было увлечь интересной темой, сформулировать проблему, которая была близка каждому ребёнку. Рассказывая о вооружённых силах нашей страны, отметила, что дети неплохо разбираются в родах войск, но не имеют представлений о тех далеких днях, которые выпали на долю нашего народа. Дети выявили такую проблему: «Кого называют защитниками Родины?»

В ходе обсуждения данной проблемы дети  выразили желание узнать о событиях Великой Отечественной войны, о том, как жители Автозаводского района участвовали в военных событиях, а также о том, кто из родных  принимал участие в военных сражениях. Совместно с детьми обговорили, как будем искать ответы на поставленные вопросы. Обратила внимание детей на то, что вопросов много и предложила детям объединиться в микрогруппы, чтобы найти ответы на поставленные вопросы.  

8 слайд  2 этап – организационный, это работа над проектом, воплощение идей проекта, оформление его.

Было создано три подгруппы детей :

1-ая подгруппа: «Солдаты – освободители» работала над решением следующих задач

9 слайд 

Совместно с детьми были определены  основные направления работы над проектом (Представлены на экране) Дети  сами выбирали рода войск, которые им интересны. Совместно с родителями находили необходимый материал.

10 слайд

2-ая подгруппа: «Герои моей семьи» (задачи представлены на экране)

11 слайд

Работая по данной теме дети вместе с родителями искали материал о героях ВОВ в архивах своей семьи.

12 слайд

3-я подгруппа: «Автозаводцы в годы ВОВ»

13 слайд

Работая по теме  «Автозаводцы в годы Великой Отечественной войны»,  совместно с детьми и родителями составляется ширма «ГАЗ- в годы войны», организуется выставка работ «Автозавод- все для победы», собирается материал о героях-Автозаводцах

14 слайд

3 этап – результаты работы

По окончанию проекта будет проведена презентация результатов деятельности  (Представлены на экране)

15 слайд Преобразование предметно- развивающей среды:

В группе создан мини- музей «История военной техники», составляется книга памяти «Герои в моей семье», фотогаллерея «Мои прадедушки и прабабушки – участники Великой Отечественной войны», альбом рассказов «Защитники Отечества», организованна книжная выставка, выставка совместных  творческих работ детей и взрослых «Военная техника»

Совместно с детьми разработаны новые дидактические игры и пособия «Назови военную профессию»; «Что за техника такая», «Разрезные картинки», «Кому что нужно» . Работает творческая мастерская «Ветерану в подарок», дети изготавливают открытки к праздничным датам, приглашения на праздник, сувениры.

16 слайд Взаимодействие с родителями

 Данная работа не может проводиться только в группе дошкольного учреждения. В реализации проектов, конечно, участвуют родители.

Были определены основные направления работы с родителями:

  • Совместное обсуждение работы над проектом. Например, предложение подготовить презентации о родах войск принадлежит маме Данилы Шабалина.
  • Предоставление фотоматериала– это тоже заслуга родителей
  • Участие в презентации результатов проекта
  • Выступление дедушки Артема Афанасова о своей нелегкой профессии- защитник Отечества.
  • Оказание помощи в создании мини- музея.
  • Участие в творческом конкурсе «Военная техника»

17 слайд Благодарю за внимание


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект: «Есть такая профессия - Родину защищать»

Мы живём в очень сложное время, когда отклонения становятся нормой. Считается нормальным любой ценой уклониться от службы в армии, не заводить детей ради сохранения материальных благ и т.д. Одни...

Проект "Есть такая профессия - Родину защищать"

Краткосрочный проект для детей старше группы, направленный на воспитание патриотческих чувств по отношению к защитникам Отечества....

Творческий проект: «Есть такая профессия - Родину защищать» (старшая группа)

Цель проекта: Приобщение родителей к участию в жизни детского сада и социализации ребёнка через поиск и внедрение эффективных форм работы.Задачи:·        дать детям ...

Проект " Есть такая профессия - Родину защищать!"

В конце января решили написать проект " Есть такая профессия - Родину защищать!", который посвящаем подготовке ко Дню защитника Отечества. В этот проект вошли беседы, чтение книг, изготовление подарко...

Проект "Есть такая профессия -Родину защищать"

Муниципальный конкурс проектов воспитателей ДОУ  "Лучшее совместное мероприятие с родителями"...

проект«Есть такая профессия Родину защищать»

23 февраля наша страна отмечает праздник день защитника Отечества.Этот праздник считается мужским праздником, так как в этот день мы все поздравляем наших защитников: отцов, дедушек, братьев, всех тех...

Проект "Есть такая профессия Родину защищать" (Военные профессии)

Информационно-познавательный проект на тему "Военные профессии". Был реализован в подготовительной группе....